Совет 1: Как определить PH воды

Водородный показатель или рН представляет собою величину, характеризующую меру активности ионов водорода в каком-либо растворе. Очень важно постоянно контролировать уровень рН воды, чтобы при необходимости корректировать его до значений, близких к нейтральной величине, например, с помощью ионообменных смол. Как это можно сделать?
Как определить PH воды
Инструкция
1
Самый быстрый и дешевый, хоть и не особенно точный способ – это определение водородного показателя воды с помощью специальных индикаторов. Для этого вам понадобятся: образец исследуемой воды, а также растворы индикаторов лакмуса и фенолфталеина в каких-либо чистых прозрачных емкостях, например, лабораторных стеклянных стаканчиках.
2
Прилейте воду в емкости с индикаторами и внимательно проследите за реакцией, оцените полученный раствор: какова его окраска. Запомните, что лакмус в кислой среде принимает красный цвет, а фенолфталеин в щелочной среде – малиновый. Если же добавление воды не приведет к изменению окраски, то ее водородный показатель близок к нейтральному, то есть к показателю 7.
3
Можно использовать и специальные индикаторные полоски. Нанесите на одну из них каплю исследуемой воды, дайте ей полностью впитаться в бумагу и быстро сравните образовавшуюся окраску с эталонной шкалой.
4
Более точный метод – это метод с использованием рН-метров. Это специальные приборы, принцип действия которых основан на точном измерении электродвижущей силы, возникающей при погружении в исследуемый раствор двух электродов, то есть стеклянного рh - электрода и «электрода сравнения». Для проведения такого измерения понадобится лишь сам рН – метр и специальная емкость, например, стеклянный стаканчик, в которую наливается исследуемая вода. Разумеется, эта емкость должна быть чистой (для исключения погрешностей, вызываемых загрязнениями) и достаточной по размеру, чтобы в нее свободно поместились два электрода.
5
Помимо точности, рН – метры имеют то преимущество, что измерение уровня показателя воды с их помощью можно организовать в непрерывном и автоматическом режиме, без участия человека, что очень важно для многих крупных производств.
Источники:
  • определение ph воды

Совет 2 : Как определить среду

Показатель кислотности среды – водородный показатель Ph служит количественной характеристикой кислотности растворов. Он показывает меру активности ионов водорода и вычисляется как отрицательный десятичный логарифм. Растворы с показателем Ph менее 7-ми являются кислыми, с показателем более 7-ми – щелочными. Если водородный показатель равняется 7-ми, то среда является нейтральной.
Как определить среду
Вам понадобится
  • Для определения кислотности среды воспользуемся кислотно-щелочными индикаторами. Наиболее просто в использовании и чаще всего применимы лакмус, фенолфталеин и метилоранж. Кислотности среды определяется визуально, в зависимости от цвета индикатора в исследуемом растворе.
Инструкция
1
Добавим несколько капель фенолфталеина в раствор. Если жидкость осталась прозрачной, значит, среда кислая. Изменила цвет на фиолетовый – среда щелочная.
2
Если при добавлении в раствор нескольких капель метилоранжа, исследуемая жидкость становится красной – среда кислая. При окрашивании в желтый цвет, мы понимаем, что среда щелочная. Чем светлее жидкость после окрашивания, тем больше Ph-показатель.
3
Возьмите лакмусовую бумажку и смочите ее кончик в исследуемом растворе. Если бумага покраснела, то среда кислая. Стала фиолетовой – щелочная.
Полезный совет
Как мы видим, определить среду чрезвычайно просто, а необходимое оборудование имеется в любой химической лаборатории. Однако, если же вам необходимо знать точный показатель Ph, стоит обратиться к современным технологиям – Ph-метрам с цифровой индикацией.
Источники:
  • кислотно-основные индикаторы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500