Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - разрешительная документация;
  • - оборудование;
  • - продукты;
  • - персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план. Не стоит думать, что шаурма – это не полноценный общепит и его можно запустить без предварительных подсчетов. Свести в единый документ следует все расходы, необходимые для начала продаж; переменные и постоянные издержки; предполагаемую прибыль. Исходя из этих данных, вы сможете определить рентабельность будущего проекта.
Также в бизнес-плане опишите «фотографию» рабочего дня. Иными словами, разложите по полочкам производственный процесс, начинающийся от прихода работников и запуска технологического оборудования. Впоследствии это значительно облегчит инструктаж персонала.
Продумайте и включите в бизнес-план программы лояльности, рассчитанные на привлечение постоянных покупателей. Помните, что ничего с такой силой не привязывает их к точке, как качественный продукт и выгода, выражающаяся, например, в накопительных скидках.
2
Выберите место, где будет располагаться ваш киоск. Как вариант – возьмите в аренду стационарное помещение. Решив основные проблемы, приступайте к оснащению. Сначала продумайте технологический процесс и озадачьтесь прокладкой инженерных коммуникаций. Затем закупите оборудование. В некоторых случаях его можно приобрести в лизинг. Пройдя подготовительный этап, пригласите надзорные органы для получения разрешительной документации.
3
Продумайте ассортимент. Решите, какие виды шаурмы планируете продавать, что будет входить в них, где все это закупать. Если у вас одна точка, такое сравнительно небольшое количество продуктов поставщики везут неохотно, поэтому выберите ближайший к вам мелкооптовый рынок, съездите туда, изучите их предложения и цены. Когда точек по продаже шаурмы сразу открывается несколько, можно подумать и о централизованном снабжении.
Отдельное слово – меню. Кроме основного продукта вы можете предложить потенциальным покупателям салаты, а также холодные и горячие напитки. Логичнее всего ввести в меню пиво, воду – газированную и не газированную, томатный и фруктовый сок, бульон, чай, кофе. Салаты же должны быть максимально простые в производстве и иметь невысокую себестоимость.