Совет 1: Как убрать парафин с ткани

Казалось бы, случайное пятно парафина на одежде может испортить вещь навсегда, но не стоит расстраиваться раньше времени. Для удаления таких пятен существует масса способов.
Как убрать парафин с ткани
Вам понадобится
  • Бумажные салфетки
  • Утюг
  • Эфир
  • Бензин для зажигалки
  • Стиральный порошок
  • Кондиционер для белья
  • Морозильная камера
  • Ватный тампон
  • Острый предмет
  • Горячая вода
Инструкция
1
Аккуратно снимите тупым ножом излишки воска с ткани. Место ткани, где находится пятно, положите между обычными столовыми салфетками и начните проглаживать теплым утюгом. По мере расплавления воск будет впитываться. Когда на салфетке проявится пятно, поменяйте бумагу и продолжайте гладить до полного удаления следов парафина. После глажки рекомендуется постирать ткань с использованием порошка и кондиционера для белья.
2
Удалите лишний воск острым предметом, прогладьте ткань через бумажное полотенце. Затем нанесите на участок, где находится пятно, небольшое количество эфира или бензина для зажигалок. Смочите эфиром или бензином ватный тампон и интенсивно промокайте пятно. После удаления пятна прополощите ткань в теплой воде.
3
Эффективным методом удаления пятен подобного рода являются низкие температуры. Для удаления парафина поместите ткань в морозильную камеру. Время пребывания ткани в морозилке зависит от интенсивности ее работы. Как только ткань затвердела и покрылась инеем – процедура окончена. С замершей ткани удалите при помощи щетки (для тонких тканей лучше использовать зубную щетку с мягкой щетиной) остатки парафина. Обработанную ткань постирайте в теплой воде с добавлением порошка.
4
Для тканей, не имеющих тенденцию к усадке (например, джинсы), подойдет стирка в горячей воде. Налейте в таз воду температурой от 50 до 60 градусов и разведите в ней обычный стиральный порошок. Замочите участок ткани с пятном на 30 минут. После этого интенсивно постирайте и прополощите ткань. Данный способ эффективен и при стирке в стиральной машине, если она имеет соответствующий температурный режим.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы опасаетесь самостоятельно удалять пятно парафина, то лучше воспользоваться услугами химчистки.
Источники:
  • Как очистить одежду от парафина

Совет 2: Как отмыть парафин

Пятна от воска или парафина чаще всего появляются после вечера при свечах, поэтому чаще всего страдают скатерти и салфетки. Конечно же, и одежда подвергается иногда этой участи. Парафиновые капли неизбежны во время приготовления своими руками декоративных свечей. Как известно, эти пятна очень устойчивы, и от них довольно трудно избавиться, но, к счастью, есть способы, как их вывести.
Как отмыть парафин
Вам понадобится
  • утюг, хлопковая ткань, салфетки, скипидар и спирт
Инструкция
1
Отскоблите с пострадавшей ткани остатки вещества. Неважно, стеарин, парафин или воск остался на полотне. Предлагаемый способ подойдет для всех перечисленных видов загрязнения.
2
Намочите хлопковую ткань, после чего сверху прикройте ее бумажными салфетками.
3
Положите под пятно натуральную ткань, предварительно смоченную в денатурате. Не используйте синтетику, она может повредить процессу при нагревании.
Прогладьте получившуюся комбинацию горячим утюгом.
4
Меняйте верхние салфетки, пока на них не будут выступать пятна. Салфетки в данном случае будут впитывать в себя расплавленный воск или парафин. На спасаемом полотне после этой процедуры должны просто остаться жирные пятна.
5
Протрите эти пятна ватным или матерчатым тампоном, который предварительно был смочен в очищенном бензине.
Поместите изделие в стиральную машину и выстирайте.
6
Этот способ не подойдет, если капли попали на велюровую или бархатную обивку. Здесь ваши действия таковы: таким же образом соскребите парафин и после этого обработайте пятно спиртом или скипидаром. На этих тканях ни в коем случае не используйте утюг.
7
Если парафином или воском запачкан ковер, ваши действия должны быть следующими. Счистите его с ворса, после чего из листа картона вырежьте отверстие, которое будет чуть больше пятна.
8
Поместите в несколько слоев на пятно белую ткань, картон с отверстием положите при этом сверху, оно должно оказаться ровно над пятном.
9
Поставьте на конструкцию горячий утюг. При этом следите, чтобы днище утюга не задевало ворс ковра. Не проглаживайте, а прессуйте полученную конструкцию.
10
Обработайте ковер специальным средством для таких изделий, когда в ткань впитается парафин,
Расчешите ковер щеткой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500