Совет 1: Как сводить музыку

Качественно сводить музыку - дело непростое, но необходимое. Хорошо сведенная композиция одинаково звучит и на встроенных колонках ноутбука, и на профессиональной аудиотехнике. Несколько практических советов позволят новичку освоиться с этим занятием и грамотно свести записанные треки.
Вам понадобится
  • Сделайте комфортным свое рабочее место. Компьютер (лучше Mac), звуковая карта (хотя бы недорогая M-Audio), мониторы (на худой конец, колонки) и процесс пошел. Профессиональные программы для сведения: Pro Тools, Logic, Cubace. К ним необходима и пачка плагинов: компрессоры, эквалайзеры, эхо и делеи. Поставьте их.
Инструкция
1
До сведения важно понять, какого звучания вы в итоге хотите добиться. Сведение зависит от «формата» записанной музыки. У рока своя специфика, у танцевальной музыки - своя. Для не похожей ни на что музыки придется придумать оригинальный саунд. В сведении существует два понятия: premastering и mastering. Первый этап - это сведение. Второй этап, не менее необходимый - это «мастеринг» сведенной композиции.
2
Создайте сессию в программе. Откройте в ней записанные треки. И, прежде всего, разберитесь с необходимым балансом громкости инструментов. Проверьте также общую динамику композиции. Убедитесь в отсутствии «огрехов» записи - щелчков, «клипов». Если они имеются, необходимо их или вырезать, или погасить компрессорами.
3
Важный момент - выравнивание частот. Чтобы инструменты и голос друг другу не мешали, необходимо поработать с эквалайзером. Партии не должны перебивать друг друга по частотам. Поэтому стоит вырезать ненужные частоты из инструментов, оставляя им те, которые необходимы. Т.е. чтобы басу освободить место для звучания, стоит подрезать нижние частоты в других треках. Иногда, чтобы прочитался вокал, необходимо в нем самом подрезать низкие частоты, сделать его более узким по частотной характеристике, но более емким и ярким для ушей. Эквалайзером убираются и ненужные шумы с треков.
4
Если есть барабаны - начинайте работу с них. И, затем, переходите к другим инструментам.

Пользуйтесь компрессорами как для усиления сигнала, так и для придания партиям более гладкого, ровного звучания без резких скачков громкости.
5
Непростой задачей является работа с пространством. Не мудрите. Идеальный вариант: вешать единое пространство на все треки. Обычно ревербераторы вешаются не на сам трек, а на aux, и подмешиваются с помощью микшера к основному сигналу. Будьте осторожней и с ручкой панорамы. Следите, чтобы сохранялся баланс в ушах. Барабаны, возможно, лучше оставить по центру, а с гитарой могут быть различные варианты. Несколько вокальных треков можно развести по панораме: один пустить в правое ухо, другой - в левое.
6
Добивайтесь цельности звучания всех инструментов. Не "размазывайте" понапрасну полезный сигнал. Наоборот, выявляйте его и пускайте в дело.

Сведенный вариант лучше послушать на разных колонках, на старом магнитофоне. Если он везде звучит одинаково хорошо, то вы добились отличного результата.

Совет 2: Как научиться сводить

Сведение – финальный этап звукозаписи: совмещение и смешение предварительно записанного, часто разнородного, звукового материала в нечто целостное и законченное. При сведении партий голоса и музыкальных инструментов получается, например, готовая песня. Или альбом. При сведении голосов, музыки и шумов получается, например, фонограмма спектакля. Научиться этому и легко, и одновременно, весьма непросто; для этого понадобятся кое-какая аппаратура, специальные знания и, непременно, острый и внимательный слух.
Инструкция
1
В самом начале изучите «материальную часть». Возьмите простой 4-х канальный микшер, усилитель, колонки, компьютер со звуковой картой и установленной программой многоканального редактирования (например, свободно распространяемая Audacuty) и CD-проигрыватель. Ваша задача: изучить устройство микшера, принцип связи программы и звуковой карты, а также принципы работы звуковой карты и CD-проигрывателя. Согласно усвоенным знаниям, правильно соедините («коммутируйте») микшер, источники звука, усилитель и колонки. Скоммутировав устройства, включите аппараты в правильной последовательности (подсказка – усилитель включается в самом конце).
2
Затем загрузите в программу файл, скажем, с записью симфонии Моцарта, а в CD-проигрыватель поставьте диск, скажем, электронной музыки. Одновременно запускаете воспроизведение. Ваша задача: манипулируя «управляющими органами» программы и аппаратуры, смешать два независимых источника звука так, чтобы они не мешали воспринимать друг друга. Затем – чтобы внимание слушателя переходило с одного источника на другой. Затем – чтобы источники звучали поочередно. Это – три базовых способа сведения и одновременно – три главных навыка звукорежиссера.
3
Теперь добавьте в программе вторую дорожку и перепишите на нее звук с CD так, чтобы не возникла вредная «обратная связь»). Затем, уже в программе, сведите две дорожки тремя уже известными способами в композицию длиной 3-4 минуты. Резать файлы, разумеется, можно – как раз в этот момент задумайтесь о драматургии, – почему и зачем вы именно в этих местах и именно так режете, составляете вместе фрагменты? Какого эффекта хотите достичь? Возьмите файл, в котором записан голос, читающий, например, стихи. И еще пять файлов с разной музыкой наугад. Вашей задачей будет, оставляя голос в неприкосновенности, из разрозненной музыки сделать к нему сопровождение.
4
Отсоедините CD-проигрыватель. Подключите к микшеру микрофон через симметричный вход (подсказка – это не разъем «джек»). Самое время посмотреть в инструкцию к микрофону и разобраться с «диаграммой направленности» и разницей «динамических» и «конденсаторных» микрофонов. Ваша задача на сей раз – выяснить наилучшее положение микрофона относительно говорящего в случае шепота, крика, громкого пения. Поэкспериментируйте, эаодно покрутив рукоятки эквалайзера. Взяв гитару и поместив микрофон в стойку, найдите наилучшее положение микрофона относительно инструмента. Запишите через микрофон голос. Самое время разобраться, что такое реверберация, и добавить ее к записи. Теперь еще раз запишите голос, чередуя громкие и тихие звуки, – это называется «динамический диапазон», который можно… правильно, «скомпрессировать». Только аккуратно.
5
А теперь запишите голос или гитару, наложив на заранее загруженные 3-4 звуковые дорожки… Сведите их так, чтобы голосу или гитаре ничто не мешало и запишите результат в файл.

Начальный курс звукорежиссуры закончен.
Видео по теме

Совет 3: Как сводить песню

Каждый, кто связывается с записью музыки, сталкивается с потребностью эту музыку сводить. Действительно, "сырая" запись песни не имеет художественной и музыкальной ценности. Чтобы вашу песню, записанную в несколько треков и каналов, слушали, ей необходимо сведение и мастеринг, подчищающий звук и выделяющий нужные моменты и тембры. Чтобы делать действительно качественное сведение музыки, требуются профессиональные навыки и опыт.
Инструкция
1
Сводите звукозапись в помещении, максимально изолированном от фонового шума и лишних звуков.
2
Перед сведением установите фейдеры своей программы редактирования звука в нулевое значение и используйте профессиональные мониторы для звукорежиссуры – как наушники, так и колонки, с нулевыми частотными характеристиками.
3
Прослушайте в головных мониторах сырые дорожки, чтобы понять, как вы будете их сводить, и какого результата в первую очередь будете добиваться.
4
Для начала избавьтесь от шумов и помех, сохраняя по максимуму качество оригинального звука неизменным.

Прежде всего, займитесь сведением низких частот – откорректируйте дорожку ударных инструментов с помощью эффектов компрессии и реверберации, а также выделения низких и высоких частот в нужных местах.
5
После ритм-секции откорректируйте дорожку баса. Разведите бас и остальные мелодические инструменты по панораме для достижения звукового объема. Можете продублировать дорожку, чтобы она звучала мощнее.
6
Затем откорректируйте звучание и баланс мелодических инструментов и вокала. На вокал обратите особенное внимание – подрегулируйте ноты, добавьте эффектов, украшающих голос (например, холл или реверберацию), примените компрессию.
7
Продублируйте вокальную партию на левый и правый канал, чтобы в панораме он звучал объемно и красиво.
Эти действия подготовят ваш трек к более серьезной и глубокой обработке.

Совет 4: Как сводить баланс

Бухгалтерский баланс подразумевает под собой основную форму финансовой отчетности, способ группировки при помощи таблицы активов и пассивов фирмы в денежном выражении. При этом необходимо сводить баланс в некоторых числовых значениях, отражающих правильность формирования данного документа.
Инструкция
1
Проверьте правильно ли заполнен бухгалтерский баланс. Его таблица должна включать в себя активы (оборотные и внеоборотные средства) и пассивы (капитал и резервы, краткосрочные и долгосрочные обязательства).
2
Проанализируйте информацию, содержащуюся в балансе. Посмотрите данные числовые значения и суммы на начало периода и сравните их с цифрами, которые указаны на конец данного отчетного периода. При образовании предприятия должно исполняться бухгалтерское равенство, а именно: активы должны быть равны пассивам. Очень часто часть активов может быть внесена не самим собственником, а кем-то другим, с учетом такого обстоятельства, равенство будет иметь следующую форму: активы равны сумме капитала и обязательств.
3
Проверьте: суммы из двух вышеуказанных частей уравнения должны совпадать, потому что именно они описывают совершенно одинаковые объекты, но с различных точек зрения. Ведь активы отражают, чем являются средства компании. В свою очередь пассивы показывают кто вложил данные финансовые средства. При этом активы должны включать в себя все, принадлежащие компании, виды средств: оборудование, здание, запасы материалов, сырья и товара, транспортные средства, сумму задолженности клиентов, поставщиков, денежные средства на счетах в банке.
4
Проверьте правильность расчета пассивов, которые должны состоять из денежных сумм, которые компания должна за доставленные ей товары или услуги, кредиты.
5
Сравните суммы обеих частей баланса. Они должны быть друг другу абсолютно равны, это не зависит от значения проведенных операций. В свою очередь, равенство сумм активов и пассивов производится в форме двойной записи (это способ ведения бухгалтерского учета, при котором любое изменение положения средств фирмы отражается сразу же на двух счетах).
Видео по теме

Совет 5: Куда сводить девушку, если нет денег

Многие молодые люди часто попадают в ситуацию нехватки денег. Тем не менее, вряд ли какому-либо мужчине хочется, чтобы эта проблема негативным образом сказалась на отношениях со своей второй половинкой. Вопреки распространенному мнению, существует большое количество мест, куда можно сводить свою девушку, не имея в своем запасе большого количества денежных средств.
Инструкция
1
Самый простой вариант – просто позвать ее на прогулку по какому-нибудь красивому месту в городе. Подарите девушке какой-нибудь маленький презент – маленькую сладость или цветок, чтобы с самого начала приподнять настроение. Вы можете сделать вечер более запоминающимся, если запустите в небо воздушные шарики. Вы также можете купить мыльные пузыри или мелки для рисования на асфальте, чтобы немного повеселиться и вспомнить детство. Выберите то, что ей нравится. Разнообразьте вечер задушевными, романтическими разговорами. Вы можете обсудить любые темы, послушать ее рассказы или поделиться переживаниями.
2
Разукрасить простую прогулку поможет посещение музея, галереи или выставки. Иногда развлекательные заведения устраивают бесплатные дни открытых дверей, когда не нужно покупать билеты, а можно бесплатно посмотреть те или иные экспонаты или выступления. Также можно сходить на бесплатный концерт, где можно повеселиться или просто вместе послушать музыку.
3
В момент нехватки денежных средств вы можете организовать совместную прогулку со своими друзьями. Предложите девушке взять своих подружек и просто проведите время в компании, общаясь и веселясь.
4
Если у вас есть велосипеды или роликовые коньки, вы можете периодически совершать прогулки, ездить на природу или просто кататься по городу. Вы также можете отлично провести время на спортивной площадке, играя в волейбол, теннис, баскетбол. Вы также можете вместе записаться в какую-нибудь бесплатную спортивную секцию, студенческую организацию или попробовать заняться какой-нибудь общественной деятельностью, которая заинтересует вас обоих. Попробуйте вместе поучаствовать во флешмобах, сходить на различные мероприятия и просто весело провести время.
5
В летнюю пору хорошим вариантом будет просто выбраться на свежий воздух и устроить небольшой пикник, вместе встретив закат или рассвет. На природе вы можете переночевать, спеть песни под гитару, зажечь костер и полюбоваться на звезды, тем самым создав романтику своей девушке, о которой она никогда не забудет.
Видео по теме

Совет 6: Куда сводить маму

К сожалению, родители не всегда могут самостоятельно выбраться на какое-либо мероприятие. Иногда из-за немногочисленных средств, иногда по причине отсутствия компании, а порой и просто по привычке. Вот почему очень важно хотя бы иногда составлять компанию своей маме и водить ее по разным интересным местам.
Инструкция
1
Выбирая место для посещения, ориентируйтесь, прежде всего, на вкус вашей мамы. Возможно, она очень любит смотреть фильмы и давно не была в кино – тогда ей будет особенно интересно посмотреть какую-нибудь новую ленту в кинотеатре. Тем более, что сегодня можно действительно удивить некоторых взрослых людей просмотром фильма в формате 3D.
2
В качестве развлекательного мероприятия также отлично подойдет концерт. Конечно, выбор музыки также стоит делать, ориентируясь на пристрастия вашего родителя. Благо, что сейчас по разным городам нашей стране гастролируют не только отечественные звезды, но и зарубежные. Впечатления от живого концерта наверняка останутся в памяти на долгое время.
3
Среди культурных мероприятий, куда можно сводить маму, - различные выставки и спектакли. Из последних можно выбрать как представления местных актеров, так и столичных, которые часто гастролируют по разным городам. В последнем случае билеты лучше приобрести заранее, чтобы сидеть на удобном для вас место. К тому же с близким человеком всегда интересно поделиться впечатлениями после спектакля.
4
Если мама увлекалась или увлекается спортом, с ней можно сходить на какую-либо спортивную игру: волейбол, баскетбол, хоккей. Сплоченность болельщиков и победа любимой команды наверняка вызовут положительные эмоции. Помимо этого можно прогуляться с мамой по парку, посмотреть местные достопримечательности родного города.
5
Не менее увлекательно будет вместе посетить какие-нибудь мастер-классы, которые сегодня очень популярны в нашей стране. Так, можно сходить на кулинарный мастер-класс и научиться готовить новые блюда, посетить цветочный, швейный или мастер-класс по созданию различных украшений. Это будет увлекательно, необычно, а кроме того, на таких мероприятиях всегда можно познакомиться с новыми людьми.
Видео по теме

Совет 7: Куда сводить иностранца в Москве

Москва – мегаполис, который не перестает удивлять своим изобилием интересных мест. Однако когда приезжают знакомые или друзья из других стран, возникают примитивные вопросы, которые заставляют поломать голову: «куда сводить?», «что показать?» и «чем похвастаться?» Составьте перед встречей небольшой перечень отличных идей, которые помогут произвести впечатление на иностранца в Москве.
Инструкция
1
Самый простой вариант - отправиться с иностранцем на экскурсии, которые предлагают посетить Красную площадь, Мавзолей, Кремль, Старый Арбат, Третьяковскую галерею, Большой театр, Новодевичий монастырь, Воробьевы горы и т.д. Если же вам это кажется не слишком оригинальным и интересным, начните с пеших прогулок по старинным улицам Москвы.
2
На перекрестке между Страстным бульваром и Петровкой вы увидите памятник знаменитому певцу Владимиру Высоцкому, творчество которого непременно заинтересует любого иностранца. Сад Эрмитаж подарит массу впечатлений для любителей покататься на коньках. Продвигаясь дальше, от Кузнецкого моста до Лубянки, а от Лубянки по Театральному проезду, вы доберетесь до Красной площади. У вечного огня вы сможете насладиться торжественной сменной караула. Если же вариант с Красной площадью не для вас, от Лубянки вы доберетесь до одного из самых старых исторический районов Москвы – Китай-города. По дороге вы сможете любоваться Чистыми прудами.
3
Не доходя до Садового кольца, сверните налево, прогуливаясь по улице Остоженки, и вы дойдете до Парка культуры. Рядом находятся такие легендарные места, как Крымский мост, Нескучный сад и Парк им. Горького. Неподалеку от Нескучного сада находится великолепная смотровая площадка и главное здание МГУ. Если окажетесь неподалеку от Крымского вала, обязательно стоит посетить парк скульптур и Третьяковскую галерею. Также можно полюбоваться набережными, прогуливаясь вдоль Москва-реки.
4
Не забудьте и про культурный отдых. В случае, если иностранец не питает сильных чувств к балету и опере, вы можете предложить ему вместо Большого театра посетить Московскую консерваторию. Окунуться в атмосферу духовной музыки вам поможет Римско-католический кафедральный собор непорочного зачатия пресвятой Девы Марии (м. Баррикадная) или Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади. И, конечно же, обязательно покажите иностранцу метро. Это одно из самых великолепных и красивых мест, которое оставит незабываемое впечатление от поездки в Россию!

Совет 8: Куда сводить ребенка в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург – один из интереснейших городов мира, причем интересным он может быть не только для взрослых, но и для детей. Театров, музеев, концертных залов, где будут рады видеть юных посетителей, в Северной столице достаточно много. А если вы приехали в Питер надолго, вас приветливо встретят и в его великолепных пригородах.
Вам понадобится
  • - карта Санкт-Петербурга;
  • - схема метро Санкт-Петербурга;
  • - репертуар театров, кинотеатров и концертных залов;
  • - компьютер с доступом в интернет.
Инструкция
1
Приобщать ребенка к культурным ценностям можно уже с младшего дошкольного возраста. В Санкт-Петербурге несколько детских театров. Познакомьтесь с репертуаром, обратив особое внимание на Большой театр кукол, Кукольный театр сказки и Театр марионеток. Первый находится на улице Некрасова (метро «Площадь Восстания»), второй – на Московском проспекте, третий – на Невском. Спектакли для самых маленьких есть в репертуаре ТЮЗа и оперного театра «Зазеркалье». Театральные кассы есть во всех районах Северной столицы. Во многие театры можно заказать билеты и через интернет. Кроме того, малышей можно сводить в цирк или дельфинарий. Разумеется, все спектакли и представления доступны и детям более старшего возраста. В репертуарном плане обычно указывается нижняя возрастная граница, поскольку слишком маленький ребенок может не понять, что происходит на сцене.
2
Старших дошкольников можно уже водить в музеи. В Эрмитаже и Русском музее устраивают экскурсии для тех, кому еще только предстоит идти в школу. Кроме этого, ребятам 6-7 лет могут быть интересны такие музеи, как Артиллерийский, Военно-морской, Зоологический, Музей кукол. Ребят этого возраста уже можно водить в Планетарий – там тоже есть программы для дошколят. У детей этого возраста больше возможностей попасть на интересный спектакль или концерт. Дневные детские концерты довольно регулярно проходят в обоих залах Филармонии. Вы можете даже купить ребенку абонемент на несколько концертов. Кроме того, старшие дошкольники могут познакомиться с разными видами декоративно-прикладного искусства на бесплатных мастер-классах. Среди петербуржцев и гостей города особой популярностью пользуются те, что проходят в Гостином дворе.
3
Экскурсии для младших школьников организуют практически все петербургские музеи. Есть и лектории, где на занятиях ребятам в интересной форме преподносят историю искусства, краеведение, рассказывают о военной технике. Детям этого возраста могут быть интересны Музей истории Санкт-Петербурга, Музей политической истории, Детский исторический музей, Музей фарфора. Младшие школьники могут посещать и вечерние концерты классической музыки – правда, только в сопровождении взрослых. Спектакли для детей этого возраста есть в репертуаре практически всех крупных театров.
Полезный совет
Если вы приехали в Санкт-Петербург летом и располагаете некоторым количеством времени, свозите ребенка в один из пригородов. Например, в Петергофе, кроме Нижнего парка с его знаменитыми фонтанами, вы можете посетить находящийся рядом парк «Александрия», где ваш ребенок получит немалое удовольствие от экскурсии на паровозике и осмотра площадки, где играли дети из императорской семьи. Понравится ему и Музей старинных велосипедов. В Гатчине вы сможете вдоволь погулять по парку, а на одной из центральных улиц поиграть в шахматы, которые стоят прямо на мостовой.
Видео по теме
Обратите внимание
На первый взгляд кажется, что для сведения необходимы хорошие наушники. Не совсем верно: наушники позволят услышать детали, но не дадут адекватного представления о картине в целом. Для работы над звуком необходимы мониторы. И проверьте чтобы динамики не оказались стоящими на полу, или висящими под потолком. Это также исказит действительную звуковую картину.
Полезный совет
Не стоит при сведении делать громким звук. Лучше слышать вы не станете. А вот уши быстро утомятся.
Хорошее сведение не обращает на себя внимание при прослушивании.
Работайте с перерывами: ухо имеет свойство через 45 мин. "замыливаться".
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше