Совет 1: Как сделать лодку из стекловолокна

Строительство лодки своими силами - дело довольно хлопотное и трудоемкое. Но взамен вы получите судно, полностью удовлетворяющее вас как по ходовым качествам, так и по уровню комфорта.
Инструкция
1
Разработайте и сделайте форму лодки. Для этого сначала вам необходимо сделать чертежи на бумаге, а потом, согласно им, собрать каркас нужных размеров. Затем нужно сделать форму для лодки из стеклопластика. Для ее создания вам понадобится вырезать все необходимые детали из дерева. Вам следует приложить максимум усилий, чтобы деревянная форма была буквально идеальной. Если же вы не отнесетесь к отделке формы крайне ответственно, тогда не исключено, что лодка будет иметь различные огрехи и дефекты.
2
Покройте форму специальной краской для внешних работ, которая обладает высокой прочностью и выдержит около восьми лет в эксплуатации. Сделайте судно из стеклопластика. Для этого вам необходимо добавить определенное количество стекловолокна в пластическую смолу. Стекловолокно является идеальным судостроительным материалом, так как это стекло, которое представлено в виде очень тонких гибких волокон, которые не горят, не растягиваются, а также не поддаются гниению со временем.
3
Поместите стеклопластик в каждую щель, каждый закуток вашей формы. Делать это необходимо очень аккуратно и тщательно, ведь в противном случае вы уже ничего не сможете поделать со структурными дефектами лодки. После того как в стеклопластике накопится достаточное количество тепла, он затвердеет.
4
Раскатайте сверху по стеклопластику материал ровинг. Он усиливает все свойства стеклопластика и делает его более стойким. В тех местах, где потом вы планируете прикрепить оборудование, вам необходимо поместить деревянные детали. Для их защиты от разрушительного влияния влаги покройте детали стеклопластиком.
5
Вытяните отливку из деревянной формы, когда пройдет один час. С целью поднятия корпуса лодки используйте систему рычагов. Вырежьте отверстия для механики. Вставьте мотор, электропроводку, систему труб. Проведите серию испытаний, которые позволят вам убедиться в том, что лодка является водонепроницаемой.

Совет 2: Как сделать отливку

Во многих творческих занятиях мастеру требуются приспособления, которые непросто найти в магазинах – например, формы для отливки из гипса или каких-либо других материалов. Формы мастерам требуются самые разнообразные, и не всегда они понимают, где их достать. Тем не менее, есть технология, которая позволяет самостоятельно изготовить простую гибкую форму любых очертаний. Материалом для создания таких форм является двухкомпонентный силикон.
Инструкция
1
Купите силикон и катализатор для него. После этого изготовьте контейнер, в который вы будете заливать смесь, из любого прочного непроницаемого материала с помощью клея, или возьмите какую-то готовую форму.
2
В контейнер уложите слой специального скульптурного незатвердевающего пластилина так, чтобы пластилин заполнил его наполовину.
3
Разгладьте поверхность пластилина и затем уложите на него модель, которую вы хотите отлить. Не забудьте в нескольких местах проткнуть пластилин, чтобы форма не смещалась.
4
В получившуюся пластилиновую форму насыпьте что-нибудь сухое и мелкое, чтобы измерить объем формы. Заполнив форму сыпучим материалом, пересыпьте его в мерную емкость, чтобы высчитать нужный объем в граммах.
5
Поверхность модели смажьте мыльным раствором, воском или жиром. После этого, внимательно прочитав инструкцию, в нужных пропорциях соедините оба компонента силиконовой массы, и получившуюся смесь тонкой струйкой вливайте в форму по краям бортиков.
6
После того, как боковые стенки формы отвердеют, удалите пластилин и снова смажьте и модель, и форму.
7
Приготовьте силиконовую смесь и залейте ей форму с уложенной в нее моделью. Осталось дождаться полного высыхания и застывания силикона.
8
После этого разомкните форму, извлеките из нее модель и снова соедините края формы с помощью парафина, гипса, полимерной смолы или парафина.
9
Чтобы ваша форма для отливки служила долго и эффективно, помните, что ее нельзя слишком сильно растягивать, выворачивать, складывать пополам и нарушать целостность режущими предметами. Относитесь к форме бережно.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать мотор на лодку

Чтобы правильно установить мотор на лодку, необходимо разместить его четко по центру, хорошо закрепить на корпусе лодки. После чего проверить баланс лодки на плаву и отрегулировать дифферент. Такое поэтапное выполнение монтажной работы обеспечит беспроблемную эксплуатацию, предохранит в будущем от возникновения аварийных ситуаций.
Вам понадобится
  • Инструмент для крепления мотора.
Инструкция
1
Проверяем плавучесть лодки в состоянии покоя, используем для этого максимальную загрузку. Уровень воды в таком случае должен быть ниже выходного отверстия насадки глушителя.
2
Крепим мотор на транце лодки четко по центру. Используем для этого транцевые скобы и зажимы. Зажимы заворачиваем плотно, до упора.
3
Проверяем баланс лодки на плаву.
4
Регулируем дифферент лодки в зависимости типа лодки и винта.
Обратите внимание
При эксплуатации мотора необходимо периодически проверять фиксацию зажимов. В противном случае при ослаблении крепления мотора возникает опасность смещения агрегата, следовательно, не исключена возможность аварии.

На транцевой скобе мотора закрепите страховочный трос, чтобы не потерять мотор в экстренной ситуации.
Полезный совет
Чтобы создать минимальное сопротивление воды, необходимо обеспечить наименьший угол отклонения плоскости ватерлинии лодки от оси винта двигателя. Если мотор установлен слишком высоко, то винт будет вращаться в водно-воздушной среде, следовательно, лодка не сможет хорошо разгоняться, а мотор начнет перегреваться. Если мотор установлен слишком низко, то сопротивление воды окажется большим, значит, потеря мощности окажется большой. Оптимальное положение мотора - при расстояниимежду днищем лодки и антикавитационной пластиной мотора не более 25мм.
Источники:
  • Описание установки мотора на лодку

Совет 4: Как построить лодку стеклопластик

Сегодня на российском рынке нет недостатка в плавающих средствах. К услугам покупателей все – от простеньких резиновых лодок до роскошных яхт стоимостью в несколько миллионов долларов. Однако желание владеть заветной лодкой не должно ограничиваться одними лишь финансовыми возможностями. К примеру, ее можно сделать самому из обычного стеклопластика.
Вам понадобится
  • стекломатериал, полиэфирная смола, кисти, валики, наждачная бумага, шлифовальная машинка, дрель, ножницы, пылесос и шприцы для отвердителя.
Инструкция
1
Начать следует с проекта. Если самому такая задача не под силу, не огорчайтесь, поскольку есть интернет и старый добрый журнал «Катера и яхты». Уж там вы найдете все, что вашей душе угодно. Итак, проект под рукой, можно начинать. Поскольку в дальнейшем придется иметь дело с токсичными химическими веществами, лучше постройку производить на улице. Чтобы ваше детище не намокло от непредвиденного дождя, рекомендуется соорудить над вашей домашней верфью небольшой навес.
2
Пожалуй, самый сложный и трудоемкий этап изготовления стеклопластиковой лодки – создание матрицы. Начните с изготовления каркаса и закрепления на нем шпангоутов. На шпангоуты наживляете фанерные борта. При этом особое внимание уделите носовой части матрицы и краям бортов, на изготовление которых лучше использовать 12-миллиметровую фанеру.
3
Наращенные борта тщательно обработайте наждачкой, поскольку от этого будет зависеть поверхность будущей лодки. Для шпаклевки матрицы можете использовать полиэфирную шпаклевку. Не жалейте усилий на тщательное выравнивание поверхности матрицы.
4
Не забудьте про очень важную деталь лодки – киль. Сделайте его сначала из дерева, а затем покройте полиэфирной смолой. Поверхность доведите до идеального состояния с помощью шлифовальной машинки.
5
Теперь можете приступать к нанесению стекломатериала на борта. По ходу работы встраиваете ниппели, необходимые для отделения лодки от матрицы и изготовляете сиденья. После этого намажьте матрицу в 4 слоя разделительным воском, подождите, чтобы он высох, и нанесите гелькоут.
6
Корпус лодки будет состоять из пяти слоев стекломатериала, что придаст ему жесткость и прочность. Лишние куски обрезаете ножницами и приклеиваете на место сиденья. Вам остается совсем немного – прикрутить уключины, отшлифовать борта и при желании покрасить. Счастливого плавания!
Источники:
  • стекловолокно лодка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше