Совет 1: Как сделать паспорт

Паспорт - это один из самых важных документов, удостоверяющих личность человека. Получить его в России можно с 14 лет. Однако существуют ситуации, при которых паспорт может быть утерян или украден. Не стоит расстраиваться, в этом случае все легко исправить. Нужно лишь потратить некоторое количество времени, чтобы получить новый документ.
Как сделать паспорт
Инструкция
1
После утери или кражи паспорта, следует немедленно обратиться в органы внутренних дел. Здесь вам должны выдать специальный талон - уведомление о происшествии. Далее придется побывать в домоуправляющей компании или ЖЭКе и получить выписку из домовой книги. Только в этом случае, вам смогут проставить прописку. Последний пункт в подготовке к получению паспорта - это оплата госпошлины в банке в случае утери или кражи паспорта. Обязательно возьмите квитанцию.
2
Далее нужно обратиться в паспортный стол. Кроме талона-уведомления о происшествии, выписки из домовой книги, квитанции об уплате госпошлины, вам также понадобятся 4 личные фотографии установленного образца.

Помимо этого следует заполнить заявление на обмен российского паспорта. В нем обязательно укажите причину обмена документа.
3
Ждать новый документ придется около 2 месяцев. Получить его можно в том же паспортном столе. Эта процедура требует вашего личного присутствия, поэтому поручать ее кому-то из родственников нельзя.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы имеете право обратиться с жалобой к начальнику паспортного стола, если по истечению 2 месяцев документ будет не готов.
Полезный совет
Если вашу личность не могут установить, то вам потребуются документы, удостоверяющие личность такие, как свидетельство о рождении, водительские права, загранпаспорт и т.д.

Совет 2 : Как оформить российский паспорт

Каждый гражданин России должен получить за всю жизнь минимум три паспорта - в четырнадцать, двадцать и сорок пять лет. И если не оформить этот документ вовремя, могут возникнуть различные проблемы - от невозможности купить билет на самолет и записаться в библиотеку до административного штрафа за проживание без действительных документов, удостоверяющих личность. Поэтому необходимо знать, как можно получить паспорт вовремя.
Как оформить российский паспорт
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении получающего паспорт;
  • - военный билет
  • - свидетельства о рождении детей до 14 лет;
  • - старый паспорт, если имеется;
  • - деньги для уплаты пошлины;
  • - 2 фотографии.
Инструкция
1
Соберите необходимые документы. Если предыдущий паспорт у вас украли, получите в полиции справку об этом. Если вы получаете паспорт впервые, а у вас по каким-то причинам нет свидетельства о рождении, получите дубликат в вашем районном ЗАГСе. Если вы постоянно живете в другой стране, также необходимо предоставить для оформления свой загранпаспорт. Для тех, кто получил гражданство России, при получении российских документов нужно предъявить удостоверение личности, полученное в своей стране.
2
Сфотографируйтесь на паспорт. Фотография должна соответствовать стандартам, быть черно-белой. Человек на ней должен быть без головного убора, за исключение случаев, если это запрещено его религией. Если у вас плохое зрение, можно фотографироваться в очках.
3
Придите в банк и оплатите пошлину за оформление паспорта. На 2011 год она составляет 200 рублей, если вы меняете паспорт в связи с достижением соответствующего возраста, и 500 рублей - если вы сами потеряли или испортили документ досрочно. Бланк квитанции вы можете скачать на сайте Федеральной миграционной службы (ФМС) или заполнить по образцу, представленному в любом отделении Сбербанка.
4
Найдите ближайшее к вам отделение ФМС. Это можно сделать, опять же, с помощью интернет-сайта этой государственной организации. Позвоните туда и уточните часы их работы.
5
Придите в ФМС вашего района в рабочее время. Заполните анкету на выдачу паспорта. При получении анкеты объясните сотруднику ФМС, по какой причине вы получаете новый паспорт. В зависимости от ситуации форма анкеты может меняться. Также уточните у сотрудника, когда вы сможете забрать готовый документ.
6
В указанный день придите в отделение ФМС лично. При получении паспорта не забудьте поставить подпись в соответствующей графе. Это обязательно нужно сделать в присутствии сотрудника ФМС, иначе ваш документ будет недействительным.
Источники:
  • Федеральная миграционная служба в 2019

Совет 3 : Что нужно для оформления паспорта РФ

Паспорт гражданина Российской Федерации – это основополагающий документ, удостоверяющий личность человека, проживающего на территории РФ. Паспорт получает гражданин, достигший 14 лет и проживающий на территории Российской Федерации.
Что нужно для оформления паспорта РФ

Оформление и замена паспорта органами Федеральной миграционной службы по месту проживания, по месту пребывания или по месту обращения граждан производится в соответствии с порядком, который установлен Министерством внутренних дел РФ.

Для оформления паспорта необходимо прийти в паспортный стол, имея при себе:
1. свидетельство о рождении.
2. две чёткие фотографии размером 35х45мм.
3. квитанцию об оплате государственной пошлины.

Гражданин должен заполнить заявление по форме №1П, принести необходимые документы, подтверждающие гражданство лица, обратившегося за получением паспорта. Стоит представить и иные важные документы, которые необходимы для обязательного проставления отметок в паспорте (свидетельства о рождении детей до 14 лет, военный билет и т.д.).

В соответствии с нашим законодательством паспорт гражданина РФ подлежит замене при достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста. Для этого гражданин должен предоставить в паспортный стол следующие документы:
1. Заявление по форме №1П о замене паспорта.
2. Две фотографии.
3. Документы, которые подтверждают право замены паспорта.
4. Иные документы, которые необходимы для обязательного проставления соответствующих отметок в паспорте (свидетельство о регистрации брака, военный билет, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о наличии детей до 14-летнего возраста и т.д.).
5. Квитанцию, которая подтверждает оплату государственной пошлины.

Также нашим законодательством предусмотрена возможность выдачи нового паспорта в результате утраты (хищении) старого. В данном случае необходимо предоставить заявление, в котором гражданин подробно указывает, как, где и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт, заявление по форме №1П, четыре фотографии определённого образца и квитанцию об оплате государственной пошлины.

Источники:
  • какие нужны поменять паспорт в 2018

Совет 4 : Что нужно для оформления российского паспорта

Первым и единственным условием для получения российского паспорта является гражданство РФ. Для того чтобы подтвердить гражданство в случае отсутствия паспорта, можно представить и иные документы.
Что нужно для оформления российского паспорта

Согласно действующему законодательству, паспорт гражданин России получает в 14 лет. Однако это не значит, что он может считаться с этого времени полностью дееспособным, если иное не будет доказано в судебном порядке.

Для получения паспорта следует обратиться в отделение УФМС России с определенным пакетом документов. Так для того чтобы получить паспорт в 14 лет, потребуется свидетельство о рождении, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, 2 фотографии 3,5×4,5 (не имеет значения, черно-белые или цветные). Кроме этого, потребуется и составленное по форме заявление.

Если гражданин РФ достиг возраста 20-ти или 45-ти лет, сменил фамилию, имя, отчество и даже пол, то он обязан заменить паспорт, представив все документы, служащие основанием для этого (обычно это свидетельства из ЗАГС), а также старый паспорт, фотографии и справку о регистрации по месту жительства. Если в выданном паспорте обнаружились неточности, его обменивают на новый тоже только на основании свидетельств из ЗАГС.

Для проставления отметок о заключении/расторжении брака, имеющихся детях до 14 лет и военной обязанности гражданин обязан представить свидетельства из ЗАГС и военный билет. По желанию в паспорт могут быть внесены отметки о группе крови и ИНН.

Потерянный паспорт можно восстановить, обратившись с соответствующим заявлением в УМФС. В полицию можно не обращаться, так как сотрудники УФМС сами направят информацию об утраченном документе в органы внутренних дел. И времени это займет гораздо меньше, чем если бы гражданин сам отправился сначала в полицию, а после - в Федеральную миграционную службу. Исключение составляют лишь случаи, когда паспорт был действительно украден.

В подтверждение гражданства РФ может быть использовано свидетельство о рождении и некоторые другие документы, оформленные при наличии паспорта: свидетельство о заключении/расторжении брака, военный билет, загранпаспорт и даже справка об освобождении, а также трудовая книжка, пенсионное или водительское удостоверение.

Источники:
  • какие нужны документы на российский паспорт

Совет 5 : Что нужно для получения российского паспорта

Право на получение общегражданского паспорта имеют все граждане России, достигшие четырнадцати лет. Для его выдачи нужно собрать и предъявить сотруднику территориального Управления федеральной миграционной службы определенный пакет документов.
Что нужно для получения российского паспорта

Чтобы получить паспорт гражданина Российской Федерации по достижении четырнадцати лет, после смены фамилии или в замен утерянного, подготовьте следующее. Во-первых, это старый паспорт. Во-вторых, свидетельство о рождении с отметкой о гражданстве (для лиц, обращающихся в ФМС впервые). Третье - документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о заключение брака или справка). Кроме того, понадобятся две фотографии размером 35х45 мм, цветные или черно-белые, и квитанция об оплате государственной пошлины за оформление паспорта.

С комплектом документов отправляйтесь в Управление федеральной миграционной службы по месту регистрации. Если вы находитесь в другом городе, пометь паспорт можно и по месту жительства. Просто процесс оформления займет больше времени - полтора-два месяца. Связано это с тем, что сначала запрос о подтверждении сведений будет отправлен в УФМС по месту прописки, и только после ответа будет оформлен новый документ.

Сотрудник УФМС попросит вас заполнить анкету, в которой нужно указать старые паспортные данные, причину замены документа, место и дату рождения, фамилию, имя и отчество (собственные и родителей), пол, адрес регистрации и регион получения нового документа. На оборотной стороне заполните строки, внеся туда сведения о наличии или отсутствии заграничного паспорта. Его номер и серию можно посмотреть на предпоследней странице общегражданского документа. Распишитесь под этими данными и расшифруйте подпись. Если замена паспорта происходит в связи с заключением брака, отдельно напишите заявление о смене фамилии на другую.

Новый общегражданский паспорт будет изготовлен в течение недели, если вы меняете его в УФМС по месту прописки.

Помните о том, что менять общегражданский паспорт нужно в течение месяца после его утери или истечения срока службы. Иначе вам грозит немалый штраф.

Источники:
  • какие документы нужны для получения паспорта

Совет 6 : Как оформить паспорт гражданина РФ

Паспорт – это документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. Его обязан получить любой житель страны, которому исполнилось 14 лет. Обменивают его по достижении возрастной отметки в 20 и 45 лет.
Как оформить паспорт гражданина РФ
Инструкция
1
Помимо возрастных критериев обмена паспорта, необходимость в этой процедуре может возникнуть в связи с износом документа, сменой фамилии или после проведения операции по перемене пола. Во всех вышеуказанных случаях процедура замены документа, удостоверяющего личность, стандартна.
2
Оформить паспорт гражданина РФ можно в специализированных органах, уполномоченных государством на оформление документов, удостоверяющих личность. Это территориальные отделения ФМС. Обращаться нужно в подразделение по месту вашего жительства. Если таковое у вас отсутствует, то обращайтесь в соответствующий орган, находящийся по месту вашего фактического проживания. В некоторых регионах существуют отделения паспортных столов, находящиеся при учебных заведениях и единых расчетно-кассовых центрах – в случае обращения они самостоятельно передают ваши документы на оформление в ФМС в течение трех рабочих дней.
3
Для оформления паспорта от вас потребуется собственноручно написанное заявление установленной законодательством формы. Внизу заявления обязательно ставится ваша подпись и указывается дата его подачи в орган ФМС. Это нужно для верного отсчета сроков выдачи паспорта. К заявлению необходимо приложить свидетельство о рождении (если паспорт получается вами впервые) или старый паспорт, если он имеется в наличии, квитанцию об оплате государственной пошлины в Сбербанке, две фотографии, выписку из домовой книги по месту вашего проживания либо копию договора социального найма, военный билет (мужчинам).
4
Законом предусмотрены определенные сроки выдачи паспорта. Если вы оформляете паспорт непосредственно по месту вашего жительства, то вам его выдадут через 10 рабочих дней. В случае утери паспорта данный срок увеличивается до 2 месяцев.

Совет 7 : Как побыстрее оформить паспорт

Паспорт – это главный документ, который должен быть у каждого гражданина РФ. Без него нельзя устроиться на работу, купить или продать жилье, получить водительские права и многое-многое другое. Поэтому так важно людям, достигшим 14-летнего возраста, а также тем, кому исполнилось 20 или 45 лет, сменившим фамилию или потерявшим документ, побыстрее оформить паспорт.
Как побыстрее оформить паспорт
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - справка с места жительства;
  • - 2 цветных или черно-белых фотографии размером 35х45мм;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - свидетельство о заключении брака или о разводе;
  • - справка из ЗАГС о смене ФИО;
  • - справка из правоохранительных органов об утрате документа;
  • - военный билет;
  • - свидетельства о рождении детей;
  • - медицинская справка, содержащая информацию о группе крови.
Инструкция
1
Если вам нужно оформить паспорт впервые, т.е. по достижению 14-летнего возраста, соберите все необходимые для этого документы и обратитесь в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту вашей регистрации. Вам понадобятся: свидетельство о рождении, справка с места жительства, 2 цветных или черно-белых фотографии размером 45х35 мм, а также квитанция, подтверждающая оплату госпошлины. В присутствии работника миграционной службы по выданному им образцу напишите заявление о своем желании получить паспорт РФ.
2
Для того чтобы оформить паспорт при достижении 20 или 45 лет, вы также должны обратиться в миграционную службу по месту жительства и предоставить тот же пакет документов, что и при оформлении паспорта впервые. Если к этому возрасту вы сменили фамилию, имя, отчество, связали свои отношения с любимым человеком узами брака или успели развестись, дополнительно возьмите с собой справку из ЗАГС о смене ФИО, свидетельство о браке или разводе. Заполните заявление о замене паспорта по предоставленному работником службы образцу.
3
Для быстрого оформления паспорта при его утере или краже, прежде всего, обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о случившемся. На его основании вам выдадут справку, подтверждающую факт потери или кражи документа. С этой справкой и с другими необходимыми документами (двумя фотографиями 35х45 мм и квитанцией об оплате госпошлины) обратитесь в миграционную службу.
4
Если вы желаете внести в свой новый паспорт какие-либо дополнительные сведения, например, информацию о наличии детей или группу крови, предъявите работнику миграционной службы соответствующие документы. Военнообязанным гражданам при оформлении паспорта необходимо взять с собой военный билет с записью о воинском учете.
5
Процесс оформления паспорта занимает 10 календарных дней. На этот период вам выдадут справку №2П, которая будет удостоверять вашу личность до момента готовности нового документа.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500