Совет 1: Как нарисовать шестеренку

Шестеренка – это такое «зубатое» колесо, которое помогает идти точно механическим часам и ехать машинам. Шестеренок существует множество видов для различной передачи в машиностроении. Для изготовления любой детали требуется рисунок. А как же нарисовать шестеренку?
Как нарисовать шестеренку
Вам понадобится
  • - альбомный листок;
  • - карандаш;
  • - циркуль;
  • - ластик.
Инструкция
1
Посередине листа проведите большой круг. Теперь ножку циркуля оставьте в образовавшемся центре и проведите окружность значительно меньшего диаметра. Получите два круга, один из которых находится в середине другого.
2
Проведите через центр кругов вертикальную и горизонтальную осевые линии так, чтобы они немного выходили за границы фигур. Проведите еще две прямые линии, проходящие через центр кругов так, чтобы они поделили каждую из получившихся четырех частей пополам.
3
Поставьте точки в местах пересечения всех линий с границей малого круга. Прорисуйте короткие равные отрезки, расположенные на очертаниях фигуры с серединами в этих точках. Расстояние между отрезками будут являться основами для зубчиков в виде трапеций.
4
Проведите прямые линии через центр круга в третий и четвертый разы для равной длины всех отрезков. Каждый раз линии должны делить сегменты пополам. Проверьте это с помощью циркуля или прямоугольной линейки, постоянно ее поворачивая.
5
Соедините наклонными линиями крайние точки первоначальных отрезков малого круга с отрезками большого таким образом, чтобы получились зубчики. Придайте им плавную форму. Все лишние линии уберите ластиком.
6
Нарисуйте шестеренку более простым способом. Начертите круг и через его центр проведите прямые линии аналогично предыдущему способу. В местах пересечения прямых с границами круга поставьте точки, которые будут центрами маленьких одинаковых кружков. Оставьте нарисованными полукруги, заходящие вглубь большого круга. Лишние линии уберите ластиком. Зарисуйте шестеренку, основу с зубчиками темным цветом, оставляя светлыми полукружные промежутки. Количество зубчиков определите количеством проведенных через центр линий, соблюдая симметрию.
Видео по теме

Совет 2 : Как нарисовать шестеренку в Adobe Illustrator

В Adobe Illustrator можно нарисовать объемную шестеренку с помощью простых фигур, трансформации и 3D эффекта.
Как нарисовать шестеренку в Adobe Illustrator
Вам понадобится
  • Программа Adobe Illustrator
Инструкция
1
Выберите инструмент Ellipse [L] и нарисуйте круг с диаметром 250 пикселей. Чтобы нарисовать ровный круг удерживайте клавишу [Shift] при рисовании, либо просто один раз кликните по рабочей области и введите в появившемся диалоговом окне значение 250 в оба поля.
2
Выберите инструмент Rectangle [M]. Наведите курсор в центр круга, пока не появится надпись «center», зажмите [Alt] и кликните. В появившемся окне введите значения 70х270 пикселей.
3
Не снимая выделения с прямоугольника, перейдите в меню Effect > Distort & Transform > Transform.
4
Введите в поле Angle значение 60° и в поле Copies – 2. Нажмите OK.
5
Перейдите в меню Object > Expand Appearance.
6
Выделите все контуры комбинацией клавиш [Ctrl+A], перейдите на панель Pathfinder (Window > Pathfinder) и нажмите Unite.
7
Выберите инструмент Ellipse [L] и нарисуйте в центре еще один круг диаметром 150 пикселей.
8
Выделите все контуры комбинацией клавиш [Ctrl+A], перейдите на панель Pathfinder (Window > Pathfinder) и нажмите Minus Front.
9
Выделите получившийся контур и закрасьте цветом #808080.
10
Не снимая выделения, перейдите в меню Effect > 3D > Extrude & Bevel.
11
В выпадающем списке Position выберите пункт Isometric Top. Нажмите OK.
12
Сделайте цвет обводки #333333.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500