Совет 1: Как обшить дом пенопластом

С ростом цен на строительные материалы возводить здания, стены которых превышают по толщине один метр, экономически не выгодно. Постоянно повышается стоимость энергоносителей. Новые методы строительства предлагают "одеть" дома в теплоизоляционную систему. Одним из решений вопроса является наружное утепление помещений пенопластом.
Вам понадобится
  • - пенопласт (толщина 50 миллиметров);
  • - клей;
  • - шпатель;
  • - дрель;
  • - насадка-миксер;
  • - стекловолоконная сетка;
  • - перфорированные уголки.
Инструкция
1
Одним из самых эффективных и недорогих способов утепления дома является его обшивка пенопластом. Выберите при покупке листы толщиной 50 миллиметров. Они по качеству заменят теплоизоляционную кирпичную стену шириной в два кирпича. При установке такого материала температура внутри помещения повысится на пять градусов.
2
Если стены дома имеют дефекты, сколы, сначала выровняйте их. Для этого разведите цементный раствор и зашпатлюйте неровности. Смешайте цемент и песок в соотношении один к трем. Шпателем нанесите полученную смесь на поверхность и дайте просохнуть.
3
Возьмите специальную клеевую смесь и, добавляя воду, разведите её. Для доведения раствора до однородного состава используйте низкооборотистую дрель и насадку-миксер. Дайте ему настояться и намажьте лист пенопласта. Зубчатым шпателем распределите клей по всей поверхности. Приложите к стене и приклейте. Промажьте также и боковые стороны, чтобы в швах не было щелей. Располагайте пенопластовые плиты плотно друг к другу.
4
В углах и в средине просверлите перфоратором отверстия для крепления дюбелей-грибков. Всего на лист понадобиться пять крепежей. Шляпки дюбелей утопите вровень с поверхностью. Это уменьшит армирующий слой, а, значит, снизит расход клеевой смеси.
5
После закрепления пенопласта на стенах дома, создайте армирующий слой. Для это применяйте стекловолоконную сетку и клей. Нанесите на поверхность клеевую смесь и шпателем приглаживайте сетку. В этом случае не остается незаполненных мест. Можно расправить стекловолокно по площади и уже потом нанести клей. Это будет быстрее.
6
После наклейки сетки на всех углах, откосах дверей и окон поставьте перфорированные уголки и зашпатлюйте ещё раз поверхность стен. Используйте густой раствор клея. Он не оставляет наплывов. Зашлифуйте пенопластовую площадь абразивным кругом малого диаметра.
7
Загрунтуйте стены специальной грунт-краской. В дальнейшем, поверхность покрасьте или отделайте декоративной штукатуркой.

Совет 2: Как обшить и утеплить дом

Обшить и утеплить дом можно при помощи пенопласта. Это экологически чистый материал, обладающий отличными теплосберегающими, гидро- и звукоизоляционными свойствами. К тому же он сравнительно недорог. В строительстве используется уже более 40 лет.
Вам понадобится
  • - пенопласт;
  • - рейки;
  • - монтажная клеевая смесь или клей для плитки;
  • - армированная сетка;
  • - грунтовка;
  • - шпаклевка для наружных работ;
  • - краска;
  • - перфоратор;
  • - нож;
  • - зубчатый шпатель;
  • - дюбеля.
Инструкция
1
Для начала сделайте замеры. Рассчитайте площадь стен и определите необходимое количество материала. Для обшивки дома лучше брать не толстые, но плотные листы пенопласта, толщина которых не превышает 5 см. Если вы считаете, что этого недостаточно для утепления, можно установить пенопласт в 2 ряда. Правда, в этом случае вам придется сделать обрешетку. Подберите подходящий брус. Его толщина должна равняться двойному слою пенопласта. Крепится он при помощи дюбелей.
2
Перед началом работ очистите стены. Если необходимо, выровняйте, заделайте сколы. Уберите электрические провода. Разведите монтажную клеевую смесь. Можно использовать также клей для плитки. Загрунтуйте и оставьте на некоторое время. Установите цокольную рейку, тщательно выровняйте ее с помощью строительного уровня.
3
Клеевая смесь не должна быть густой, но и не жидкой, чтобы не стекала по поверхности. При помощи зубчатого шпателя смажьте часть стены для установки первого листа пенопласта. Нанесите клей по его периметру, отступив 2 см от края, и на центральную часть. Приложите его к стене и слегка прижмите. При помощи перфоратора сделайте отверстия для дюбелей. Закрепите лист не менее чем в пяти местах – по углам и в центре. Все последующие листы устанавливайте аналогично. Следующий ряд устанавливайте со смещением Стыки между листами проклеиваются.
4
После того как вы полностью закрепили весь пенопласт, прошпаклюйте его все той же клеевой смесью. На нее наклейте армированную сетку. Нарежьте ее полосками по длине стены. При помощи шпателя смажьте клеем часть стены. Установите полоску. Разровняйте. Все последующие крепятся аналогично. Клейте сетку с небольшим нахлестом, чтобы не было трещин.
5
На следующий день оштукатурьте стены. Используйте для этого финишную шпаклевку для наружных работ или декоративную штукатурку. После высыхания покрасьте.
Видео по теме
Источники:
  • как обшить утеплить стену
Обратите внимание
Ультрафиолетовые лучи пагубно воздействуют на пенопласт. Чтобы этого избежать зашпаклюйте поверхность.
Полезный совет
При обшивании наружных стен дома пенопластом не требуется дополнительная пароизоляция.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше