Совет 1: Как обменять некачественный товар

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с проблемой покупки некачественного товара. Переживая неприятное чувство отчаянности и разочарования, не все знают, что делать в такой ситуации и к кому обратиться. В современной ситуации, когда многие недобросовестные предприниматели ведут бизнес только для "наживы" просто необходимо знать свои права, чтобы не быть обманутым.
Вам понадобится
  • Терпение, стремление и железные нервы.
Инструкция
1
Конечно, каждый раз приходя в магазин нужно быть на чеку. Внимательно изучать этикетки товаров, сроки годности и условия хранения. Некачественный товар можно приобрести абсолютно в любом магазине, будь то бытовая техника или продукты. Но даже испорченная сметана может принести массу неприятностей, не говоря о неисправной стиральной машине, например.
Итак, внимательно изучаем товар. При малейших сомнениях не покупайте его, даже если менеджер магазина будет настаивать на идеальном качестве. И обязательно сохраняйте чеки.
2
Если случилось, что все же вам подсунули, например, просроченные продукты. Не сомневаясь, отправляйтесь в магазин в течении 14 дней. Не разговаривайте с продавцами, зовите сразу менеджера. Советуем прихватить с собой камеру. Сначала терпеливо объясните проблему, может испорченный товар на прилавке был единичным случаем. Не забудьте взять чек о покупке, иначе ваши претензии будут необоснованны.
Вам обязаны, по закону РФ "О защите прав потребителей " вернуть деньги или обменять на качественный товар и принести извинения.
В магазинах крупных сетей, где очень внимательно относятся к покупателям, так и сделают, дабы сохранить репутацию.
3
Не редко продавцы не только отказываются обменять товар, но и грубо разговаривают и угрожают. Главное не переживайте, это не законно! Не нужно кричать и нервничать, хотя это трудно сделать... Отправляйтесь в отдел по защите прав потребителей вашего города. Там вас выслушают и основываясь на законе вынесут решение в вашу пользу. Напишите заявление с претензией в двух экземплярах и возвращайтесь в магазин. Потребуйте подписать руководство обе претензии и один вариант оставьте себе. Обеспокоенные менеджеры магазина побоятся контроля Защиты прав потребителей и вернут вам деньги.
4
Если и это не помогло, то смело с просроченным товаром, чеком и заявлением из отдела защиты прав потребителей отправляйтесь в суд подавать иск для разбирательства в судебном порядке. Не забудьте указать желаемую сумму возмещения морального ущерба.
5
Если же вы купили товар, а, например, не совпадает комплектация указанная на упаковке с действительной. То претензии нужно предъявлять, не магазину, а компании производителю.Главное помните, что вас никто не имеет права обманывать. Вы платите деньги за качество, а не потраченные нервы. Оставайтесь уверенными в своей правоте и наказывайте за недобросовестное отношение к покупателям.
Закон РФ "О защите прав потребителей" должен стать настольной книгой любого человека. Предупрежден значит вооружен.

Совет 2: Как обменять товар без чека

Очень часто бывает так, что продавец не выдает покупателю чек. А на рынке о чеке даже и речи быть не может. Так что же делать, если выясняется, что купленная вещь с браком? Ее можно обменять.
Инструкция
1
В первую очередь нужно собрать все возможные факты,которые помогут вам доказать, что товар действительно был куплен у конкретного продавца. Этими фактами могут стать показания свидетелей; бирка, прикрепленная к товару с серийным номером; потребительская упаковка, а также любые другие подтверждения.
2
Собрав доказательства можно смело идти к продавцу. Если продавец отказывается обменять некачественный товар, то вам остается только составить в письменной форме претензию. В ней опишите всю сложившуюся ситуацию, а так же приложите все имеющиеся у вас доказательства. Будьте очень внимательны, составляя жалобу. Ведь в большей степени именно от того, как она будет написана, зависит исход дела. Рекомендуется писать краткую, но четкую и жесткую претензию. Не пишите фраз "я прошу". Вместо них пишите "я требую".
Кроме того, претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр нужно оставить у продавца, а второй взять себе. Причем продавец и на вашем экземпляре должен расписаться, поставить печать и сделать соответствующую запись, что претензия принята.
3
В случае, если продавец не желает принимать вашу претензию, идите к администратору магазина или рынка. Если вас начинают обвинять в том, что вы сами неправильно эксплуатировали вещь, то тогда вам нужно настаивать на том, чтобы была проведена экспертиза. Кроме того, вы имеете полное право присутствовать на ней. Поэтому в своей претензии напишите и о том, что желаете знать о времени и месте ее проведения. Обоснуйте свое желание Законом «О защите прав потребителей». Так же стоит отметить, что вы не должны оплачивать экспертизу, она проводится за счет продавца.
4
Если экспертиза постановит, что виноваты вы, то вам придется оплатить продавцу стоимость ее проведения. Но если виноват продавец, то он обязан в течении семи дней удовлетворить ваши требования.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не все товары можно обменять, например, чулочно-носочные изделия или нижнее бельё.
Полезный совет
Внимательно выбирайте товар и сохраняйте чеки.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше