Инструкция
1
Определите, какую именно сеть вы собираетесь выстраивать – региональную, общенациональную или даже международную. В любом случае, сразу позаботьтесь о создании надежной информационной системы для централизованного управления сетью.
2
Сформулируйте задачи, которые вам придется в дальнейшем решать, организуя розничную сеть. Задач может быть несколько:- обеспечение возможности проведения централизованной политики;
- сокращение управленческого аппарата и обеспечение мобильного решения управленческих задач минимальным штатом управленцев;
- увеличение торгового оборота (что во многом зависит от четко налаженной логистической структуры);
- оптимальное размещение менеджеров на объектах розничной сети;
- увеличение эффективности ассортиментной политики;
- автоматизация технологических процессов, обеспечивающих единое информационное пространство.В конечном итоге, решение этих задач приведет к конкурентоспособности вашей сети торговых предприятий и узнаваемости бренда.
3
Определите, будет ли ваша сеть одноформатной или мультиформатной (от обычного магазина до гипермаркета). Обратите внимание, что для различных типов магазинов свойственна разная номенклатура, что с одной стороны, усложняет управление, но с другой – привлекает гораздо большее количество покупателей из всех социальных слоев.
4
Выберите модель управления сетью, оценив все «плюсы» и «минусы» каждой из существующих моделей:- инвестиционной;
- холдинговой;
- централизованной;
- лоточной;
- гибридной.Возьмите на заметку: все преимущества сетевой структуры в полной мере реализуются только при централизованном управлении. Поэтому распределите функции между головным предприятием торговли и филиалами так, чтобы можно было развивать инициативу «снизу» при абсолютном контролем «сверху».