Совет 1: Как лечить увеличенные миндалины

Хронический тонзиллит – одно из самых часто встречаемых заболеваний горла. Небные миндалины, являясь передовым сторожевым постом организма, встречающим и нейтрализующим болезнетворные микробы и вирусы, и сами подвержены воспалению. Ангина, синусит, ринит, фарингит, гайморит приводят к хроническому воспалению небных миндалин, образованию в них замкнутых гнойных очагов, что создает условия для проникновения инфекции в организм.
Как лечить увеличенные миндалины
Вам понадобится
  • - шалфей;
  • - эвкалипт;
  • - ромашка;
  • - сосновые почки;
  • - плоды аниса;
  • - цветки календулы;
  • - мята;
  • - настойка прополиса аптечная;
  • - морковь;
  • - мед.
Инструкция
1
При первых признаках заболевания горла, першении и зуде в нем, в первую очередь, необходимо прополоскать горло следующим составом. Возьмите в равном количестве траву шалфея и эвкалипта, измельчите и перемешайте. 1 чайную ложку смеси заварите стаканом кипятка, подержите на водяной бане 20 минут, остудите слегка и процедите. Затем добавьте в фильтрат 25 мл настойки прополиса аптечной, и полощите полученным раствором горло до облегчения состояния.
2
Одновременно сделайте горчичные компрессы на стопы и голени. Для приготовления компрессов возьмите 50 грамм сухой горчицы, залейте ее теплой водой, чтобы получилась сметанообразная кашица. Добавьте чайную ложку растительного масла и нанесите на лист бумаги, достаточный для обертывания голени и стопы, слой 2 мм толщиной. Наложите компрессы с горчицей на стопы и голени, и зафиксируйте повязкой. Компрессы можно оставить на 30-40 минут. Процедуру делать на ночь.
3
Если предыдущие меры не помогли, и ангина началась, приготовьте следующее средство. Возьмите 2 части шалфея, по 1 части ромашки, эвкалипта, сосновых почек, плодов аниса, цветков календулы, мяты, все компоненты измельчите и перемешайте. 1 столовую ложку сбора заварите 200 мл кипятка, подержите на водяной бане 15 минут, дайте отстояться 15 минут и процедите. Полощите горло 4-5 раз в день после еды и на ночь.
4
Для рассасывания пробок и гноя в лакунах приготовьте следующее средство. Возьмите корнеплод моркови, вымойте, подсушите, натрите на мелкой терке. Затем к 2 столовым ложкам приготовленной моркови добавьте 1 столовую ложку меда и 15 капель спиртовой аптечной настойки прополиса. Все компоненты тщательно перемешайте и, положив ложечкой на язык, рассасывайте до потери вкусовых качеств состава (15-20 минут). Остатки можно выплюнуть. Процедуру выполняйте 2-3 раза в день в течение 7-10 дней.
Обратите внимание
Не спешите удалять миндалины хирургическим путем, ведь с их удалением возрастает вероятность заболевания бронхиальной астмой и другими заболеваниями. Кроме того, миндалины являются частью иммунной системы человека. Здоровые миндалины оберегают организм
Полезный совет
Воспаленные миндалины полезно промывать растворами антисептиков, таких как – настойка эвкалипта, календулы, софоры японской, прополиса и др.
Источники:
  • увеличенные миндалины как лечить

Совет 2: Лечение миндалин: как справиться с болезнью

Увеличенные миндалины - проблема, с которой сталкиваются не только взрослые, но и дети. Обычно размер миндалин увеличивается из-за скопления гноя, пробок и в результате раздражения слизистой оболочки микробами в период заболевания. Чтобы снять отечность и несколько сократить размер миндалин, нужно проводить ряд процедур.
Лечение миндалин: как справиться с болезнью
Вам понадобится
  • - антибиотики;
  • - соль;
  • - сода;
  • - календула;
  • - ромашка;
  • - эфирные масла;
  • - горячая вода.
Инструкция
1
Если у вас острая стадия ангины, то без антибиотиков просто не обойтись. Но их назначить должен терапевт, так как купить их в аптеке нельзя без рецепта. Принимайте антибактериальное средство по той схеме, что назначил врач. Если вы что-то недопоняли, прочитайте аннотацию к препарату. Некоторые виды антибиотиков нужно пить по 1 таблетки 1 раз в сутки, другие необходимо употреблять 2 или 3 раза в день. Также это зависит и от степени поражения миндалин.
2
Механическое очищение во время полоскания поможет удалить часть микробов. Разведите соль (1 ст. л.) в стакане теплой воды. Полощите горло 7-10 раз в сутки первые дни болезни, затем проводите процедуру 3 раза в сутки. Вместо соли подойдет отвар ромашки (2 ст. л. на литр воды) или настойка календулы (2 ч. л. на стакан воды).
3
Орошайте горло антисептическими спреями, они будут проникать глубоко в лакуны и воздействовать на микробы изнутри. Спреи могут заменить и пастилки, что очень удобно, если вы пребываете в общественном месте. Способ применения подробно описан в аннотации и зависит от вида антисептика.
4
Проводите ингаляции с отварами трав, например, с ромашкой, крапивой или календулой. Подойдет и обычная сода или соль. Пар будет смягчать слизистую оболочку, и убивать микробы. Для ингаляций можете использовать и эфирное масло пихты или кедра. Добавляйте в кипяток несколько капель масла и дышите над паром.
5
Но стоит отметить, что не всегда эти процедуры способны сократить размер миндалин. Обратитесь к лору, возможно, что вам назначат промывание лакун на специальном оборудовании с использованием антисептиков. После чего размер миндалин сокращается до нормального. Ангина перестает беспокоить около 6 месяцев, затем процедуру рекомендуется повторить. Помните, что вовремя не вылеченная ангина перейдет в хроническую стадию.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500