Совет 1: Как узнать, когда будут сносить дома

Вопрос о сносе ветхого жилья может возникнуть по нескольким причинам. Возможно b вы ждете сноса вашего дома для того, чтобы переселиться в новое жилье. Или же вас интересует, не снесут ли дом, в котором вы собираетесь приобрести квартиру. В последнем случае, когда речь идет о больших вложениях и риске, проверять приглянувшееся здание лучше с помощью специалистов риэлтoрской компании. Но и самостоятельно узнать судьбу дома не составит труда.
Инструкция
1
С 2005 года в Москве активно возобновился снос пятиэтажных домов, аварийного и ветхого жилья. Со списком домов, подлежащих сносу можно ознакомиться, обратившись на сайт той или иной префектуры города или на сайтах управ.
2
Если такой список отсутствует, у вас всегда есть возможность обратиться с вопросом на официальном форуме или отправить вопрос на пейджер главы управы. Также узнать, когда будет (и будет ли) снесен дом, можно в окружном Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда - http://housing.mos.ru.
3
Помимо официальных, надежными источниками можно считать сайты риелторских агентств. Постоянно обновляемую информацию о подлежащих сносу домах можно найти, например, на следующем сайте http://www.realtylaw.ru/information/SnosReconstruct/Snos/.
4
Вы также заранее можете выяснить, не относится ли интересующий вас дом к домам «несносимой» серии. «Несносимыми» являются панельные пятиэтажные жилые дома серии 1-515, блочные дома серии 1-510 и кирпичные дома серий 1-511 и 1-447. По словам руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина пока снос таких домов в Москве не планируется.
5
Чтобы узнать серию собственного дома, обратитесь за справкой в БТИ. О чужих домах придется судить по внешнему виду и поиску в Интернете. Например, здесь http://www.zdanija.ru/BuildingsGallery/p17_sectionid/34 можно посмотреть фотографии домов типовых серий.
6
По данным РИА Новости, снос пятиэтажек и ветхого жилья в Москве продлится как минимум до 2014 года. И если вашего дома еще нет в списках, возможно, он попадет туда позже, ведь списки составляются не более чем на год. Кроме того, т.к. жильцы подлежат переселению в новое жилье в том же районе, списки проверяются и редактируются каждую неделю.

Совет 2: Как построить дом в городе

Довольно много людей занимается строительством домов в городе. В настоящее время большой популярностью пользуются каркасные дома. Они отличаются экологической чистотой. Кроме того, каркасный дом легко построить.
Инструкция
1
Сразу нужно отметить, для обеспечения пространственной жесткости конструкции каркасного дома нужно использовать элементы силового каркаса. Чтобы сделать правильную передачу нагрузки для несущих элементов стен, перекрытий, а также стропил, нужно принимать одинаковым шаг установки стоек деревянных балок перекрытий и стропил. Между силовыми элементами конструкции каркасного дома можно делать шаг от 0,5 до 1 метра. Если стойка имеет толщину 50 миллиметров, то шаг должен быть 0,625 метра. Такой шаг установки силовых элементов конструкции каркасного дома хорошо будет согласоваться с параметрами ширины минераловатных теплоизоляционных плит. Именно в этом случае можно будет выполнить плотную установку плит между несущими элементами. Также отметим, что такой шаг установки стропильных ног является допустимым для использования любого кровельного материала, в том числе цементно-песчаной черепицы и керамической черепицы.
2
Для того чтобы сделать основание для каркасной стены, можно использовать деревянный брус, имеющий сечения 150х150мм, 150х200мм, где второй размер будет определять ширину стойки, а также толщину слоя теплоизоляции. Заранее нужно сделать гидроизоляционную отсечку деревянной конструкции от фундамента. Для этой цели лучше всего подходит рубероид, который необходимо сложить в 2-3 слоя. Чтобы предотвратить боковой сдвиг, брусья нижней обвязки необходимо закрепить к фундаменту с помощью анкеров. Строительный угольник поможет выверить прямоугольность установки брусьев обвязки.
3
Устанавливать стойки каркаса лучше всего с углов дома. Вертикальность можно проверить с помощью отвеса или строительного уровня. Угловые стойки каркасной стены могут быть сделаны из бруса квадратного сечения 150х150 миллиметров или 200х200 миллиметров. Размер зависит от толщины утеплителя. Промежуточные стойки должны быть выставлены с соблюдением единой плоскости стены. Обязательно нужно постоянно проверять вертикальность установки. В будущем это позволит избежать проблем с монтажом наружной, а также внутренней обшивки.
Видео по теме

Совет 3: Как узнать серию дома

Дома типовых серий обладают одинаковыми свойствами, поэтому при покупке квартиры удобно знать серию и тип дома, чтобы сориентироваться по планировкам квартиры и конструктивным особенностям дома.
Вам понадобится
  • - фотография дома
Инструкция
1
Пока еще ведутся строительные работы и работы по обустройству придомовой территории, на въезде на территорию стройки стоит щит, где указано, какой серии и какого типа дом будет построен.
2
В интернете есть сайты, позволяющие узнать серию дома по адресу. Для этого зайдите на такой сайт, введите интересующий вас адрес и получите серию дома. Естественно, охвачены еще не все адреса, но на таких сайтах можно сделать поиск по параметрам, указав этажность дома, примерный год постройки и другие параметры для подбора возможных серий.
3
Зная, как выглядит дом, можно просто просматривать доски объявлений по недвижимости или сайты, посвященные планировкам квартир. Обычно в объявлениях есть фотографии разных домов и указаны серии этих домов. Сайты, посвященные планировкам, содержат множество фотографий домов и на них указаны все серии.
Источники:
  • Типы и серии домов в Москве
  • какой серии у меня дом

Совет 4: Как узнать о сносе дома

Генплан Москвы, рассчитанный до 2025 года, предполагает реновацию и уплотнение некоторых районов. Согласно этому плану, под снос попадают многие пятиэтажки, вполне пригодные для жилья. В других городах, также имеющих свои долгосрочные планы развития, до сих пор стоят двух-, трехэтажные дома, давно ставшие ветхими, но до сих пор не снесенные. Жизнь в таких домах невыносима: обваливающиеся потолки, трещины в стенах, прогнившие ступени. Ситуация двойственная: дома, непригодные для жилья, продолжают гнить, а добротные, не нуждающиеся в сносе, подлежат ему.
Инструкция
1
Градостроительный кодекс гласит, что уплотнение возможно лишь в случае сноса старых домов, но никак не за счет уменьшения жизненного пространства тех, кто живет в этом квартале. Предприимчивые люди, которые хотят произвести уплотнение в престижном районе города, под видом капремонта маскируют снос домов. Именно поэтому, если до вашего дома дошла очередь на капитальный ремонт, знайте, что радоваться пока рано. Почему так? Сначала проводится экспертиза, в результате которой ваш дом может быть признан ветхим, а значит, подлежащим сносу.
2
Ветхим признается жилье, износ которого 40% и больше. В результате под снос и попадают дома, которые нужны новым застройщикам. Риск попасть под снос велик у тех домов, которые находятся на территории, где спрос на жилье велик, а стоимость зашкаливает. Дома же, ютящиеся на окраинах, не интересны в финансовом плане, поэтому они и продолжают стоять, обрушиваясь на головы своих бедных жильцов.
3
Итак, главный источник информации о том, подлежит ли дом сносу – это Генплан. Чиновники утверждают, что этот документ постоянно редактируется с учетом пожеланий жителей. Чтобы удостовериться, есть ли ваш дом в списке под снос, позвоните, а лучше дайте письменный запрос в управу или префектуру города, отдел по сносу и реконструкции. Получив ответ, что дом действительно в плане под снос, организуйте жильцов на создание письма коллективного протеста, если вы действительно считаете, что ваш дом сносят необоснованно.
4
Даже если вы удостоверились, что дом в ближайшее время не снесут, раз в полгода звоните в префектуру и уточняйте этот вопрос. Если же вас поставили перед фактом, что дом будет снесен, то помните, что имеете право на переселение в квартиру в том же квартале, с той же площадью, что и была у вас. Вас не могут принудить выбрать последний или первый этаж, вы вправе сами выбирать, где будет расположена ваша новая квартира.

Совет 5: Как узнать серию панельного дома

Панельные дома начали возводиться в нашей стране 70-е годы прошлого века, когда возникла идея обеспечить каждую советскую семью отдельной квартирой. Строительство должно было вестись быстро, а жилью надлежало стать недорогим.
Инструкция
1
Панельное домостроение характеризуется предварительным изготовлением железобетонных конструкций, из которых потом по месту собираются дома нужной этажности. Пятиэтажные панельные дома, не имеющие мусоропроводов и лифтов, но имеющие небольшие по планировке квартиры с проходными комнатами, маленькими кухнями и санузлами, с темными узкими коридорами, однозначно относятся к серийным «хрущевкам» 1-335 или К-7. Правда, в последнее время от них начали постепенно избавляться.
2
«Брежневки» серии П-44 отличаются более высокой этажностью, комфортной планировкой, большей жилой площадью, присутствием лифтов, более качественными панельными конструкциями. На основе серии П-44 строятся сегодня некоторые панельные дома модернизированных вариантов – П-44К, П-44-ТМ и др. Максимальная высота домов достигает 17 этажей. Срок годности такого дома - 100 лет.
3
Панельные башни в 14 или 16 этажей и одним подъездом с большей долей вероятности относятся к серии II-68. Эти дома строятся уже 30 лет, обладают повышенной шумо- и теплоизоляцией, поэтому востребованы и сегодня. Кроме того, в современном строительстве особенно популярны серии панельных домов КОПЭ (блочно-панельные), И-155, предусматривающие свободную планировку квартир.
4
Для уверенности вы всегда можете обратиться к плану строения, который имеется в БТИ и РосТехИнвентаризации (в некоторых регионах запрос данного документа платный), а также посмотреть собственные документы на квартиру, в частности в поэтажном плане строения обязательно есть указание на серию панельного дома.
Видео по теме
Обратите внимание
Низкая себестоимость и быстрое изготовление не могло не привести к недостаткам панельных квартир, которые многие россияне испытали на себе. Плохая шумоизоляция, негерметичность швов между панельными конструкциями, вследствие этого - низкая теплоизоляция. Кроме того, конструктивные особенности панельного домостроения исключала возможность перепланировки, а сама планировка квартир зачастую была неудобна.

Серийное строительство панельных домов также приводило к уменьшению сроков строительства. Ведь их конструкции не приходилось пересчитывать заново, согласовывать в различных инстанциях. Однако дома становились похожими друг на друга, а города - один на другой.

Строительные технологии шагнули далеко вперед. Современные серии панельных домов различаются как по внешнему виду, так и по внутренней планировке. Конечно, узнать серию панельного дома можно в его технической документации, но можно просто внимательно осмотреть дом.
Источники:
  • панельные дома серии

Совет 6: Как узнать, будут ли сносить наш дом

Сейчас все больше и больше старых построек включают в список домов, подлежащих сносу. Информация о сносе аварийного дома обычно не являются новостью для жильцов, которые, возможно, не первый год ждут получения нового комфортного жилья. Для подтверждения полученных вами от соседей сведений обратитесь в органы местной администрации или подождите, пока вам придет официальное уведомление.
Инструкция
1
Узнайте номера телефонов мэрии или районной администрации и позвоните, чтобы получить необходимую информацию. Судьбу каждого дома решает межведомственная комиссия, формируемая в одном из этих учреждений - все зависит от того, кому в вашем городе дано право решать подобные вопросы. Комиссия дает оценку состояния дома и выносит постановление, является ли он пригодным для жилья или нет, и подлежит ли он сносу. В эту комиссию с просьбой о сносе могут обратиться как компании, осуществляющие обслуживание данного дома, так и представители товарищества собственников жилья.
2
Если ваш дом внесен в программу по сносу ветхого жилья, вы узнаете об этом из специального уведомления, которое должно прийти по почте за год до начала работ по деконструкции. Поэтому внезапно вас никто выселять не имеет права. За год вы сможете даже приватизировать жилье при наличии договора социального найма. Позвоните в отдел архитектуры, строительства, реконструкции и развития города. Здесь вам расскажут, планируется ли снос вашего дома в ближайшие несколько лет.
3
Купите местные газеты и выясните, нет ли публикаций от имени представителей администрации о признании вашего дома аварийным и подлежащим сносу. В ближайшие полгода после публикации таких материалов власти должны предоставить вам новое жилье или выплатить материальную компенсацию.
4
Подключитесь к интернету и зайдите на официальный сайт Департамента (отдела) городского строительства. В рубрике «Городские программы» обычно размещается и список домов, снос которых планируется в ближайшее время. Однако несмотря на то что такие списки должны обновляться еженедельно, на практике это происходит редко. Поэтому вам в любом случае придется дождаться письма-уведомления, чтобы быть уверенным в том, что дом скоро пойдет под снос.
Полезный совет
Если вы узнали, что соседний дом утвердили под снос, то, возможно, что и ваш в скором времени постигнет та же участь. Если у вас возникли разногласия с комиссией, аппелируйте в ходе разбирательств к Жилищному кодексу, так как именно он регламентирует отношения в этой сфере.
Источники:
  • как узнать есть ли домовой у меня
Полезный совет
Если ваш дом подлежит сносу, не забудьте выяснить, какими правами вы обладаете при переселении в другое жилье.
Источники:
  • Департамент градостроительной политики города Москвы
  • узнать какой серии дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше