Совет 1: Как назвать внука

Выбор имени - сложная и приятная задача, перед которой встает семья при появлении нового члена. Как правило, имя выбирают родители. Но если вы хотите помочь хорошим советом, для начала проверьте, так ли он хорош.
Как назвать внука
Инструкция
1
Во-первых, обратите внимание на благозвучность имени, которое вам нравится. Насколько оно сочетается с фамилией и отчеством малыша. Если фамилия или отчество очень длинные, имя ребенку лучше дать покороче. К тому же, важно, чтобы имя звучало, поэтому нежелательно большое количество шипящих и глухих звуков. Избегайте и имен с большим количеством рычащих звуков (более двух-трех в ФИО) - подумайте о том, как они будут звучать в произношении картавящих людей (в том числе самого ребенка в первые годы жизни).
2
Если вы бабушка или дедушка, наврядли вы захотите дать ребенку слишком необычное имя. Но одновременно избегайте и имен чересчур популярных. Подумайте, каково будет вашему внуку быть одним из четырех Саш или Сереж в классе. Ведь имя изначально дается, чтобы подчеркнуть индивидуальность ребенка, выделить его из толпы.
3
Если вы хотите назвать внука в честь какого-либо человека, подумайте, насколько он дорог родителям малыша. Возможно, ваши желания совпадут.
4
Если вы и родители люди православные, сверьте свой выбор со Святцами. Согласно православной традиции имя дается в день памяти святого, на который приходится день рождения или крещения новорожденного. В случае отсутствия имен нужного пола, допустимо отклонение на три дня в каждую из сторон. Но не забывайте, это всего лишь традиция, обязательной она не является.
Если сомнения остаются - посоветуйтесь со священником. Наверняка он не будет настаивать на выборе строго по Святцам. К тому же, здесь тоже можно найти компромисс: выбранное имя может быть созвучной формой. Например, Антон - Антоний, Денис - Дионисий.
5
Если ваши дети проживают в другой стране, не настаивайте на выборе русского имени. Возможно, они хотят поспособствовать более быстрой ассимиляции своего ребенка в среде сверстников. Ведь не секрет, что иностранное имя у детей всегда вызывает желание подтрунить, задразнить и заставляет их сторониться такого ребенка. Наверняка вы не желаете такой участи вашему внуку. Прийти к компромиссу можно выбрав имя распространенное в обоих странах. Например, Мария, Николай, Алексей, Анна. Разница будет всего лишь в произношении.
Полезный совет
Ни за что не настаивайте на своем варианте, если мать выбрала другое имя. Аргументируйте свою позицию и предоставьте ей свободу выбора.

Совет 2 : Родственники жениха и невесты: кто есть кто?

Во время свадьбы родственниками становятся не только муж с женой, но и их родня. Поэтому могут возникнуть вопросы – кто кому кем приходится? Чтобы не заблудиться в новых словах и их значениях, лучше заранее посмотреть, кем приходятся родственники жениха и невесты друг другу.
Родственники жениха и невесты: кто есть кто?

Родственники мужа

Мать мужа для жены – свекровь. Прежде она звалась «всехкровь», потому что считалось, что она должна объединить всех родственников между собой. Теперь это название устарело и произносится как «свекровь» - своя кровь. Ведь теперь невеста - часть семьи мужа, и его мама становится близким человеком.

Отец молодого супруга по отношению к невесте приходится «свекром». Брата мужа можно называть «деверь», а его жена приходится молодой жене «невесткой». Сестра мужа зовется «золовка», а ее муж приходится «зятем» по отношению к невесте.

Сама молодая жена для всех родственников мужа считается «невесткой».

Только для свекра она приходится «снохой», но, как правило, и отец жениха со временем начинает называть девушку «невестка». В основном из-за того, что все так ее называют, да и звучит это приятней на слух.

Родственники жены

Не стоит забывать и о родственниках молодой жены. Для всех родственников невесты супруг считается «зятем».

Мать невесты приходится жениху тещей. Нередко отношения между зятем и тещей складываются непросто. Именно от этого так много историй о их взаимоотношениях, но зато несложно запомнить, кем именно приходится мать жены.

Отец невесты – тесть. С ним у зятя складываются, как правило, хорошие и приятные отношения. В основном из-за мужской солидарности и общих интересов.

Брат жены – шурин, а сестра – своячница. Если у сестры есть муж, то его следует называть «свояк». Эти слова происходят от «свой», ведь теперь они приходятся родственниками зятю.

Помимо этого, если у жениха или невесты есть дети от предыдущих браков, они называются пасынок (мальчик) или падчерица (девочка). По отношению к неродным детям мужчин называют отчимом, а женщину – мачехой. По отношению к родным детям падчерица и пасынок будут приходиться сводными братьями и сестрами.

Как быть родственникам между собой?

Между собой родители молодоженов не должны называть друг друга «свекровь», «свекор», «теща» или «тесть». Они могут звать друг друга «сватом» - мужчин и «сватьей» - женщин.

Но, как правило, официальные названия родственников требуются только во время свадебных конкурсов и первые недели брака. Затем все начинают звать друг друга по имени или имени-отчеству. А родителей, при хороших взаимоотношениях, молодожены начинают звать «мама» и «папа».

Совет 3 : Как называют мужа сестры

По мере взросления человека, увеличивается число людей тем или иным образом входящих в его жизнь. С началом замужней жизни, значительно прибавляется количество новых членов «семьи».
Как называют мужа сестры

Как обращаться к мужу сестры

С первого взгляда может показаться, что названия родственников со стороны мужа или жены не столь важно знать. Однако практика показывает, что достаточно часто возникают ситуации, когда подобная информация может пригодиться.

Значение таких распространенных слов, как «тесть», «теща», «свекор» и «свекровь» большому количеству людей известны с глубокого детства. Поэтому подобные обращения родственников друг к другу мало кого удивят и тем более не поставят в тупик. Но дело в том, что родственников может быть очень много, и не все названия известны широкому кругу лиц.
Отец мужа является свекром, а его мать – свекровью. В то же время отца жены называют тестем, мать жены - тещей.

Большинство современных людей привыкли, что зятем является муж дочери для матери и отца невесты. Это достаточно распространенное и привычное обращение старшего поколения к новоиспеченному члену семьи. Однако если заглянуть в толковый словарь, то можно найти информацию о том, что мужчина, вступивший в брак с женщиной, является зятем для всей ее семьи. Таким образом, жених дочери, жених сестры и даже жених золовки после бракосочетания станет зятем для родителей невесты, ее братьев и сестер.
Золовка - это сестра мужа, а деверь - его брат.

Происхождение слова «зять»

В переводе со старославянского языка слово «зять» означает «жених». Отсюда сразу становится ясно, почему сестра любой женщины может называть ее мужа зятем. Изначально данное слово берет свои корни в индоевропейском языке, где оно применялось немного в другом значении и обозначало мужчину, принадлежащего «к тому же роду», т. е. родственника. Ведь нередко муж сестры и дочери становится настоящим родственником для ее семьи. Так, родители невесты зачастую считают жениха, а в последствие и мужа дочери, своим названным сыном, а сестра относится к мужу сестры, как к брату.

Общение сестры с зятем

Очень часто сестры близки друг с другом и являются не только ближайшими родственниками, но и лучшими подружками. Ведь сестры знают друг друга как никто другой. Они выросли вместе, поддерживали друг друга, с детства делились тайнами и переживаниями. Когда одна из сестер выходит замуж, зачастую для другой это стресс.

В этот момент важно осознать, что ее муж не хочет разрушить дружбу и идиллию, возникшую между сестрами. Он просто хочет сделать счастливым близкого и родного для него человека. Поэтому хорошие отношения с зятем важно поддерживать в первую очередь ради любимой сестры. Ведь дружить семьями очень важно для поддержания привычных близких родственных связей и для комфортной жизни супругов.
Видео по теме

Совет 4 : Кто такая золовка

В стародавние времена люди жили большими семьями, и, чтобы как-то называть родственников, было придумано много слов, таких как «невестка», «золовка», «деверь», «шурин» и других. Сегодня далеко не все люди точно знают, что означают эти слова.
Кто такая золовка

Золовка

Золовкой принято называть сестру мужа. Причем, происхождение у слова довольно интересное: оно образовалось от слова «зло», потому что сестер мужа молодые жены считали злыми. Нельзя сказать, что у них не было для этого оснований.

Почему золовка злая

В небольших деревнях до сих пор часто бывает, что значительная часть населения – родственники. Они так и называют друг друга: золовка, тесть, шурин, и так далее.

Когда девушка выходила замуж, то она отправлялась жить в дом к мужу, где уже имелась большая семья. Порядки там были часто не те, к которым она привыкла. К тому же, в родном доме девушка была любима членами своей семьи, они относились к ней с пониманием, доверяли ей работу, которая ей самой нравится, могли простить какие-то недоделки.

В доме мужа было все иначе. Юная жена попадала в чужую семью, где на нее одновременно смотрели и как на «лишний рот», и как на новую рабочую силу. Ей помыкали все, кому вздумается: муж, старшие, а также сестры и братья мужа. Обычно особо отличались сестры, так как они еще и немного ревновали к новому члену семьи. Еще бы, их брат, которого они качали в люльке и с которым играли, будучи детьми, привел в дом женщину, а на сестер уже не обращает внимания.

Золовки могли «оттаскать за косы» невестку, если она сделала работу по дому плохо. Иногда сестры мужа придирались даже тогда, когда все было сделано хорошо.

Молодой жене, особенно первое время, обычно приходилось вставать засветло, трудиться до заказа, не лениться, а самое главное, ни в коем случае не спорить с другими членами семьи. Иначе, если она возражала, ее тут же считали избалованной, слишком требовательной, говорили, что у нее другой характер. И не было никого, кто бы мог за нее заступиться, кроме мужа, который тоже нередко находился под влиянием старших родственников. Так что если молодая жена ссорилась с кем-то из семьи мужа, обычно это обещало ей только трудности.

Но почему-то названия родителей и братьев мужа не связаны со злом, а вот сестры называются именно золовки. Дело в том, что именно сестры обычно старались переложить на плечи нового работника в семье как можно больше обязанностей. Также они любили покомандовать невесткой и высказать ей свои замечания.

Современное положение дел

Сейчас молодые пары редко остаются жить с родителями, а уж вместе с другими родственниками, сестрами и братьями и того реже. Если есть возможность, молодожены сразу же съезжают в отдельную квартиру. Поэтому споры с золовками остались в прошлом, за исключением редких случаев, когда люди все же вынуждены жить вместе.

На память о тех временах осталось лишь несколько поговорок: «Золовушкины речи репьем стоят», «золовка – зловка», и другие.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500