Совет 1: Как сделать флешку только для чтения

USB flash накопитель является одним из самых известных распространителей компьютерных вирусов. Из тех, что попадают на флешку, самый распространенный – Autorun.inf, использующий для своей активации функцию «автозапуск». Эта функция работает во всех системах по умолчанию.
Вам понадобится
  • USB flash устройство, компьютер.
Инструкция
1
Используя накопитель на разных компьютерах, вы заражаете его, если компьютер пользователя содержит вирусы. В ПК вирусы могут попасть через сеть, подключенную к интернету, или локально. Подключая флешку к разным компьютерам, вы разносите инфицированные файлы.
2
Вы не защищаете ваш ПК от вирусов в режиме offline при помощи браузеров и брандмауэров. Не защищаете вы компьютер и антивирусами, так как в большинстве своем, они работают в режиме online.
3
Запустите механизм защиты на подключаемом носителе. Для этого найдите корневой каталог носителя и специальный файл с именем autorun.inf. Этот файл содержит описание программ, которые система запускает при каждом подключении носителя к ПК.
4
Система Windows обладает возможностью автозапуска определенных приложений с подключенного носителя. Используя эту возможность, вирус запускается со съемного носителя. Последующие заражения происходят путем создания вирусом своего файла autorun.inf. Далее вирус прописывается в ПК. Вы не сможете обнаружить факт заражения носителя даже при осмотре флешки стандартным проводником Windows.
5
Чтобы избежать заражения, выполните следующие задачи. Сделайте создание файла autorun.inf в корневом каталоге сменного носителя невозможным. Своевременно детектируйте попытку заражения носителя вирусом autorun.inf.
6
Запретите создание любых файлов в корне носителя. Создайте специальную папку, в которой вы сможете хранить свои файлы. Разрешите для нее операции записи/чтения. Для этого найдите свойства безопасности каталога, опцию «Дополнительно». Отключите разрешение от основного объекта. Снимите соответствующую опцию. В появившемся каталоге нажмите «Копировать». Чтобы сохранить изменения, дважды нажмите ок.
7
Далее, отключите запись в корневом каталоге. Новые настройки созданная папка с файлами не унаследует. Потом выберите пункт «запись» и нажмите «запретить». В столбце «разрешить» выберите права «Чтение и выполнение», «Содержимое папки», «Чтение». Файл autorun на такую флешку не запишется.

Совет 2: Как сделать флешку

Хотите сделать оригинальный и простой подарок своими руками или просто вам надоели скучные однообразные флешки, которые разбросаны по дому? Тогда вперед - учимся делать флешки сами!
Вам понадобится
  • флешка, USB удлинитель, тонкая стамеска или очень острый нож, пластиковый конструктор (к примеру «Лего»), клей ПВА.
Инструкция
1
Возьмите обычную флешку и аккуратно снимите с нее старый корпус. Для этих целей лучше использовать недорогие пластмассовые флешки, так как «раздеть» их значительно легче. Теперь подготавливаем деталь для будущей новой флешки: возьмите выбранную пластиковую деталь конструктора и карандашом обозначьте границы флешки (предварительно нужно снять мерку).
2
Возьмите стамеску или острый нож и начинайте аккуратно вырезать. Отверстие для флекши должно быть по размеру чуть больше, чем она сама, чтобы при соединении двух деталей, ваша флешка случайно не повредилась о тесные края. Разровняйте внутренние стенки так, чтобы поверхность была максимально ровной - это обеспечит лучший контакт с флешкой. Теперь делаем крышку. Из удлинителя USB выньте штекер. Он будет нужен для того, чтобы крышка вашей флешки плотно прижималась к корпусу и не соскакивала. По аналогии с изготовлением корпуса, отмерьте нужный размер, перенесите его на пластиковую деталь и вырежьте необходимое отверстие.
3
На внутреннюю поверхность корпуса и крышечки нанесите тонкий слой ПВА и быстро зафиксируйте детали между собой. Дайте флешке и крышечке высохнуть (это займет не больше часа). Все, ваша новая флешка готова. По желанию в ней можно сделать отверстие для шнурка или украсить надписью или стразами.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо пластиковой детали от детского конструктора подойдет любая другая пластиковая деталь, которая вам нравится. Флешку можно сделать из чего угодно, начиная от куска дерева и заканчивая мягкой игрушкой-брелоком.
Источники:
  • как сделать корпус для флешки

