Совет 1: Как оценить эффективность управления

Потребность в оценке эффективности управления организацией возникает в нескольких случаях. Это может быть кризисное положение организации, потребность в инвестировании, или реорганизация компании и необходимость унификации ее системы управления. Оценка – это исследование организации, которое предполагает постановку целей, подробный анализ, и выведение практических рекомендации по повышению эффективности управления.
Инструкция
1
Поставьте цели и задачи, преследуемые оценкой эффективности системы управления. Цели должны быть четко прописаны с указанием сроков, по истечении которых они могут быть подвергнуты проверке. Задачей будет найти слабые места в функционировании организации. Для этого обозначьте, какие уклонения от нормы в деятельности организации существуют, с чем они могут быть связаны.
2
Проверьте, определены ли цели организации и принимаются ли они всеми членами управленческого состава. Это необходимо для того, чтобы вы не были как «лебедь, рак и щука» при совместном принятии решений и во время анализа эффективности управления предприятием.
3
Определитесь в модели диагностики эффективности управления. Она может быть механистической или гуманитарной, и различается по предмету диагностики. Механистическая модель рассматривает организацию как совокупность факторов производства – структур, средств, сырья и материалов, рабочей силы, призванных решать задачи организации и, соответственно, выискивает сбои в системном менеджменте. Гуманитарная модель рассматривает организацию как совокупность людских ресурсов и важными компонентами представляет мотивацию, коммуникацию, участие членов коллектива в принятии решений. Поэтому эта модель уделяет внимание операционному менеджменту, управленческой и личностной эффективности руководителей. Часто при оценке управленческой эффективности применяются обе модели.
4
Выбирайте инструменты, техники оценки, исходя из принятой модели диагностики. Это может быть и компьютерное моделирование, позволяющее оценить организационную структуру с точки зрения целесообразности и практичности. Используйте для этого специальные программные средства. Это может быть и использование психологического тестирования, собеседования, интервьюирования и прочих техник, с целью оценки деловых качеств, потенциала роста управленцев.
5
Проанализируйте состав структурных звеньев, их подчиненность, реальную загруженность. Проанализируйте распределение основных функций по подразделениям, определите их адекватность, целесообразность, как экономическую, так и психологическую. Проверьте, насколько выполняются функции подразделений, насколько они соответствуют своим структурным подразделениям, нет ли противоречий или дублирования по функциям внутри подразделений или между ними. Обязательно отметьте слабые звенья, недостатки, на которые нужно обратить внимание.
6
Проанализируйте стиль руководства, деловые качества руководителей и их должностные обязанности. Уделите внимание оценке потенциала роста руководителей, оцените их опыт и сложность выполняемых задач, также обратите внимание на сплоченность коллективов в подразделениях.
7
Исходя из полученных данных, выведите рекомендации по усовершенствованию системы управления, предложите несколько оптимальных вариантов изменения организационной структуры, перемещения конкретных лиц. Обязательно комментируйте результаты, к которым приведут те или иные изменения. Вынесите их на суд всех заинтересованных лиц, так называемых «стейкхолдеров». Возможно, при всеобщем обсуждении появится оптимальная, синтетическая модель эффективного управления для конкретной организации.

Совет 2: Как оценить эффективность управленческих решений

Управленческие решения напрямую влияют на результативность труда, производства или управления. Исходя из этих показателей можно оценить, насколько верным было то или иное решение, принятое руководителем.

Какие критерии влияют на оценку эффективности

Принятие управленческого решения – это промежуточный этап между непосредственно решением и воздействием, т.е. осуществлением данного решения. Его эффективность оценивается вкупе с эффективностью разработки решения и его воплощения в жизнь.
Точная формула расчета эффективности довольно сложна, в ней учитывается более шестидесяти экономических показателей. Рентабельность, производительность труда, окупаемость финансовых вложений, соотношение темпов роста средней зарплаты и производительности труда, оборот средств – вот самые основные из них.

Оценивать эффективность можно как с точки зрения работы управленческого аппарата организации в целом, так и с точки зрения отдельного решения. Основной критерий такой оценки – соотношение затрат на организационно-технические мероприятия, осуществленные в результате принятия решения, и полученных результатов, то есть прибыли.

Чтобы достоверно оценить эффективность работы управленческого аппарата, нужно вести раздельный учет доходов и расходов организации по каждой товарной группе. На практике такой учет сложно выполним, поэтому анализ эффективности осуществляется на основе более общих показателей: прирост объема и скорости товарооборота, уменьшение суммы запасов товара позволяют сделать верные выводы. В конце концов, целью любого управленческого решения является минимизация расходов и увеличение доходов организации.

Что позволяет оценить анализ эффективности

Для адекватной оценки эффективности управленческих решений используются экономико-математические методы, которые позволяют взглянуть на текущие задачи предприятия с практической стороны. Становится возможным разработать план производства и оценить его возможную выгоду. Анализ эффективности может указать на необходимость перераспределения и оптимизации производственной программы, оборудования, ресурсов. Может возникнуть необходимость пересмотреть существующие нормативы, установить новый ассортимент выпускаемых товаров, рационализировать транспортные маршруты, оценить техническое состояние оборудования и возможные потери.

Таким образом, от принятых управленческих решений зависит эффективность работы предприятия в целом. Поэтому для управленца очень важно владеть необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями в области разработки и внедрения эффективных для каждого конкретного предприятия управленческих решений.

Совет 3: Как оценить эффективность проекта

Определение эффективности проекта необходимо предприятию, которое занимается разработкой инвестиционной стратегии и желает осуществить оценку собственной финансовой состоятельности. Это поможет ему подобрать наиболее эффективные способы управления проектом.
Инструкция
1
Используйте методику условного выделения. Больше всего ее применяют в том случае, когда проект является обособленным от организации физически и может рассматриваться как независимый. В свою очередь, проект, который становится определенной частью компании, представляют условно в форме отдельного юридического лица с собственными пассивами и активами, выручкой и затратами. При помощи данного способа вы сможете оценить эффективность бизнес-проекта и значение его финансовой состоятельности. При этом остается открытым один вопрос - о финансовом состоянии фирмы, которое осуществляет сам проект.
2
Примените способ анализа изменений. В этом случае проводится анализ показателей приращения (изменения). Они должны быть внесены в данные проекта, отражающие деятельность предприятия. Методика становится особенно удобной, если сутью проекта является расширение или модернизация текущего производства. При этом целью проекта может являться рост выручки от повышения качества продукции или увеличения ее объемов и уменьшение текущих расходов. Основная задача этого способа заключается в сравнении прироста чистых доходов организации с инвестициями, которые необходимы для обеспечения этого прироста.
3
Используйте метод объединения, который основывается на анализе финансовой состоятельности компании, осуществляющей проект. Эта методика больше всего применяется, когда проект по своим масштабам сопоставим с масштабами действующего производства. С помощью данного анализа можно разработать финансовый план предприятия.
4
Можете воспользоваться методом наложения. Сначала рассмотрите проект с помощью метода условного выделения, то есть отдельно. Проанализируйте финансовую состоятельность инвестициооного проета, а затем проведите оценку экономической эффективности. После этого разработайте финансовый план самой фирмы без проекта, затем по степени финансовой отчетности постарайтесь сопоставить результаты настоящей деятельности компании с результатами по проекту.
Видео по теме

Совет 4: Как провести анализ производства

Анализ производства позволяет в полной мере оценить его эффективность. Изучение основных параметров работы предприятия следует производить не от случая к случаю, а периодически, в соответствии с планом. По результатам анализа обычно принимается решение о внесении изменений в структуру управления производством.
Инструкция
1
Произведите анализ выпускаемой продукции. Оцените объем произведенных товаров и услуг. Отдельной строкой выделите размер реализованной продукции. Подсчитайте количество нереализованных готовых товаров, хранящихся на складах.
2
Примените при подсчетах сравнение показателей выпущенной в обращение продукции с такими же параметрами, относящимися к предыдущему периоду. При этом обязательно принимайте во внимание длительность конкретного производственного цикла, а не календарное измерение времени.
3
Рассчитайте показатель внутреннего оборота компании. Если между структурными подразделениями предприятия отсутствует передача изделий, находящихся в стадии изготовления и обработки, оборот должен быть равен единице.
4
Учтите при расчетах показатель доли продукции, выраженный в величине валовой продукции (так называемый коэффициент товарности). При наличии незавершенного производства коэффициент будет также равен единице. В противном случае имеют место остатки продукции на конец анализируемого периода.
5
Проведите изучение состава продукции, используя коэффициент готовности. При наличии тенденции к уменьшению показателя на протяжении нескольких последних периодов можно сделать вывод о том, что в общем объеме товарной продукции повышается доля полуфабрикатов. Такое положение дел может потребовать изменения структуры производства.
6
На последнем этапе проанализируйте плановые значения себестоимости товарной продукции. Включите в анализ статьи производственных издержек, в том числе зарплату сотрудников, занятых на производстве; материальные затраты; транспортные расходы; затраты на проведение текущего и капитального ремонта. Сравните сумму запланированных производственных расходов с фактическими издержками.
Видео по теме
Источники:
  • Оценка эффективности управления
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше