Совет 1: Как заставить кошку пить

Многие владельцы кошек сталкиваются с такой проблемой: их домашний любимец почти совсем не пьет воду. А ведь это может привести к развитию болезней почек и мочевого пузыря. Как уговорить кошку попить воды?
Как заставить кошку пить
Инструкция
1
Вообще, кошка – бывшее пустынное животное, основную часть дневного количества воды она получает из пищи. Если вы кормите ее натуральным кормом, проблем с водой вообще не возникает, кошка может и вовсе не пить. Однако если вы даете только сухой профессиональный корм, обязательно ставьте рядом с миской емкость для воды. Воду нужно менять ежедневно, старую зверек ни за что пить не станет.
2
Добавляйте в рацион кисломолочные продукты или молоко. Также можно давать бульон, сваренный без соли и специй, различные супы и жидкие каши. Кошка получит достаточное количество влаги.
3
Если кошка отказывается есть натуральные продукты, разнообразьте рацион влажными консервированными кормами той же фирмы, чей сухой корм вы используете постоянно. Это снизит потребность в воде.
4
Добавьте в воду немного консервов. Почувствовав знакомый приятный запах, кошка может начать лакать.
5
Если проблем с мочеполовой системой пока нет, можно дать животному что-нибудь соленое, например, кусочек копченой рыбы. Вскоре кошка почувствует сильную жажду и сама начнет искать воду и жадно лакать.
6
Давно замечено, что эти домашние животные любят пить воду не из специально поставленной для них миски, а из любой другой случайной емкости. Оставьте на полу, например, незакрытое ведро с водой, чашку в раковине, пол-литровую банку на полке. Вскоре вы заметите, что зверек обязательно заберется даже в труднодоступное место, чтобы попить, даже если у него будет своя плошка с водой.
7
Если у кошки уже начались проблемы с мочевыводящей системой и врач прописал повышенное потребление жидкости, поите кошку с помощью шприца. Возьмите шприц емкостью 5-7 кубических сантиметров, снимите с него иглу, наполните водой и потихоньку влейте воду в пасть зверя. Кошка будет сопротивляться, делать вид, что захлебывается, но такими негуманными действиями вы сохраните ее здоровье и, возможно, жизнь.

Совет 2 : Что делать, если кошка много пьет

Если кошка вдруг стала пить больше обычного, следует обратить внимание на ее рацион. Животные, которые получают натуральный корм или влажные консервы, пьют меньше, чем животные, живущие на сухих кормах.
Что делать, если кошка много пьет
Инструкция
1
То, что старая кошка пьет много – вполне естественное явление. Количество жидкости в организме уменьшает процесс старения, поэтому с возрастом увеличивается потребность в воде. Не стоит переживать, если котенок много пьет: молодой организм растет и развивается, поэтому расходует больше жидкости, чем уже сформировавшийся взрослый кот.
2
Одной из причиной повышенной жажды кошек могут являться системные заболевания. Одним из таких заболеваний является сахарный диабет. При нем поджелудочная железа кошки вырабатывает малое количество гормона инсулина, который переносит сахар из кровяного русла внутрь клеток, где он вырабатывает энергию. Глюкоза в крови растет, а клетки голодают. Большое количество глюкозы постепенно выводится почками, что в следствие нарушает концентрационную функцию почек, и моча становится жидкой.
3
В результате кошка теряет много воды и поэтому начинает много пить. При установке данного диагноза вам посоветуют сдать биохимический и клинический анализ крови, чтобы в дальнейшем исключить нарушения в работе остальных органов, которые могут развиться на фоне сахарного диабета.
4
Основное лечение сахарного диабета у кошек - инсулинотерапия. Измерения глюкозы крови проводятся в ветеринарной клинике еженедельно 2 дня подряд. После достижения ожидаемого контроля сахара крови измерения производятся один раз в 1-2 месяца в качестве профилактики.
5
Другой распространенной причиной повышенной жажды у кошек является хроническая почечная недостаточность. Это основная проблема кошек в возрасте. Обычно почки с трудом начинают выводить продукты обмена веществ, когда в них остается менее 25% живых нефронов, а остальные погибли. Первыми признаками почечной недостаточности служит повышенная жажда.
6
Данное заболевание, к сожалению, неизлечимо. Ветеринар может лишь помочь работать оставшимся клеткам почек с наименьшей нагрузкой и выводить продукты обмена веществ иными путями. Сначала необходимо будет 1 раз в месяц брать анализы крови и мочи, чтобы выписать лечение. При дальнейшем лечение и мониторинге кошка может прожить еще не один год нормальной кошачьей жизни.
7
Если вы заметили, что кошка стала пить больше, обратитесь к ветеринару. После обследования он объяснит причину «кошачьей жажды».
Возможные причины: диабет, гормональный дисбаланс, белковое отравление и другое. Если заболевание выявлено, ветеринар назначит необходимое лечение и диету.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500