Совет 1: Как укрыть розы на зиму

Если вы любитель-садовод и в вашем волшебном царстве есть розы, то вы наверняка задумывались, как позаботиться о них в зимний период.
Как укрыть розы на зиму

Самое страшное для этих цветов не мороз, а отсутствие снега. Если почва голая, то роза может замерзнуть и при незначительном морозе. В любом случае лучше перестраховаться и укрыть розы в зиму.

В качестве материала для утепления корней цветов может быть использованы разные варианты. Начните с того, что окопайте корни и присыпьте цветок землей. Затем возьмите старое алюминиевое или пластиковое ведро, и вырежьте у него дно. Если куст маленький может хватить и пластиковой баклажки большого объема. Теперь берите и надевайте эту  импровизированную трубу на куст. В некоторых районах, где морозы не сильны такой кислородной подушки достаточно. Там же где зимы обещают быть суровыми, нужен дополнительны утеплитель.

Во-первых, вкопайте края  «трубу» в землю, чтобы он был плотно закреплен и сместился под порывом ветра. Затем Вам может послужить луковичная шелуха, шелуха подсолнечника, или любой схожий продукт. Могут подойти даже сухие листья, которые Вы соберете в саду. Выбранные листья засовывайте в «трубу» и неплотно там укладывайте. Главное, чтобы цветок не задохнулся, поэтому нужно оставить воздушную подушку.

Если у Вас в саду растут большие и многолетние розы, на которые будет сложно надеть «трубу», тогда задача усложниться. Чтобы укрыть розы такого плана, можно использовать старые одела, отслужившие свое тряпки. Обверните куст ветошью, и закрепите ее проволокой. Особенно удобно если роза вьется по каркасу, тогда можно крепить утеплители прямо к нему.

В целом же многолетние розы, довольно неплохо переносят морозные зимы. С возрастом они адаптируются. Поэтому особого утепления требуют только молодые саженцы. Позаботьтесь о них как следует, и на следующий год они порадуют Вас своими превосходными цветами.

Видео по теме
Чем подкормить розы после посадки
Связанная статья
Чем подкормить розы после посадки

Совет 2 : Как правильно укрывать розы на зиму на Северо-Западе России

Роза – самый красивый, долгоцветущий, изысканный, поистине королевский цветок – настоящее украшение любого сада. Если вы выращиваете розы на Северо-Западе России и хотите сохранить их зимой, необходимо позаботиться об укрытии.

Содержание статьи

Розы от мороза нужно тщательно укрывать

Подготовка

Начинать подготовку к зиме нужно еще во время приобретения посадочного материала, то есть весной. Как можно облегчить жизнь розам в зимний период? Выбирайте морозоустойчивые сорта и саженцы со здоровой корневой системой.

При посадке розовых кустов тщательно подбирается место, на котором розы будут расти. В затенении розы не только будут плохо и скудно цвести, но и гораздо хуже перенесут зиму. Высаживают розы так, чтобы летом было удобно за ними ухаживать, а осенью – укрывать.

Одно из главных условий успешного выращивания роз и сохранения их в холода – создание для них оптимального светового и теплового режима. Если в течение вегетативного сезона соблюдать агротехнику выращивания роз, хорошо подготовленный розовый куст с вызревшими побегами переживет зиму вполне благополучно, но для страховки лучше позаботиться об укрытии.

Начиная с августа внесение подкормок следует прекратить, иначе розы будут продолжать буйно расти всю осень, и у них не хватит времени, чтобы подготовиться к зиме.

С сентября все стимулирующие рост работы (рыхление почвы, обрезка, полив) следует прекратить, чтобы дать розовым кустам плавно перейти в состояние покоя.

Укрытие

Работу по непосредственной подготовке кустов к зимовке начинают вести с середины октября. Существует много способов защитить розы от мороза. На Северо-Западе России лучше всего применять комплексную защиту. Сначала розы нужно окучить, то есть насыпать вокруг основания куста земляной холм из рыхлой сухой почвы. Высота холма – 30 см.

Не стоит при окучивании роз брать землю с междурядий: так можно повредить корневую систему и уменьшить продуктивность кустов. Лучше использовать для создания укрытия привозной грунт.

Перед тем как сооружать земляной холм, с кустов нужно срезать цветы, зеленые неодревесневшие побеги и удалить листья.

Затем земляной холм сверху утепляют лапником, листьями или опилками. Самым лучшим материалом считается еловый или пихтовый лапник, который надежно защищает растения зимой от холода, а ранней весной – от ярких солнечных лучей, одновременно хорошо пропуская воздух.

Можно весь куст укрыть утеплительным материалом (после насыпания земляного холмика). Но материал не должен касаться куста. Из металла или дерева делается ячеистая решетка или ставятся металлические дуги, на которые помещается укрывной материал и фиксируется скотчем.

Совет 3 : Когда и как укрывать розы осенью перед зимой

Розы на приусадебных участках могут быть использованы для различных нужд: для вертикального озеленения, клумбы, живой изгороди и так далее. Но все цветы без исключения необходимо качественно укрывать на зиму. Когда и как правильно это сделать?
Когда и как укрывать розы осенью перед зимой

Почти все розы не переносят температуру воздуха ниже 10 градусов. Поэтому осенью их необходимо тщательно укрывать. Розы укрывают с наступлением устойчивых заморозков, когда температура воздуха опустится до -6 градусов и верхний слой почвы промерзнет на несколько сантиметров. Обычно, это происходит в конце октября – начале ноября. Без укрывания на зиму могут обходиться только парковые розы.

Как правильно укрывать розы

Для этого изготавливают специальный каркас из проволоки или деревянных обрезков высотой до 60 см. Далее его устанавливают над обрезанными кустиками роз и покрывают рубероидом или картоном. Сверху необходимо покрыть полиэтиленовой пленкой. Снизу пленку присыпают землей. В теплые дни можно немного приоткрывать пленку для предотвращения от перепревания цветов. На влажных почвах такое укрытие может привести к гибели растений, поэтому в этом случае розы просто укрывают лапником и насыпают толстый слой утепляющего материала. Вместо каркаса можно использовать обычные дуги из проволоки. В итоге у вас получится утепленный парник.Плетистые розы пригибают к земле – это делают заранее, пока они хранят гибкость. Под них укладывают слой лапника или другие материалы. Затем присыпают с боков землей и снова укрывают. Лапник задерживает снег и предохраняет его от уплотнения. Сверху используют любой нетканый материал.

Кустарниковые розы будет достаточно обвернуть мешковиной или рогожей в несколько слоев.

Розы Флорибунда наиболее устойчивы к морозам. Взрослые кусты можно вообще не укрывать. А более молодые поместить в картонные коробки без дна и присыпать внутри старой корой или древесными щепками.

Все защитные материалы весной снимают постепенно по мере прогревания почвы. Сначала достаточно просто приоткрыть пленочное покрытие, а уже с установлением положительных температур окончательно открыть розы.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500