Совет 1: Как сделать флешку активной

Бывают ситуации, кода флешка перестает распознаваться операционной системой. Это может быть вызвано разными причинами. Возможно, пользователь пренебрегал функцией безопасного извлечения устройства, или оно перестало определяться после заражения вирусом. Для решения проблемы можно попытаться восстановить активный раздел флешки.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - флешка;
  • - XG.bsf-файл для вашего флеш-накопителя;
  • - программа UltraISO;
  • - загрузчик Grub4dos;
  • - программа Grubinst.exe.
Инструкция
1
Вставьте флешку в компьютер. Затем скачайте из интернета маленькую программку mFormat. Запустите ее. В основном меню программы выберите Selected Partition, далее - флешку, с которой вы будете работать. После этого выберите Format. Теперь кликните мышкой по параметру Full и нажмите Start. Ждите завершения операции.
2
Отсоедините флешку от компьютера и сразу вставьте ее обратно. После этого щелкните по «Форматирование устройства». В качестве файловой системы выберите обязательно FAT, не путайте с файловой системой FAT 32. Дальше все довольно просто. Действуйте согласно подсказкам. По завершении операции флешка будет вновь активна.
3
Также можно воспользоваться таким способом. Прежде чем начать, вам необходимо скачать файл загрузочного сектора для вашего флеш-накопителя, а именно XG.bsf-файл. После этого сохраните этот файл в любой папке на жестком диске компьютера.
4
Скачайте из интернета программу UltraISO и установите на свой компьютер. Запустите программу. В ее основном меню выберите «Самозагрузка», после чего - параметр «Записать образа диска». В следующем окне выберите Disk Drive, затем - вашу флешку. Далее кликните по опции Xprees. Появится еще одно меню. В этом меню выберите опцию Restore Drive Bott Sector и укажите путь к папке, в которой вы сохранили скачанный XG.bsf-файл. После этого нажмите OK.
5
Теперь вам следует скачать загрузчик, который называется Grub4dos. Найти этот файл можно в интернете. Сохраните загрузчик в любой папке. После этого скачайте программку Grubinst.exe. Запустите ее.
6
После запуска Grubinst.exe в основном меню выберите вашу флешку и нажмите кнопку Browse возле параметра File. Теперь укажите путь к файлу загрузчика Grub4dos, после чего в меню программы нажмите Instal. Ждите завершения установки. Перезагрузите ПК. Теперь флешка должна работать нормально.

Совет 2: Как сделать флешку

Хотите сделать оригинальный и простой подарок своими руками или просто вам надоели скучные однообразные флешки, которые разбросаны по дому? Тогда вперед - учимся делать флешки сами!
Вам понадобится
  • флешка, USB удлинитель, тонкая стамеска или очень острый нож, пластиковый конструктор (к примеру «Лего»), клей ПВА.
Инструкция
1
Возьмите обычную флешку и аккуратно снимите с нее старый корпус. Для этих целей лучше использовать недорогие пластмассовые флешки, так как «раздеть» их значительно легче. Теперь подготавливаем деталь для будущей новой флешки: возьмите выбранную пластиковую деталь конструктора и карандашом обозначьте границы флешки (предварительно нужно снять мерку).
2
Возьмите стамеску или острый нож и начинайте аккуратно вырезать. Отверстие для флекши должно быть по размеру чуть больше, чем она сама, чтобы при соединении двух деталей, ваша флешка случайно не повредилась о тесные края. Разровняйте внутренние стенки так, чтобы поверхность была максимально ровной - это обеспечит лучший контакт с флешкой. Теперь делаем крышку. Из удлинителя USB выньте штекер. Он будет нужен для того, чтобы крышка вашей флешки плотно прижималась к корпусу и не соскакивала. По аналогии с изготовлением корпуса, отмерьте нужный размер, перенесите его на пластиковую деталь и вырежьте необходимое отверстие.
3
На внутреннюю поверхность корпуса и крышечки нанесите тонкий слой ПВА и быстро зафиксируйте детали между собой. Дайте флешке и крышечке высохнуть (это займет не больше часа). Все, ваша новая флешка готова. По желанию в ней можно сделать отверстие для шнурка или украсить надписью или стразами.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо пластиковой детали от детского конструктора подойдет любая другая пластиковая деталь, которая вам нравится. Флешку можно сделать из чего угодно, начиная от куска дерева и заканчивая мягкой игрушкой-брелоком.
Источники:
  • как сделать корпус для флешки

Совет 3: Как создать самозагрузочную флешку

Очень часто наличие флешки с заранее установленной операционной системой помогает избежать замены «оси» на компьютере. Также загрузочная флешка незаменима при необходимости перенести важные файлы из неработающего ПК.
В эпоху тотального отказа от оптических приводов твердотельные накопители приобретают все большее распространение в качестве носителя загрузочной информации. Это может быть как установочный пакет операционной системы, так и предустановленная «ось» с набором программ для тестирования компьютера и восстановления его работоспособности. Существует нескольких способов записи загрузочного накопителя. Среди них два являются наиболее простыми, при чем каждый из них находит своих почитателей. Для создания загрузочной флешки в любом случае понадобится образ операционной системы или установщика в .ISO формате.

Использование утилиты UltraISO

Программа UltraISO имеет простой русскоязычный интерфейс и является наиболее удобной для начинающего пользователя. После запуска приложения от имени администратора нужно в главном меню программы кликнуть по пункту «Файл» и выбрать в выпадающем списке команду «Открыть». В появившемся окне необходимо выделить файл подготовленного образа и нажать на кнопку «Открыть». Теперь программа работает исключительно с выбранным файлом. Необходимо в главном меню кликнуть по пункту «Самозагрузка» и активировать «Запись образа жесткого диска». В открывшемся окне следует выбрать носитель для записи операционной системы и убедиться, что установлен режим записи USB-HDD+. После проделанных действий нужно нажать кнопку «Записать» и, согласившись с уведомлением о стирании данных с флешки, дождаться записи образа. На этом создание загрузочной флешки можно считать оконченным.

Создание флешки через командную строку

После открытия командной строки в нее вводится команда DISKPART, запускающая программу для работы с устройствами хранения памяти. Следом потребуется ввести команду list disk, а после отображения списка дисковых устройств - select disk #, где # - номер необходимого диска в отображенном списке. Команда clean выполнит очистку съемного носителя, после чего с помощью команды create partition primary нужно будет создать первичный раздел. Выбор только что созданного раздела осуществляется командой select partition 1. Далее потребуется сделать созданный раздел активным, для чего нужно ввести команду active. Команда format fs=NTFS отформатирует съемный накопитель в файловую систему NTFS. Далее созданному и отформатированному разделу нужно присвоить буквенное обозначение с помощью команды assign letter=X. Команда Exit завершает работу приложения. Теперь на флешку потребуется перенести внутреннее содержимое образа операционной системы, после чего съемный накопитель будет готов к использованию.

