Совет 1: Как написать незнакомому человеку

Эпистолярный жанр - стал особенно популярен с развитием интернет-технологий. Все чаще люди пишут письма или даже короткие текстовые сообщения адресатам, с которыми бы никогда не встретились в реальной жизни. Но не все знают, что любое письмо, деловое или романтчиеское, должно состоять из трех частей: вводной части, основной и финала.
Инструкция
1
После приветствия стоит представиться и объяснить причину, по которой адресант пишет незнакомому человеку - адресату. Пожалуй, главное правило - экономия чужого времени. Фразы нужно формулировать емко, четко, лаконично. С пунктуацией, смайликами и сленгом не перебарщивать. Если грамотность хромает, то стоит писать простыми предложениями, без паровоза деепричастных оборотов после первой запятой. Приветствия лучше выбирать нейтральные: "Добрый день", "Здравствуйте".
2
Следующий абзац - это основная часть письма, где автор объясняет свой интерес более подробно, задает вопросы, детально объясняет суть проблемы. Если это деловое письмо, то было бы уместно сослаться на двух-трех общих знакомых или людей, пользующихся уважением так, чтобы получатель мог проверить изложенную информацию. Если это сугубо личное и деликатное письмо (например, адресат - потенциальный родственник, одноклассник или человек, чья помощь необходима), то стоит проговорить эмоции собеседника. Например: "Я понимаю, что Вы можете быть удивлены, получив это письмо" или "Я надеюсь, что вы не расстроены, но ситуация..."
3
Третий абзац - выражение благодарности и общие фразы в духе: "Спасибо, что уделили внимание и прочли это письмо до конца" и "Я надеюсь на продуктивное сотрудничество". Вежливый "хвостик": "С уважением" или "Всего доброго" допустим, но лучше бы это была личная подпись, а не шаблон, забитый в почтовую программу. Деловой человек оставляет после своей подписи свои контакты: сайт фирмы, телефоны приемной. Частная переписка подразумевает ссылку на телефон или блог - любой персональный ресурс, который поможет оринтироваться в теме письма.

Совет 2: Как написать письмо незнакомому человеку

Родные люди, друзья, знакомые – это те, на чью поддержку всегда можно рассчитывать. Но что делать, если обращаться приходится к незнакомому человеку, да к тому же не лично, а посредством письма? В таком случае выручат вежливость и правильный подход к составлению послания.
Инструкция
1
Выберите обращение в зависимости от возраста того, кому вы пишете. К ребенку до 16 лет принято обращаться на «ты», при общении с незнакомым человеком старше этого возраста правила хорошего тона требуют употребления местоимения «вы». При этом вполне допустимо называть юношу или девушку по имени без отчества, например, «Я знаю, Александр, что вы…» или «Я решила написать вам, Наташа…». К человеку среднего и старшего возраста обращаются по имени и отчеству. Если письмо носит официальный характер и адресовано должностному лицу, независимо от возраста называйте его по имени и отчеству.
2
В начале письма вежливо поприветствуйте адресата. Если человек не принадлежит к какой-то особой культуре, для приветствия подойдут традиционные «здравствуй», «здравствуйте». Будьте внимательны к употреблению эпитетов, таких как «дорогой», «милый» - в письме незнакомому человеку они часто бывают неуместны.
3
Представьтесь, дайте некоторые сведения о себе.
4
Коротко сформулируйте суть своего письма. Информируйте адресата о том, хотите вы ему что-то поведать, о чем-то попросить или за что-то извиниться. Например, «Думаю, вам интересно будет узнать, что у вас есть родственники в Белоруссии» или «Обстоятельства вынуждают меня обратиться к вам с просьбой о помощи».
5
Изложите сведения, которые вы хотите донести до адресата. Старайтесь писать лаконично, избегайте двусмысленных фраз и выражений: человек с вами не знаком, не знает, чего от вас ждать, поэтому есть вероятность быть неправильно понятым.
6
В конце письма конкретно сформулируйте свою просьбу или пожелание так, чтобы у адресата не оставалось сомнений по поводу того, чего вы от него все-таки хотите. Если вы высказываете просьбу, сопроводите ее извинениями за причиняемое неудобство.
7
Вежливо попрощайтесь. Поблагодарите за внимание к вашему посланию.
8
Перечитайте написанное письмо, внесите в него необходимые коррективы.
Полезный совет
Особенно деликатно и продуманно следует отнестись к написанию письма-просьбы. Если выполнение того, о чем вы просите, требует значительных усилий, естественной реакцией адресата будет желание отказать вам. В таких случаях необходимо подумать, что может послужить мотивом незнакомому человеку, который ничем вам не обязан, для совершения действий в вашем интересе. Ненавязчиво апеллируйте к высоким чувствам: ответственность, сострадание и т.п. Иногда, напротив, более действенными оказываются такие побудительные мотивы, как желание получить материальную выгоду, прославиться. Просьбу, изложенную в официальном письме, подкрепите обоснованием ее правомерности и ссылками на закон.

Совет 3: Как написать деловое предложение

Деловое предложение, вне зависимости от того, касается ли оно партнерских отношений, купли-продажи товаров или услуг, сотрудничества в конкретных проектах или приглашения на работу ключевого сотрудника, должно быть четко структурировано и нести в себе максимум информации при минимуме текста.
Инструкция
1
Начните письмо с обращения к конкретному лицу – генеральному директору, руководителю отдела кадров, заведующему хозяйственной частью. Предварительно узнайте его имя, фамилию и точное название должности. В этом случае ваше письмо с предложением будет направлено определенному человеку, и вероятность, что оно затеряется среди бумаг, снизится. Кроме того, персонифицированные послания лучше воспринимаются, нежели обезличенные.
2
Сформулируйте, что именно вы предлагаете. Предварительно соберите информацию о получателе письма и составьте текст, свидетельствующий о том, что ваша организация может максимально удовлетворить потребности потенциального клиента. Деловое предложение не должно носить чисто рекламный характер, апеллируйте к цифрам и конкретным примерам.
3
Пропишите, какие именно преференции получит клиент, если обратится к вашей организации. Составьте список выгод, которые интересны именно этой организации или персоне. Подчеркните уникальность вашего предложения, но не будьте слишком навязчивы. Попытайтесь поставить себя на место адресата и подумайте, что могло бы вас заинтересовать.
4
Сравните предложение и условия вашей организации с вариантами конкурентов. Будьте тактичны и корректны, не поливайте соперников по рынку грязью, лучше приведите неоспоримые аргументы в пользу вашей фирмы. Сделайте несложные расчеты и покажите потенциальному партнеру плюсы (в том числе в денежном эквиваленте) от принятия вашего предложения.
5
Оставьте контактную информацию. Обязательно напишите свое имя и отчество, должность, телефон (включая внутренний номер), мобильный и адрес электронной почты. Отметьте, что вы готовы в любое время ответить на все интересующие вопросы и встретиться для проведения переговоров как у вас в офисе, так и на территории потенциального клиента.
Обратите внимание
Переписка с незнакомым человеком подразумевает вежливость, доброжелательность и надежду на продолжение диалога. В конце письма возможна приписка: "Если у Вас возникли вопросы, то с радостью отвечу на них".
Источники:
  • Шаблоны писем на все случаи жизни.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше