Совет 1: Как научиться сводить треки

Сегодня записать собственную песню может практически каждый пользователь РС, имеющий под рукой микрофон. Однако наличие даже самой дорогой аппаратуры не спасет от полного провала, если песня не будет качественно сведена.
Как научиться сводить треки
Вам понадобится
  • Adobe Audition версии 3.0 или выше
Инструкция
1
Для сведения используйте Adobe Audition версии 3.0 или выше. Достоинство этой программы в том, что она весьма удачно объединяет в себе возможности софта как для звукозаписи, так и для последующего звукомонтажа. Присутствует удобный инструментарий на несколько звуковых дорожек, возможность, не выходя в отдельное меню, «подтянуть громкость» и наложить богатый ассортимент фильтров и эффектов, который легко расширяется с помощью плагинов.
2
Сведите инструментал с основными акапеллами. Обратите внимание на то, что у стандартных моделей микрофонов существует небольшая задержка при звукозаписи, поэтому, даже если вы записывали прямо в данной среде, стоит немного сдвинуть дорожку влево (конкретное время задержки выясните практически).
3
Обработайте акапеллу. При помощи встроенных инструментов удалите шумы: открыв соответствующее меню, выделите пустой фрагмент записи и нажмите клавишу «считать профиль». Программа определит, какие звуки являются посторонними и уберет их, когда вы примените профиль на всю акапеллу полностью (т.е. если проделать то же самое не с шумом, а с буквой «а», то все «а» в песне заглушатся).
4
Расставьте бэки. Бэк-вокал – вторая звуковая дорожка, которая накладывается на основную только в тех местах, где требуется особое усиление голоса (места подразумеваются логически или связаны с особенностями вокала). Следите за тем, чтобы бэки были слабо слышны, иначе они будут привлекать к себе слишком много внимания и портить эффект. Стоит обдумать способ записи бэков: обычно они записываются единым дублем для всего куплета, но возможны иные варианты.
5
Сохраните результат в формате .wav. Еще раз проверьте громкость и качество звука. Если требуется, вполне возможна дополнительная обработка с помощью фильтров и эффектов уже после сохранения в единый файл всей аудиозаписи. Прослушайте получившуюся аудиозапись на встроенном в Windows проигрывателе, качество звука немного изменится, и недостатки в сведении будут более заметны.
Видео по теме
Полезный совет
Не бойтесь, если звук получится тихим при записи. Софт позволяет увеличить громкость в несколько раз без потери качества.

Совет 2 : Как сводить песню

Каждый, кто связывается с записью музыки, сталкивается с потребностью эту музыку сводить. Действительно, "сырая" запись песни не имеет художественной и музыкальной ценности. Чтобы вашу песню, записанную в несколько треков и каналов, слушали, ей необходимо сведение и мастеринг, подчищающий звук и выделяющий нужные моменты и тембры. Чтобы делать действительно качественное сведение музыки, требуются профессиональные навыки и опыт.
Чтобы вашу песню слушали, ей необходимо сведение и мастеринг
Инструкция
1
Сводите звукозапись в помещении, максимально изолированном от фонового шума и лишних звуков.
2
Перед сведением установите фейдеры своей программы редактирования звука в нулевое значение и используйте профессиональные мониторы для звукорежиссуры – как наушники, так и колонки, с нулевыми частотными характеристиками.
3
Прослушайте в головных мониторах сырые дорожки, чтобы понять, как вы будете их сводить, и какого результата в первую очередь будете добиваться.
4
Для начала избавьтесь от шумов и помех, сохраняя по максимуму качество оригинального звука неизменным.

Прежде всего, займитесь сведением низких частот – откорректируйте дорожку ударных инструментов с помощью эффектов компрессии и реверберации, а также выделения низких и высоких частот в нужных местах.
5
После ритм-секции откорректируйте дорожку баса. Разведите бас и остальные мелодические инструменты по панораме для достижения звукового объема. Можете продублировать дорожку, чтобы она звучала мощнее.
6
Затем откорректируйте звучание и баланс мелодических инструментов и вокала. На вокал обратите особенное внимание – подрегулируйте ноты, добавьте эффектов, украшающих голос (например, холл или реверберацию), примените компрессию.
7
Продублируйте вокальную партию на левый и правый канал, чтобы в панораме он звучал объемно и красиво.
Эти действия подготовят ваш трек к более серьезной и глубокой обработке.

Совет 3 : Как сводить звук

Сведение – заключительный этап работы над записью звука. В него входит несколько операций по улучшению качества записанной композиции: удаление шумов, выравнивание тонов, регулировка громкости, исправление тональной фальши и добавление эффектов.
Как сводить звук
Инструкция
1
Удаление шумов – первый этап сведения. Для него используются специальные программы – денойзеры или шумоподавители. Принцип их работы прост: наведите курсор на начало участка, где должна быть тишина, выделите фрагмент. Нажмите кнопку «учиться» или «Сканировать», через несколько секунд снова нажмите для окончания сканирования. Затем выделите весь трек и нажмите кнопку «Denoise».
2
Эквализация, или регулировка громкости определенных частот. На этом этапе вам поможет скорее собственная фантазия, чем чьи-то советы. Вы по собственному желанию можете выводить более высокие частоты, приглушать низкие или наоборот. Функция эквалайзера может быть встроена в стандартный набор инструментов звукового редактора.
3
Регулировка общей громкости и громкости отдельных партий настраивается также силами обычного редактора. Руководствуйтесь несколькими принципами: а) все треки должны быть слышны; б) мелодия должна быть ярче, чем сопровождение; в) общий баланс должен гармонировать со стилем и содержанием песни.
4
Удаление тональных отклонений (фальши) – необязательный этап, поскольку во время записи у каждого музыканта было достаточно дублей для перезаписи партии в нормальном качестве. При применении программ, исправляющих тональность, звук теряет естественность, становится механистичным.
5
Добавление эффектов – заключительный и самый творческий этап сведения. Эхо, реверберации, тремоло и другие украшения призваны обогатить партию, придать ей большую звучность. Но не перестарайтесь, иначе весь звук превратится в кашу и потеряет свою прелесть.
Видео по теме

Совет 4 : Как сводить слова

Всегда бывает сложно сводить слова песни под музыку. В этом случае необходимо иметь определенную программу, которая представляет собой миксмейстер, с помощью чего удобно сводить. При этом важно сохранить скорость вокала, чтобы не менялась сама песня. В каждом отдельном случае необходимо подходить к записи индивидуально. Однако все же существуют некоторые общие инструкции к тому как можно сводить слова с музыкой.
Как сводить слова
Вам понадобится
  • Компьютер, программное обеспечение для сведения, доступ к интернету.
Инструкция
1
Выберите программу для сведения музыки и слов. Программное обеспечение можно найти на специализированных сайтах, скачав их платно или бесплатно. Их выбор настолько велик, что перечислить все варианты довольно сложно.
2
Запишите акапеллу с использованием скачанной программы. Определить ВРМ акапеллы для дальнейшего использования в сведении с музыкой. Акапелла также может быть записана в другой программе. Главное – чтобы формат читался обоими приложениями.
3
При необходимости проводится таймстретчинг для достижения требуемого ВРМ.
4
Полученная в результате записи акапелла в цифровом виде с измененным ВРМ вводится в секвенсор. Поверх акапеллы записывается музыка.
5
При необходимости провести дополнительную синхронизацию с текущим ритмом.
Обратите внимание
В некоторых случаях обычной подгонкой невозможно подогнать темп акапеллы и музыки. Тогда следует поменять темп.
Полезный совет
Можно использовать различные программы для того, чтобы сводить музыку и слова. Можно также использовать дополнительные эффекты, если требуется, или накладывать отдельные дорожки текста и музыки.

Совет 5 : Как научиться сводить

Сведение – финальный этап звукозаписи: совмещение и смешение предварительно записанного, часто разнородного, звукового материала в нечто целостное и законченное. При сведении партий голоса и музыкальных инструментов получается, например, готовая песня. Или альбом. При сведении голосов, музыки и шумов получается, например, фонограмма спектакля. Научиться этому и легко, и одновременно, весьма непросто; для этого понадобятся кое-какая аппаратура, специальные знания и, непременно, острый и внимательный слух.
Как научиться сводить
Инструкция
1
В самом начале изучите «материальную часть». Возьмите простой 4-х канальный микшер, усилитель, колонки, компьютер со звуковой картой и установленной программой многоканального редактирования (например, свободно распространяемая Audacuty) и CD-проигрыватель. Ваша задача: изучить устройство микшера, принцип связи программы и звуковой карты, а также принципы работы звуковой карты и CD-проигрывателя. Согласно усвоенным знаниям, правильно соедините («коммутируйте») микшер, источники звука, усилитель и колонки. Скоммутировав устройства, включите аппараты в правильной последовательности (подсказка – усилитель включается в самом конце).
2
Затем загрузите в программу файл, скажем, с записью симфонии Моцарта, а в CD-проигрыватель поставьте диск, скажем, электронной музыки. Одновременно запускаете воспроизведение. Ваша задача: манипулируя «управляющими органами» программы и аппаратуры, смешать два независимых источника звука так, чтобы они не мешали воспринимать друг друга. Затем – чтобы внимание слушателя переходило с одного источника на другой. Затем – чтобы источники звучали поочередно. Это – три базовых способа сведения и одновременно – три главных навыка звукорежиссера.
3
Теперь добавьте в программе вторую дорожку и перепишите на нее звук с CD так, чтобы не возникла вредная «обратная связь»). Затем, уже в программе, сведите две дорожки тремя уже известными способами в композицию длиной 3-4 минуты. Резать файлы, разумеется, можно – как раз в этот момент задумайтесь о драматургии, – почему и зачем вы именно в этих местах и именно так режете, составляете вместе фрагменты? Какого эффекта хотите достичь? Возьмите файл, в котором записан голос, читающий, например, стихи. И еще пять файлов с разной музыкой наугад. Вашей задачей будет, оставляя голос в неприкосновенности, из разрозненной музыки сделать к нему сопровождение.
4
Отсоедините CD-проигрыватель. Подключите к микшеру микрофон через симметричный вход (подсказка – это не разъем «джек»). Самое время посмотреть в инструкцию к микрофону и разобраться с «диаграммой направленности» и разницей «динамических» и «конденсаторных» микрофонов. Ваша задача на сей раз – выяснить наилучшее положение микрофона относительно говорящего в случае шепота, крика, громкого пения. Поэкспериментируйте, эаодно покрутив рукоятки эквалайзера. Взяв гитару и поместив микрофон в стойку, найдите наилучшее положение микрофона относительно инструмента. Запишите через микрофон голос. Самое время разобраться, что такое реверберация, и добавить ее к записи. Теперь еще раз запишите голос, чередуя громкие и тихие звуки, – это называется «динамический диапазон», который можно… правильно, «скомпрессировать». Только аккуратно.
5
А теперь запишите голос или гитару, наложив на заранее загруженные 3-4 звуковые дорожки… Сведите их так, чтобы голосу или гитаре ничто не мешало и запишите результат в файл.

Начальный курс звукорежиссуры закончен.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500