Инструкция
1
Зарегистрируйте юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО или общество взаимного страхования). Обратите внимание, что для открытия страховой компании требуется внушительный уставной капитал – как минимум 20 миллионов рублей. Кроме того, для того чтобы регистрация прошла успешно, укажите в уставе, что единственным вашим видом деятельности является страхование (с перечислением видов деятельности).
2
Составьте бизнес-план будущей страховой компании, в котором четко распишите все тарифы на услуги, а также размеры страховых премий, принятые собранием учредителей.
3
Получите в органах страхового надзора лицензию на каждый вид услуг. Для этого вам необходимо представить следующие документы:- уставные документы компании;
- тарифы на услуги компании и размеры выплат;
- бизнес-план организации;
- сведения об учредителях компании (образование, опыт работы и справки о доходах).
4
Подыщите подходящее помещение для головного офиса (обязательно в центре города) и несколько помещений для филиалов (в различных районах города). Желательно, чтобы головной офис располагался в отдельно стоящем здании. Получите положительные заключения от санитарной и пожарной служб. Оформите все офисы в едином фирменном стиле. Подайте в Роспатент заявление на регистрацию названия компании. Пока вы ожидаете ответа из Роспатента, начинайте работать.
5
Обзаведитесь базой данных лучших сотрудников региональных страховых компаний. Профессионалы в этой сфере ценятся очень высоко, поэтому вам, возможно, придется перекупать сотрудников у других страховых фирм. Время от времени проводите собеседования и с новичками в страховании, чтобы воспитывать и свои кадры.
6
Продвигайте свою компанию как можно активнее, но помните, что прямая реклама в этой сфере не возымеет должного действия. Поэтому заключите договоры с банками, учреждениями здравоохранения и автосалонами, предлагая самый широкий спектр возможностей для взаимовыгодного сотрудничества.