Совет 1: Как готовить Том ям

Том ям – один из самых популярных тайских супов. Его можно заказать в любом кафе Таиланда. А знаменит он стал благодаря особой пасте, используемой при его приготовлении. Имея в наличии все необходимые ингредиенты можно воспроизвести тайский суп самостоятельно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 5 зубчиков чеснока;
    • 2 перца чили;
    • 2 столовые ложки растительного масла;
    • лимон;
    • имбирь;
    • 1 столовая ложка сахара;
    • 400 миллилитров куриного бульона;
    • 400 грамм кокосового молока;
    • 200 грамм сливок 10% жирности
    • 200 грамм шампиньонов;
    • 450 грамм креветок.
Инструкция
1
Начните приготовление тайского супа со специальной приправы в виде пасты. Для этого очистите пять зубчиков чеснока, и нарежьте их тонкими ломтиками. Возьмите два крупных чили перца и нарежьте тонкими кольцами. Накалите небольшую сковороду и налейте на неё две столовые ложки растительного масла. Выложите на сковороду ломтики чеснока и обжаривайте чуть меньше минуты. Достаньте чеснок из сковороды и отложите в отдельную посуду. Обжарьте на том же масле нарезанные кольца чили перцев такое же количество времени, что и чеснок. Переложите чили к чесноку. Снимите сковороду с огня, но масло не выливайте. При помощи блендера измельчите обжаренные кольца чили и ломтики чеснока.
2
Снимите цедру с одного лимона при помощи мелкой тёрки. Горькую белую часть оставьте на плоде. В отдельную чашку выдавите лимонный сок. Очистите небольшой кусочек имбиря и натрите его на мелкой терке. В сковороду с маслом положите перец, чеснок, цедру, имбирь, лимонный сок и посыпьте одной столовой ложкой сахара. Тщательно перемешайте все ингредиенты и тушите на самом маленьком огне до образования абсолютно однородной массы. Приготовленная паста является знаменитой основой для тайского супа.
3
Приступите к приготовлению супа. Влейте в эмалированную кастрюлю 400 миллилитров куриного бульона, доведите до кипения. Затем добавьте в кастрюлю 400 миллилитров молока кокоса и приготовленную пасту. Хорошенько всё перемешайте и варите небольшом огне в течение двух минут. В это время вымойте и нарежьте крупными кусочками 200 грамм шампиньонов. Добавьте грибы в кастрюлю с супом и сразу же положите туда 450 грамм очищенных креветок. Влейте 200 грамм сливок, жирность которых не превышает 10%. Продолжайте варить суп в течение трех минут, постоянно помешивая. Выключите огонь и дайте супу немного настояться.

Совет 2: Как сварить Том ям

Этот традиционный тайский суп в последнее время пользуется большой популярностью у любителей острых блюд. Он готовится из разных морепродуктов, специй и традиционно подается с приготовленным на пару рисом.
Вам понадобится
  • - 100 г любой морской рыбы;
  • - 15 тигровых креветок;
  • - 1 литр куриного или рыбного бульона;
  • - 100 г тушки кальмара;
  • - корень имбиря;
  • - 1 лайм;
  • - ½ пучка кинзы;
  • - ½ лука порея;
  • - растительное масло.
  • Для пряной заправки:
  • - 4 штуки острого перца;
  • - 6 зубчиков чеснока;
  • - 1,5 ст. ложки сахара;
  • - 1 ст. ложка рыбной пасты;
  • - головка репчатого лука.
Инструкция
1
Острый перец разрежьте вдоль на две равные части, освободите от семян и порежьте поперек тонкой соломкой. Чеснок измельчите, а лук очистите и порежьте кубиками. Обжарьте эти ингредиенты в течение пары минут на сковороде с раскаленным растительным маслом.
2
Добавьте к овощам сахар, ложку рыбной пасты и быстро обжарьте. Затем снимите с огня и измельчите в блендере.
3
Из лайма выжмите сок, а цедру вместе с корнем имбиря натрите на мелкой терке. Зеленую часть лука порея и стебли кинзы мелко порубите.
4
Креветки и тушку кальмара разморозьте при комнатной температуре. Креветки очистите, а кальмара разрежьте на прямоугольники. Филе рыбы порежьте кубиками.
5
Бульон доведите до кипения, добавьте в него пряную пасту, морепродукты, лаймовый сок, корень имбиря с лаймовой цедрой и кинзу. Варите на слабом огне 5 минут. Подайте к столу с приготовленным в пароварке рисом.

Совет 3: "Том Ям": рецепты приготовления

Суп «Том Ям» изобрели в Таиланде, где это острое и кислое блюдо с креветками является одним из наиболее популярных и вкусных блюд. Его можно спокойно приготовить в домашних условиях, предварительно скупив все необходимые ингредиенты, которые сегодня можно достать во многих супермаркетах.

Компоненты для супа

Для двух порций тайского супа «Том Ям» понадобятся 12 крупных креветок, сок одного лайма, одно ответвление имбирного корня, 2 стручка лемонграса, 6 листьев кафир-лайма, 1 маленький пучок кинзы, 1 средний помидор и 1 небольшая репчатая луковица. Также нужно приготовить 100 граммов свежих вешенок или шампиньонов, 5 маленьких перцев чили, 1 чайную ложку пасты для супа «Том Ям», 1,5 столовые ложки рыбного соуса, 2 чашки воды и соль по вкусу.

При выборе рыбного соуса важно не спутать его с соусом устричным, который не подходит для данного блюда.

Креветки нужно очистить, удалив черную кишку и оставив хвостик. Верхний слой лемонграса удаляется, его кончик срезается, затем лемонграс нарезается по диагонали на небольшие кусочки, а белая часть раздавливается ножом. Лук нужно нарезать на несколько больших кусков, а имбирь – на кружочки толщиной 3 мм.

У грибов удаляется ножка, после чего крупные экземпляры нарезают на несколько частей, а мелкие оставляют целыми. Помидоры режут на 8 частей, из лаймовых листьев удаляют прожилку, а кинзу крупно рубят острым ножом. Чили раздавливают ножом и нарезают на небольшие кусочки.

Готовка супа «Том Ям»

В кипящий бульон кладут имбирь, листья лайма, лемонграс и лук, после чего убавляют огонь и кипятят бульон под крышкой 3-4 минуты, в течение которых он насыщается ароматами трав. Затем все травы и лук следует удалить из кастрюли и быстро отварить в ней грибы – буквально на протяжении минуты, чтобы они не успели развариться, после чего нужно разложить их по заранее подогретым мискам. В бульон добавляются рыбный соус, паста чили и креветки, которые вынимаются из кастрюли сразу после порозовения и кладутся к грибам.

При варке креветок очень важно вовремя их достать из бульона, чтобы они не стали скрюченными и «резиновыми», а приобрели нежность и неповторимый вкус.

Затем нужно выключить огонь и добавить в бульон перцы чили, лаймовый сок и соль. В миски с креветками и грибами кладутся кинза и помидоры, которые заливаются кислым, острым и ароматным бульоном, впитавшим в себя все оттенки варившихся в нем ингредиентов. Готовый «Том Ям» подают с жасминовым рисом тайского производства. При готовке данного супа важно помнить, что его варят только на один прием, не хранят в холодильнике и не разогревают во второй раз и уж точно не заготавливают большими кастрюлями про запас, поскольку это блюдо единичного употребления.
Видео по теме

Совет 4: Особенности тайской кухни

Многие любят Таиланд не только за теплое море и солнце круглый год, но и за национальные блюда. Оригинальные, полезные и невероятно вкусные.

Свежайшие креветки, мидии, морские гребешки, лобстеры, многообразие экзотических фруктов и приправ, овощи, рис и прозрачная рисовая лапша — вот основные продукты тайской кухни. Обратите внимание, что большинство блюд достаточно острые, поэтому при заказе лучше говорить: «ноу спайси». 

Рис во всех проявлениях

В Азии умеют готовить невероятно вкусный жареный рис с яйцом, зеленью, специями и разными наполнениями — курицей, морепродуктами, овощами. Порции обычно большие, поэтому, делая заказ, рассчитывайте свои силы. 

Также обязательно стоит попробовать рисовую лапшу — она может подаваться как в качестве самостоятельного блюда, так и гарнира, часто ее добавляют в супы. 

Супы

Королем тайских супов, конечно, является том ям. Это острый суп с креветками, имеющий выраженный аромат лимонной травы. Как и к любому острому блюду, лучше заказать к нему небольшую порцию отварного риса. 

Том ка (или том кха) — тоже очень популярен среди туристов. В классическом варианте это слегка сладковатый суп на основе кокосового молока, с кусочками куриного филе и грибами. Часто можно встретить том ка и с креветками. 

Салаты

Цезарь или оливье можно встретить разве что в европейских или русских ресторанах. Зато здесь велик выбор необычных салатов с ростками сои, папайей, помело или зеленым манго. Как правило, большинство салатов тоже острые, если не попросить их сделать «ноу спайси». 

Блюда с кешью

Многие горячие блюда, особенно из курицы, готовятся с большим количеством орехов кешью. 

Массаман карри

Знаменитое тайское блюдо, основой которого является паста карри, в меру острая. Говядина и картофель тушатся в кокосовом молоке с добавлением множества специй, поэтому блюдо имеет сбаллансированный сладковато-острый вкус. Может готовиться токже и с курицей. Как известно, массаман входит в меню королевского двора. 

Морепродукты

За дарами моря лучше идти в специальные рестораны и кафе, где они представлены в живом виде, и вы можете выбрать себе жертву, которую приготовят прямо у вас на глазах. 

Десерты

Конечно, в стране с таким разнообразием фруктов, как-то даже не хочется заказывать десерты. Но особго внимания заслуживают жареные бананы, которые при термической обработке приобретают особый вкус и аромат. А на улицах продают блинчики с жареными бананами. 

Тайцы часто едят прямо на улице, на улицах всегда продают шашлычки на гриле, супы, рис и другие блюда. На рынках также есть фудкорты. В Азии дешевая еда — вовсе не значит плохая. В маленьких уличных забегаловках зачастую намного вкуснее, чем в ресторанах при дорогих отелях.

Совет 5: Стенка для вертикального озеленения в саду

Важную роль в оформлении садового участка играют различные архитектурные сооружения.
Их строят, как правило, для вертикального озеленения, с условием выращивания на них вьющихся растений.
Стенки представляет собой вертикальную раму с натянутыми на нее проводами или шнурами для поддержания вьющихся растений.
Вам понадобится
  • -деревянные бруски или водопроводные трубы
  • -стальные профили
  • -дюралевые трубы
  • -заклепки
  • -болты
  • -электрическая дрель или заклепочник
  • -садовый бур или лопата
  • -бетонный раствор
  • -капроновый шпагат или проволока
Инструкция
1
Вначале готовят ямы под фундамент при помощи садового бура или лопаты.
2
Подбирают две вертикальные стойки из водопроводных труб, ставят в яму и заливают бетонным раствором.
3
Сверху крепят перекладину из другой трубы при помощи болтов или заклепок – и стенка готова.
Горизонтально крепят еще одну трубу на уровне 5-10 см. от земли аналогичным способом.
К перекладине через 15-25 см. привязывают отрезки капронового шпагата или проволоки.Нижние их концы крепят к нижней трубе или закрепляют на колышках, вбитых в землю.
Видео по теме
Обратите внимание
По окончании монтажа конструкцию покрывают защитным составом, предохраняющим дерево от потемнения и гниения, а металл от коррозии.
Полезный совет
Так же можно соорудить стенку из деревянных брусков, предварительно пропитав их антисептическими средствами и скрепив бруски саморезами.При желании конструкцию можно усложнить,наложив деревянные элементы под углом друг к другу в виде квадратов или ромбов.
Источники:
  • Витвицкая М.Э. "Современный дизайн участка" изд-во "Лада" 2006г.
Видео по теме
Обратите внимание
Куриный бульон, черенок лимонного тростника (лимонная трава), листики лайма – 3-4 шт. (если нет, чеснок, перец чили (сухой), рыбный соус, грибы ( в оригинальном рецепте...
Полезный совет
Полезный потому что настоящий том ям приготовлен на курином бульоне с добавление кокосового молочка, креветок, разнообразной травы, корешков, пасты для том-яма, рыбного соуса, сливок - все натуральное и никаких консервантов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше