Совет 1: Как лечить диффузные изменения печени

Если вам диагностировали диффузные изменения печени, первый вопрос, который вы задаете: это страшно? Большинство врачей единодушны во мнении, что приятного здесь, конечно, мало, но все же это не приговор. По своей сути такие изменения показывают ту или иную степень изношенности печеночной паренхимы – основной ткани органа. На начальной стадии состояние можно контролировать с помощью корректировок питания и образа жизни. Более серьезные изменения требуют ряда дополнительных диагностических исследований. Важно понимать, что диффузные изменения - не диагноз, а симптоматика. Чем быстрее будет установлена причина дисфункции, тем лучше. А потому не пренебрегайте рекомендациями лечащего врача провести ряд тестов на предмет этимологии изменений. Диффузии могут быть набухающими, склеротическими, иногда – гипертрофическими или наоборот, дистрофическими. В любом случае, своевременно выявленная причина их возникновения – залог правильного лечения.
Вам понадобится
  • - Диагностические исследования;
  • - изменение пищевых привычек и образа жизни;
  • - отвары лекарственных растений;
  • - БАДы;
  • - гепатопротекторы.
Инструкция
1
Если на ультразвуковом исследовании у вас диагностировали диффузные изменения печени и врач, изучив анамнез, пришел к выводу, что их этимология вызвана злоупотреблением алкогольными напитками, постарайтесь хотя бы немного снизить частоту возлияний. Надо ли говорить, что такие изменения – это даже не первый звоночек, а почти «колокольный звон», сигналящий о возможном развитии цирроза печени, который является одним из самых частых осложнений хронического алкоголизма. Да, советовать – значительно легче, чем сократить частоту и объем употребляемых алкогольных напитков. Вам решать. Но помочь своей печени остановить диффузные изменения можете только этим. Какой смысл в их лечении, если без постепенного избавления от данного пристрастия благодатная почва для разрушения печени остается. Тоже самое относится к людям, имеющим выраженную никотиновую зависимость. Пары веществ, содержащихся даже в самых лучших сигаретах, разрушают печень не меньше, чем алкоголь. Подумайте, что для вас важнее, потом попробуйте принять верное решение.
2
Вторая по частоте причина изменений ткани печени – ожирение. И в этом случае не тяните с определением глубины поражения печеночной паренхимы. Лечение врач направит, прежде всего, на основной недуг. Когда он будет взят под контроль, диффузные изменения замедлят развитие или вовсе пройдут. Жировая ткань не только скрывает красоту вашего тела, но и покрывает «панцирем» внутренние органы, в частности – печень. Лечить диффузные изменения без устранения причины – тоже мало толку.
3
Возможно, ваш индекс массы тела находится в норме, вместе с тем доктор определил, что у вас печеночная диффузия. Подумайте, очень может быть, что ваш образ жизни не предполагает более-менее сбалансированного питания? Или едите в разное время, иногда пропуская приемы пищи, иногда – «за троих»? Или в меню продукция кулинарий, не всегда обеспечивающих качество? Или часты перекусы всевозможными снеками? Вариантов дисбаланса рациона множество, почти все они могут привести к диффузным изменениям. В этом случае врач в качестве лечения назначит диету, богатую полноценными белками и клетчаткой. К примеру, для укрепления клеток печени хорошо зарекомендовали себя БАДы на основе экстракта артишоков, масло и мука из семян расторопши, цикорий. Вам стоит отказаться от привычного образа жизни, и клетки паренхимы непременно восстановятся, а при следующем обследовании от проблемы не останется и следа.
4
При исследовании печени обязательно предупредите врача, если принимаете какие-нибудь сильнодействующие фармакологические препараты. Так вы поможете точней определиться с природой диффузных печеночных изменений. К сожалению, бывают ситуации, при которых терапия основного заболевания является чуть ли не единственной, бросить ее или поменять нельзя. Тогда для уменьшения диффузных изменений врач пропишет поддерживающее лечение – например, прием отвара овса или кукурузных рылец, незаменимых при восстановлении печени.
5
Обязательно пройдите ряд уточняющих исследований. Печеночные изменения могут сигнализировать и о проблемах с другими внутренними органами. Довольно часто диффузии паренхимы или, скажем, стенок протоков печени могут свидетельствовать о болезнях почек, поджелудочной железы, селезенки, желчного пузыря. К примеру, при весьма распространенном затруднении оттока желчи в пузыре начинается длительный вялотекущий воспалительный процесс. Он может протекать без явной симптоматики, пока однажды проблема не даст о себе знать сильной болью в правом подреберье. Но даже если этого не случится, практически с первых дней дискинезии клетки печени претерпевают заметные изменения, которые через какое-то время оборачиваются диффузиями. Вот почему нельзя игнорировать направление к гастроэнтерологу (или гепатологу).
6
Укрепляйте здоровье. Повторим, вспомогательным лечением печеночных диффузий практически всегда является диета, отказ от вредных привычек, хотя бы умеренное занятие спортом. Если последнее вызывает скептическую усмешку, попробуйте каждый вечер проходить несколько остановок пешком. (Да, не все из нас готовы купить спортивную форму и записаться в тренажерный зал, но уж на такую-то мелочь может уговорить себя каждый!) Сдайте клинический анализ крови. Иногда его бывает достаточно, чтобы диагностировать наличие в организме воспалительного процесса - более чем распространенной причины печеночных диффузий. Пропейте курс соответствующих препаратов. Своевременная диагностика воспалений способна уберечь от серьезных проблем с печенью в будущем. При рекомендации врачом курсового приема гепатопротекторов, послушайте его. Даже если покажется, что такая длительная терапия вам ни к чему, все же доверьтесь мнению профессионала.

Совет 2: Что такое диффузный зоб?

Диффузный зоб щитовидной железы сопровождается и характеризуется увеличением размеров органа и повышением его функций. Это обусловлено тем, что вырабатывается достаточно большое количество тиреоидных гормонов, которые непосредственно влияют на работу всех внутренних органов и систем человеческого организма.

Основными симптомами заболевания являются учащение сердцебиения, быстрая утомляемость, общая слабость организма, повышенная нервная возбудимость, нарушения или отсутствие сна и т.д. Многие люди на начальной стадии болезни могут терять вес при достаточно хорошем аппетите. Диффузный зоб очень часто называют Базедовой болезнью, которая сопровождается пучеглазием и существенным увеличением шеи. Также явный признак нарушения эндокринной системы - это повышенная потливость при минимальных физических нагрузках.

Точные причины развития заболевания не установлены до сих пор. Но, как правило, диффузный зоб может появиться при систематических стрессовых ситуациях, после инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей (ангина), при чрезмерном пребывании под прямыми солнечными лучами и т.д. Также приводит к увеличению зоба низкий уровень экологической безопасности, пониженное содержание йода в продуктах и питьевой воде, употребление некачественных продуктов (особенно, с содержанием канцерогенов).

Конечно же, если у вас обнаружили диффузный зоб, необходимо выбрать оптимальный комплекс лечения, который зависит от стадии заболевания и от индивидуальных особенностей организма пациента. Прежде всего, это правильно подобранная диета. Следует отметить, что при нарушениях эндокринной системы необходимо повысить ценность суточного рациона питания (до 3700 Ккал). Большую часть составляют углеводы. Нельзя обойтись и без витаминов (тиамин, ретинол), которые необходимы для активизации процессов метаболизма углеводов. Целесообразно включать в рацион большое количество морепродуктов (морская капуста, креветки, крабы), так как в них содержится много йода, недостаток которого и является одной из основных причин появления зоба.

Чтобы удалить диффузный зоб 1 степени, нужно обратиться к специалисту. Как правило, для лечения применяется терапия с использованием тиреостатиков, йодовая терапия и хирургическое вмешательство с последующей реабилитацией. Тут необходимо учитывать сложность и течение заболевания. При терапевтических методах используются препараты с содержанием йода и тиреостатики. Первая группа препаратов назначается, как правило, на курс 2-3 недели, после чего нужно сделать перерыв. Вторая группа применяется на протяжении длительного времени, так как целью лечения является не только уменьшение зоба, но и устранение всех признаков.

