Совет 1: Как подготовиться к олимпиаде по литературе

Олимпиада по литературе – это всегда сложно. Творческие задания, задания на сопоставление, на выявление реминисценций, тестовые вопросы. К тому же, олимпиада требует от участника углубленных знаний, умения творчески мыслить, анализировать тексты, высказывать свою точку зрения.
Как подготовиться к олимпиаде по литературе
Инструкция
1
Читая художественное произведение, ведите литературный дневник, в котором записывайте название произведения, героев, сюжетную линию, интересные высказывания и цитаты. Указывайте номера страниц, чтобы потом легко было найти нужный материал. Поверьте, это очень полезная и нужная работа.
2
Читайте критическую литературу, литературоведческие статьи. Но делайте это сразу после прочтения самого произведения. Полезно также познакомиться, хотя бы в кратком изложении, с биографией писателя. Это поможет вам глубже понять его произведения.
3
На олимпиаде по литературе знание учебника вряд ли вам поможет, поэтому изучайте энциклопедии, популярные статьи по предмету. Обязательно посещайте кружки, дополнительные занятия, консультации по литературе.
4
Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, высказывать свою точку зрения.
5
Пишите сочинения по литературе всегда сами, не списывая из различных источников, не скачивая их из интернета. Во-первых, "внешние" сочинения не всегда лучшего качества, во-вторых, там нет вас, ваших мыслей, чувств, размышлений по поводу прочитанного произведения.
6
Найдите олимпиадные задания по литературе за предыдущие годы, выполните их. Помогут в этом и задания ЕГЭ.
7
Обязательно прочитайте и выучите основные литературоведческие понятия и термины. Их вы можете найти в ваших учебниках, специальных словарях, в интернете. Да и на уроках литературы преподаватель, как правило, объясняет их значение.
8
Учитесь анализировать литературный текст в целом: его тему, композицию, ключевые слова, мотивы, детали, все это помогает понять главное – идею автора.
9
На самой олимпиаде по литературе внимательно прочтите задания, выполните сначала те, в которых уверены, затем выполняйте более трудные, задания творческого характера. Не отвлекайтесь, не стремитесь помочь другим. В большинстве заданий много «ступенек» и баллы начисляются за каждую отдельно, затем баллы суммируются. Например, определите тему (2 б.) и идею стихотворения (3 б.); охарактеризуйте лирического героя (4 б.). Таким образом, за задание можно набрать до 30 баллов.

Совет 2 : Как стать участником Всероссийской олимпиады школьников и что она дает

У школьников тоже есть свои олимпиады, участие в которых позволяет получить почет, награды и некоторые льготы. Эта система ежегодных предметных олимпиад называется Всероссийская олимпиада школьников.
Как стать участником Всероссийской олимпиады школьников и что она дает
Инструкция
1
Школьный этап. Проводится в вашем образовательном учреждении по всем предметам, примерно в октябре. Вам необходимо будет выполнить задания по данному предмету. Принимают участие все желающие с 5 по 11 классы. После проверки учителем вам объявляются победители и призеры данного этапа. Они же и допускаются к участию в следующем, остальные, к сожалению, отсеиваются. Что дает место в этом этапе? Всего лишь школьную грамоту, которую вручат вам на каком-либо школьном празднике.
2
Муниципальный этап. Победители и призеры всех школ вашего города и поселков, которые относятся к вашему муниципальному району собираются для решения заданий следующего этапа. Сбор детей и проведение организовано местным комитетом образования. Есть ограничение по возрасту, здесь принимают участие только ученики 7 -11 классов. Через несколько дней, после проверки, объявляются результаты. При формировании списка победителей и призеров действуют особые правила. Например победителей может быть несколько или вообще не быть - это зависит от того какой процент заданий был решен (этот процент заранее дается проверяющим).А число призеров зависит от общего числа участников. Чем больше участников, тем больше призеров. Награда за этот этап тоже грамота.
3
Региональный этап. Победители и призеры муниципального этапа с 9 по 11 класс где-то в январе-феврале едут в главный город их области или субъекта. Уровень заданий тут, конечно же, усложняется. В формировании списков победителей и призеров тоже учитывается количество учащихся и определенный процент решенных заданий. Если попали в призеры, то помимо региональной грамоты, получите небольшую денежную премию. Не все призеры, а только те, что набрали определенное количество баллов допускаются к следующему этапу.
4
Заключительный этап. Самый ответственный. Проходит в каком-либо городе России весной. Организован уже на высшем уровне и попасть туда большое достижение. Если вам удалось стать призером этого этапа, то вы зачисляетесь в любой вуз без вступительных испытаний, но так чтобы предмет, по которому вы завоевали свое место, совпадал с профилем выбранной специальности.
Обратите внимание
Задания на олимпиаде усложняются с каждым этапом и выходят за рамки школьной программы. Знать надо намного больше, чем есть в учебниках.
Полезный совет
Есть специальные пособия для подготовки к олимпиадам и сайт Всероссийской олимпиады школьников, где есть задания и ответы прошлых лет.
Источники:
  • Википеия
  • Всероссийская олимпиада школьников
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500