Совет 4: Как установить windows xp на usb флешку

Установка Windows XP на флэшку позволяет создать носитель, который будет использоваться в качестве системы для экстренных нужд. Например, если у вас рухнула ОС, то всегда можно подключить USB, чтобы сохранить все самые нужные файлы с жесткого диска. Также флэшку можно использовать в качестве носителя резервной системы, которая может быть всегда с собой.
Вам понадобится
  • - USB-флэшка объемом более 2Гб;
  • - драйвер Hitachi Microdrive;
  • - Acronis Disc Director;
  • - FlashbootXP.rar
Инструкция
1
Загрузите из интернета драйвер жесткого диска Hitachi Microdrive и распакуйте его в любую временную директорию. Откройте Блокнотом файл «cfadisk.inf» и найдите секцию «[cfadisk_device]».
2
Подключите флэшку и зайдите в Диспетчер устройств (правой клавишей мыши на «Мой компьютер» - «Управление» - «Диспетчер устройств» - «Дисковые устройства»). Найдите в списке ваш накопитель, перейдите в его свойства (правая клавиша мыши – «Свойства»), нажмите на вкладку «Сведения». Скопируйте (Ctrl + C) содержимое пункта «Код экземпляра».
3
В секции «[cfadisk+device]» замените значение последней строки после запятой на скопированный вами код экземпляра (вставка Ctrl + V). Удалите часть строки после обратного слеша «\». Например, если строка выглядела как «USBSTOR\DISK&VEN….REV_1.00\7&211312312&0», то все, что начинается после «REV_1.00» необходимо стереть. Не забудьте сохранить изменения в файле.
4
В свойствах накопителя перейдите во вкладку «Драйвер» - «Обновить» - «Установка из указанного места» - «Не выполнять поиск» - «Установить с диска» и выберите измененный cfadisk.inf. Сделайте безопасное извлечение диска (правая клавиша мыши в «Диспетчер устройств» - «Безопасное извлечение») и снова подключите флэшку.
5
Скачайте программу Acronis disk director и отформатируйте USB-Flash в формат FAT32, а также сделайте активным основной раздел флэш-диска при помощи соответствующего пункта меню.
6
Выключите компьютер. В настройках BIOS отключите используемые жесткие диски, а в параметре «First Boot Device» укажите ваш CD-ROM. Вставьте диск с записанным Windows XP в дисковод и подключите флэшку. В меню инсталляции системы выберите установку на флэш-диск без изменения ФС. После того, как компьютер перезагрузится, укажите в BIOS загрузку с жесткого диска, но не отключайте ваше USB устройство.
7
Загрузите из интернета архив FlashBootXP и распакуйте его содержимое. Запустите редактор реестра («C:\Windows\System32\Regedit.exe»). Выделите ветку «HKEY_LOCAL MACHINE» и перейдите в меню «Файл» - «Загрузить куст» в верхней части окна. Укажите путь до файла «Ваша_Флешка:\Windows\System32\Config\» и откройте файл «system». В окне выбора раздела напишите значение «123» и щелкните правой клавишей мыши на вновь созданном разделе.
8
Выберите пункт «Разрешения» - «Администраторы». В открывшемся окне укажите галочку «Полный доступ» и нажмите «Применить». Перейдите в «Дополнительно» - «Администраторы» и выделите «Заменить разрешения для всех дочерних…». Нажмите ОК и выйдите из меню.
9
Перейдите к файлу USBBOOT.reg и нажмите на нем правой клавишей мыши. Выберите меню «Слияние» и подтвердите изменения, которые будут внесены в реестр.
10
Вернитесь в regedit.exe. Выделите «123» и нажмите «Файл» - «Выгрузить куст». Закройте редактор и скопируйте файлы архива usb, usbport и usbstor в папку вашей флэшки «Windows\Inf».
11
Выключите компьютер, снова отключите жесткий диск. В качестве First Boot Device выберите USB-Flash и дождитесь окончания процедуры инсталляции.
Источники:
  • windows xp usb установка

Совет 5: Как установить Windows Vista с флешки на нетбук

Основное отличие нетбука от ноутбука заключается в отсутствии DVD-привода. Если вы не располагаете внешним оптическим приводом, установку операционной системы можно выполнить с практически любого USB-накопителя.

Подготовка раздела на флеш-карте

Для создания загрузочной флешки вам могут потребоваться дополнительные программы. Подключите USB-накопитель к компьютеру или ноутбуку с установленной операционной системой Windows. Вставьте загрузочный диск в привод ПК. Если в вашем распоряжении имеется файл-образ такого диска, используйте программу Daemon Tools Lite для работы с ним.

Откройте меню «Пуск» и выберите пункт «Выполнить». В новом окне введите команду cmd. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter. Это позволит запустить командную строку от имени администратора. После запуска рабочего окна введите команду list disk. Определите номер, под которым числится нужный USB-накопитель и наберите Select Disk «номер».

Теперь последовательно введите следующие команды, разделяя каждую из них нажатием клавиши Enter:
clean (очистка разделов флеш-карты)
create partition primary (создание нового раздела)
select partition 1 (выбор нового раздела)
active (установка метки «активный»)
format fs=fat32 quick (быстрое форматирование в fat32)
assign (подключение USB-накопителя и получение буквы раздела)
exit

Создание загрузочных файлов

Вы получили чистый USB-накопитель, готовый для записи файлов ОС. Вам необходимо создать загрузочный сектор, имеющийся на установочном диске. Эта процедура выполняется вводом следующей команды: X:\Boot\bootsect.exe /NT60 Z:
Z: - буква USB-накопителя, с которого будет выполняться установка Windows Vista.
X: - буква DVD-диска или виртуального образа с установочными файлами.
Теперь просто скопируйте содержимое установочного диска на USB-накопитель. Обратите внимание на наличие скрытых файлов и папок. Если вам не хочется проводить эту процедуру вручную, наберите в командной строке
xcopy X: Z: /s /e /h /k

Установка Windows Vista

Подключите USB-накопитель к нетбуку и включите мобильный компьютер. Войдите в меню BIOS. Выставите приоритет загрузки с нужной флеш-карты. Обычно это можно сделать в меню Boot Options или Boot Device Priority. Иногда достаточно просто нажать клавишу F12 на начальном этапе включения нетбука. Это позволит открыть меню быстрой смены загрузочных устройств и выбрать нужную флеш-карту. Дождитесь запуска программы установки операционной системы Windows Vista и следуйте инструкциям на экране.

