Совет 1: Как справиться со страхами ребенка

Детские страхи – это эмоциональная реакция детей на различные ситуации и объекты, которые воспринимаются ими как угрожающие. Страх имеет множество характеристик и меняется в зависимости от возраста ребенка. Оказывать помощь в борьбе с детскими страхами – непосредственная обязанность родителей. Любой страх может серьезно затронуть внутренний мир малыша и повлиять на его дальнейшую жизнь.
Вам понадобится
  • - запастись терпением и пониманием.
Инструкция
1
Серьезно отнеситесь ко всем жалобам, страхам и опасениям вашего ребенка. Не смейтесь над тем, что он рассказывает, не дразните его.
2
Подберите удобный момент, когда у малыша будет хорошее настроение, и обсудите с ним его страхи. Ваша главная задача – понять, что именно беспокоит ребенка и то, что является причиной страха.
3
Дайте ребенку понять, что он не одинок. Объясните, что все люди чего-то боятся или расскажите ему о своих детских страхах.
4
Ведите себя спокойно и уверенно. Не забывайте, что испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте ребенку почувствовать, что вы его поддерживаете и контролируете ситуацию.
5
Не стыдите ребенка за чувство страха. Тогда он станет скрывать его от вас, а страх будет только усиливаться. В этом случае ребенок может почувствовать себя совершенно одиноким, что зачастую приводит к депрессии.
6
Никогда не воспитывайте ребенка страхом. Помните, ребенок, которого ради послушания пугают бабайкой или злым дядей, растет боязливым, мнительным и замкнутым в себе.
7
Предложите ребенку нарисовать свои страхи. Дайте ему карандаши, бумагу и попросите изобразить их в ярком цвете. Затем придумайте про чудовищ веселую сказку, в которой они становятся добрыми и хорошими. Постепенно малыш успокоится и начнет справляться со своими страхами самостоятельно.
8
Чаще хвалите ребенка за любое преодоление страха. Для него это самое лучшее поощрение. Ни в коем случае не давайте малышу понять, что вы стали его меньше любить или уважать за его страхи.
9
Создайте гармоничную атмосферу в семье. Окружите малыша любовью, заботой, вниманием и не оставляйте его наедине со своими страхами.
10
Не перегружайте фантазию ребенка. Откажитесь от агрессивных мультфильмов, книг, игрушек и музыки.
11
Не оставляйте ребенка одного с незнакомыми для него людьми.
12
Рассказывайте ребенку перед сном добрые сказки и истории, в которых присутствует положительный герой. Тогда ребенок будет ассоциировать себя с таким храбрым героем и ему будет проще победить все свои страхи.

Совет 2: Как помочь ребенку справиться со стрессом перед экзаменами

Учебный год приближается к завершению, и впереди у наших детей целая череда контрольных работ и экзаменов. И никто, кроме родителей, не сможет оказать самую большую поддержку в это нелегкое для ребенка время. Родители просто обязаны помочь ребенку подготовиться к экзаменам, преодолеть с успехом эти непростые испытания, избежав стресса.

Прорепетируйте такое мероприятие, как экзамены дома с ребенком

Волнение и страх мешают думать на экзаменах. Значительно снижают страх ребенка репетиции перед экзаменом. Чем чаще создается характерная обстановка, тем менее волнующей она станет для школьника. Проигрывая сценарий экзамена, школьник обретет навык отвечать на четко поставленные вопросы и решать разные задачи в течение определенного времени. 

Никаких запугиваний

В период подготовки к экзаменам ни в коем случае не нервируйте ребенка и не говорите ему таких слов как, например «не будешь учить, получишь двойку». Ставьте только выполнимую задачу, не требуйте достижения заоблачных высот. Важно не выливать огромный поток на школьника, а обучить его правильно применить полученные знания.

Самое главное - это вера в ребенка

Рассчитывая на улучшение освоения трудно дающегося предмета, вы должны объяснить своему чаду, что не ждете от него только очень хороших отметок. Главная для него задача освоить этот предмет. Дайте почувствовать ребенку, что вы в него верите и всегда готовы помочь. И только тогда у него появится стремление стать лучше и очень сильно постараться.

Интеллектуальная поддержка тоже важна

Родители должны правильно выбрать способ подготовки к экзаменам. Для кого-то лучше всего самостоятельная домашняя подготовка, кому-то больше помогут занятия с репетитором или на курсах.

Видео по теме
Полезный совет
В случае необходимости, обязательно обратитесь к психологу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500