Совет 1: Как стирать берет

Береты пользовались большой популярностью в Европе еще в Средние века. Но и теперь их с удовольствием носят женщины в нашей стране и не только. Элегантные кепки без козырька несложно связать своими руками, но как правильно их стирать?
Как стирать берет
Инструкция
1
Во время стирки беретка может дать настолько сильную усадку, что будет впору разве что маленькому ребенку. Особенно обидно, если вещь совсем новая или сделана своими руками. Поэтому стирка должна быть очень бережной. Многие хозяйки доверяют исключительно ручной стирке. Как правило, она занимает много времени, но результат того стоит. Налейте в ванную или тазик прохладную воду (около 30 градусов). Используйте не порошкообразные средств, а жидкие средства для стирки шерстяных вещей или шампунь.
2
Замочите беретку в воде с моющим средством на несколько минут. Затем начинайте стирать. Делать это нужно очень бережно, даже, скорее, легонько мять. Затем прополощите беретку в воде той же температуры. После этого слегка отожмите головной убор комочком, но ни в коем случае не перекручивайте: он может потерять форму. Затем положите беретку в таз, чтобы дать воде стечь.
3
Затем на любую горизонтальную поверхность постелите полотенце, а сверху положите выстиранный головной убор. Расправьте его и дождитесь высыхания. Или наденьте берет на тарелку и оставьте до тех пор, пока он не станет сухим.
4
У большинства стиральных машин есть специальная функция для стирки шерстяных вещей. Такой режим безопасен для данного вида ткани и создан специально для того, чтобы сохранить форму головного убора. Однако не всегда следует доверять машинному деликатному режиму. На магазинных беретках есть ярлычки, где можно прочесть рекомендации к стирке. Следуйте им, чтобы не жалеть об усадке или образовавшихся после стирки катышков. Одежду из некоторых видов ткани рекомендуется стирать строго в химчистке. Это относится и к шерстяным вещам.
Обратите внимание
Если вы хотите, чтобы беретка чуть подсела, постирайте ее в теплой воде с мылом. Будьте крайне осторожны – вещь может дать сильную усадку.

Совет 2: Как связать берет для ребенка

Вязание – очень увлекательное и одновременно полезное занятие. Связав своими руками какую-либо вещь, вы можете воплотить в ней свою фантазию и тонкий вкус. Дети, у которых мамы – рукодельницы, всегда модно и элегантно одеты. Рассмотрим, как легко и быстро можно связать берет для ребенка.
Как связать берет для ребенка
Вам понадобится
  • - пряжа
  • - крючок или спицы
Инструкция
1
Для берета на ребенка 3-4 лет потребуется 100-150 г пряжи. Если вы хотите теплый беретик, возьмите полушерстяную пряжу или мохер.
2
Крючком нужной толщины (см. упаковку пряжи) вяжем цепочку 4 воздушных петель и замыкаем ее в кольцо соединительным полустолбиком.
3
Далее вяжем основным узором - полустолбиками с накидом. Они получаются выше обычных столбиков без накида, поэтому берет вяжется быстрее и узор выглядит лучше.Полустолбик с накидом: делаем накид на крючок, затем вводим крючок в петлю предыдущего ряда, захватываем рабочую нить и протягиваем ее одновременно через все три петли, находящиеся на крючке.
4
Вяжем берет по кругу. Цепочка из 4-х петель – это 0-й ряд. Далее вяжем:1 ряд - 8 полустолбиков с накидом (п/ст.с/н.);
2 ряд - увеличиваем вдвое кол-во п/ст.с/н. = 16 петель;
3 ряд - делаем прибавки петель через 1 петлю, то есть из одной петли провязываем 1 п/ст.с/н., а из второй - 2 п/ст.с/н., и т.д.;
4 ряд – делаем прибавки через 2 петли: 2 петли провязываем п/ст.с/н., в третью вяжем 2 п/ст.с/н. и т.д.
5
Таким образом, получится берет из восьми клиньев. Когда вы достигли нужного вам размера дна берета, примерно 25 см, то нужно вязать три ряда п/ст.с/н. без прибавления петель. После этого начинаем убавлять петли.
6
Количество полученных петель делим на 8 и убавляем через полученное количество петель, пропуская одну петлю предыдущего ряда. Убавляем до тех пор, пока берет не будет ребенку по размеру. В качестве ободка можно провязать несколько рядов столбиков без накида или столбиков с накидом.
7
Связать берет для ребенка можно и спицами, принцип вязания остается тем же, т.е. петли прибавляются и убавляются по одной и той же схеме. Главное, чтобы убавления и прибавления выполнялись строго между клиньями берета, тогда изделие будет выглядеть аккуратно и красиво.
Видео по теме

Совет 3: Как связать берет своими руками

Вязанные головные уборы всегда актуальны, а береты вообще практически не теряют своей популярности среди модниц. К тому же, они не только служат украшением, но и защищают от морозов и холодов.
как связать берет своими руками
Вам понадобится
  • - крючок № 2;
  • - моток пряжи (100 граммов);
  • - небольшой клубочек пряжи, отличающейся по цвету от основной.
Инструкция
1
Свяжите воздушную цепочку из трех петель, соедините первую петлю с последней для образования кольца. Чтобы в нем не было отверстия, соединяйте петли соединительным столбиком.
2
Продолжайте вязание по кругу столбиками с накидами, не забывайте равномерно прибавлять петли. Для этого провязывайте в одну петлю по два столбика без накида. Чтобы прибавление было равномерным, а полотно не стягивалось, прибавляйте в первом ряду каждую вторую, во втором ряду – каждую третью, в третьем ряду – каждую четвертую петлю и так далее. Число прибавленных петель регулируйте с учетом плотности вашего вязания. Главное, чтобы не было перекосов рядов и в вязаном круге не образовывались волны.
3
Вяжите по кругу до тех пор, пока его диаметр не достигнет 25 сантиметров. После этого вяжите столбиками с накидами еще 5-6 сантиметров, не прибавляя петли.
4
Начинайте плавно убавлять петли: в каждом ряду каждый пятый столбик до тех пор, пока диаметр отверстия в вязаном изделии не станет равен обхвату головы.
5
Сформируйте красивый край берета. Для этого обвяжите край обхвата головы лепестками или рачьи шагом. Это добавит плотности краю изделия и предотвратит растягивание берета.
6
Свяжите воздушную цепочку из трех петель, соедините первую петлю с последней для образования кольца. Провяжите один ряд столбиками без накида, прибавляя каждую вторую петлю. Затем сформируйте три лепестка, провязывая основание каждого цепочкой из пяти воздушных петель. Каждый лепесток обвяжите столбиками без накидов, а затем несколько рядов столбиками с накидами.
7
Повторите действия, описанные в предыдущем пункте, использовав для вязания нить другого оттенка. Следите за тем, чтобы второй цветок был немного меньше, чем первый.
8
Свяжите еще один лепесток пряжей основного цвета, но должен оказаться меньшим размером, чем предыдущий.
9
Сложите вместе все три цветка (один на другой так, чтобы меньший был сверху). Сшейте их между собой и пришейте к берету в качестве декоративного элемента. Берет готов.
Видео по теме

Совет 4: Как стирать полотенца

У хорошей хозяйки дом аккуратный, пирожки самые вкусные, полотенца идеально чистые. Полотенца быстро мараются и отстирать их непросто. Они застирываются, приобретают неопрятный вид. Чтобы этого не случилось, важно правильно стирать полотенца.
Как стирать полотенца

Стирка кухонных полотенец

Идеально простирать кухонные полотенца будет легче, если их чаще менять. В этом случае достаточно будет столовый текстиль постирать в машине, установив правильный температурный режим: для белого 90°C, для цветного 60°C, и подобрав хороший стиральный порошок. Но кухня есть кухня – можно схватить полотенце вместо прихватки или вытереть им стол. Сильно загрязненные салфетки надо замочить на 6-8 часов в горячей воде с любым отбеливателем, а затем постирать в машине, опять же с отбеливателем.

Пятна от кофе, вина или томатов хорошо удаляются солью. Разведите в 5 литрах теплой воды 4 столовые ложки соли и замочите на час кухонные салфетки, затем постирайте их в мыльном растворе руками или в машине. Прекрасное средство для стирки – хозяйственное мыло просто серо-коричневое, оно сильнощелочное, поэтому легко справляется с любыми загрязнениями. Обильно намыльте грязные полотенца, сложите их в пакет и подержите сутки, после сполосните. Замочите намыленные вещи в слабом растворе марганцовки и оставьте на некоторое время, а затем прополощите – все въедливые неприятные запахи исчезнут.

Вернуть белоснежность салфеткам можно кипячением, но этот способ истончает ткань, она быстрее изнашивается, поэтому кипятить белье надо не чаще одного раза в месяц. Верное средство – развести в воде 1-2 ложки отбеливателя, стиральный порошок и примерно 0,5 стакана растительного масла, залить раствором постиранные белые полотенца и довести до кипения. Снять бак с огня, дать воде остыть и прополоскать салфетки. После такой процедуры не останется ни одного пятнышка.

С пятнами на цветном текстиле можно бороться с помощью соды пищевой. В 5 литрах воды разведите по 5 ложек моющего средства для посуды и натрия двууглекислого. Замочите полотенца на один час, затем постирайте.

Стирка махровых полотенец

Есть определенные правила и для стирки махровых полотенец. Натуральные средства – бура и сода, добавленные к стиральному средству, сделают цвет полотенец ярче. Чтобы махра оставалась мягкой и пушистой, полотенца следует стирать не порошками, а жидкими средствами. Если все-таки предпочитаете порошки, полощите махровые вещи более тщательно. При машинной стирке включите дополнительный цикл полоскания.

 При стирке махровых полотенец не рекомендуется использовать отбеливатели. При сильном загрязнение помогут нашатырный спирт и хозяйственное мыло. Можно осторожно нанести на пятна пятновыводитель без хлора, замыть грязные места, а затем пополоскать. Делают мягкими и пушистыми полотенца кондиционеры, а при ручной стирке в воду для полоскания можно добавить уксус (1 стакан на ведро воды) или соль (на ведро 5 ложек).

Стирайте полотенца отдельно от других вещей, заполняя машинку на 2/3. Положите в «стиралку» мяч для стирки пуховиков, он распушит махру. Сушите полотенца в хорошо проветриваемом месте и никогда не гладьте их.

Видео по теме
Источники:
  • Маленькие хитрости стирки полотенец
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500