Совет 1: Как восстановить руку после инсульта

В настоящее время инсульт по праву можно считать одним из самых опасных и тяжелых заболеванием нервной системы. Он представляет собой нарушение мозгового кровообращения или, попросту говоря, кровоизлияние в мозг. Чтобы избежать инсульта необходимо вести правильный и здоровый образ жизни, меньше курить и употреблять алкоголь, тогда вероятность инсульта можно значительно уменьшить.
Как восстановить руку после инсульта
Инструкция
1
У разных людей последствия инсульта также разнятся. У одного пропадает речь, у другого – память, третий начинает плохо ходить, а у четвертого немеет и отнимается рука. Восстановление после инсульта – это сложный многоэтапный процесс, который можно разделить на психологическую и физическую реабилитацию. Психологическое восстановление включает в себя посещением психотерапевта, постоянную работу над собой и выработка позитивного настроя на жизнь. Думайте о выздоровлении и будьте нацелены на положительный результат. Положительные мысли в сочетании с комплексом упражнений поставят вас на ноги.
2
Регулярные упражнения по восстановлению после инсульта являются основным составляющим компонентом физической реабилитации. Для получения правильных инструкций по выполнению упражнений для руки проконсультируйтесь с физиотерапевтом, который подберет наиболее подходящий для вас комплекс упражнений. Ни в коем случае не опускайте руки и не отчаивайтесь, если ожидаемого результата долго нет. Рано или поздно вы почувствуете, что рука начинает нормально работать. С течением времени полностью восстановив ее работоспособность, вы сможете снова жить активной полноценной жизнью, заниматься спортом и выполнять ежедневную рутинную работу.
3
Если не удается вернуть двигательную активность руки в домашних условиях, то пройдите восстановление после инсульта в санатории, где вам окажут должный уход и обеспечат регулярное прохождение всех необходимых процедур. Запишитесь на курсы специального массажа, что значительно ускорит реабилитацию вашего организма после инсульта. Проводимый опытным мастером массаж поможет в кратчайшие сроки нормализовать кровообращение в области руки, что само по себе является очень важным, так как нормальное кровообращение будет способствовать восстановлению моторики и двигательной активности вашей руки. Следуйте вышеописанным рекомендациям, это поможет вам в кратчайшие сроки справиться с болезнью и вернуть радость повседневной жизни.
Источники:
  • восстановление руки после инсульта

Совет 2 : Как делать упражнения для восстановления после инсульта

Нарушение мозгового кровообращения - это одна из наиболее частых причин смертности и инвалидности среди населения. Но после инсульта вполне реально полностью восстановиться и вести активный образ жизни. Главное - не опускать руки и как только врач даст разрешение, начинать выполнять специальные упражнения, которые помогут поправиться.
Как делать упражнения для восстановления после инсульта
Инструкция
1
Лечение положениемПоложите больного на спину таким образом, чтобы мышцы, которые находятся в повышенном тонусе, были растянуты. Поставьте с парализованной стороны стул, положите на него подушку. Далее уложите на нее больную руку ладонью вверх. Выпрямите ее в локте и отведите в сторону так, чтобы между ней и телом образовался прямой угол. Под мышку положите валик, пальцы разогните. Далее пальцы, кисть и предплечье прибинтуйте к лангетке (используйте фанеру или легкий металл). Затем, чтобы зафиксировать руку, положите сверху мешочек с солью или песком, весом около 500 г. Парализованную ногу согните в колене (под углом 15-20 градусов) и подложите под нее валик. Стопа должна быть зафиксирована под прямым углом. В таком положении больной должен находиться по 1,5-2 часа 2-3 раза в день.
2
Лечение стояниемКогда врач разрешит пациенту сидеть, ему следует научиться «ходить» в сидячем положении. Помогите больному сесть на кровати. Под спину положите подушку, а под ноги поставьте скамейку. Теперь он должен имитировать ходьбу. Для начала достаточно выполнять упражнение в течение 3-5 минут в день. Со временем увеличьте продолжительность занятия до 1 часа. После того как больной научился «ходить сидя», предложите ему попробовать привстать, придерживаясь за спинку кровати. Держите его за талию и фиксируйте сустав больной ноги в разогнутом положении своим коленом.Далее попросите пациента встать. Помогайте и подстраховывайте его. Следите за тем, чтобы больной стоял прямо, равномерно распределяя вес на две ноги. Сначала стоять следует 1-3 минуты. Постепенно увеличьте время нахождения в таком положении до 30 минут.Когда человек научиться уверенно стоять, он должен осваивать попеременный перенос веса с одной ноги на другую. На первых порах ему необходимо придерживаться за спинку кровати или специальную скобу в стене. Также не забывайте фиксировать сустав поврежденной ноги в разогнутом виде.
3
Лечение хождениемСначала активно помогайте больному. Встаньте со стороны плохо двигающейся конечности, а парализованную руку он должен положить вам на шею, помогая себе здоровой рукой.Далее предложите человеку попробовать сделать несколько шагов без поддержки, но с опорой. Для этого подойдет обычный стул или специальные ходунки, а потом переходите на палку. Начинайте с хождения по комнате, квартире. Затем осваивайте лестницу и выходите на улицу. Обращайте внимание на положение стопы больного. Следите за тем чтобы его нога активно сгибалась в коленном и тазобедренном суставах, не перемещалась в сторону и не задевала носком пол.Очень полезно ходить по дорожке со следами, которую можно соорудить самостоятельно. Для этого возьмите кусок обоев, смочите стопы и пройдите по нему. Затем обведите свои следы - ваша дорожка готова. Предложите больному пройти по ней. Он должен попадать в след своей стопой, ориентируясь на него. А чтобы нога не цеплялась за пол, положите спичечные коробки перед следами со стороны больной ноги. Задача пациента - не задеть их. Постепенно увеличьте высоту препятствия до 15 см.
4
Самостоятельное лечение больногоСамостоятельные занятия просты и эффективны. Например для развития плечевого сустава подойдет следующее упражнение. Пальцами здоровой руки возьмите пальцы парализованной «в замок». Поднимите руки, затем наклоните влево и вправо. Если пальцы уже достаточно хорошо сгибаются усложните упражнение. Возьмите гимнастическую палку двумя руками. Затем поднимите ее и опустите за голову.Для развития ловкости и координации полезно работать с кубиками, пластилином и детским конструктором.Также следует осваивать замки, задвижки, водяные краны, выключатели и телефон. Необходимо постепенно подключаться к уборке квартиры, приготовлению пищи и мытью посуды.
5
Для восстановления внимания, речи и координации хорошо проводить с больным каждый день несколько упражнений-игр. Например: - «синонимы» (больной называет слово, схожее по значению со словом, названным вами); - «антонимы» (противоположное по значению); - «придумай название» (для рисунка, картинки, фотографии); - «придумай рифму»; - «продолжение следует» (больной вспоминает и заканчивает строчку из стихотворения).А на более поздних стадиях выздоровления полезны пазлы, кроссворды, ребусы, устный счет, «крестики нолики», игры в слова. А также больной должен ежедневно писать и рисовать.
Полезный совет
Помните:

- занятия для восстановления должны быть щадящими;
- упражнения необходимо выполнять регулярно;
- интенсивность тренировок должна зависеть от типа перенесенного инсульта;
- наилучших результатов можно достичь в первые 6 месяцев после перенесенного заболевания.
Источники:
  • Все об инсульте в 2018

Совет 3 : Как разработать руку после инсульта

После инсульта подвижность рук может быть нарушена. Предлагаю вашему вниманию комплекс несложных упражнений, которые помогут быстрее восстановить подвижность вашей руки.
Как разработать руку после инсульта
Упражнения несложные, но требуют регулярности. Выполняйте эти упражнения 3-5 раз в день.
1. Возьмите прищепку в поврежденную руку, сжимайте и разжимайте ее в течение 2-3 минут, при необходимости помогая здоровой рукой. Повторите упражнение здоровой рукой. Каждый день увеличивайте выполнение упражнения на 10 секунд.
2. Согните руки в локтях, обхватите правой рукой – левый локоть, левой рукой – правый локоть. Качайте руками влево - вправо 5 минут.
3. Выберите 3 шарика разной величины и катайте их поврежденной рукой по 1 минуте. Если сложно выполнить это упражнение- положите на шарик поврежденную руку, а сверху – здоровую и выполняйте упражнение двумя руками.
4. Смешайте в миске стакан фасоли и гороха. Поставьте рядом две тарелки и разделите фасоль и горох. Старайтесь использовать только поврежденную руку. После того как упражнение начнете выполнять довольно быстро – замените горох с фасолью на рис с гречкой.
5. Согните пальцы поврежденной руки в кулак как можно сильнее и поочередно раскрывайте пальцы. Если пока не получается делать это поврежденной рукой, помогайте здоровой.
Если после инсульта повреждены обе руки или человек не может самостоятельно выполнять упражнения – ему должны помогать близкие. Для этого они должны класть свою руку поверх рук человека, пережившего инсульт, и выполнять упражнения.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Поделитесь контактами, где восстанавливались после инсульта? Может телефон хорошего массажиста, да и просто советы тоже очень актуальны будут. Папа заболел и теперь всей семьей возвращаем его к жизни. Особенно беспокоит правая рука.
Заранее спасибо всем, кто откликнется.
Осталось символов: 500