Совет 1: Как оформить профсоюзный уголок

Профсоюзы существуют далеко не в каждой организации. Однако, это очень нужный для сотрудников отдел. Именно он контролирует соблюдение трудового кодекса работодателем и помогает решать персоналу все спорные вопросы.
Инструкция
1
Для оформления профсоюзного уголка подготовьте информационный стенд. Самые удобные - с мягким покрытием, к которому булавками крепятся объявления. Стенды с карманами из пластика формата А4 отходят в прошлое. Не всегда сведения, которые нужно обнародовать, помещаются на бумаге стандартного размера.
2
Дайте стенду название. Поместите его в центре, ближе к верхнему краю. Можно использовать стандартные: «Полезная информация», «Новости профсоюза», «Информация». Или придумайте собственное, отражающее сферу деятельности предприятия, на котором вы трудитесь.
3
Разделите информационную доску на две половины. На одной поместите ответы на наиболее частые вопросы. Например, связанные с сокращением штата, оплатой сверхурочных и т.д. У каждой компании они свои. И профсоюзный лидер должен быть всегда в курсе внутрикорпоративных событий. На другой половине стенда вывешивайте поздравления с праздниками, фото лучших сотрудников, юбиляров и прочее. Когда нужно огласить что-то очень важное, прикрепите заголовок «Срочно». Выделите его красным шрифтом, крупными буквами.
4
Сделайте на стенде кармашек «Предложения и пожелания». Так вы установите обратную связь с сотрудниками. Даже если письма будут анонимными, они помогут получить информацию, которую не расскажут на собраниях.
5
Рядом с информационным стендом поставьте стол, на котором положите несколько экземпляров трудового кодекса. Сделайте закладки на самых важных разделах - увольнении, продолжительности труда, гигиене рабочего места и т.д.
6
Если осталось место, развесьте на стенах фотографии сотрудников, занятых работой. Если ваша компания занимается производством, разместите в профсоюзном уголке образцы продукции. Украсьте помещение комнатными цветами и всевозможными аксессуарами. Пусть сотрудники, пришедшие к вам за советом, чувствуют себя как дома.

Совет 2: Как оформить доску объявлений

Доска объявлений, вывешенная на видном, проходном месте в организации - не только прекрасный способ довести до сведения всех сотрудников последние новости, информацию и распоряжения руководства, но и показатель определенной корпоративной культуры. Необходимо знать, как оформить доску объявлений так, чтобы об этой корпоративной культуре у посторонних людей, обратившихся в вашу компанию, сложилось положительное впечатление.
Инструкция
1
Структурируйте площадь доски объявлений таким образом, чтобы она была визуально разделена на четкие разделы, каждый из которых посвящен определенной теме. Это облегчает пользование ею и тем, кто ищет информацию, не придется перечитывать все сообщения. Достаточно будет обратиться к интересующему разделу.
2
Оформляйте заголовки разделов, сами информационные сообщения в едином стиле. Хорошо, если он будет соответствовать общему корпоративному стилю компании. Уместно использовать единые логотипы и цвета, даже шрифты. Не превращайте это в информационный стенд, подобный тем, на каких вешают объявления о пропавших собаках и сдаваемых квартирах. Каждое сообщение должно иметь свое место и не загораживаться новыми «наслоениями» информации.
3
Важно, каким способом будет крепиться информация на доске. Лучше отказаться от стандартных фиксированных «кармашков», они не очень удобны, если размеры объявлений будут разными. Если это не противоречит строгому и официальному стилю вашей компании, то крепите их специальными зажимами или скрепками. В этом случае саму доску лучше заказать из пробки, чтобы иголки не оставляли следов.
4
Продумайте, стоит ли размещать на одном стенде долгосрочные объявления и те, что актуальны в течение короткого времени. Если все-таки это имеет смысл, то сгруппируйте места для сообщений по этим признакам. Но с учетом того, что информационные стенды меньшего размера визуально воспринимаются лучше, есть смысл разнести такую информацию на разные доски.
5
Самое главное – назначьте сотрудника, ответственного за актуализацию информационных материалов, представленных на доске объявлений и их оформление в соответствии с выбранным стилем и стандартами. Лучше, если он сразу будет привлечен к созданию этого стенда. Все сообщения, которые, кто бы то ни было, хочет разместить на доске, должны быть в обязательном порядке согласованы с ним. Такое положение дел можно даже оформить приказом.
Источники:
  • оформление объявлений

Совет 3: Как оформить букву

Первая буква первого абзаца произведения или отдельной его главы, если она имеет увеличенный размер и художественно оформлена, называется буквицей. А как именно ее оформить, зависит только от фантазии художника.
Инструкция
1
Для оформления буквицы можно использовать как компьютер с графическим редактором, так и традиционные инструменты художника: карандаш, фломастеры, краски, и т.п. Во втором случае для переноса результата в компьютер и последующей вставки в текст воспользуйтесь сканером или качественным цифровым фотоаппаратом. Вставку буквы осуществляйте таким образом, чтобы она захватывала от одной четверти до одной трети ширины абзаца и от пяти до десяти строк.
2
Вначале нарисуйте карандашом контур буквицы по образцу такой же буквы из того или иного шрифта. Она должна быть заглавной. Если результат предполагается сканировать или фотографировать, рисуйте во весь лист - так удобнее прорабатывать детали. Потом снимок всегда можно уменьшить до нужных размеров.
3
Нарисовав и подкорректировав контур, обведите его кистью или фломастером. Стремиться к большому контрасту не обязательно - можно взять не черный, а серый, синий или зеленый цвет. Если буква взята из шрифта с засечками (серифами), к ним можно пририсовать дополнительные завитки, используя тушь и тонкое плакатное перо (а в графическом редакторе - уменьшив диаметр виртуальной кисти или карандаша).
4
Теперь приступите к заполнению внутреннего пространства буквы. Можно заполнить его равномерно одним цветом либо той или иной текстурой. Но более интересный художественный эффект получится, если разделить буквицу на две половины расположенной в середине воображаемой горизонтальной чертой. Верхняя половина должна всегда быть светлее нижней. Можно, например, верхнюю часть буквы сделать белой, желтой или светло-серой, а нижнюю заполнить горизонтальными полосами - такой эффект встречается во многих буквицах.
5
Придайте букве объем. Для этого тонким карандашом проведите одинаковые диагональные отрезки от каждой точки внешнего контура. Противоположные концы этих отрезков соедините между собой. Затем те части этой линии, которые окажутся видимыми, соедините между собой кистью или фломастером. Окрасьте стенки буквы в тот же цвет, что и контур.
6
Довершите рисунок, добавив к нему фон. Можно предварительно нарисовать за буквицей предметную плоскость, но это необязательно. Цвет фона может быть любым, главное, чтобы он был темнее верхней части разделенной пополам буквицы, но светлее нижней. Если буква не разделена, фон может быть как слегка светлее, так и слегка темнее внутреннего пространства буквы. При использовании предметной плоскости штриховка над разделительной линией должна быть вертикальной, а под ней - горизонтальной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше