Совет 1: Как подключить электроакустическую гитару

Музыка становится все более доступной. Порой для ее написания достаточно одного лишь компьютера. Но традиционные инструменты отнюдь не теряют популярности. Трансформируясь под влиянием технологий, они находят новых поклонников. Примером может служить электроакустическая гитара – симбиоз акустической и электрической гитары. Как же ее подключить?
Вам понадобится
  • Электроакустическая гитара
  • Шнуры
  • Комбоусилитель
  • Микшерный пульт
  • Аудиоколонки
  • Компьютер
Инструкция
1
Возьмите электроакустическую гитару и найдите разъем для подключения шнура. Обычно он располагается в нижней части корпуса гитары. Вставьте в разъем гитарный шнур. Если у гитары есть встроенный эквалайзер, то для его работы потребуются соответствующие батарейки. Перед началом подключения гитары проверьте их наличие.
2
После этого возьмите второй конец гитарного шнура и вставьте его в соответствующий разъем комбоусилителя. Шнур рекомендуется вставлять в выключенный комбоусилитель и только после этого включать его. Это позволит избежать возможного повреждения устройства. Установите необходимый уровень громкости на гитаре и на комбоусилителе. Настройте эквалайзер, добейтесь необходимого вам баланса низких, средних и высоких частот. Теперь вы можете приступить к игре.
3
Вместо комбоусилителя можно использовать и другие устройства. Вы можете подключить электроакустическую гитару с помощью микшерного пульта и аудиоколонок. Соедините гитару с микшерным пультом с помощью шнура. Процесс подключения схож с процессом подключения, описанным в предыдущем пункте. Затем с помощью другого шнура соедините микшерный пульт с колонками. Теперь включите все устройства, отрегулируйте звук и можете приступать к игре.
4
Также электроакустическую гитару можно подключить напрямую к компьютеру. Для этого вставьте один конец гитарного шнура в разъем на гитаре, а другой конец во входной разъем звуковой карты компьютера. Включите звук и можете приступать к игре.

Совет 2: Какие бывают виды гитар

Гитара является одним из самых распространенных музыкальных инструментов. Многие рок-группы используют в своем творчестве не менее двух гитар, а то и более. Все гитары классифицируются по трем основным признакам: по способу усиления звука, по числу струн и по своей роли в исполняемом музыкальном произведении.

Виды гитар по способу усиления звука

Акустическая гитара. Она способна воспроизводить собственный живой звук. Для этого не нужно использовать дополнительные устройства, предназначенные для так называемого съема звука (его вывода на внешние музыкальные колонки). Более того, подключить такие звукосниматели к акустической гитаре не представляется возможным даже при всем желании музыканта. Акустическая гитара извлекает звук благодаря большому и полому резонирующему корпусу.

Электроакустическая гитара. Это по сути та же акустическая гитара, только имеющая в своем строении встроенный звукосниматель, благодаря чему данный музыкальный инструмент, кроме своего традиционного использования, можно подключить к гитарному процессору или к компьютеру и записать с него звук. Кроме того, при помощи специальной компьютерной программы музыкант может «превратить» свою электроакустическую гитару в полностью «электрическую» - из колонок будет извлекаться звук, похожий на звук электрогитары.

Электрогитара. Этот музыкальный инструмент имеет тонкий цельный корпус, практически не имеющий пустого (полого) пространства, и длинный гриф. Все это привело к тому, что электрогитара вообще не имеет собственного локального звучания. Звуки из нее извлекаются лишь посредством электрического усиления, которое снимается со струн специальным электромагнитным звукоснимателем.

Полуакустическая электрогитара. В принципе, данный инструмент – это полноценная электрическая гитара, однако внутри его корпуса имеется некоторое свободное пространство, посредством которого этот инструмент может звучать и без специального электроусилителя.

Виды гитар по числу струн

Наиболее распространенным и стандартным видом гитары по количеству струн является всем известная шестиструнная гитара. Струны ее - одиночны и имеют разную толщину. К четырехструнным гитарам, как правило, относится бас-гитара (подвид электрогитары). Она имеет массивные корпус, длинный гриф и достаточно толстые струны.

Стоит вспомнить и семиструнную гитару, имеющую свое широкое распространение в советской музыке. В отличие от шестиструнной гитары, у семиструнной более широкий и массивный гриф. Многие профессиональные фолк-музыканты и барды используют в своем творчестве двенадцатиструнную гитару. Она имеет шесть парных рядов струн, которые настраиваются в унисон.

Виды гитар по роли в исполняемой музыкальной композиции

Для исполнения фоновых ритмических партий, формирования структуры композиции и исполнения последовательности аккордов музыканты используют ритм-гитару. Басовые партии для ритмической поддержки сыграет инструмент низкого диапазона – бас-гитара. А для исполнения солирующих мелодических линий используется соло-гитара. При помощи последнего вида гитары музыканты обыгрывают основную мелодию, либо исполняют соло-партию.

Совет 3: Как подключить гитару к ноутбуку

С каждым днем все больше людей использует ноутбуки в качестве домашней настольной системы. Требования к ним с каждым днем возрастают. Ноутбуки используются не только как стационарный компьютер, но и в некоторых специфических профессиональных сферах. Например, в музыке. Многие музыканты давно заменили настольные компьютеры на ноутбуки, настроив их под свои нужды. С увеличением мощностей ноутбуков стало возможным подключение их к музыкальным инструментам, в частности к гитаре и акустической системе.
Вам понадобится
  • Гитара, преамп, пьезо-звукосниматель (при отсутствии встроенного), внешняя USB или MSI звуковая карта.
Инструкция
1
Как правило, мощности стандартной встроенной в ноутбук звуковой карты не хватает для полноценного подключения гитары и акустической системы. Тут на помощь приходят внешние звуковые карты, подключаемые, как правило, через USB или PCMCI разъем .
После покупки такой звуковой карты процесс подключения гитары к ноутбуку не будет отличаться от подключения ее к компьютеру.Для начала следует удостовериться, что гитара имеет звукосниматель. Если это акустическая гитара, то для снятия звука можно воспользоваться обычным микрофоном. Так же можно приобрести пьезо-звукосниматель.
2
Гитара с пьезо-звукоснимателем подключается к микрофонному входу. Если гитара имеет предусилитель, то подключение следует производить к линейному входу. Это даст более громкий и качественный звук.
3
Далее необходимо установить гитарный процессор на систему компьютера. Их существует масса, однако самыми качественными и используемыми считаются Guitar Rig и Revalver. Так же можно установить обычную программу для звукозаписи (Sonar), однако все равно придется устанавливать гитарные плагины (тот же Revalver).
Видео по теме
Обратите внимание
Если в ноутбук установлена непрофессиональная звуковая карта, то могут наблюдаться искажения звука, ввиду отсутствия интерфейса ASIO. Такая проблема решается просто – нужно лишь установить драйвер «asio4all». Он помогает снизить задержку звука, и это в свою очередь увеличит качество звучания.

Совет 4: Как подключить электрогитару

Существует два различных способа подключения электрогитары: в линию и через комбо-усилитель (комбик). Каждый из них предназначен для своей цели, и поэтому вам, прежде всего, нужно задуматься о том, что вы хотите от гитарного звука.
Вам понадобится
  • Гитара, комбик или другое звукоусиливающее устройство, кабели для коммутации. Педали эффектов, гитарный процессор, микшер - по желанию.
Инструкция
1
Подключение в линию представляет собой подачу сигнала с гитары на линейный вход усилителя. В качестве усилителя может использоваться компьютер, акустическая система. Если вам необходим искажённый гитарный звук (дисторшн) или другие гитарные эффекты, вы можете их получить посредством подключения между гитарой и усилителем педалей эффектов или процессора эффектов.
Также иногда перед усилителем ставят микшер, это удобно тогда, когда нужно усилить несколько инструментов и отрегулировать тембральные характеристики каждого из них. Схема соединения выглядит так: выход гитары соединяется с входом педали или процессора (если они имеются), выход педали или процессора соединяется с входом микшера (если он есть), выход микшера присоединяется к входу основного усилителя.
2
Подключение гитары к компьютеру осуществляется, в общем, аналогичным образом. Только в качестве основного усилителя используется усилитель в звуковой карте (и усилитель в колонках, если вы выводите звук из них). Кабель при этом подключается к линейному входу звуковой карты.
3
Подключение к комбо-усилителю отличается лишь тем, что предусилитель, темброблок, эффект перегруза, а иногда и другие эффекты, уже встроены в него. Поэтому ваша задача сводится к тому, чтобы соединить выход гитары с входом комбика. При необходимости, включайте между ними педали эффектов или процессор.
Видео по теме
Полезный совет
Помните о том, что настоящий насыщенный, сочный, мощный и тембрально богатый звук гитары получается только при подключении к комбику. Лучше, если комбик будет ламповым. Подключение в линию используется как альтернатива, подходит только для домашних упражнений. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что на концертах зачастую используется смешанный тип усиления гитары. Звук с комбика идёт на сцену, выполняя при этом функцию мониторинга для гитариста. В зал же он подаётся через стоящий у комбика микрофон, соединённый в линию с другими устройствами.
Источники:
  • Сайт для гитаристов.

Совет 5: Как настроить гитару тем, у кого нет слуха

Любой гитарист вынужден самостоятельно настраивать гитару, причём довольно часто. Для начинающих эта задача обычно является довольно трудной, но, как правило, со временем нарабатывается достаточной опыт для того, чтобы без труда с ней справляться. А вот настроить гитару тем, у кого нет слуха, или ещё недостаточно практики в работе с инструментом, поможет тюнер. Тюнер – это устройство, которое улавливает издаваемый гитарой или другим инструментом звук, и, определяя его частоту, сигнализирует о том, какой ноте эта частота соответствует и насколько точно.
Инструкция
1
Для начала вам необходимо выбрать тюнер. В том случае, если вы планируете настраивать электрогитару и имеете (либо собираетесь приобрести) гитарный процессор эффектов, то, вероятнее всего, с выбором тюнера проблем не будет – процессоры обычно имеют встроенный тюнер. Для акустических гитар необходим тюнер, который улавливает звук микрофоном. В некоторые электроакустические гитары тюнер уже встроен. Но, наверное, проще всего установить приложение для телефона, реализующее функцию тюнера, если, конечно, ваш телефон это позволяет. Таким образом вы сэкономите деньги, и тюнер всегда будет у вас под рукой.
2
Настроить гитару, используя это устройство не трудно. Принцип работы следующий. После того, как вы извлекаете звук одной из струн, тюнер улавливает его и на его экране появляется информация о том, какой ноте наиболее близок этот звук и в какой степени он завышен или занижен по отношению к данной ноте. Ваша задача при этом сводится к тому, чтобы подстраивать струну до тех пор, пока на тюнере не появится информация о том, что ее звук точно соответствует необходимой ноте.
3
Индикация может быть различной в разных моделях тюнеров, но общий принцип один: на экране отображается условное обозначение ноты (A – ля, H (или B) – си, С – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль) и отклонение ее от номинала. Отклонение может отображаться в виде смещенной вправо или влево стрелки либо знаков # (означает, что звук завышен) и b (звук занижен). Поэкспериментировав с натяжением струны, вы быстро разберетесь с тем, как происходит индикация в вашем тюнере.
4
Чтобы настроить гитару, вам необходимо знать, на какую ноту должна быть настроена каждая из струн. Классическим является строй, в котором струны настроены следующим образом: первая – ми, вторая – си, третья – соль, четвёртая – ре, пятая – ля, шестая – ми.
Обратите внимание
Настройка на слух включает в себя и настройку с помощью камертона, будь он настоящим или электронным, и настройку под другую гитару, настройку от первой струны. Настройка на слух требует определённых слуховых навыков, иначе никак. Настройщики слышат звук и настраивают струну гитары в унисон (об этом позже).
Полезный совет
6-я стpуна, зажатая на 5-м ладу, звучит в унисон с 5-й откpытой. 4. Как настpоить гитаpу (По флажолетам). Беpутся флажолеты (гоpаздо удобнее это делать с эффектом "дистоpшн") на 5-м ладу 6-й стpуны и 7-м ладу 5-й стpуны.  6. Как настpоить мензуpу. Мензуpа - pасстояние от веpхнего поpожка (nut) гитаpы до нижнего (bridge). Hастpаивается по тюнеpу (пpедпочтительнее) либо на слух.
Источники:
  • GuitarPlayer.Ru - Ваш гитарный сайт.
  • как настраивать гитару на слух по телефону
Полезный совет
Для игры в домашних условиях лучше выбирать более короткий шнур. Чем он короче, тем меньше создается помех и тем чище звук гитары.

Для придания звуку гитары новых оттенков используйте гитарные примочки и процессоры, они способны преобразить звук до неузнаваемости.

При подключении электроакустической гитары к компьютеру вы можете использовать программные гитарные процессоры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше