Совет 1: Как продать старинные книги

Библиофильство, то есть любовь к книгам, стало очень занятным увлечением людей. Как известно, падение цен на недвижимость и, в целом, нестабильность экономики дало повод человечеству пересмотреть способы капиталовложений. Одним из нетрадиционных видов стала продажа и коллекционирование старинных книг. Выгодно продать старинные экземпляры сумеет не каждый.
Инструкция
1
Узнайте дату публикации произведения, которое хотите продать. Следует знать, что не все книги являются достаточно ценными на рынке, так как, например, в советское время выпущенные книги издавались огромным тиражом, хотя и охватывают тот период, в который издавались потенциально дорогие, коллекционные издания. Сегодня такие экземпляры не являются особо ценными. Антикварной книгой может называться издание, выпуск которой производился в то время, когда началось книгопечатание до 1850 года. Также принято считать антикварной вещь, которой исполнилось не менее 50 лет. Все издания, выпущенные позже, считаются букинистикой.
2
Попробуйте продать книгу через Интернет. Подходящий специализированный сайт выбирайте с особой тщательностью. Настоящих специалистов в этой области очень мало, и оценить старинную книгу будет сложно. В каталогах неспециализированных аукционов книги, имеющие потертости и ветхие страницы, на фоне великолепия всех книг практически незаметны. Помните, что предоставленный антикварный товар может потерять наполовину свою цену при наличии таких недостатков.
3
Узнайте ориентировочную стоимость вашей книги. Для того, чтобы сориентироваться в ценах подобных изданий, посмотрите “Каталог редкой русской книги”, который стал одним из первых обнародованных печатных изданий. Хоть она и опубликовала цены и экземпляры, которые имеют достаточно призрачное содержание, но представление о книжном антиквариате у вас будет.
4
Перед тем, как выставить на продажу книгу, посмотрите ее историю в сети, возможно, такая книга, как у вас, осталась в единичном экземпляре. Или же была продана пару лет назад за внушительную сумму. Тогда, если книга есть только у вас, можно прикинуть примерно 10% на ту сумму, за которую была продана такой же экземпляр.
5
Пересмотрите вариант с дилером. Если вы не можете самостоятельно заняться продажей антиквариата, обратитесь в антикварный отдел. А лучше сразу в несколько, чтобы выбрать наивысшую цену, которую вам предложат. Проблема состоит только в том, что никто не может знать всех книг по причине их многообразия. Поэтому и цену назначат “на глаз”. Прелесть коллекционирования в том и состоит, что никому не известный экземпляр, за который кто-то не может ничего дать, может осчастливить своего обладателя.

Совет 2: Как продать старые книги

Иногда домашняя библиотека становится излишне объемной, а большинство книг в доме никто не открывает по многу лет. В этом случае, возможно, имеет смысл избавиться от ненужных изданий, просто продав их по наиболее выгодной цене. Остается разобраться в том, как это лучше сделать.
Инструкция
1
Старые книги, представляющие ценность, можно продать несколькими способами. Самый простой из них – отнести книги в букинистический магазин. Там книги оценят, примут на комиссию и предложат время от времени интересоваться, проданы ли ваши экземпляры. Денежные средства за книги, отданные в букинистику, вы, как правило, получите после их реализации.
2
Второй способ – выставить книги на аукцион или дать объявление о продаже в интернете. Вероятно, при этом вам потребуется время на распространение информации о продаже книг, оценку их и поиск покупателя. Если вы располагаете очень редкими антикварными изданиями, постарайтесь найти покупателя, специализирующегося именно на таких книгах – в этом случае вы можете рассчитывать на справедливое вознаграждение. Поиск специалиста начните, например, в Международной Антикварной Книжной Лиге.
3
Для того чтобы продать книги без посредников, воспользуйтесь поисковыми системами интернета. Введите в поисковую строку запрос с названием вашей книги и добавьте слова «ищу книгу» или «куплю книгу». Не исключено, что кто-то давно и безнадежно ищет именно то издание, которым вы располагаете.
4
Следующий шаг – обращение на специализированные сайты, где можно оставить объявление о продаже книг. К составлению объявления отнеситесь внимательно. Хорошо дополнит объявление отсканированное изображение обложки или титульного листа.
5
Когда вы найдете покупателя, обсудите с ним вариант обмена книги на деньги. Лучший вариант – личная встреча. Если по определенной причине такая встреча невозможна, используйте пересылку книги почтой (наложенным платежом). Будьте внимательны и предусмотрительны, не попадитесь на удочку мошенников.
Видео по теме
Как распорядиться старыми книгами
Связанная статья
Как распорядиться старыми книгами
Источники:
  • Как продать старые книги

Совет 3: Как оценить антикварные книги

Самый верный способ узнать ценность и вероятную стоимость старинной книги - обратиться к букинисту, который может поделиться своими знаниями совершенно бесплатно или за самую символическую плату. Кое-какие выводы, правда, можно сделать и самостоятельно, зная несколько общих и наиболее верных правил, позволяющих оценить значимость книги в глазах коллекционеров и библиофилов.
Инструкция
1
Осмотрите книгу и скажите для начала сами себе, без натяжек и ничего не преувеличивая, каково состояние этой книги, насколько хорошо она сохранилась, пройдя через многие десятилетия. Состояние старой книги имеет почти что первоочередное значение - таких редкостей, которые оставались бы желанной находкой для букинистов при отсутствии десятка страниц, очень мало. Если неплохо сохранился «родной» переплет книги, в наличии все страницы (иллюстрации, вклейки и т.д.), книжный блок не распадается на части, значит вероятность того, что книга представляет какую-либо ценность, уже довольно велика.
2
Выясните, является ли ваша книга самостоятельным изданием или входит в многотомное собрание, имея еще двух-трех, а может и пару десятков собратьев под другими номерами. Ценители антикварных книг предпочитают приобретать комплектные серии, так как найти недостающие тома к одной книге, напечатанной более ста лет назад, может быть крайне трудно. Отсюда вывод - разрозненные тома многотомных изданий ценятся и пользуются спросом гораздо меньше, чем отдельные книги.
3
Определите тематику книги и национальность ее автора - это поможет в какой-то степени сделать выводы о ценности издания или, во всяком случае, о наличии спроса на нее на букинистическом рынке. Первые издания сочинений российских авторов гораздо более интересны, чем многочисленные переводы зарубежных писателей и ученых трудов. В свою очередь, среди русскоязычных книг больше ценится литература художественная, не имеющая срока практической «пригодности», тогда как многие естественнонаучные сочинения давно устарели и не интересны даже для узкого круга специалистов.
4
Попытайтесь, наконец, узнать, используя все доступные источники информации, переиздавалась ли интересующая вас книга в последнее время. Если да, то интерес к ней остается почти исключительно эстетический - читать в дореволюционной орфографии то, что можно прочитать в привычном виде, мало кто захочет. Среди же нескольких изданий одной и той же книги, выпущенных очень давно (до войны или даже до революции) больше других ценится издание первое или хотя бы прижизненное - осуществленное раньше физической смерти автора этой книги.
Источники:
  • как оценить стоимость книги

Совет 4: Как оценить старую книгу

Чтобы верно судить о ценности той или иной книги, нужно иметь многолетний опыт коллекционера, библиофила или профессионального букиниста. Если же попросить кого-либо из искушенных в книжном деле людей дать несколько полезных советов, то процедура приблизительной оценки сведется к следующим действиям.
Инструкция
1
Разузнайте побольше о содержании книги или хотя бы о ее приблизительной тематике, даже если книга эта на иностранном языке или плохо сохранилась. На основании этих данных уже можно сделать вывод - подавляющая часть естественнонаучных сочинений XIX и первой половины XX века (особенно медицинских) безнадежно устарела, коллекционеров такая специфическая литература не интересует. Художественные произведения (особенно русских авторов) представляют интерес гораздо больший, шансы на «раритетность» книги в этом случае сразу возрастают.
2
Постарайтесь определить издание книги и узнать годы жизни ее автора. Первые издания многих сочинений, а также прижизненные издания обычно представляют ценность гораздо большую, чем выпуски последующие или посмертные. Кроме того, неплохо выяснить тираж книги - если он меньше десяти тысяч экземпляров, а содержание, как вам кажется, заслуживает интереса, то очень вероятно, что вы имеете дело с настоящей редкостью.
3
Изучите книгу на предмет ее комплектности и сохранности - посмотрите, все ли страницы на месте, не сказано ли на титульном листе о приложениях (литографиях, вклейках, картах), которых вы в книге не находите. Очень важно состояние и качество переплета - «родной» ли он для книги или сделан современным реставратором, не отпадает ли от книжного блока. Стоимость антикварной книги в хорошем и плохом состоянии может отличаться в разы, потому не стоит строить иллюзий по поводу высокой стоимости фолиантов, изъеденных книжным червем, половина страниц которых выпадает или отсутствует совсем.
4
Определите, наконец, была ли книга, оценить которую вы хотите, выпущена сама по себе или является частью серии (собрания сочинений, «многотомника»). Если один из томов оказался у вас в руках, а остальная часть комплекта давно утрачена, то ценность его резко снижается - коллекционер не любит ставить на полку разрозненные тома и искать затем еще много лет недостающие книги. Впрочем, любое из этих правил не является абсолютным, и более точное суждение о ценности конкретной старой книги сможет вынести только специалист.
Источники:
  • Как оценить и продать старинную книгу

Совет 5: Как оценить стоимость книги

Стоимость книги, в том числе старинной, зависит от многих факторов, учесть все из которых не удается даже опытным сотрудникам аукционных домов и антикварных салонов. Причем утверждать то, что книга не представляет ценности и совершенно неликвидна, можно с большей долей определенности, чем верить в то, что приобрести ее даже за высокую цену сразу найдется много желающих.
Инструкция
1
Обратите внимание в первую очередь на состояние и сохранность книги, которую вы считаете ценной и намерены продать. Стоимость повидавшего виды и значительно поврежденного «фолианта», даже если спрос на эту книгу существует, будет невысокой. Любители антиквариата гонятся прежде всего за хорошим состоянием тех предметов, которые собирают, за теми редкими исключениями, на которых общие законы истории не сработали.
2
Попытайтесь разузнать как можно больше об истории книги, то есть того конкретного экземпляра, обладателем которого вы являетесь. Порой необычная судьба книги ценится выше, чем ее содержание. Изучите все надписи, штампы, экслибрисы, которые были оставлены предыдущими владельцами - на старинной книге вполне можно обнаружить автограф известного поэта или печать личной библиотеки императора, сразу в сотни раз увеличивающие ее стоимость.
3
Подумайте о том, какое значение могли играть в истории культуры сочинения того автора, чья книга попала к вам в руки. Первые издания известных всем классических произведений или научных работ ценятся очень высоко, тогда как многочисленные переиздания, даже «дополненные и исправленные», воспринимаются библиофилами с прохладцей. Гарантией высокой востребованности книги на букинистическом рынке будет также тот факт, что издана она была еще при жизни своего автора.
4
Оцените, наконец, тот внешний зрелищный эффект, который создает ваша книга - многие переплеты позапрошлого и начала прошлого столетия впечатляют своим изяществом, а иногда и вычурностью. На сегодняшний день есть коллекционеры, оформляющие при помощи антикварных томов свое жилище, они очень мало придают значения содержанию книги. Для них важно именно необычное оформление переплета и корешка книги, которые будут радовать глаз хозяина и каждый раз удивлять гостей его дома.

Совет 6: Как выгодно продать антиквариат

Понятие «антиквариат» подразумевает в себе не только мебель, но и любые другие старые и поэтому ценные для ценителей и коллекционеров вещи. Причем за некоторыми и особенно ценными экземплярами любители старины могут устраивать настоящую охоту на блошиных рынках, специальных сайтах и в антикварных салонах.

Вариант первый

Самым очевидным и выгодным способом является поездка на блошиный рынок. Подобные места торговли существуют практически в любом крупном городе. Например, в Москве найти блошиный рынок можно на станции «Новоподрезково» или в Измайловском парке, а в Санкт-Петербурге это ярмарка «Юнона» на юге города, а также барахолка рядом с метро «Пионерская» и блошиный рынок на улице Удельная.

В других крупных российских городах места торговли старинными вещами можно найти по следующим ориентирам:
- место между ДК «Строитель» и остановкой общественного транспорта «Березовая роща»;
- продуктовый рынок «Шапито» на улице Георгия Димитрова и Птичий рынок на улице Красных Коммунаров в Самаре;
- пересечение улиц Тинчурина и Татарстан неподалеку от Казанского автовокзала в столице Татарстана;
- Центральный рынок рядом с Московским вокзалом в Нижнем Новгороде.

Плюс подобного варианта в том, что вы сами сможете установить желаемую цену на тот товар, который хотите продать, а также не будете «отстегивать» перекупщикам. Сочетание этих двух факторов поможет продать антиквариат наиболее выгодно.

Другие варианты более или менее выгодной продажи антиквариата

Вы можете и обратиться к ресурсам сети интернет. В ней существует огромное количество сайтов, на которых желающие продать антикварные вещи могут поместить объявления. Пожалуй, самым популярным из них в настоящее время считается Молоток.ру, давно зарекомендовавший себя как проверенная торговая площадка.

Здесь можно найти старинные монеты, плакаты, картины, статуэтки, посуду, мебель… Всего и не перечислить!

Очевидным плюсом сайта Молоток.ру является возможность не только размещения объявления с фиксированной ценой, но и открытия своего собственного аукциона, по результатам которого товар выигрывает пользователь, предложивший лучшую цену. Но подобный вариант не всегда выгоден, так как за продажу дорогостоящих покупок администрация выставит вам счет на определенный процент от суммы сделки.

Но, поскольку при использовании интернет сайтов нет возможности видеть человека лично, некоторые из подобных ресурсов обязуют активных пользователей пройти процедуру верификации.

При верификации сайт получает большие гарантии подлинности или высылая письмо с кодом подтверждения на реальный почтовый адрес, или идентифицируя личность пользователи каким-то другим способом.

Еще одним вариантом является размещение объявления на не специализированном сайте по типу Авито. Здесь вы также будете свободны от каких-либо процентов, но не сможете ничего узнать о личности покупателя и обезопасить свою сделку.

Совет 7: Как оценить старинные монеты

Для начинающего нумизмата оценка монет является довольно сложной задачей. На стоимость того или иного коллекционного экземпляра оказывает влияние множество факторов, учесть которые в полной мере можно, лишь обладая определенным опытом и знаниями. Это касается, в первую очередь, оценки старинных монет, давно вышедших из обращения.
Вам понадобится
  • - каталоги монет;
  • - увеличительное стекло.
Инструкция
1
Постарайтесь определить подлинность оказавшегося в вашем распоряжении экземпляра старинной монеты. При помощи увеличительного стекла рассмотрите ее, обращая первоочередное внимание на проработку деталей изображения. Главное отличие поддельной монеты заключается в отсутствии четкости выполнения деталей.
2
Обратитесь к специализированным каталогам монет. Сравнение вашего экземпляра с изображением монет, представленных в таких изданиях, поможет не только определить подлинность монеты, но и приблизительно оценить ее текущую рыночную стоимость. Обратите внимание на редкость монеты; от этого критерия во многом зависит стоимость изделия. Чем меньшее число монет данного вида находится в обращении среди коллекционеров, тем более ценным является экземпляр.
3
Воспользуйтесь для оценки монеты помощью профессионалов. Сфотографируйте монету с обеих сторон в режиме макросъемки. Сделанное изображение поместите на одном из авторитетных форумов, посвященных нумизматике. Четко сформулируйте вопрос относительно стоимости конкретного экземпляра и вежливо попросите знатоков высказать свои соображения. Даже если вы не получите исчерпывающей информации, то специалисты помогут вам определить примерный порядок цифр, определяющих стоимость монеты.
4
Если вы не обладаете необходимым опытом, а справочные материалы недоступны, обратитесь за помощью в оценке в солидную фирму, имеющую надежную и проверенную репутацию на рынке нумизматики. Представьте монеты для исследования на предмет установления их подлинности и оценки стоимости. Крупные фирмы могут по вашему желанию оформить экспертное заключение, к которому будут прилагаться профессиональные фотографии монет, а также данные спектрального анализа. Наличие такого свидетельства подлинности повышает шансы обменять или продать монеты с выгодой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше