Совет 1: Как продать старинные книги

Библиофильство, то есть любовь к книгам, стало очень занятным увлечением людей. Как известно, падение цен на недвижимость и, в целом, нестабильность экономики дало повод человечеству пересмотреть способы капиталовложений. Одним из нетрадиционных видов стала продажа и коллекционирование старинных книг. Выгодно продать старинные экземпляры сумеет не каждый.
Как продать старинные книги
Инструкция
1
Узнайте дату публикации произведения, которое хотите продать. Следует знать, что не все книги являются достаточно ценными на рынке, так как, например, в советское время выпущенные книги издавались огромным тиражом, хотя и охватывают тот период, в который издавались потенциально дорогие, коллекционные издания. Сегодня такие экземпляры не являются особо ценными. Антикварной книгой может называться издание, выпуск которой производился в то время, когда началось книгопечатание до 1850 года. Также принято считать антикварной вещь, которой исполнилось не менее 50 лет. Все издания, выпущенные позже, считаются букинистикой.
2
Попробуйте продать книгу через Интернет. Подходящий специализированный сайт выбирайте с особой тщательностью. Настоящих специалистов в этой области очень мало, и оценить старинную книгу будет сложно. В каталогах неспециализированных аукционов книги, имеющие потертости и ветхие страницы, на фоне великолепия всех книг практически незаметны. Помните, что предоставленный антикварный товар может потерять наполовину свою цену при наличии таких недостатков.
3
Узнайте ориентировочную стоимость вашей книги. Для того, чтобы сориентироваться в ценах подобных изданий, посмотрите “Каталог редкой русской книги”, который стал одним из первых обнародованных печатных изданий. Хоть она и опубликовала цены и экземпляры, которые имеют достаточно призрачное содержание, но представление о книжном антиквариате у вас будет.
4
Перед тем, как выставить на продажу книгу, посмотрите ее историю в сети, возможно, такая книга, как у вас, осталась в единичном экземпляре. Или же была продана пару лет назад за внушительную сумму. Тогда, если книга есть только у вас, можно прикинуть примерно 10% на ту сумму, за которую была продана такой же экземпляр.
5
Пересмотрите вариант с дилером. Если вы не можете самостоятельно заняться продажей антиквариата, обратитесь в антикварный отдел. А лучше сразу в несколько, чтобы выбрать наивысшую цену, которую вам предложат. Проблема состоит только в том, что никто не может знать всех книг по причине их многообразия. Поэтому и цену назначат “на глаз”. Прелесть коллекционирования в том и состоит, что никому не известный экземпляр, за который кто-то не может ничего дать, может осчастливить своего обладателя.

Совет 2 : Как продать учебники

Учебная литература относится к «временным книгам». Учебники быстро устаревают, потому что школьные программы меняются. Поэтому после окончания учебного года продавать книги надо быстро — в период с весны по осень, — не откладывая на следующий год. В букинистических магазинах распродаются не все книги и прибылью надо делиться с магазином, гораздо выгоднее заняться продажей без посредников.
Как продать учебники
Инструкция
1
Скооперируйтесь с родителями, чьи дети закончили учебный год вместе с вашим ребенком. В одиночку заниматься продажами может оказаться не так эффективно. Договоритесь, что будете продавать учебники «оптом» — все сразу в одни руки, чтобы сэкономить время.
2
Составьте каталог книг. Отметьте название, автора, год издания, издательство. Подсчитайте общее количество учебников каждого наименования.
3
Определите ценовую политику. Для этого выясните цены на аналогичные новые учебники и сделайте скидку, которая может привлечь родителей, желающих сэкономить. Если поблизости есть букинистические магазины, посмотрите цены и там, чтобы в разговорах с покупателями уверенно заявлять, что предлагаете выгодные условия.
4
Разместите по школам объявления для родителей о том, что есть способ сэкономить на покупке учебников. В идеале составленный список надо разместить в интернете, чтобы заинтересованные покупатели не задавали по телефону лишних вопросов. Прежде чем вывешивать в очередной школе объявление, получите разрешение администрации: объясните, что вы родители, а не компания-продавец, желающая рекламировать свои услуги.
5
Не надейтесь на одно объявление, проведите большую работу, чтобы гарантированно получить результат. Возможно вы найдете покупателей в своей школе, но кто-то захочет купить новые книги, другие заказывают книги через привычных продавцов и т.д., поэтому действуйте во всех направлениях. Чтобы вас несколько месяцев не беспокоили звонками, указывайте в объявлении только адрес сайта со списком учебников. Когда все продадите, удалите с сайта контакты.
6
Соберите заявки и продайте книги. Сообщите интересующимся, что ищите оптового покупателя, который приобретет учебники для всего класса. Родители или учителя могут организовать общий сбор денег и забрать все, что есть в наличии.
Полезный совет
Сохраните контакты покупателей. Через год сможете предложить им очередную партию учебников.

Совет 3 : Как оценить старую книгу

Чтобы верно судить о ценности той или иной книги, нужно иметь многолетний опыт коллекционера, библиофила или профессионального букиниста. Если же попросить кого-либо из искушенных в книжном деле людей дать несколько полезных советов, то процедура приблизительной оценки сведется к следующим действиям.
Как оценить старую книгу
Инструкция
1
Разузнайте побольше о содержании книги или хотя бы о ее приблизительной тематике, даже если книга эта на иностранном языке или плохо сохранилась. На основании этих данных уже можно сделать вывод - подавляющая часть естественнонаучных сочинений XIX и первой половины XX века (особенно медицинских) безнадежно устарела, коллекционеров такая специфическая литература не интересует. Художественные произведения (особенно русских авторов) представляют интерес гораздо больший, шансы на «раритетность» книги в этом случае сразу возрастают.
2
Постарайтесь определить издание книги и узнать годы жизни ее автора. Первые издания многих сочинений, а также прижизненные издания обычно представляют ценность гораздо большую, чем выпуски последующие или посмертные. Кроме того, неплохо выяснить тираж книги - если он меньше десяти тысяч экземпляров, а содержание, как вам кажется, заслуживает интереса, то очень вероятно, что вы имеете дело с настоящей редкостью.
3
Изучите книгу на предмет ее комплектности и сохранности - посмотрите, все ли страницы на месте, не сказано ли на титульном листе о приложениях (литографиях, вклейках, картах), которых вы в книге не находите. Очень важно состояние и качество переплета - «родной» ли он для книги или сделан современным реставратором, не отпадает ли от книжного блока. Стоимость антикварной книги в хорошем и плохом состоянии может отличаться в разы, потому не стоит строить иллюзий по поводу высокой стоимости фолиантов, изъеденных книжным червем, половина страниц которых выпадает или отсутствует совсем.
4
Определите, наконец, была ли книга, оценить которую вы хотите, выпущена сама по себе или является частью серии (собрания сочинений, «многотомника»). Если один из томов оказался у вас в руках, а остальная часть комплекта давно утрачена, то ценность его резко снижается - коллекционер не любит ставить на полку разрозненные тома и искать затем еще много лет недостающие книги. Впрочем, любое из этих правил не является абсолютным, и более точное суждение о ценности конкретной старой книги сможет вынести только специалист.
Источники:
  • Как оценить и продать старинную книгу

Совет 4 : Как распорядиться старыми книгами

Старые книги, скопившиеся у многих семей еще с советских времен, мертвым грузом оседают в книжных шкафах, на балконах, в гаражах, на дачах, а иногда – даже в подвалах. Естественно, хранение книг в ненадлежащих условиях идет им далеко не на пользу. Рассыпаются корешки, крошатся и желтеют страницы... Поэтому рано или поздно такие книги сдают на макулатуру, получая в результате копейки. Остановитесь! Старые книги, среди которых могут быть прекрасные и редкие экземпляры, такого не заслуживают. Ими можно распорядиться гораздо мудрее.
Куда деть старые книги
Инструкция
1
Книги можно читать. Парадокс, но это так! Отсортируйте свои старые книги, вы можете удивиться, как много среди них полезной и интересной литературы, а может быть, вы даже обнаружите антиквариат.
2
С нужными книгами мы определились – их место на полке. Но что делать с остальными? Не в макулатуру же! Первое, что приходит на ум – продать их. Но не стоит бежать на барахолку. Книги можно продать более цивилизованным методом. В интернете вы найдете массу онлайновых магазинов, которые торгуют подержанными книгами. Если количество ненужных книг зашкаливает за сотню, имеет смысл добавить их на виртуальную витрину и продать. Цены на книги варьируется. Если книга в хорошем состоянии, то ее можно продать даже по цене «магазинной».
3
Если вам кажется, что через интернет продавать долго, хлопотно и невыгодно, вы можете поискать в вашем городе магазин под волшебным названием «Букинист». Это тот самый подвальчик (или роскошный магазин, все зависит от бюджета, но чаще подвальчик), в котором торгуют подержанными книгами. Вот только цена приёма вашей библиотеки не будет очень высока – в пределах 10-20 рублей за экземпляр.
4
Вы можете дать объявление в газету. Может быть, найдутся коллекционеры, которые ищут именно такую книгу. Или какая-нибудь малоимущая семья с удовольствие купит у вас Грибоедова за 50 рублей – читать всё равно придется по школьной программе, а в магазине – дорого.
5
Наверняка, у вас в городе есть литературное кафе или клуб любителей чтения. Имеется шанс продать им несколько книг или обменять на другие, более интересные для вас.
6
Как ни странно, книги можно сдать в библиотеку. Опять-таки, на взаимовыгодных условиях: вы можете получить от них какие-нибудь книги или журналы взамен, либо какие-то услуги, например, бесплатный доступ в интернет на определенное количество часов.
Полезный совет
Если же вам книги не нужны вообще, а продавать их или меняться у вас нет не времени, ни возможности, не выбрасывайте библиотеку на помойку и не сдавайте под нож. Лучше отнесите в ближайший детский дом – или попросите их сотрудников к вам подъехать. Дети будут вас благодарны!

Совет 5 : Куда сдавать старые книги

Электронные устройства для чтения книг приобретают все большую популярность. Обычные бумажные книги начинают мешать, поскольку занимают очень много места. При этом просто выбросить их, как это нередко бывает с другими вещами, у владельцев не поднимается рука. Сдать в библиотеку тоже не всегда получается. Многие библиотеки стремятся расстаться со старыми фондами, и сотрудники их тоже ломают голову, куда деть книги.
Куда сдавать старые книги
Инструкция
1
Рассортируйте книги. Может быть, часть из них все-таки возьмут в библиотеку. Позвоните и выясните, литература какой тематики востребована. Современная библиотека постепенно перестает быть местом, где только хранят и на время выдают книги. Она все больше напоминает клуб по интересам, где собирают литературу по определенной теме, проводят встречи, лекции и книжные салоны. Не исключено, что именно у вас есть литература по краеведению, истории техники, искусству, которая может заинтересовать читателей. Кстати, сейчас активно создаются частные библиотеки. Их владельцы собирают литературу по хронологическому или территориальному признаку и порой ищут даже книги, которые когда-то продавали в нагрузку.
2
Антикварные книги примут в букинистическом магазине. Количество таких магазинов за последние годы, конечно, сильно сократилось, но в больших городах они по-прежнему есть. Узнайте, какие книги пользуются спросом. За них можно будет выручить некоторую сумму, иногда весьма солидную. В букинистический магазин можно сдать и не очень востребованные книги, но их будут раздавать, скорее всего, бесплатно.
3
Детские книжки можно отнести в ближайший детский сад. Дошколята еще не перешли на электронные читалки, им по-прежнему нужны обычные книги с картинками. Так что ваша подборка вполне может найти себе место в методическом кабинете или даже в книжном уголке одной из групп. Такие книги с удовольствием примет и детский дом.
4
Художественную и научно-популярную литературу можно отвезти в дом инвалидов или престарелых. Люди старшего поколения привыкли читать, к тому же они не слишком активно осваивают электронные устройства, так что будут вам благодарны за подарок. Кстати, если есть поблизости санаторий или реабилитационный центр с круглосуточным пребыванием для пожилых людей, там тоже могут заинтересоваться вашим предложением.
5
Порой даже люди, освоившие компьютер и электронные читалки, предпочитают обычные книги. В социальных сетях есть немало сообществ, где пользователи предлагают что-то отдать даром или продать, в том числе и книги. Такие группы есть в «Живом Журнале», во «ВКонтакте», в «Фейсбуке». Составьте список книг и напишите пост о том, что вы хотите их отдать или продать за небольшую цену. Не забудьте указать город. Желающие непременно найдутся. Кстати, если вы вдруг не обнаружите подобного сообщества в вашей социальной сети, создайте его сами.
6
Разместите объявление о том, что вы отдаете свою библиотеку, на сайте «БукРивер». Там нужна регистрация, но она достаточно проста. Можно написать сообщение и на вашем городском форуме.
Источники:
  • «БукРивер»

Совет 6 : Куда можно отдать книги

К сожалению, не все книги интересно перечитывать несколько раз. В результате этого на полках и чердаке часто скапливаются горы ненужной литературы. Тем не менее, сжигать ее не обязательно, ведь можно отдать ее почитать другим людям.
Куда можно отдать книги
Инструкция
1
Порванные книги, устаревшую техническую литературу, старые журналы и газеты, которые не представляют какой-либо ценности и интереса в наши дни, лучше всего сдать в пункты приема макулатуры. Так вы сможете избавиться от ненужного хлама и в то же время выручить немного денег.
2
Художественную литературу и современную публицистику можно отнести в библиотеку. Правда, там принимают далеко не все книги – слишком потрепанные или неинтересные вряд ли возьмут. Поэтому лучше поинтересоваться об этом заранее, по телефону. Детские библиотеки также с удовольствием примут красочные и интересные книги для малышей.
3
Детские книжки в нормальном состоянии можно сдать и в детские дома. А публицистику и художественные книжки – в дома инвалидов и престарелых. Дети особенно будут рады получить красиво иллюстрированные издания, а пожилые люди – романы, классику и детективы.
4
Если ваши книги сохранились в хорошем состоянии, сдайте их в букинистический магазин. Там за каждую заплатят от 10 до 100 рублей, в зависимости от спроса на подобную литературу, года издания и состояния книги. В каждом магазине своя система оплаты – одни отдают оговоренную сумму сразу, другие – после покупки вашей книги другим человеком. В последнем случае магазин оставляет себе определенный процент с продажи.
5
Коллекционные издания или полное собрание сочинений можно также сдать в букинистический магазин или же попробовать продать в интернете. Для реализации такой литературы существуют специальные сайты, например, alib.ru или LiberX. Там необходимо зарегистрироваться, описать продаваемое издание, указать цену и способ оплаты. Найти нового хозяина для книг можно также через общероссийские сайты бесплатных объявлений, например, avito.ru или otdamdarom.ru.
6
Избавиться от ненужных книг можно и с помощью буккросинга - набирающего обороты общественного движения, позволяющего отдавать и получать для чтения книги без лишних усилий и затрат. Для этого необходимо зарегистрировать надоевшую вам литературу на сайте bookcrossing.ru, получить там специальный код для каждой книги и наклеить его на нее. После этого написать адрес места, где вы оставите зарегистрированные книги и отнести их туда. Если вы беспокоитесь за сохранность вашей литературы, можете положить ее на специальные полочки для буккроссинга - они бывают в некоторых кафе, метро или других заведениях. Информацию о них можно получить на том же сайте или с помощью любой поисковой системы интернета. Благодаря этому вы не только избавитесь от надоевших книг, но и сможете проследить их путь на сайте.

Совет 7 : Куда можно сдать старые книги

Книга – один из самых увлекательных предметов, способных на некоторое мгновение переносить своего читателя в другой мир. Правда среди них есть такие, которые интересно читать всего один раз. После этого их можно либо хранить годами, передавая будущему поколению, либо поделиться с другими людьми, которых интересует данная литература.
Куда можно сдать старые книги
Инструкция
1
Переберите имеющиеся у вас книги. Сильно потрепанные и неинтересные на сегодняшний день, не являющиеся раритетом, лучше всего сдать в пункты приема макулатуры, так как в другом месте их вряд ли примут даже в дар. Туда же можно отправить устаревшую научную литературу.
2
Книги в хорошем состоянии могут принять библиотеки. Обычно там пользуется спросом художественная литература, собрания сочинений какого-либо автора, некоторые детективы и, конечно, редкие издания. Перед тем как нести их туда, лучше заранее уточнить информацию о том, какие конкретно книги сотрудники библиотеки примут в дар.
3
Интересные и красочно иллюстрированные книжки для детей попробуйте пристроить также в детскую библиотеку, интернаты и детские дома. В последних двух учреждениях часто не хватает различных вещей, в том числе и хорошей литературы. Вот только совсем потрепанные издания туда нести не нужно, так как малышам вряд ли будет весело читать такую книжку. Или же тщательно подклейте свои подарки.
4
Художественную литературу, современную публицистику или детективы могут принять дома инвалидов или престарелых. Проживающим там людям часто бывает не на что покупать книги, а читать многие из них очень любят. Таким образом, вы не только освободите полки в своем шкафу, но и совершите доброе дело.
5
Избавиться от ненужных книг можно и с помощью популярного сегодня общественного движения, которое носит название буккроссинг. Суть его можно сформулировать фразой «прочитал – отдай другому». Для этого необходимо зайти на сайты bookcrossing.ru или bookcrossing.com, забить там название книги, которую хотите отдать, получить на нее специальный номер и указать место, в котором вы ее оставите для других людей. После этого нужно отнести книгу с наклеенным на нее номером по указанному адресу, чтобы ее могли забрать желающие.
6
Если вы беспокоитесь за сохранность свой литературы, воспользуйтесь специальными полочками для буккроссинга, расположенными в некоторых общественных заведениях. Узнать о них можно на сайте. Такой способ позволяет избавиться от ненужных книг, взять почитать новые и следить за дальнейшей судьбой своей литературы по интернету, ведь сознательный читатель обязательно введет информацию о полученной книге и городе ее нахождения на том же сайте.
7
Помимо этого, книги в хорошем состоянии можно отнести в букинистический магазин. Там за них могут даже заплатить определенную сумму – от 5 до 100 рублей за каждое издание, в зависимости от спроса на него и состояния книги.

Совет 8 : Куда деть старые книги

От старых книг люди обычно хотят избавиться перед переездом, после ремонта, покупки новой мебели, да и просто когда они занимают свободное пространство. Иногда старые книги жалко просто выбросить и хочется, чтобы они попали в надежные руки.
Куда деть старые книги
Инструкция
1
Если книги совсем старые, их можно сдать в пункт сбора макулатуры. Ведь книги - это потраченная бумага, срубленные деревья, поэтому хорошо, когда их можно вновь переработать и пустить в дело. Такую макулатуру могут просто принимать на переработку, а могут даже платить за нее небольшие деньги. Избавляться от старых книг подобным образом имеет смысл тогда, когда читать их уже невозможно, книги потеряли форму, выцвели или полностью утратили смысл в современном обществе.
2
Сдайте книги в библиотеку. Это наиболее приемлемый и популярный способ, чтобы избавиться от старых книг. Правда, перед походом в библиотеку нужно позвонить туда и спросить, какую именно литературу они принимают. Дело в том, что даже библиотеки не могут вместить всего количества разнообразных книг, поэтому вынуждены делать ограничения. У вас с удовольствием примут наиболее популярные жанры книг: детективы, классику, фантастику и фэнтези. Учебную литературу городские библиотеки тоже принимают с удовольствием, если дело не касается старых школьных учебников - их можно постараться сдать с школьную библиотеку.
3
Книги для библиотеки должны быть в хорошем состоянии, лучше всего их подклеить самостоятельно, если они в этом нуждаются. Приносите в библиотеку интересные книги, которые бы вы захотели прочесть сами, а не политизированную литературу прошлых лет.
4
Можно подарить книги своим знакомым или отдать их в благотворительные организации, например, в детский дом или дом престарелых. Обычно они не отказываются от таких подношений, однако здесь действует такое же правило, как и для библиотек: книги для благотворительности должны выглядеть прилично и не должны быть слишком старыми.
5
Участвуйте в акциях буккроссинга. Это обмен книг, в котором может принять участие любой житель города. Нужно всего лишь найти места такого обмена книгами, принести туда свои и можно выбрать чью-нибудь еще книгу. Однако приносить нужно только интересные книги, которые вышли сравнительно недавно. Буккроссинг - это не место для обмена макулатурой.
6
Если хотите отдать книги бесплатно, напишите объявление на досках объявлений и сайтах по продаже бывших в употреблении вещей или в социальных сетях о том, какие книги у вас есть. Наверняка найдутся желающие забрать их. Кроме того, они же сами эти книги и заберут, вам не придется никуда ехать и нести тяжелые издания.
7
На тех же досках объявлений и в социальных сетях можно дать объявление и о продаже старых книг. Особенно это актуально для тех, у кого есть ценные раритетные издания. Если вы знаете в городе магазин антиквариата или букинистических изданий, можно договориться о продаже и там.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500