Совет 1: Как рассчитать квартплату

Рано или поздно, но каждого человека, что платит за коммунальные услуги своей квартиры, волнует вопрос "как можно самому рассчитать квартплату и из чего она составляется?". Оказывается, в квитанцию для оплаты включают не все важные пункты жилищно-коммунального хозяйства.
Как рассчитать квартплату
Вам понадобится
  • Знание метража квартиры, а также количество благ, предоставляемых вам ЖКХ.
Инструкция
1
Оплата за коммунальные услуги и расходы по этому поводу на всех жильцов дома зависят от метража квартиры каждого. Также здесь учитывают наличие лифта, внутриподъездного и домового освещения улицы. В расчет могу взять территорию, прилегающую к подъезду, за которой ведется наблюдение, т.е. сохранность стекол в окнах подъезда, в некоторых случаях учитывается даже палисадники.

В оплату также входят показатели газовых, водных и электросчетчиков, которые умножают на количество прописанных жителей в квартире. Но если в доме было создано товарищество, тогда условия оплаты они обговаривают между собой.
2
Также в оплату могут входить услуги, которые не подаются счету измерительных приборов. То есть стандартный тариф на услугу умножается на количество человек, проживающих в этой квартире.

Все расходы по замене ламп, пришедших в негодность, стекол и оконных рам в подъездах, а также система отопления именно в подъезде уже входит в состав квартплаты.
3
Для того, чтобы изменить ход оплаты за коммунальные услуги, жители дома объединяются в товарищество собственников жилья (ТСЖ). Жители дома с ТСЖ могут устанавливать размер обязательных платежей в месяц, конечно, после совместного решения. Они могут устанавливать размеры платежей на следующие услуги:

- уборка придомовой и внутридомовой территории;

- текущий или капитальный ремонт дома;

- текущий ремонт систем отопления, водо- и электроснабжения;

- ремонт сети газоснабжения;

- эксплуатация лифта, а также вывоз твердых отходов.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитывается квартплата
  • Считаем квартплату – статья, жкх – ГдеЭтотДом

Совет 2: Как посчитать свою квартплату

Казалось бы, что может быть проще, чем посчитать квартплату. Однако, на деле, все далеко не так уж и просто и тут есть множество особенностей и нюансов. К примеру, некоторые тарифы зависят от площади квартиры, другие – от количества проживающих. Как и в других делах, касающихся недвижимости, здесь есть свои нюансы.
Как посчитать свою квартплату
Инструкция
1
Площадь квартиры:От общей площади зависит оплата таких услуг, как управление жилищным фондом, обслуживание, ремонт и содержание общего имущества и инженерного внутридомового имущества. Кроме того, площадь квартиры влияет на стоимость обслуживания лифта, сборы «за мусор» и «на капитальный ремонт». Тарифы при этом различные для каждого дома, но площадь квартиры для общего расчета очень важна. Сумма оплаты за указанные выше услуги может быть изменена в том случае, если в вашем доме будет создано ТСЖ.
2
Число проживающих:В том случае, если в вашей квартире не установлены счетчики, платежи за водоснабжение и отведение, газо- и электроснабжение будут устанавливаться в зависимости от числа проживающих.
3
За что вы не должны платить:Помните, что в квартплату не могут быть включены, и вы не должны оплачивать приобретение или замену стекол в подъездах, дверей и ламп освещения. Кроме того, за собственные средства организаций производится и ремонт систем отопления.
Обратите внимание
Телефоны всех организаций, которые обслуживают вас, всегда должны быть под рукой. Именно по ним вы можете узнать конкретные тарифы на оплату коммунальных услуг для вашей квартиры.
Полезный совет
Чтобы не платить за свет, газ и воду, когда вас нет, стоит письменно об этом уведомить организации, эти услуги предоставляющие;

Контактные данные организаций обычно есть в квитанциях.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500