Существуют и народные средства, которые позволяют избавиться от неприятных симптомов и самого заболевания или отклонения в работе щитовидной железы. Первым рецептом является прием по чайной ложке порошка из морской капусты в течение месяца. Также можно употреблять мякоть фейхоа, смешанную с сахарным песком в равных долях, натощак по 2-3 столовые ложки. Эффективным способом является лапчатка, из которой можно приготовить настойку. Для этого возьмите 1-2 чайные ложки сушеной травы и залейте половиной литра кипятка. Употребляйте приготовленный настой в течение дня, разделив на равные порции (по половине стакана).

Целесообразно для более быстрого и эффективного лечения соблюдать здоровый образ жизни, не исключать физические нагрузки, необходимые для нормального функционирования организма человека. Гораздо проще предотвратить заболевание, нежели его в дальнейшем лечить и устранять негативные последствия, которые могут наложить отпечаток и на другие органы и системы человеческого организма.

Видео по теме
Источники:
  • Что такое диффузный зоб
  • если у тебя зоб

Совет 3: Что такое диффузные изменения миокарда

Миокард - это поперечнополосатая сердечная мышца, выполняющая функцию сокращения сердца и перекачивания крови по организму. Поражения, затрагивающие ее мышечные клетки, называются диффузными изменениями миокарда.

Виды диффузных изменений миокарда

Диффузные изменения миокарда различаются по природе происхождения, симптоматике и качественному изменению клеток. ЭКГ (электрокардиограмма) в данном случае будет показывать повсеместное возникновение патологии. Диффузные изменения миокарда могут развиваться при миокардите, дистрофии миокарда, миокардиосклерозе, тяжелых физических нагрузках, нарушении водно-солевого обмена, приеме некоторых лекарственных средств.

Диффузные изменения в сердечной мышце при дистрофии не имеют связи с воспалительными поражениями. В данном случае они развиваются в результате сбоев химических и биофизических процессов, ответственных за работу сердечной мышцы. Подобные поражения мышечных клеток являются обратимыми. Умеренно выраженные диффузные изменения миокарда могут проходить бессимптомно и выявляются только на ЭКГ. Серьезные расстройства сопровождаются неприятными ощущениями в области сердца, одышкой, утомляемостью.
Дистрофия миокарда – это сопутствующее заболевание (к авитаминозу, миастении, миопатии, гипоксемии). В данном случае необходимо выявлять и устранять основную проблему.

Причины диффузных изменений миокарда

Диффузные изменения миокарда могут развиться как осложнение после инфекционных заболеваний (дифтерия, ревматизм, грипп, тиф, туберкулез и др). При этом наблюдается воспаление сердечной мышцы, морфологическое изменение ее клеток, которое называется «миокардит». Некоторые виды миокардита протекают без симптомов, в других случаях наблюдается слабость, перебои или усиление сердцебиения, боли в области сердца.
Терапия миокардитов основана на выявлении и устранении фактора, вызвавшего воспаление. После этого проводится лечение, направленное на устранение последствий и нормализацию работы сердца.

Поражения сердечной мышцы могут быть вызваны миокардиосклерозом. При этом заболевании соединительная ткань начинает замещать мышечные клетки сердца, а это приводит к изменению его клапанов. Симптомами этого заболевания является одышка, тахикардия, ночной кашель, слабость, отеки ног, скопление жидкости в брюшной полости и в легких.

Лечение миокардиосклероза заключается в устранении основного заболевания, ставшего причиной этой патологии сердца. Усилия терапии также направляют на сохранение оставшихся волокон миокарда и улучшение их состояния. Принимают меры по ликвидации сердечной недостаточности, больной должен соблюдать специальную диету и ограничивать физические нагрузки.

Совет 4: Диффузные изменения поджелудочной железы

Заключение по данным УЗИ «диффузные изменения поджелудочной железы» не является диагнозом. Это всего-навсего отклонения от нормы, вызванные какими-либо воздействиями на поджелудочную железу.

Что означает заключение УЗИ «диффузные изменения в поджелудочной железе»

Заключение «диффузные изменения в поджелудочной железе», как правило, означает, что у пациента имеются равномерно распределенные (диффузные) изменения при отсутствии более серьезных патологий - камней, опухолей, кист. Подобные изменения при ультразвуковом исследовании могут быть выявлены во многих органах. Во время проведения УЗИ на мониторе видно, что здоровая поджелудочная железа в норме имеет однородную структуру, а при появлении различных заболеваний обнаруживается ее уменьшение, увеличение, пониженная или повышенная плотность, очаговые изменения. Врач обязательно проверяет состояние других органов пищеварения, поскольку основное заболевание может скрываться в желчевыводящих путях или в печени. В поджелудочной железе в данном случае обнаруживаются реактивные изменения (реакция на болезнь другого органа).

Поставить точный диагноз на основании одного заключения нельзя. Чтобы уточнить, почему поджелудочная диффузно изменена, потребуются дополнительные исследования. К ним относится биохимический анализ крови, по нему делают вывод о функциях печени и поджелудочной железы. Необходимо сделать общий анализ крови, с помощью которого выявляют признаки воспалительных процессов. Для уточнения состояния общего выводного протока поджелудочной железы и желчевыводящих путей выполняется эндоскопическое исследование двенадцатиперстной кишки. Этот метод диагностики позволяет рассмотреть слизистую оболочку этого органа. Данные всех исследований должен проанализировать гастроэнтеролог или терапевт, после этого устанавливается окончательный диагноз.

Виды диффузных изменений

При выполнении УЗИ поджелудочной железы могут выявляться следующие диффузные изменения: диффузное снижение плотности ткани, эхогенность снижена при нормальных размерах поджелудочной железы. Подобные нарушения могут свидетельствовать о развившемся хроническом панкреатите, который развивается при нарушениях переваривания жирной пищи. Диффузное повышение эхогенности поджелудочной железы нормальных размеров может говорить о липоматозе этого органа - частичном замещении тканей жиром. Подобное заболевание иногда развивается у пожилых людей с сахарным диабетом.

Диффузные изменения поджелудочной железы с увеличением плотности и усилением эхогенности при уменьшенных или нормальных размерах этого органа характерны для фиброза – замещения ткани органа соединительной тканью. Фиброз развивается в результате воспалительных процессов или при нарушениях метаболизма. Диффузное понижение плотности, снижение эхогенности с одновременным увеличением поджелудочной железы характерно для острого панкреатита. Болезнь развивается при нарушениях оттока пищеварительного сока, в этом случае он начинает переваривать ткани поджелудочной железы, она становится отечной и увеличивается в объемах.

Совет 5: Как лечить диффузный пневмосклероз

Пневмосклероз является заболеванием, в результате которого в легких начинает образовываться соединительная ткань, вызывающая деформацию бронхов, изменение структуры легких и их уменьшение, что сказывается на способности человека дышать. Пневмосклероз может возникнуть у любого человека, однако чаще всего данное заболевание встречается у мужчин.

Постановка диагноза

Перед назначением лечения врач должен произвести дифференциальную диагностику заболевания, которая осуществляется путем назначения различных исследований, основывающихся на жалобах больного. Пневмосклероз проявляется одышкой, которая сопровождается частым сухим кашлем. Появление проблем с дыханием при выполнении физических нагрузок – первый этап в развитии заболевания. Впоследствии болезнь проявляется и в состоянии покоя и может сопровождаться болями в груди и общей слабостью пациента. Чтобы не получить пневмосклероз, следует избегать заболеваний дыхательной системы, переохлаждений, а также вовремя лечить пневмонию, простудные заболевания и бронхиты.

Пневмосклероз приводит к эмфиземе и вызывает легочную недостаточность. В бронхах начинают происходить воспалительные процессы, а потому у больных со временем начинается отделение мокроты. При застое мокроты развивается хроническая пневмония и бронхоэктазии. Диагностика заболевания проводится как правило при помощи рентгенологического исследования.

Лечение

Лечение диффузного пневмосклероза основывается на избавлении от заболеваний, которые спровоцировали его появление. Обычно используется консервативная медикаментозная терапия. В некоторых случаях возможно применение методов народной медицины. Для лечения врачи назначают отхаркивающие муколитические препараты, которые разжижают мокроту и способствуют ее выводу из организма. Для избавления от симптома одышки могут помочь бронхоспазмолитические лекарства. При недостатке кровообращения в легких назначаются препараты из группы сердечных гликозидов, а для избавления от симптомов аллергической реакции выписываются лекарства из группы глюкокортикоидов. Если заболевание возникает в результате пневмонии или бронхитов, врачам следует провести антибактериальную терапию с применением антибиотиков.

Лечение может включать в себя занятия лечебной физкультурой. Некоторые специалисты назначают физиотерапевтические процедуры с применением массажа грудной клетки. Также улучшают состояние больного регулярные закаливания. При этом пациенту необходимо отказаться от употребления алкоголя и курения. Хирургическое вмешательство назначается в случае перехода заболевания на позднюю стадию при появлении нагноений в легких и формировании фиброзов и циррозов тканей.

Для лечения народными средствами специалисты рекомендуют употреблять в пищу свеклу, которая имеет в своем составе большое количество витаминов и минеральных солей, способных положительным образом сказаться на заживлении тканей бронхов. Также от пневмосклероза можно вылечится раствором молока и шалфея. В 1 стакан молока добавляется столовая ложка шалфея, после чего полученная смесь доводится до кипения на медленном огне. После этого отвар остужается, процеживается и снова доводится до кипения. Приготовленную смесь необходимо употреблять перед сном. Также позитивно на заживлении бронхов сказывается употребление меда.

Совет 6: Какой врач лечит печень и желчный пузырь

При заболеваниях органов пищеварительной системы большинство людей приходят на прием к терапевту или гастроэнтерологу. Меж тем, если речь идет о печени и желчном пузыре, помощь может оказать врач более узкой специализации - гепатолог.
Инструкция
1
Название «гепатолог» происходит от латинского hepar, что значит «печень». В область работа врача-гепатолога входит диагностика, лечение и профилактика заболеваний печени и желчной системы. Существуют и детские гепатологи, ориентирующиеся в особенностях строения и развития желчного пузыря и печени в раннем возрасте.
2
Наиболее часто к гепатологу обращаются люди, больные гепатитом. Гепатиты представляют собой воспалительное заболевание печени, вызванное инфекцией, длительной алкогольной интоксикацией или приемом лекарств, пищевым или химическим отравлением, заражением паразитами. Основными признаками гепатита являются пожелтение кожи и склер глаз, светлый цвет стула и потемнение мочи.

Однако многие заболевания печени имеют схожие с гепатитом симптомы. Именно врач-гепатолог на основании знаний в области токсикологии, анатомии внутренних органов, фармакологии и физиологии способен дифференцировать болезни, характеризующиеся кожным зудом, нарушениями сна и утомляемостью, друг от друга.

Среди других болезней, с которыми пациенты обращаются к гепатологу, также: цирроз печени, токсоплазмоз, болезнь легионеров, камни в желчном пузыре, энтеровирусные гепатиты, гемохроматоз, синдром Жильбера, лептоспироз, астено-вегетативное расстройство и другие.
3
Если в процессе диагностики заболевания обнаружены злокачественные опухоли печени и желчной системы, врач-гепатолог перенаправляет больного на лечение к онкологу. Болезни, при которых диагностируется общее расстройство работы пищеварительной системы, являются основанием для перенаправления пациента к врачу-гастроэнтерологу.
4
При первичной диагностике у гепатолога вас попросят сдать общий анализ крови и мочи и биохимический анализ крови. Также возможно ультразвуковое и радиологическое исследования печени и желчного пузыря.

Последующие виды диагностики в зависимости от симптомов заболевания могут также включать: анализ кала на стеркобилин; анализ крови для определения уровня эритроцитов и ретикулоцитов; компьютерную томографию печени, магнитно-резонансную томография печени и желчного пузыря; анализы крови на наличие герпеса, вируса Эпштейна-Барра, цитомегаловируса; биопсию печени; электроэнцефалографию. А в случае подозрения на вирусный гепатит группы E у больного исследуется моча и кровь на уровень гемоглобина в их составе.
Обратите внимание
Для своевременного выявления и лечения заболеваний печени и желчного пузыря к врачу-гепатологу необходимо обратиться в случае возникновения следующих симптомов: кровоточивость десен, боли в животе, ухудшение концентрации внимания, сонливость и быстрая утомляемость, светлый цвет кала, потемнение мочи, желтый цвет кожных покровов и склер глаз, боль в суставах, тошнота, помутнение в глазах, повышение температуры и увеличение объемов живота.
Источники:
  • Гепатолог
Обратите внимание
Проблемы с печенью часто возникают при злоупотреблении алкоголем.
Полезный совет
Если обнаружены печеночные диффузии, не отказывайтесь от уточняющей диагностики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше