Совет 1: Как избавиться от злости

В повседневной жизни наш организм постоянно подвергается стрессу. А это, как известно, сокращает жизнь. Злость и ненависть не дают нам спокойно жить и радоваться каждому дню. Чтобы сохранить нервы и здоровье, лучше научиться избегать стрессовых ситуаций.
Как избавиться от злости
Вам понадобится
  • любимая книга, телевизор
Инструкция
1
Плотно сжав руки в кулаки и прислонив их к груди, подойдите к свободному углу в квартире. Представьте, что все негативные эмоции и злоба сосредоточены в ваших кулаках. Избавьтесь от нее, резко разжав пальцы и одновременно направив руки в сторону угла. Еще в древности китайцы, чтобы избавиться от злобы неоднократно произносили слог «фу» (сродни нашим ругательствам). Этот способ поможет вам расслабиться.
2
Когда вы слышите негатив в свой адрес от кого бы то ни было, постарайтесь не отвечать этому человеку тем же. Лучше всего представьте, что вы отгорожены от него, а еще лучше, что он находится в телевизоре. Между вами есть некий барьер, который он не сможет преодолеть, а значит отвечать на его злость нет никакого смысла.
3
Измените положение своего тела в момент ссоры. Это обескуражит ругающегося человека и, скорее всего, он прекратит брань. Если ваше настроение все же испорченно, то попытайтесь его поднять. Положительные эмоции необходимы, чтобы восстановиться после стресса. Посмотри юмористическую передачу, почитайте любимую книгу или просто отправьтесь на прогулку.
Полезный совет
Плохое настроение можно «смыть». Постирайте или помойте посуду. Контакт с водой даст разрядку.
Источники:
  • Как избавиться от раздражения и злости на других

Совет 2 : Как обуздать гнев

Гнев – это одно из самых сильных отрицательных чувств человека, справиться с которым далеко не всегда получается. Но для любого человека крайне важно научиться бороться с ним, ведь гневное поведение портит взаимоотношения с близкими и друзьями, ухудшает отношения на работе, да и вообще отрицательно сказывается на самочувствии. Для того чтобы обуздать гнев, вы можете воспользоваться следующими приемами.
Как обуздать гнев
Инструкция
1
Любые наши эмоции связаны с дыханием. Поэтому первое, что нужно сделать – выполнить дыхательное упражнение. Сначала сделайте резкий и глубокий вдох, а затем плавно выдохните. Данное упражнение необходимо повторить как минимум пять раз. Это позволит вам снять напряжение, замедлить сердцебиение, поможет сконцентрироваться и снова контролировать свои вспышки гнева.
2
Еще один не менее действенный прием – сосчитать до ста. Важней всего при вспышках гнева – вовремя успокоиться и подумать о последствиях. Именно это упражнение поможет вам отвлечься и не наломать дров. Также вы можете добавить к цифрам определенные объекты, например: один поросенок, два жирафа, три барашка и так далее.
3
Кроме того, если есть возможность, то лучше всего выполнить разнообразные физические упражнения – они насыщают тело кислородом, приводят организм в тонус и в результате улучшают настроение человека. Повращайте руками, головой, отжимайтесь или приседайте. В общем любая физическая нагрузка пойдет вам на пользу.
4
Один из самых действенных способов – излить свой гнев на другой предмет (например, разбить тарелку об пол, сломать ручку или карандаш). Главное – не переусердствовать и не повредить дорогие вам вещи.
5
Свежий воздух всегда благотворно воздействует на наше эмоциональное состояние. Поэтому нелишним будет прогуляться, сходить в магазин. Но помните о том, что в таком состоянии ни в коем случае нельзя садиться за руль.
6
Представьте, будто вы находитесь в непробиваемой броне. Вы полностью отрешились от внешнего мира, он никоим образом не может на вас повлиять. Отстранитесь от происходящего и последите за тем, как будут развиваться события.
Видео по теме

Совет 3 : Как укротить гнев

Приступы бешенства после выплеска гнева и других эмоций переходят в апатию, опустошение или могут привести к депрессии. Энергию гнева можно использовать продуктивно, чтобы она не разрушала, а совершенствовала вашу жизнь. Для этого нужно овладеть несколькими несложными приемами.
Как укротить гнев
Инструкция
1
Когда чувствуете, что гнев переполняет вас, не пытайтесь его подавлять. Пусть он выйдет наружу: можно немедленно отправиться на пробежку, поколотить боксерскую грушу, которую легко заменяет подушка. Если такие способы вам не подходят, попробуйте переставить мебель в комнате или переклеить обои. Главное – не копите напряжение в себе.
2
Старайтесь крепить в себе миролюбивый дух, не идите в атаку сразу, как только почувствуете малейшие признаки недовольства чем-либо. Сделайте глубокий вдох, посчитайте мысленно до десяти. Скажите себе, что разозлиться еще успеете, как бы отложите это дело на потом. Скорее всего, через пару минут вы поймете, что уже не так взбешены и способны размышлять здраво.
3
Гнев – это эмоция. Если вы не можете с ним совладать, нужно укреплять самообладание в целом, учиться контролировать проявления чувств. Быть сердитым – это подчас просто дурная привычка. Человек привыкает злиться по самым мелким поводам. Понаблюдайте за собой, отдайте себе отчет в том, что в жизни много положительных моментов, стоит ли раздражаться из-за пустяков?
4
В некоторых эзотерических практиках считается, что гнев – это неизрасходованная творческая энергия. Найдите себе интересное хобби, где сможет проявиться ваше творческое начало. Осваивать сложные виды искусств необязательно, подойдут занятия кулинарией, вязание, выпиливание лобзиком или сочинение стихов. Не опасайтесь, что ваши произведения будут несовершенны. В данном случае главное – направить энергию в мирное русло.
5
Освойте простые техники расслабления. Хорошо помогают медитативные практики, но подойдет и обычный аутотренинг. Выберете то, что вам по душе. Для достижения эффекта нужно заниматься регулярно, а не от случая к случаю.
6
Помните, что лучший способ перестать злиться – научиться прощать. Если в жизни не все гладко, негативные эмоции не могут изменить ситуацию, зато они способны расшатать нервную систему. Старайтесь думать о хорошем и верить, что все плохое рано или поздно останется позади.

Совет 4 : Как не впасть в ярость

Бывают обстоятельства, когда даже спокойного, вежливого, неконфликтного человека могут захлестнуть очень сильные эмоции. Пожалуй, самая опасная из них – ярость, то есть гнев, дошедший до наивысшей степени. Человек, охваченный яростью, лишается способности здраво рассуждать и адекватно реагировать. Он может совершить в такую минуту буквально все, не отдавая отчета ни словам, ни поступкам. Легко понять, что это очень опасно и для самого человека, и для окружающих.
Как не впасть в ярость
Инструкция
1
Разумеется, каждый человек уникален и неповторим, прежде всего по характеру и темпераменту. То, что легко дается спокойному флегматику, почти недоступно вспыльчивому холерику. Тем не менее, всегда помните мудрое правило: «Человек не должен становиться рабом своих эмоций». Научитесь властвовать над ними, держать себя в руках.
2
Например: ваш собеседник обидел вас, допустив грубую бестактность. Вы чувствуете, что готовы «взорваться», наброситься на него с кулаками. Как бы это ни было трудно, сначала мысленно сосчитайте до десяти. Наверняка вспышка ярости пройдет, сменившись брезгливой снисходительностью: ну, что возьмешь с этого невоспитанного невежи. И вы тогда сможете ограничиться ледяной отповедью. Ведь и словами можно «отхлестать» так, что мало не покажется.
3
Или на работе выдался просто сумасшедший день - как говорится, врагу не пожелаешь. А тут еще сослуживцы, словно сговорившись, наделали ошибки, исправлять которые пришлось вам. И придирчивый начальник вымотал все нервы, предъявив кучу несправедливых претензий. Внутри все кипит, один шаг до неконтролируемой ярости. Как быть? Под любым предлогом возьмите паузу. Выйдите в коридор или на улицу хоть на короткое время. Выкурите сигарету (если вы курящий), выпейте чашку чаю или кофе. В крайнем случае «выместите» свои эмоции на каком-нибудь предмете.
4
В борьбе с яростью хорошо помогает такой безотказный способ: скомкайте лист бумаги и запустите им куда-нибудь подальше. В крайнем случае от души стукните кулаком по столу или стене – постарайтесь только при этом обойтись без травмы.
5
Если ситуации, доводящие вас до того, что вы готовы впасть в ярость, повторяются снова и снова, можно (лучше по согласованию с врачом) принимать успокаивающие лекарства. При первой возможности совершайте пешие прогулки, выбирайтесь за город, на природу – это способствует снятию нервного напряжения.
6
Займитесь физкультурой, упорядочьте свой режим дня. Постарайтесь получать как можно больше положительных эмоций и избегайте любого негатива.
7
Не помешает также пройти медицинское обследование. Возможно, склонность к чрезмерно сильным эмоциям вызвана нарушением вашего гормонального фона. Тогда вам назначат лечение.
Видео по теме

Совет 5 : Какие из болезней могут вызвать вспышку агрессии?

Злоба, которую человек проявляет по отношению к окружающим, может быть спровоцирована шестью болезнями.
Какие из болезней могут вызвать вспышку агрессии?
Инструкция
1
Депрессия, сопровождаемая беспокойством, тревогой, раздражением или гневом.
2
Сахарный диабет. Болезнь вызывает дисбаланс химических веществ и влияет на работу мозга.
3
Болезнь Альцгеймера влияет особенно на лобную часть мозга, отвечающую за личностные характеристики.
4
Гипертериоз (чрезмерная активность щитовидной железы) чаще поражает женщин.
5
Заболевания печени - цирроз, гепатит. Они влекут за собой перерождение тканей печени и изменение характера.
6
Последствия инсульта.
Видео по теме

Совет 6 : Как сдерживать вспышки гнева

Считается, что человек, ведомый эмоциями, обречен на неудачи. Ведь как можно достигнуть положительных результатов в тех или иных сферах жизнедеятельности, если при малейшем препятствии хочется крушить мебель, а как только появляются незначительные предпосылки для улучшения ситуации - человек готов любить весь мир? Быть заложником своих эмоций — серьезная проблема, поэтому полезно будет знать, как справиться с гневом.
Как справиться с гневом

В мире, где все предметы и события вокруг человека — сплошь раздражающие факторы, не избежать стресса. Чаще всего раздражимость человека отождествляется с гневом.

Многие люди способность сдерживать гнев считают сродни дару, ведь не каждый может похвастаться этим умением. Если сдержанность и терпимость не присущи человеку от природы, то остается только научиться этому самостоятельно.

Существует несколько советов, как справиться с гневом:

Когда явно чувствуется, что гнев подбирается достаточно близко и адекватности в действиях становится все меньше, нужно просто задать себе вопрос: «Ну и что здесь такого?». Пока человек начинает копаться в себе, выясняя, что же и вправду здесь такого, гнев уже отступает.

Сделать 10 глубоких вдохов — необходимость, как с эмоциональной точки зрения, так и с физиологической. Сердце в стрессовой ситуации несколько увеличивается в размере, при этом начинает давить на диафрагму. При размеренных глубоких вдохах ситуация нормализуется, что значительно сокращает болевой синдром. Нет физического дискомфорта — нет гнева.

Быстро справиться со злостью поможет взгляд со стороны. Стоит ли говорить о том, как гнев обезображивает даже самую привлекательную внешность? Выражение лица, искаженное злостью, каждая произнесенная фраза, пропитанная негативом, высокие интонации — все это перечеркивает прежние старания, направленные на то, чтобы хорошо выглядеть. Возможно, стоит усмирить гнев хотя бы ради того, чтобы «не терять лицо» в глазах окружения?

Методы борьбы с гневом включают еще один пункт: старайтесь выражать чувства только спокойным тоном. Многие люди — отменные психологи. Но, к сожалению, некоторые из них пользуются этим исключительно в своих интересах. Например, чтобы манипулировать с помощью своих способностей другими. В этом случае нужно просто остановиться и понять, что вас используют в своих целях — разве это заслуживает эмоционального срыва и, как следствие, плохого самочувствия?

Можно написать свой гнев на бумаге. Возможно, злость и раздражение — это первые эмоции, которые были вызваны тем или иным событием, первая реакция на сказанное или сделанное. Иногда случается так, что в причине возникновения гнева виноват вовсе не оппонент - раздражимость может быть вызвана напоминанием о похожей ситуации, случившейся в прошлом. В таком случае, чтобы не обидеть человека (особенно если сказанное или сделанное им не предусматривало злого умысла), нужно разобраться в себе: сесть и просто записать на лист все, что вызвало негативную реакцию. Вполне может оказаться, что причина кроется именно в некоторых фактах вашего жизненного пути.

Гнев — разрушительная сила. Поэтому очень важно не дать эмоциям взять верх над здравым рассудком и не потерять самообладание. Зная, как контролировать гнев, можно облегчить свою жизнь и уменьшить количество негативных эмоций!

Как усмирить гнев

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500