Совет 1: Как разговаривать четко

Красивая и четкая речь помогает лучше донести до своего собеседника мысль, и беседовать с человеком, у которого все в порядке с дикцией гораздо приятнее, чем с тем, кто говорит невнятно. С раннего детства многие родители заботятся, чтобы их ребенок правильно произносил все буквы и звуки. Но этого не достаточно, чтобы речь была четкой. На дикцию влияют также темп речи, то, как человек проговаривает слова и т.д. Если есть проблемы с речью, то не стоит отчаиваться. Существует много упражнений, направленных на улучшение дикции.
Как разговаривать четко
Инструкция
1
Один из самых простых способов для улучшения дикции – это проговаривание скороговорок. Не нужно сразу же пытаться произносить скороговорку быстро. Сначала выучите ее, для этого проговаривайте медленно. Особенно уделите внимание сложным словам и звукам. После этого можно приступать к следующему этапу. Четко артикулируя губами, попытайтесь беззвучно проговорить скороговорку. Можете обратиться за помощью к другу или близкому человеку, чтобы он попытался прочитать то, что говорите по губам. Затем произнесите текст шепотом, при этом слова проговаривайте четко и внятно. Отработав это упражнение, проговорите скороговорку уже громко, но медленно. Только после этого можете попытаться произносить текст в разном темпе, в разных стилях и т.д.
2
Запишите свою речь на диктофон. Например, прочитайте какой-нибудь рассказ. Включите и прослушайте запись. Не пугайтесь, если голос покажется незнакомым, т.к. при записи искажается тембр голоса. Лучше обратите внимание на саму речь. Понятно ли вы говорите? Все ли буквы и слова вы произнесли четко? Отметьте свои ошибки. Например, вы заметили, что проглатываете окончания слов или слишком быстро говорите. Приняв во внимание эти недостатки, прочитайте рассказ еще раз. Снова прослушайте его в записи. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока окончательный результат вас не удовлетворит. И через несколько месяцев вы заметите, что ваша речь стала понятнее и четче.
3
Для правильной, четкой речи важно дыхание. Существует грудной и диафрагмальный тип дыхания. Чтобы определить, какой тип характерен для вас, положите правую руку на грудь, а левую – на живот. Медленно вдохните, если при этом поднимается левая рука, то дыхание диафрагмальное. Обычно у таких людей речь громкая, довольно понятная. Если поднимается правая рука, то дыхание грудное. Оно может сбиваться во время разговора, из-за этого речь может искажаться. Чтобы этого избежать следует тренировать диафрагму. Например, можно выполнять упражнение «Сольфеджио». Попробуйте пропеть ноту, удерживайте ее при этом до тех пор, пока будет хватать дыхания. Если делать это упражнение ежедневно, то вскоре разработаете диафрагму. Полезно также перед разговором делать несколько глубоких вдохов и выдохов. Это поможет настроить речевой аппарат, а также снять нервное напряжение.
Источники:
  • ак развивать речь с помощью скороговорок?
  • как вести разговор

Совет 2: Как разговаривать в icq

Интернет-общение имеет свою специфику. Но несмотря на свои отличия от реального общения, в виртуальном диалоге нужно соблюдать определенные правила этикета. Сетевой этикет подразумевает, что вы одновременно можете общаться с несколькими людьми, а значит ваш собеседник не должен требовать чрезмерного внимания к себе. Соблюдая правила интерактивного общения, вы заработаете репутацию хорошего и бесконфликтного сетевого собеседника.
Как разговаривать в icq
Инструкция
1
Если вы заходите в свой аккаунт ICQ и видите, что некоторые люди находятся онлайн, это не значит, что нужно каждому писать слова приветствия. Здоровайтесь только с тем человеком, с которым вы действительно хотите поговорить, и учитывайте, что даже если его статус "онлайн", вполне возможно, что он может быть занят, и ваш разговор не будет беспрерывным.
2
Интернет-общение лишено многих невербальных эмоций, и поэтому в некоторых случаях, чтобы собеседник лучше понял вас, используйте смайлики для подчеркивания своего отношения к той или иной фразе.
3
Общаясь в ICQ, соблюдайте правила русского языка – пользуйтесь знаками препинания и не пишите сообщения большими буквами, так как в сети это воспринимается как повышение тона. Если вы хотите закончить мысль, поставьте после своей фразы точку.
4
Несколько восклицательных знаков могут хорошо выразить ваши сильные эмоции по отношению к чему-либо, а вопросительные знаки продемонстрируют, что вы или ваш собеседник не понимаете, о чем идет речь, и хотите уточнить информацию.
5
Если вы хотите продемонстрировать задумчивость, поставьте после фразы многоточие. В зависимости от контекста вашей беседы, многоточие может восприниматься по-разному. Не злоупотребляйте этими знаками – нельзя ставить после каждой фразы многоточия и восклицательные знаки.
6
Умейте вовремя отследить, когда собеседник не хочет или просто не может с вами общаться. Если он отвечает односложно, пишет фразы наподобие «ОК» и не продолжает беседу, то вполне возможно, что в данный момент он занят чем-то другим. Всегда старайтесь отвечать на все вопросы собеседника, и только после этого молчать, ожидая ответа.
7
Никогда не передавайте номер ICQ своего знакомого другому человеку без разрешения владельца. Избегайте употребления сленга, нецензурной лексики и брани в сети – точно так же, как в реальном общении, нецензурная лексика характеризует вас определенным образом.
Видео по теме
Источники:
  • он отвечает односложно в 2018

Совет 3: Как научиться правильно разговаривать

Умение говорить – передавать мысли с помощью речи – это основной признак, отличающий человека от животного. Этот дар помог человечеству добиться всего, чем мы обладаем сейчас. Однако каждый за свою жизнь замечал, что люди разговаривают по разному: некоторых можно слушать часами, других выслушать до конца вообще невозможно, хочется либо закрыть уши, либо просто сбежать. Для того чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, вы можете воспользоваться следующими советами.
Как научиться правильно разговаривать
Инструкция
1
Сперва необходимо полностью исключить ненормативную лексику из вашей речи. Даже в том случае, если вы считаете, что ваша речь звучит адекватно, собеседник может считать иначе и вместо того, чтобы вникнуть в суть, он фильтрует ваши слова.
2
Старайтесь быть как можно менее пафосным и высокомерным, когда разговариваете. Иначе такое поведение приведет лишь к тому, что все окружающие отвернутся от вас. Ваша речь должна быть простой и понятной собеседнику, она не должна принижать его и вызывать раздражение.
3
Практически каждый человек употребляет слова-паразиты. Иногда мы и сами не замечаем того, насколько часто употребляем такие слова (например, вот, это, того, ну, значит и так далее), они могут существенно испортить вашу речь. Избавиться от такой вредной привычки возможно, но в тоже время это будет очень сложно. Сперва запишите то, что вы обычно говорите на пленку и послушайте себя. Когда вы общаетесь с другими людьми, проследите за тем, как они говорят, постарайтесь отметить про себя, какие слова-паразиты они используют. Спустя время вы научитесь следить не только за другими, но и за собой. Вместо того чтобы заполнить паузу фразой «Ну-у-у», лучше всего промолчать.
4
Следите за тем, чтобы правильно делать ударения в словах. Возможно, вас ничуть не смущает то, что вы неправильно произносите слова, однако для других людей это может многое о вас сказать, а если быть точным – то испортить впечатление.
5
Будьте лаконичны, выражайте свои мысли четко и ясно, не разводя пустых разговоров. В том случае если вы постоянно слишком много говорите, но и не сообщаете никакой информации, то вскоре любому человеку будет скучно с вами разговаривать.
6
Следите за своей речью и не обижайтесь на то, если окружающие исправляют вас. Это идет только на пользу.

