Совет 1: Как поменять доллары на евро

Хотя в последнее время доллар оживился, вряд ли ему грозит полное выздоровление до конца года. Поэтому беспроигрышным вариантом, особенно если вы собираетесь в Европу, станет его обмен на евро. Но как? Существует четыре наиболее оптимальных способа обмена.
Как поменять доллары на евро
Вам понадобится
  • - Валюта в долларах;
  • - подходящее отделение банка.
Инструкция
1
Пойдите в обменный пункт, получите рубли за доллары, далее на эти рубли уже купите евро. Совет здесь один: надо идти не в самый ближний к вам обменный пункт, а туда, где наименьшая разница между курсами евро и доллара. Вариант, конечно, не из самых продвинутых, но очень быстрый, разумный и доступный. Особенно если речь идет о небольших суммах. Минуса два: во-первых, в обменных пунктах курс доллара ниже официального, а курс евро – выше; во-вторых, это всегда две операции, за каждую из которых берется определенная комиссия.
2
Обменяйте доллары на евро сразу по особому кросс-курсу, если доллар стоит, например, 0,8 евро, и речь не идет ни о какой дополнительной валюте (в нашем случае, рублях). Прямой обмен в некоторых случаях обходится дешевле. Но вовсе не все банки производят обмен валюты таким образом. Также такой способ совершенно не обязательно окажется выгодным. Важно помнить, что цифры здесь разные и меняются с каждым днем.
3
Откройте два счета: в евро и долларах, после чего переведите деньги с одного на другой. Курс здесь действует иной, и он также может быть ниже предыдущих, а может и выше. На это влияет банк, определяющий курсы, а также сиюминутная конъюнктура. Открытие и содержание счета не требует дополнительных затрат. При этом счет в евро может быть привязан к пластиковой карте, что будет очень удобно для поездки с ней в Европу.
4
Отправляйтесь в Европу с долларами и уже там обменяйте на евро. Но данный вариант лишь для упоминания и полноты картины. Специалисты здесь единодушны: в любом случае потери при таком обмене будут значительнее, чем при его альтернативах в России. Кроме того, сделать это за рубежом будет гораздо сложнее, если вы никогда ранее не были в стране, куда планируете поехать, не знаете местного языка и не очень хорошо ориентируетесь на местности.
Источники:
  • как доллары поменять на рубли

Совет 2 : Как купить евро

В любое заграничное путешествии необходимо взять хотя бы небольшой запас валюты той страны, в которую вы отправляетесь. Если вы путешествуете по Европе, удобнее всего взять с собой деньги в евро. В большинстве европейских стран эта валюта является государственной, в остальных евро примут в любом обменном пункте.
Как купить евро
Вам понадобится
  • Доступ к интернету, наличные в рублях.
Инструкция
1
Узнайте официальный обменный курс Центрального Банка России. Это можно сделать, зайдя на такие сайты, как www.cbr.ru, www.forexpf.ru и другие экономические интернет-ресурсы. Данный курс позволит вам сориентироваться и решить вопрос насчет суммы в рублях, которую вам нужно поменять.
2
Сравните обменные курсы, предлагаемые различными банками на текущий день. Чтобы выбрать банк с наилучшим курсом, вы можете воспользоваться таким ресурсом, как http://www.exocur.ru.
3
Зайдите на сайт выбранного вами банка и найдите то отделение, до которого удобнее всего добраться от места вашего проживания или работы.
4
Уточните график работы выбранного банковского отделения по телефону. Также узнайте, есть ли сейчас в кассе валюта в необходимом вам количестве.
5
Возьмите с собой российский паспорт. Он понадобится вам при совершении валютно-обменных операций.
Обратите внимание
Евро можно приобрести не только в банке, но и в обменном пункте. Совершать подобные операции в банке гораздо безопаснее по нескольким причинам. В банке касса для обмена валюты устроена таким образом, что никто не сможет проследить, какую сумму вы обменяли, и вы можете не опасаться ограбления, даже при обмене достаточно крупной суммы. В банке практически невозможно получить на руки фальшивую или ветхую купюру; в частном обменнике подобный риск гораздо выше.
Полезный совет
Если наличные евро нужны вам для того, чтобы расплачиваться ими заграницей, попросите кассира выдать вам часть суммы мелкими купюрами. Купюры более 50 евро не рекомендуется носить с собой. Во-первых, это небезопасно, так как может привлечь внимание карманников. Во вторых, далеко не все заведения, а особенно частные кафе, лавочки и сувенирные магазины, согласятся принять у вас купюру в 200 евро, опасаясь фальшивок.

Совет 3 : Как правильно менять валюту в отпуске

Отдых за границей напрямую связан с обменом валюты. Происходит это, как правило, дважды: при въезде и при выезде. Чтобы не быть обманутым и не потерять на комиссиях, нужно знать некоторые правила.
Как правильно менять валюту в отпуске

Первый обмен валюты происходит в основном в аэропортах после прилета. Нужны деньги для оплаты такси, для покупки сим-карты при необходимости или элементарно на покупку воды. Всю сумму обменивать не рекомендуется, поскольку курс в аэропорту не самый выгодный. При обмене валюты в банке нужно смотреть на комиссию. Комиссия может зависеть от суммы, которую вы обмениваете, также она может быть фиксированной. В странах Азии курс зависит от номинала банкноты: чем выше номинал, тем лучше курс. Квитанцию об обмене рекомендуется сохранять, поскольку иногда она необходима при выезде для обмена местной валюты на евро или доллары, как доказательство того, что деньги были приобретены законно. Обменивать валюту можно и в отеле, но опять по не самому выгодному курсу. Но если выбирать между отелем и черным рынком или неизвестным обменным пунктом в городе, лучше выбрать отель. Обмен валюты в обменных пунктах, находящихся не в банках, а просто на улицах может привести к тому, что будет взята комиссия, о которой заранее не предупреждают, могут быть выданы банкноты старого образца, а иногда и фальшивые банкноты, вернуть которые будет проблематично и придется тратить время на общение с полицией. На выгодные предложения тех, кто меняет валюту «с рук», предлагая выгодный курс, лучше вообще не соглашаться. В этом случае существует риск получить меньшую сумму, фальшивые купюры или вообще листы бумаги. Тем более что в некоторых странах подобные операции считаются незаконными.

Видео по теме

Совет 4 : Как решить денежный вопрос при поездке за границу

Собираясь в отпуск за границу стоит заранее все хорошенько продумать и распланировать. Особенно это касается денежного вопроса. Есть некоторые, немаловажные факторы, которые нужно обязательно учесть.
 
Отдых за границей

Оплатите отель еще дома

Тем, кто планирует поездку самостоятельно, лучше оплатить отель еще до отъезда. Во-первых, так вы будете застрахованы от удорожания гостиничных услуг, например, из-за скачков курса валюты, а во-вторых, вам не придется брать с собой крупную сумму денег.

Берите ходовые купюры

Возьмите наличными от 20 до 30% от суммы предполагаемых расходов. Причем постарайтесь запастись самыми ходовыми банкнотами (среднего номинала), чтобы лишний раз не «светить» купюрами при размене.

Предупредите банк

Перед отъездом обязательно сообщите в банк, карту которого вы берете на отдых. Иначе по прибытии в другую страну вас может ожидать сюрприз. Банк вправе заблокировать карту, если ею без предупреждения воспользовались в другой стране. Таким образом, банк защищает средства своих клиентов на случай кражи карты.

Снимайте деньги по приезде

Если вы едете в страну, валюта которой отлична от долларов и евро, будет выгоднее снять необходимую сумму по приезде с вашей рублевой банковской карты. Смысл в том, что, когда вы покупаете валюту в этой стране за доллары и евро, вы платите за двойную конвертацию — из рублей в доллары или евро, а потом из долларов или евро — в нужную валюту. А снимая деньги с карты, вы проводите только одну конвертацию — из рублей в нужную валюту.

Видео по теме

Совет 5 : Опасно ли менять валюту не в банке

Если вы планируете зарубежную командировку, туристическую поездку за границу или просто намерены хранить заработанные средства в определенной валюте, вам обязательно понадобится информация о том, где и каким образом можно обменять денежные средства. Сегодня на территории РФ легальный обмен денег возможен только через кредитные организации, однако существует ряд способов, позволяющих менять валюту не в банке. Разумно ли пользоваться ими? Какими сведениями нужно обладать, чтобы обезопасить себя при проведении конвертации?
Опасно ли менять валюту не в банке
Инструкция
1
Обмен наличной валюты вне офиса банка всегда влечет за собой определенные риски. Чтобы минимизировать их, нужно знать о наиболее распространенных уловках мошенников. Самая распространенная из них касается несоответствия курса покупки/продажи, указанного на цифровом табло, и реального курса, по которому проводится конвертация. Обычно курс, по которому проводится обмен валюты, является менее выгодным. Работник кассы может пояснить вам, что указанный на табло курс является устаревшим, не включает дополнительную комиссию либо действует при обмене крупных или заранее заказанных сумм. Поэтому самостоятельно подсчитайте, сколько денег вам должен выдать сотрудник обменника. Если же вас пытаются обмануть одним из перечисленных выше способов, требуйте отмены операции и возврата вам денег без удержания комиссии. Кстати, не забудьте пересчитать возвращенную сумму. Если она оказалась меньше требуемой – незамедлительно вызывайте полицию!
2
Обменять валюту можно в некоторых банкоматах или терминалах. Чаще всего они расположены в людных местах: крупных торговых центрах, аэропортах, у посольств. Самой распространенной опасностью такого способа конвертации можно считать стандартные мошенничества с пластиковыми картами: фишинг, скимминг, либо ошибки в работе самого устройства для выдачи наличных. Поэтому при обмене валюты будьте предельно внимательны: прикрывайте рукой клавиатуру при наборе ПИН-кода, пересчитывайте выданные вам деньги и не забывайте свою пластиковую карту в устройстве. При проведении операции не пользуйтесь помощью или консультациями посторонних людей, а при подозрении на мошенничество - обращайтесь в банк, которому принадлежит банкомат, либо срочно вызывайте полицию.
3
Чтобы уточнить, легально ли действует обменный пункт, необходимо прозвонить по телефонам территориального управления Банка России по вашему региону и уточнить у его сотрудников, имеет ли выбранный вами банк лицензию на проведение таких операций. В случае отрицательного ответа, необходимо сообщить сотрудникам Центробанка сведения о местонахождении нелегального обменного пункта, а также довести эту информацию до работников полиции. Кроме того, на сайте ЦБ РФ имеется список «черных» обменников. Можно свериться с ним, чтобы убедиться, что выбранный вами обменный пункт работает на легальной основе.
Обратите внимание
Сегодня проводить операции по обмену и купле/продаже иностранной валюты имеют право только операционные кассы банков. Кроме того, требования Банка России гласят, что кассы, работающие вне помещения банка, обязаны размещать на информационном стенде сведения о наименовании кредитной организации, к которой они относятся, а также ее контактные данные: юридический адрес и телефоны сотрудников, контролирующих проведение обменных операций. Если таких сведений вы не обнаружили, можете быть уверены, что вы попали в «черный» обменный пункт, который действует нелегально.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500