Совет 1: Как рассчитать квартплату

Рано или поздно, но каждого человека, что платит за коммунальные услуги своей квартиры, волнует вопрос "как можно самому рассчитать квартплату и из чего она составляется?". Оказывается, в квитанцию для оплаты включают не все важные пункты жилищно-коммунального хозяйства.
Вам понадобится
  • Знание метража квартиры, а также количество благ, предоставляемых вам ЖКХ.
Инструкция
1
Оплата за коммунальные услуги и расходы по этому поводу на всех жильцов дома зависят от метража квартиры каждого. Также здесь учитывают наличие лифта, внутриподъездного и домового освещения улицы. В расчет могу взять территорию, прилегающую к подъезду, за которой ведется наблюдение, т.е. сохранность стекол в окнах подъезда, в некоторых случаях учитывается даже палисадники.

В оплату также входят показатели газовых, водных и электросчетчиков, которые умножают на количество прописанных жителей в квартире. Но если в доме было создано товарищество, тогда условия оплаты они обговаривают между собой.
2
Также в оплату могут входить услуги, которые не подаются счету измерительных приборов. То есть стандартный тариф на услугу умножается на количество человек, проживающих в этой квартире.

Все расходы по замене ламп, пришедших в негодность, стекол и оконных рам в подъездах, а также система отопления именно в подъезде уже входит в состав квартплаты.
3
Для того, чтобы изменить ход оплаты за коммунальные услуги, жители дома объединяются в товарищество собственников жилья (ТСЖ). Жители дома с ТСЖ могут устанавливать размер обязательных платежей в месяц, конечно, после совместного решения. Они могут устанавливать размеры платежей на следующие услуги:

- уборка придомовой и внутридомовой территории;

- текущий или капитальный ремонт дома;

- текущий ремонт систем отопления, водо- и электроснабжения;

- ремонт сети газоснабжения;

- эксплуатация лифта, а также вывоз твердых отходов.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитывается квартплата
  • Считаем квартплату – статья, жкх – ГдеЭтотДом

Совет 2: Как посчитать свою квартплату

Казалось бы, что может быть проще, чем посчитать квартплату. Однако, на деле, все далеко не так уж и просто и тут есть множество особенностей и нюансов. К примеру, некоторые тарифы зависят от площади квартиры, другие – от количества проживающих. Как и в других делах, касающихся недвижимости, здесь есть свои нюансы.
Инструкция
1
Площадь квартиры:От общей площади зависит оплата таких услуг, как управление жилищным фондом, обслуживание, ремонт и содержание общего имущества и инженерного внутридомового имущества. Кроме того, площадь квартиры влияет на стоимость обслуживания лифта, сборы «за мусор» и «на капитальный ремонт». Тарифы при этом различные для каждого дома, но площадь квартиры для общего расчета очень важна. Сумма оплаты за указанные выше услуги может быть изменена в том случае, если в вашем доме будет создано ТСЖ.
2
Число проживающих:В том случае, если в вашей квартире не установлены счетчики, платежи за водоснабжение и отведение, газо- и электроснабжение будут устанавливаться в зависимости от числа проживающих.
3
За что вы не должны платить:Помните, что в квартплату не могут быть включены, и вы не должны оплачивать приобретение или замену стекол в подъездах, дверей и ламп освещения. Кроме того, за собственные средства организаций производится и ремонт систем отопления.
Обратите внимание
Телефоны всех организаций, которые обслуживают вас, всегда должны быть под рукой. Именно по ним вы можете узнать конкретные тарифы на оплату коммунальных услуг для вашей квартиры.
Полезный совет
Чтобы не платить за свет, газ и воду, когда вас нет, стоит письменно об этом уведомить организации, эти услуги предоставляющие;

Контактные данные организаций обычно есть в квитанциях.

Совет 3: Как рассчитать тарифы по жкх

Достаточно часто возникает такая ситуация, что бывает необходимо пересчитать расчёты управляющей компании по начисленным вам платежам за услуги ЖКХ. В управляющих компаниях по ошибке или даже по злому умыслу могут начислить вам плату, превышающую установленные тарифы или нормативы. Здесь потребуется перерасчет.
Инструкция
1
Во многих квитанция по оплате услуг ЖКХ до сих пор значится графа «наём». Стоит отметить, что плата по этой графе взимается только в случае, если жильё муниципальное и не принадлежит вам. Если же вы приватизировали квартиру, то платить по этой графе вам не надо. Обратитесь в бухгалтерию управляющей компании с соответствующими документами. Там обязаны сразу же снять с вас обязанность за это платить.
2
Следующая графа – «плата за содержание и ремонт» вашей квартиры. Она начисляется согласно тарифу, который был выбран при заключении договора с управляющей компанией. Размер данной платы указан в документах и не должен меняться без согласования с жильцами.
3
По графе «отопление» должен действовать специальный норматив. Норматив рассчитывается исходя из показателей, установленных Региональной Службой по тарифам или местной администрацией. Все эти данные должны находиться в свободном доступе их также предоставляет вам управляющая компания. Также, если в доме стоит специальное оборудование для учёта тепла, то тогда плата за отопление рассчитывается только по тарифу согласно потреблённой тепловой энергии. Аналогичная ситуация и с расчётом по холодной и горячей воде. Если нет приборов учёта, то плата за них рассчитывается по нормативу, установленному местной администрацией. Если приборы учёта стоят, начисление производится согласно потреблённым объёмам воды.
4
Для товариществ собственников жилья, а также собственников частных строений тариф на услуги ЖКХ равен тарифу поставщика, который поставляет данные услуги потребителям. Но и в этом случае, тариф на отопление также будет состоять из суммы, утверждённой региональной Службой по тарифам вашего региона. В случае с водой всё будет аналогично. Как и для клиентов управляющих компаний, размер тарифа для ТСЖ и частного сектора будет устанавливать местная администрация. Для сверки цифр вам надо будет всего лишь сложить рассчитанные согласно тарифам или нормативам показатели по графам относительно вашей жилой площади и количества прописанных в квартире человек. Если результат сходится, то тогда всё нормально. Если нет, то вам надо будет обязательно заглянуть в бухгалтерию управляющей компании и попросить перерасчёт.

Совет 4: Как рассчитать коммунальные услуги

Суммы коммунальных платежей устанавливаются местными органами управления или самоуправления. Для того чтобы рассчитать сумму в каждом конкретном случае, необходимо знать тарифы.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - лист бумаги;
  • - авторучка.
Инструкция
1
Коммунальные услуги складываются из множества факторов. В квитанции на оплату коммунальных услуг всегда указан вид платежа и сумма, которая начислена за данную услугу. Первым пунктом указывается содержание и ремонт жилого помещения. Тарифы устанавливаются в комитете по тарифам конкретного города. Пунктами в этот вид платежа входят: управление многоквартирным домом, содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, уборка земельного участка, очистка мусоропроводов, содержание лифтов и внутридомовой системы газоснабжения. Эти платежи взимаются не зависимо от количества проживающих человек.
2
Количество прописанных жильцов скажется при начислении платы за воду и газа в том случае, если потребление рассчитывается органом управления. Если на них установлены счетчики, то оплата не включается в общую квитанцию. В этом случае платежи за использование природных ресурсов осуществляются по отдельным квитанциям, и количество человек на данной жилплощади учитываться не будет. Электроэнергия также оплачивается отдельно.
3
Квартплата зависит от занимаемой площади. С граждан взимаются платежи за владение площади сверх установленной нормы. Для одиноких норма - 33 м2, для двух человек - 42 м2, для 3 и более - 18 м2 от общей площади на каждого члена семьи. При учете жилплощади не учитываются неотапливаемые помещения - лоджии и балконы. А вот ванна с туалетом будут учтены.
4
Можно сэкономить на оплате коммунальных услуг, если в квартире какое-то время никто не проживал. Коммунальные услуги за время простоя начисляться не будут. Для подтверждения отсутствия и перерасчета необходимо предоставить документы в бухгалтерию. Например, дорожные билеты подтвердят, что какое-то время вы были в отпуске и жильем не пользовались.
5
Оплата телетрансляции и радио указана в графе "Прочие расходы". Для сокращения коммунальных платежей можно отключить ненужные услуги в компаниях, отвечающих за их подачу.
6
Коммунальные платежи начисляются в бухгалтерии и переводятся управляющей компании. Зная действующие тарифы, можно проверить расчеты.
Источники:
  • Ответы на часто задаваемые вопросы о тарифном регулировании
  • как рассчитать коммунальные платежи

Совет 5: Как рассчитать тариф на горячую воду

В летнее время очень часто жители городов оказываются без горячей воды. Можно ли потребовать компенсацию и перерасчет за то время, пока человек не пользовался ни отоплением, ни горячим водоснабжением? Как вообще рассчитывается, сколько положено платить за горячую воду?
Инструкция
1
Все тарифы на услуги ЖКХ устанавливаются на уровне местного самоуправления. Если вас не устраивает то, сколько вы платите, обращайтесь за разъяснениями к местным чиновникам. Также на расчет стоимости кубометра воды влияет количество электростанций в вашем регионе.
2
Расчет стоимости горячей воды производится по формуле:

P= N* n*T, в которой

Р – размер платы за горячую воду

N – Норматив потребления тепла

n – Количество граждан, зарегистрированных в квартире

Т – тариф на тепловую энергию

Данная формула действует только в том случае, если в данной квартире не установлены счетчики на горячую и холодную воду. Если же у вас счетчики стоят, то учитывается не средний норматив потребления и количество проживающих человек, а сумма израсходованной воды в кубометрах. Стоимость одного израсходованного кубометра горячей воды устанавливается водоканалом и городской думой. Данная информация публикуется в СМИ и, кроме того, стоимость одного кубометра воды можно увидеть в квитанции на квартплату.
3
Плата за отопление рассчитывается исходя из данных приборов учеты – общедомовых счетчиков – или нормативов потребления. Также учитывается общая площадь квартиры, в которую входит и площадь неотапливаемых помещений, например, балкона. Показания общего для всего дома прибора учета делятся на 12 месяцев, поэтому плата за отопление указывается в квитанции в течение всего года, в том числе и в летний период. Норматив расхода энергии рассчитывается еще и исходя из типа здания, поэтому у двух квартир одинаковой площади может быть разная стоимость отопления.
4
Если из-за профилактических и иных работ вам отключили горячую воду, напишите заявление в водоканал и потребуйте сделать перерасчет. Что интересно, перерасчет будет сделан только в том случае, если вы о нем заявите, а если нет – плату будут взимать как обычно, за полный месяц, даже если горячего водоснабжения не было в течение двух недель.

Совет 6: Как рассчитать субсидию

Жилищная субсидия предоставляется всем гражданам РФ, у которых на оплату коммунальных услуг затрачивается сумма больше 22% от общего семейного дохода. Субсидия предоставляется не только собственникам жилья, но и нанимателям государственного муниципального помещения. Для предоставления субсидии нужно обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства.
Вам понадобится
  • Заявление о предоставлении субсидии;
  • Документ о праве владения или пользования жильем;
  • Справка о составе семьи;
  • Справки о доходах всех членов семьи;
  • Документы о праве на льготы;
  • Копии паспортов всех членов семьи;
  • Свидетельство о браке (о расторжении);
  • Сберегательная книжка;
  • Квитанции об оплате коммунальных услуг за последний месяц.
Инструкция
1
Подсчитайте доход всех членов семьи. Вычтите из дохода «натуральные» льготы. Суммируйте все затраты на коммунальные услуги.
2
Сравните ваш доход с затратами на оплату жилья. Если сумма затрат превышает 22% от совокупного дохода семьи, то вы имеете право на субсидию.
3
Соберите все справки и ксерокопии документов. Напишите заявление о предоставлении жилищной субсидии, в управление социальной зашиты населения.
4
Чтобы рассчитать размер выплаты субсидии надо, от платежа за коммунальные услуги и квартплаты отнять максимально допустимый региональным бюджетом платеж за жилье. Итоговая сумма является размером субсидии.
Обратите внимание
Отмена субсидии возможна: невыплата по квартплате в течение трех месяцев, вырос доход семьи, переезд.
Полезный совет
Субсидия предоставляется на шесть месяцев, в конце последнего месяца соберите новый пакет документов, иначе ее выплата прекратиться.

Доходом считаются зарплаты, пенсии, алименты, пособия по безработице, пособия по уходу за ребенком.
Источники:
  • рассчитать жилищную субсидию

Совет 7: Как получить субсидию за квартплату

Субсидия на оплату услуг ЖКХ – это социальная поддержка малообеспеченных слоев населения, которую гарантирует 159 статья ЖК РФ и постановление Правительства РФ №761 от 14 декабря 2005 года. Дополнительно получение субсидии регламентируют региональные законы, которые предусматривают критерии малообеспеченности, а также количество жилой площади, за оплату которой можно получить государственную помощь. Чтобы оформить субсидию, нужно обратиться в районную службу социальной поддержки населения и представить пакет документов.
Вам понадобится
  • -заявление
  • -паспорт
  • -свидетельство о рождении
  • -пенсионное удостоверение
  • -студенческий билет
  • -справка о доходах
  • -справка о кубатуре
  • -правоустанавливающие документы на жилье
  • -справка об отсутствии задолженности по квартплате
  • -выписка из домовой книги
  • -выписка лицевого счета
  • -справка о составе семьи
  • -ксерокопии всех документов и справок заверенные в ЖЭУ
  • -номер расчетного счета Сбербанка
Инструкция
1
В зависимости от региона проживания свое право на получение субсидии, нужно будет подтверждать каждые 6 или 12 месяцев. Например, в Москве данное право подтверждается каждые 12 месяцев, в Алтайском крае – каждые 6 месяцев. Практически во всех регионах право на получение государственной поддержки имеют семьи, в которых оплата на услуги жилищно-коммунального хозяйства превышает 22% совокупного дохода. Размер помощи зависит от дохода семьи и фактического процента, который съедает квартплата из бюджета семьи.
2
В отдел соцзащиты населения нужно представить справку о доходах всех членов семьи, заявление, паспорт всех членов семьи, свидетельство о рождении всех детей, выписку из домовой книги, выписку лицевого счета, правоустанавливающие документы на жилплощадь. Также потребуется справка о кубатуре квартиры и об отсутствии задолженности за квартплату.
3
Если за субсидией обращаются безработные граждане, нужно представить подтверждающий документ, что безработный состоит на учете в службе занятости и ищет работу, а также справку о размере пособия по безработице.
4
Пенсионерам необходимо представить пенсионное удостоверение и справку о размере пенсии, выданную в пенсионном фонде. Для студентов – студенческий билет и справку о размере стипендии, выданную в учебном заведении.
5
В каждом регионе помощь предоставляется на кубатуру, которая соответствует нормативам проживания на одного человека. Всю дополнительную площадь придется оплачивать в полном объеме.
6
Сроки рассмотрения заявления и поданных документов могут быть разными, в зависимости от региона ответ могут дать через 10-30 дней. Количество выделяемых денежных средств будет определено комиссией на основании представленных документов.
7
Ежемесячно субсидия будет поступать на расчетный счет взрослого члена семьи, чаще всего ответственного квартиросъемщика или собственника. Поэтому чтобы денежные средства были перечислены, необходимо предъявить номер счета открытый в Сбербанке.
Источники:
  • документы для получения субсидии на квартплату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500