Совет 3: Как сделать защищенную сеть

Современные пользователи все чаще создают собственные локальные сети. Широко распространены домашние беспроводные сети Wi-Fi. К сожалению, далеко не все заботятся о безопасности этих коммуникаций.
Инструкция
1
Маршрутизаторы и роутеры оснащены собственными системами защиты от взлома. Для предотвращения нежелательных подключений можно использовать несколько уровней защиты. Сначала установите пароль для доступа к вашей беспроводной сети. Это лучше делать в момент ее создания. Используйте сочетание цифр, латинских букв и специальных символов. Помните о том, что чем больше знаков будет содержать пароль, тем сложнее его подобрать.
2
Активируйте проверку МАС-адресов подключаемых устройств. Для этого перейдите в меню MAC Table и введите номера разрешенных адресов. Несмотря на тот факт, что МАС-адрес любого сетевого адаптера достаточно легко сменить, у злоумышленника может уйти достаточно много времени на подбор верного адреса. Откройте меню «Выполнить» и перейдите в командную строку Windows, набрав cmd. Введите команду ipconfig /all. Найдите MAC-адрес нужного сетевого адаптера и введите его в таблицу маршрутизатора.
3
Если сетевое оборудование, при помощи которого вы создавали сеть Wi-Fi, обладает функцией скрытого вещания (Hide SSID), то активируйте ее. Для подключения к вашей сети необходимо будет ввести не только пароль, но и ее имя. Это предотвращает возможность легкого обнаружения вашей точки доступа.
4
Не пренебрегайте установкой пароля на доступ к web-интерфейсу роутера. Если злоумышленник просто подключится к вашей сети, то он сможет лишь использовать соединение с интернетом. Получив доступ к настройкам роутера, пользователь может изменить параметры его работы, что негативно скажется на качестве сети. Откройте меню Security и смените значения полей Login и Password. Обязательно поменяйте имя пользователя, потому что подобрать пару имя-пароль гораздо сложнее, чем только пароль.
5
Периодически проверяйте активные сессии в меню Status роутера. Так вы можете своевременно обнаружить нежелательное подключение и отключить ненужного пользователя.
Видео по теме

Совет 4: Как прочитать флешку

Если вам необходимо прочесть информацию на флеш-карте, вы можете сделать это на любом компьютере. Отметим, что при работе с флешкой существует ряд особенностей, которые помогут вам обезопасить компьютер, а также информацию, хранящуюся на флеш-карте.
Вам понадобится
  • компьютер, оснащенный USB портом,
  • флеш-карта
Инструкция
1
Начало работы с флеш-картой. На сегодняшний день существует два типа флешек: с интерфейсом USB 2.0, а также с интерфейсом USB 3.0. Для чтения каждого типа компьютер должен быть оснащен соответствующими портами. Чтобы начать работу с флеш-картой, вам достаточно вставить ее в один из свободных портов вашего компьютера. Вставив устройство в разъем, не спешите просматривать информацию, хранящуюся на нем. Флешка может быть заражена вирусом.
2
Чтобы проверить флеш-карту на наличие вирусов на ней, вы должны проигнорировать окно автозапуска, нажав кнопку «Отмена». Далее вам необходимо открыть папку «Мой компьютер». В данном разделе вы увидите иконку подключенной карты памяти, которая будет определена, как съемный диск. Нажмите на данной иконке правой клавишей мышки. Если на вашем компьютере установлен антивирус, в открывшемся меню вы увидите параметр «Проверить на вирусы». Кликните по данной команде левой клавишей мышки, после чего дождитесь окончания проверки носителя. Если флешка заражена, продолжать работу с ней на личном компьютере нежелательно. Если же карта не представляет угрозы для ПК, вы можете начать работу с ней. Для этого вам нужно дважды кликнуть на иконке съемного диска, которая отображается в папке «Мой компьютер».
3
Если вы не желаете навредить информации, записанной на карте, по окончанию работы с флешкой вам нужно правильно завершить процесс. Для этого кликните правой кнопкой мыши по ярлыку устройства, отображенному в трее. В контекстном меню задайте команду «Безопасное извлечение устройства». Как только система уведомит вас о том, что работа с устройством была успешно завершена, вытащите флеш-карту из разъема. Таким образом, вы не повредите хранящиеся на карте файлы и документы.

Совет 5: Как сделать загрузочную флешку

Загрузочная флешка представляет собой обычный флеш-накопитель, на который записана информация, необходимая для установки программного обеспечения (чаще всего это операционная система, например, Windows или Linux). Возникает необходимость в загрузочной флешке чаще всего в том случае, когда использовать загрузочный компакт-диск не представляется возможности. Например, вам необходимо установить операционную систему на ноутбук, у которого попросту нет привода для чтения компакт-дисков.

Для того, чтобы сделать загрузочную флешку, необходимо перенести дистрибутив операционной системы на обычный флеш-накопитель (проще говоря, сделать флешку соответствующего объема загрузочной). Для этого можно использовать удобное программное обеспечение — и тогда процесс создания загрузочной флешки будет намного более простым и быстрым. Часто используется программа USB_MultiBoot_10 – ее можно найти и скачать в сети интернет.

Эта программа не требует установки, достаточно просто запустить исполняемый файл USB_MultiBoot_10.cmd. Для начала программа предложит отформатировать флешку, после форматирования необходимо будет определиться с параметрами создаваемого диска. Используя цифирные команды, определяем флешку как жесткий диск, потом задаем программе путь к дистрибутиву операционной системы и путь к флешке, открываем окно для определения свойств установки операционной системы.

Создание загрузочного диска начнется автоматически после того, как вы подтвердите свой выбор. Процесс создания загрузочной флешки может занять довольно много времени — в зависимости от того, насколько высокими являются технические характеристики вашего компьютера. После того, как загрузочная флешка будет готова, следует перезагрузить компьютер – для выполнения проверки правильности всех выполненных во время создания флешки действий. Чтобы установить операционную систему с флешки на компьютер или ноутбук, необходимо будет предварительно в BIOS настройку «загрузка с флеш-накопителя».

Совет 6: Как запретить запись на флешку

Утечка информации при помощи съемных носителей - одна из угроз безопасности. Чтобы запретить запись конфиденциальной информации на различные накопители, можно воспользоваться средствами операционной системы или специализированными программами.
Инструкция
1
Вариант 1. Запрет записи и блокировка накопителей средствами Windows.С помощью некоторых изменений в реестре вы с легкостью запретите копирование любой информации на флешку. Можно сделать так, что Windows не будет видеть съемный диск вообще.Установка от записи:
Пуск –> Выполнить -> regedit
Зайдите в реестр: HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlStorageDevicePolicies
Если раздел StorageDevicePolicies отсутствует, то создайте его.
Затем посмотрите параметр WriteProtect. Если его нет, то вам необходимо его создать (тип dword).При значении параметра WriteProtect :
1 - режим чтения (readonly);
0 - режим записи.
Установите нужное значение и проверьте, все должно работать.Запрет использования накопителей:
Зайдите в реестр: HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetServicesUSBSTOR
Найдите параметр Start.
Установите значение параметра Start :
4 - блокировка USB накопителей;
3 - обычный режим без блокировки.
2
Вариант 2. Блокировка USB портов при помощи специальных программ.Данные программы не влияют на работу таких устройств, как: мышь, камера, принтер, колонки. Например, можете воспользоваться программой USB Port Locked. Она очень проста в использовании. Она блокирует usb порты. При попытке подключения, компьютер не будет отображать диск. При использовании программы, подключение и работа с накопителями будет невозможна.Также, можно использовать программу ToolsPlus USB KEY. Она блокирует съемный диск, закрывая его паролем. При попытке подключения съемного накопителя, компьютер запросит пароль. Если пользователь введет неверный код, то диск отключится. Данная программа очень удобна для использования в учебных заведениях.При помощи программы USB LOCK AP 2.3 можно заблокировать не только USB, но и CD-ROM.Доступ к таким программам защищайте паролем.
Видео по теме

Совет 7: Как сделать загрузочную флешку

Наверное, почти все хотя бы раз в жизни устанавливали Windows XP с загрузочного компакт-диска, и согласятся, что это быстрый и удобный способ установки Windows даже на компьютер с неисправной системой. Однако в некоторых случаях компакт-диск не поможет — CD-приводы порой выходят из строя, у некоторых людей попросту нет такого привода в системном блоке, а у тысяч современных пользователей ПК легкие и компактные нетбуки, в которых лазерный привод отсутствует вообще. Именно для таких случаев нужна загрузочная флешка. Она помогает установить систему на компьютер, не поддерживающий чтение компакт-дисков.
Вам понадобится
  • Программа USB Flash Boot
Инструкция
1
Чтобы создать загрузочную флешку, для начала найдите сам USB-накопитель объемом от 1-2 гб. Затем подберите подходящую готовую сборку операционной системы. Ее вы смонтируете на флешку с загрузочной областью, в этом вам поможет программа «USB Flash Boot», которую можно скачать из интернета.
2
Вставьте флешку в USB-порт, а затем откройте скачанную программу и найдите в ней файл usb_prep8.cmd. Запустите его, чтобы открылась командная строка. Появившееся окно нельзя закрывать на протяжении всего создания загрузочной флешки.
Запустите программу подготовки флешки нажатием любой клавиши. Укажите путь к флеш-накопителю, и программа самостоятельно отформатирует флешку, сделав первый шаг к подготовке загрузочной области.
3
Теперь найдите и откройте папку «bootsect» и запустите файл «BootSect.exe» только с помощью командной строки «cmd». Откроется новая консоль, в которой нужно будет набрать: bootsect.exe /nt52 f:
4
Вернитесь к самой первой консоли с командной строкой и выполните все, что она от вас требует. Нажмите цифру «1» и укажите путь к диску или виртуальному образу операционной системы, которая будет размещена на флешке. После этого нажмите «2» и создайте временный виртуальный диск с вашей операционной системой и ее исходными файлами. Теперь нажмите «3» и укажите буквенное обозначение вашей флешки в системе. При нажатии цифры «4» вы начинаете копировать операционную систему на флешку с подготовленной загрузочной областью. Подтвердите совершенное действие нажатием клавиши «y» и ждите результата. После окончания процесса записи проверьте работоспособность загрузочной флешки на своем или чужом компьютере.
Видео по теме

Совет 8: Что такое флешка с защитой от записи

Довольно часто пользователи персональных компьютеров работают с различными USB-накопителями и иногда, они могут быть защищены от записи. Но, к сожалению, далеко не каждый понимает зачем это нужно.
Пожалуй, известно что USB-флешки - устройства, которые очень легко и быстро могут поймать вирус. Это вредоносное обеспечение, в свою очередь, чаще всего распространяется именно таким способом и способно нанести вред не только самой флешке, но и компьютеру, если не успеть вовремя предпринять какие-то определенные меры. Защита флешки от записи является самым распространенным способом для обеспечения безопасности.

Зачем нужна защита от записи?

Очень часто вредоносное программное обеспечение подобного рода действует следующим образом: после того как вирус попадает на носитель, он находит один или несколько файлов (папок), которые он заменяет собой. Естественно, пользователь может не сразу обнаружить подобную проблему и открыть такой файл, после чего компьютер на котором произошло подобное заражается вирусом. Защита флешки от записи позволяет обезопасить себя именно от таких вирусов, но стоит помнить, что при этом включенном параметре, пользователь не сможет записывать никакие файлы на флешку до момента его отключения.

Как установить защиту от записи на флешку?

Для того чтобы обезопасить свою флешку от подобной участи и установить защиту от записи, пользователю даже не понадобится какое-то специальное программное обеспечение. Все можно сделать своими руками довольно быстро и легко. Для установки защиты сперва потребуется установить USB-накопитель, который вы собираетесь защитить, в компьютер. После этого откройте «Мой компьютер», подведите курсор мыши к изображению ярлыка флешки и нажмите на нем правой кнопкой мыши. Когда появится контекстное меню, нужно выбрать пункт «Свойства» и в окне перейти во вкладку «Безопасность».

Скорее всего вы увидите, что у вас разрешены абсолютно все действия которые можно производить с флешкой (запись, чтение, редактирование и т.п.). Требуется нажать на кнопку «Изменить», которая располагается напротив пункта «Чтобы изменить разрешения нажмите на кнопку «Изменить»». После того как появится новое окно, нужно установить галочку на параметр «Запретить», напротив пункта «Запись». После этого никто не сможет видоизменять, добавлять или редактировать файлы, хранящиеся на флешке. Стоит отметить, что для отключения подобной функции, пользователю понадобится тот же компьютер, где была включена защита от записи. Во всем остальном процедура ничем не отличается, за исключением того, что галочку нужно будет установить напротив пункта «Разрешить».
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы поймали вирус с правами администратора, поменять ACL-разрешения он сможет, как вздумается.
Полезный совет
Создайте свой файл autorun.inf, защищенный от записи. Так вирус не сможет создать свой файл в корне устройства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше