Совет 1: Как избавиться от аллергии на собак

Нередко желание завести собаку оказывается невыполнимым – сказывается аллергия на шерсть. Установлено, от этого недуга страдает около 15 % населения планеты. При этом аллергики зачастую реагируют на шерсть собак любой породы и не зависимо от того, ухаживают за ней или нет.
Как избавиться от аллергии на собак
Инструкция
1
Аллергическая реакция на шерсть четвероногого друга по своим проявлениям ничем не отлается от других видов аллергии. У человека может возникнуть кашель, затруднение дыхания, слезоточивость глаз, чихание, заложенность носа. Нередко к этим симптомам добавляется сыпь, особенно если больной контактировал со слюной животного. Полностью вылечить аллергию на собак нельзя, избавиться можно лишь от ее проявлений.
2
Обычно лечение симптомов начинают с приема антигистаминных препаратов, которые блокируют действие аллергенов. В настоящее время их перечень довольно широк, они могут отпускаться по рецепту врача или без него, иметь различную форму: спрей, таблетки, мазь или крем.
3
Кроме антигистаминных препаратов врач может назначить противоотечное средство для уменьшения отека слизистой и облегчения дыхания. При очень сильной аллергии прибегают к приему кортикостероидов. По поводу приема любых лекарственных препаратов не забывайте консультироваться со специалистом.
4
Если вы страдаете от аллергии на собак, то лучше всего избегать контакта с ними, как бы вы ни любили этих животных. Научитесь соблюдать дистанцию, не трогайте и ни в коем случае не целуйте собаку. Если вы приглашены в дом, где живет пёс, пусть хозяева ограничат его доступ к вам. А если вам придется ночевать там, то попросите не пускать собаку в вашу комнату.
5
Если контакт с собакой неизбежен, и вы об этом заранее знаете, начните принимать антигистаминные препараты заблаговременно. Помните, что проявиться аллергия может, даже если вы лично не встречались с собакой. Ее шерсть могут принести на одежде гости или клиенты на работе.
6
Но что делать, если вы завели собаку, и обнаружилось, что у вас аллергия на нее? В таком случае необходимо тщательно следить за чистотой в доме. 2-3 раза в неделю проводите влажную уборку всего помещения, не позволяйте животному забираться на кровати и диваны, а особенно на ваше спальное место. По возможности приобретите фильтры для очистки воздуха в квартире и почаще купайте четвероногого друга, так в воздухе будет гораздо меньше частичек его шерсти.
Источники:
  • как вылечить аллергию на собак
  • Не спешите избавляться от животных, если у вас аллергия

Совет 2 : Как лечить аллергию на животных

Аллергия на животных – актуальная проблема в современной аллергологии и клинической иммунологии. Ею страдает шестая часть живущих людей на Земле, независимо от возраста и пола. Наиболее частыми аллергенами являются шерсть, кожа и перхоть животных. К основным симптомам заболевания относят: чихание, насморк, заложенность носа, временные приступы астмы, слезоточивость и раздражение глаз.
Как лечить аллергию на животных
Инструкция
1
Для лечения аллергии обратитесь за консультацией к специалисту. При не острых течениях болезни врач назначает антигистаминные препараты и назальные аэрозоли. В более сложных случаях применяются кортикостероидные медикаменты, а при наличии приступов астмы – противоастматические лекарства.
2
Пройдите курс иммунотерапии. Она является наиболее эффективным средством лечения аллергии любого происхождения и направлена на снижение гиперчувствительности на аллергены, выделяемые домашними животными. Процесс гипосенсибилизации подразумевает собой введение под кожу небольших доз соответствующего аллергена. Они вызывают в организме выработку антител, которые в дальнейшем предотвращают развитие аллергических реакций. В зависимости от тяжести заболевания проведение подобной терапии может продолжаться до нескольких месяцев. Со временем можно обойтись введением одной дозы в месяц.
3
Самый разумный и результативный способ избавиться от аллергии на животного – отдать домашнего питомца в другие руки. Если по каким-либо причинам вы не можете это сделать, соблюдайте некоторые меры предосторожности. Во-первых, ограничьте круг перемещения своего любимца. Не допускайте его присутствие в спальне. Это помещение, в котором вы проводите большую часть времени, и наличие там кошки или собаки крайне нежелательно.
4
Установите в доме несколько фильтров для воздуха. Такие средства улавливают большую часть микрочастиц, в т.ч. перхоть, шерсть и прочие аллергены, выделяемые животными.
5
Избавьтесь от ковровых покрытий с большим ворсом. Все матрацы, одеяла, наволочки покройте защищающими от пыли чехлами. Регулярно стирайте постельные принадлежности.
6
Чтобы избежать накопления аллергенов, тщательно убирайте за домашним питомцем. Чаще мойте хлоркой место, где он обычно сидит. Еженедельно купайте и мойте любимца при помощи хорошего шампуня.
7
И конечно, придерживайтесь элементарных норм гигиены. После общения с животным всегда мойте руки. Как минимум дважды в неделю проводите влажную уборку квартиры. При соблюдении таких несложных правил можно держать питомца в доме и не бояться, что аллергия застанет вас врасплох.
Источники:

Совет 3 : Как проверить, есть ли аллергия на собачью шерсть

Как известно, каждая собака несет в себе потенциальную угрозу аллергической реакции. Печально, если это член семьи, который живет в доме уже много лет. Но можно рискнуть и попробовать устранить аллергены, более тщательно ухаживая за четвероногим другом.
Как проверить, есть ли аллергия на собачью шерсть
Вам понадобится
  • - общий анализ крови,
  • - кожные пробы,
  • - радиоаллергосорбентный тест.
Инструкция
1
Важно знать, что возбудителями аллергии являются омертвевшие клетки кожи животного, находящиеся на сальной шерсти и шелушащейся коже. Кроме того, аллергены могут содержаться в моче и слюне собаки. Основной причиной развития аллергической реакции является гиперчувствительность иммунной системы человека на эти специфические вещества. Чтобы определить, есть ли аллергия на собачью шерсть, прежде всего, необходимо знать, каковы симптомы ее проявления. Как правило, признаками этого недуга являются слезливость, заложенность носа, сухой кашель и чувство нехватки воздуха. В более серьезных случаях могут развиться опасные осложнения, угрожающие жизни, - отек Квинке и анафилактический шок.
2
Однако при появлении первых признаков аллергии не нужно спешить с выводами. Сначала можно попробовать более тщательно ухаживать за собакой, часто чистить ее подстилку и регулярно мыть места обитания животного хлорированной водой. Во время тестовой проверки необходимо основную часть времени проводить в «запретной» зоне, в которую никогда и ни при каких обстоятельствах не могла бы проникнуть собака. Если при этом симптомы аллергии не прекращаются, скорее всего, придется искать новый приют для животного.
3
Подтвердить предполагаемую аллергическую реакцию на собачью шерсть можно при посещении врача-аллерголога. Он сможет дать более точный ответ, назначив кожные пробы или анализ крови - радиоаллергосорбентный тест. Однако, следует учитывать, что положительный результат может вызвать также пыльца или плесень, находящаяся на шерсти питомца. Поэтому для уточнения деталей доктор рекомендует некоторое время пожить изолированно от собаки. В случае подтверждения аллергии на собачью шерсть, только специалист сможет назначить правильное и эффективное лечение. Оно, как правило, заключается в назначении противоаллергических (антигистаминных) препаратов «Димедрол», «Тавегил», «Супрастин», «Лоратадин», «Телфаст». Эти средства блокируют цепь реакций, приводящую к проявлению симптомов заболевания. В тяжелых случаях применяются противоотечные и гормональные препараты.
Обратите внимание
Аллергия на собачью шерсть – явление нередкое и особенно печальное для детей. Ведь малышу бывает очень сложно запретить трогать четвероногого друга и находиться с ним в одном помещении. Следует учитывать, что именно в этом возрасте частый контакт с аллергеном может привести к развитию тяжелых форм бронхиальной астмы.
Полезный совет
Чтобы избавиться от аллергической реакции на собачью шерсть, можно попробовать установить в доме сухой фильтр, хорошо улавливающий аллергены.

Совет 4 : Куда сдать домашнее животное, на которого аллергия

Когда в семье появляется ребенок, страдающий аллергией, неизбежно приходится расставаться с любимым домашним животным, шерсть которого - злейший враг малыша. Но как найти новый дом для четвероногого друга?

Содержание статьи

Куда сдать домашнее животное, на которого аллергия
Шерсть и секреция кожных желез домашних животных являются мощными аллергенами. Во всем мире достаточно много людей, страдающих от той или иной аллергии, связанной с хвостатыми любимцами. Особенно эта проблема касается детей. Очень часто с появлением новорожденного, подверженного аллергии на животное, возникает вопрос, как поступить с четвероногим другом, ведь оставлять в семье его уже нельзя.

К знакомым

Первый и наиболее гуманный из них – отдать на попечение родственникам или знакомым. Если не удастся подарить, то можно договориться об умеренной плате за содержание и обеспечение кормом и всеми необходимыми принадлежностями. По такому пути идут многие кошатники и собаководы. Однако не всегда удается найти таких людей даже на условиях материальной поддержки.

На передержку

Вторым вариантом может стать пристройство животного в частные передержки. Это могут быть как квартиры, так и частные дома. В этом случае владельцу животного обязательно придется платить за проживание питомца от 100 до 1000 рублей в сутки, в зависимости от местоположения передержки, условий содержания, вида, размера и других особенностей животного. Стоит отметить, что сегодня выбор условий на передержках весьма разнообразен, некоторые из них включают в себя даже квалифицированную ветеринарную помощь.

В приют

Однако, если денег на оплату частной передержки нет, можно попробовать передать животное в приют. Это, конечно, далеко не самый удачный вариант пристройства. Здесь важно понимать, что в приюте крайне редко можно встретить сносные условия для жизни кошки или собаки. Животные в приютах часто лишены человеческого тепла и ласки, не получают необходимый корм, лишены полноценного выгула и жизненного пространства. Также стоит помнить, что шансы на пристройство вашего питомца из приюта очень малы.

«В хорошие руки»

Это еще один вариант выхода из положения. Его можно совместить с любым из перечисленных выше способов пристройства. К примеру, ваша кошка или собака может находиться на передержке или временно у кого-нибудь из знакомых, а вы тем временем занимаетесь проведением активной рекламной кампании под названием «Отдам питомца только в хорошие руки!». Практика показывает, что при грамотном подходе в организации этого процесса (размещение объявлений в газетах, на столбах и автобусных остановках, а также на таких интернет-ресурсах, как Сландо, Авито или форуме «Пес и Кот») можно достаточно быстро решить вопрос пристройства любого домашнего животного.

Совет 5 : Аллергия на домашних питомцев — не беда

Часто встречающаяся ныне проблема – аллергия на четвероногих друзей. Возбудителем аллергических реакций могут быть слюна, шерсть, а иногда даже корм для животных. Так как же поступать: заводить пушистого питомца или беречь здоровье?
Аллергия на домашних питомцев — не беда

Ответ прост – обзавестись гипоаллергенными животными, среди которых – аквариумные рыбки. Они отлично снимут эмоциональную нагрузку, привнесут в бытовую жизнь некую умиротворенность и уют. Приобрести этих немых домашних питомцев сейчас очень просто – зоомагазины предоставляют широчайший выбор рыбок. Однако, перед этим обязательно нужно проверить их корм на наличие аллергенов. Для этого достаточно насыпать его в мелкую посуду и оставить на некоторое время. Если никаких реакции нет – смело покупайте!

Ещё одни хладнокровные домашние питомцы – черепахи. Как правило, они долговечные, тихие, быстро адаптируются к людям, за ними несложно ухаживать. Иногда могут кусаться, но только в том случае, когда продолжительное время голодают. Во всем же остальном черепахи агрессии не проявляют.

Весьма оригинальным приобретением для аллергика будет ящерица. Но следует не забывать, что им нужно много двигаться, поэтому придется часто выпускать их из террариума для пробежек. Большинство ящериц – хищники. Кушают они несколько раз в день, предпочитая пауков, червей, сверчков, мелких позвоночных.

Идеальными питомцами для людей, страдающими аллергическими реакциями на животных, являются улитки. Их достаточно просто кормить, легко ухаживать, они тихие, к тому же, они могут жить вместе с рыбками. А сухопутные улитки (ахатины) вырастают до размеров человеческой ладони, живут 10 лет и, говорят, даже могут узнавать своего владельца.

Если перечисленные варианты по каким-то причинам не подходят, а хочется именно классического питомца – выход тоже есть. Существует множество бесшерстных, слабо линяющих и вовсе не линяющих пород, как среди кошек, так и среди собак. Наиболее распространенными являются сфинкс и корниш-рекс: первые чрезвычайно умны, вторые – игривы. Если всё-таки хочется пёсика, можно приобрести мексиканскую голую собаку, которая, кстати говоря, отлично дрессируется. Отличным выбором для детей станет пудель – он отличается огромной дружелюбностью.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500