Совет 4: Как учить ребёнка разговаривать

Дети могут научиться всему сами, но только на это потребуется значительно больше времени. Если малыша учить и способствовать его развитию, он вырастет умнее и будет адаптирован. Речь закладывается еще в период внутриутробного развития и имеет некую генную предрасположенность. Научить ребенка разговаривать можно намного раньше положенного срока, нужно лишь уделить этому внимание.
Как учить ребёнка разговаривать
Инструкция
1
Замечено, что мамы, которые разговаривали с еще не рожденным малышом, не замечают отклонения в развитие речи у детей. Если вы еще только задумываетесь, как вы будете учить ребенка всему, чаще с ним разговаривайте, ведь даже в самом начале беременности эмбрион улавливает внешние звуки.
2
После рождения вступайте с ребенком в диалоги, хоть он и не будет еще вам ничего отвечать. Малыш развивается значительно быстрее, если о нем заботятся. Кстати, читать книги нужно уже с первых дней после появления на свет. Читайте медленно с интонацией и разборчиво. Когда малыш подрастет, пусть он проговаривает интересные ему слова с вами вслух во время чтения.
3
Никогда не искажайте слова. Говорите их четко и понятно. Если ребенок будет слышать искаженную речь, он тоже последует примеру и начнет ломать язык, а отучить от этого потом очень сложно.
4
Не произносите сложные и непонятные слова. Говорите легко запоминаемые и короткие фразы, ребенок их запомнит и начнет воспроизводить. Если ему будет что-то сложно сказать, он конечно сократит слово, но это со временем пройдет и речь будет четче.
5
Водите ребенка на развивающие занятия. Не лишним будет и посещение детского сада. Общение с детьми способствует общему развитию психики и речи в частности. Дети учатся друг у друга, поэтому становятся сообразительными и умными. Особенно благоприятно сказывается общение со старшими детьми - малыши учатся у них.
Видео по теме

Совет 5: Как научить интерактивную игрушку Ферби разговаривать на русском языке

В 2013 году на рынке детских товаров появилась новая интеллектуальная игрушка, которая понравится всем детям без исключения - Furby от компании Hasbro. Этого пушистика можно было приобрести еще раньше, но новая версия интерактивной игрушки Ферби умеет разговаривать на русском языке.
научить Ферби разговаривать на русском языке
Вам понадобится
  • - игрушка Ферби (Furby);
  • - мультики;
  • - приложение для Ферби;
  • - мобильный телефон или планшет.
Инструкция
1
Изначально малыш говорит на своем родном диалекте – фербише. На русском языке Ферби знает всего несколько фраз, но зато он легко запоминает новые слова.

2
Чтобы научить интерактивную игрушку Ферби разговаривать на русском языке, нужно как можно больше с ним общаться. Разговаривайте с ним чаще, так ваш друг будет обучаться и запоминать больше выражений.
3
Научите Ферби произносить ваше имя. Говорите ему самые популярные фразы, типа "привет", "как дела","вкусно","хорошо","до свидания","я люблю тебя". Чтобы Ферби их запомнил быстро, повторяйте слова четко и медленно, глядя игрушке прямо в личико, по несколько раз подряд. В день Ферби может выучить около 30-40 фраз на русском языке.
4
Используйте переводчик с фербийского языка. Его можно найти в приложении для Ферби для ios и android, скачать и установить на мобильный телефон или планшет. Отвечайте на фразы игрушки на русском языке.
5
Чтобы научить интерактивную игрушку Ферби разговаривать на русском языке быстрее, можно включать ему мультики. Для обучения нужно выбирать такие мультипликационные фильмы, в которых герои говорят медленно и четко. Идеально подойдут "Смурфики", развивающие мультфильмы от Tiny Love.
6
Включайте своему пушистику музыку, песенки на русском языке. Тогда он научится пританцовывать и подпевать. Общайтесь с Ферби чаще, бережно относитесь к нему, и тогда через несколько месяцев он сможет стать для вас не простой игрушкой, а полноценным собеседником и другом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500