Не забудьте вернуть жесткий диск на первое место в списке загрузочных устройств после первой перезагрузки. В противном случае процедура установки начнется заново.

Совет 6: Как отформатировать флешку в системе ntfs

Процесс форматирования USB-накопителя позволяет быстро удалить с него всю информацию или сменить файловую систему. Для его осуществления используют средства операционной системы Windows. Если flash-карта работает некорректно, вам может потребоваться дополнительное ПО.
Инструкция
1
Сначала попробуйте отформатировать flash-карту при помощи стандартной функции Windows. Откройте меню «Мой компьютер». Доступ к нему можно получить через меню «Пуск» или нажатием клавиш Ctrl и Е. Правой кнопкой мыши кликните по иконке USB-накопителя.
2
Выберите в развернувшемся меню пункт «Форматировать». В пункте «Файловая система» выберите NTFS. Снимите флажок с пункта «Быстрое (очистка оглавления)». После подготовки параметров нажмите кнопку «Начать». Если откроется окно с предупреждением, нажмите кнопку «Да».
3
В том случае, если flash-карта работает некорректно, откройте меню «Панель управления» и перейдите к пункту «Система». Найдите и откройте меню «Администрирование». Перейдите к пункту «Управление компьютером».
4
В открывшемся меню выберите пункт «Управление дисками». Найдите графическое изображение USB-накопителя и кликните по нему правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматировать». Настройте параметры смены файловой системы и нажмите кнопку «Начать».
5
Если USB-накопитель не отображается в меню «Управление дисками», то скачайте программу HP USB Format. Она распространяется бесплатно, поэтому вы без проблем найдете активную версию. Подключите flash-карту к USB-порту и запустите программу.
6
В поле Device выберите нужный накопитель. В графе File System укажите вариант NTFS. Снимите галочку с пункта Quick Format. Нажмите кнопку Start и подождите, пока программа завершит работу. После этого выполните безопасное извлечение USB-накопителя. Вновь подключите его к компьютеру и попробуйте записать на flash-карту любые файлы.

Совет 7: Как поставить пароль на флешку

Удобство флеш-накопителей и их широкая доступность имеет и обратную сторону – флешки могут содержать очень важную информацию, и именно благодаря своей компактности и малым размерам они легко теряются. Потерянная или украденная флешка может попасть в руки злоумышленников, и сохранность вашей конфиденциальной информации – личных файлов, рабочих и учебных документов, отчетов и многого другого, подвергнется опасности. Защитить информацию на флеш-накопителе можно, используя пароль.
Инструкция
1
Чтобы установить на флешку защитный пароль, вам потребуется дополнительная программа, позволяющая шифровать и защищать данные на съемных носителях. Пример такой программы – USB Safeguard.
2
С помощью этой бесплатной и простой утилиты, подходящей для всех накопителей объемом до 16 Гб, вы сможете защитить флеш-накопитель паролем, без ввода которого никто не сможет увидеть информацию, хранящуюся на флешке.
3
Программу USB Safeguard после закачки скопируйте прямо в корневой каталог флеш-накопителя, после чего с компьютера программу можно удалить.
4
Запустите программу на флешке. Она предложит ввести пароль – продумайте его так, чтобы пароль был действительно сложным и трудным для подбора. Запишите его в надежном месте, к которому нет доступа ни у кого, кроме вас, и введите придуманный пароль в окно программы. Подтвердите пароль и нажмите ОК.
5
С этого момента данные на вашей флешке зашифрованы достаточно качественно для того, чтобы никто не смог их взломать. Единственным способом открыть содержащуюся на накопителе информацию станет пароль, поэтому старайтесь не забывать и не терять его – в противном случае, флешка станет недоступной не только для грабителей, но и для вас.
6
Также вы можете воспользоваться более сложными методами защиты и закодировать паролем не всю флешку целиком, а только некоторые ее каталоги и папки. Для этого требуются более многофункциональные программы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше