Совет 1: Как определить воспаление лимфоузлов

Основные лимфатические узлы или железы располагаются в теле человека в основном в трех зонах. Это шея, пах и подмышки. Их можно назвать фильтрами организма. Они первыми реагируют на попадание инфекции, при этом могут увеличиться в размерах и воспалиться.
Инструкция
1
Регулярно ощупывайте лимфатические узлы. Заметив, что один увеличен, не спешите поднимать тревогу. Такое часто происходит после того, как вы перенесли какую-нибудь инфекцию. А если вы уже продолжительное время ничем не болели то, скорее всего, единичное увеличение – показатель того, что этот узел работает активнее, чем остальные. В случае, если единичное увеличение длится достаточно долго, то возможно вы столкнулись с затяжной и достаточно серьезной инфекцией. Обратитесь в больницу, там помогут поставить диагноз.
2
Если вы прощупываете увеличение нескольких узлов, то возможно вы уже столкнулись с инфекцией. Проблемы в паховой области вызывают воспаления лимфоузлов в паху или наличие грибковых заболеваний ног. Увеличение узлов за ушами означает, как правило, ангину или ушные болезни.
3
Если воспаление лимфоузлов становиться хроническим, то они прощупываются как плотные образования размером с крупную горошину. Вы чувствуете боль? Заметьте, насколько разрослась соединительная ткань, и какими плотными стали лимфоузлы. В случае прекращения воспаления, узлы могут продолжать оставаться увеличенными на протяжении нескольких недель.
4
Учтите, что при воспалении лимфоузлов могут проявиться и другие симптомы: общее недомогание и слабость, головокружения, головная боль. Иногда воспаление сопровождаются повышением температуры.
5
Если вы запустили воспаление, то вскоре почувствуете усиление боли в лимфоузлах. Обратите внимание на ваше самочувствие в этот период. Если у вас поднялась температура, кожа на лимфоузлах покраснела и припухла, участилось сердцебиение, усилилась головная боль, то, видимо, у вас начался гнойничковый процесс. Посетите врача. Иначе все может закончиться гибелью лимфатического узла. Его место займет разросшаяся соединительная ткань.
6
Заметив симптомы воспаления лимфоузлов, помните, что они указывают на возможность тяжелой инфекции. Иногда вплоть до онкологии. Поэтому, при выраженном увеличении, не рискуйте и пройдите необходимое обследование.

Совет 2: Как лечить воспаление лимфоузлов у детей

Лимфатические узлы жизненно важны для человека, в теле ребенка их насчитывается около пятисот. В лимфоузлах скапливаются белые клетки крови, которые помогают организму вести борьбу с инфекцией. Воспаление лимфатических узлов у ребенка должно стать для родителей немедленным сигналом к действию, так как данное явление свидетельствует о каком-либо нарушении со стороны здоровья, от обычной простуды и до лейкоза.
Вам понадобится
  • - антибиотики;
  • - препараты по рецепту врача.
Инструкция
1
Первым делом необходимо определить причину воспаления лимфатических узлов. Для этого потребуется консультация врача, который внимательно осмотрит ребенка, назначит всевозможные анализы и рентген грудной клетки. Учтите, что нельзя греть железы до обращения к доктору, это может привести к возникновению нагноения или заражения.
2
Нередко требуется более тщательное лабораторное обследование, для этого врач при помощи специальной иглы берет часть ткани воспаленного лимфоузла и отправляет на исследование. Данная процедура недолгая и безболезненная, так как делается с использованием местной анестезии. По результатам анализов доктор назначает соответствующее лечение.
3
Нередко у ребенка воспаляются лимфатические узлы в области подмышек, это может быть связано с ранением кожных покровов в области плеч и рук. Чаще всего причиной воспаления железы являются кошачьи царапины, которые и становятся воротами для инфекции. Обработайте немедленно царапину йодом или зеленкой. В скором времени узел уменьшится в размерах, а болевые ощущения прекратятся.
4
Если лимфаденит у малыша начался вследствие инфекции, будут эффективны антибиотики, которые следует принимать исключительно по назначению врача и под его строгим контролем (соблюдайте дозировку и не занимайтесь самолечением). Благодаря антибиотикам, железы в кротчайшие сроки возвращаются к своим нормальным размерам, показатели крови улучшаются, болезненность проходит.
5
При воспалении лимфоузлов дети нередко теряют аппетит. Не стоит кормить ребенка через силу большими порциями, давайте понемногу. Для выздоровления очень важно сбалансированное и здоровое питание. При необходимости предлагайте мягкую пищу (каши и пюре). Убедитесь, что ребенок выпивает достаточное количество жидкости.
Источники:
  • воспаление лимфоузла у ребенка

Совет 3: Какие антибиотики применяют при воспалении лимфоузлов

Воспаление лимфатических узлов - свидетельство того, что организм страдает от болезнетворных микроорганизмов и их токсинов. Прикосновение к больному месту вызывает неприятные ощущения, а в очаге воспаления появляется кровь или гной. Если болезнь не лечить, возможны опасные последствия.
Инструкция
1
При воспалении лимфоузлов заниматься самолечением опасно. Заподозрив у себя данный недуг, необходимо срочно обратиться к врачу. В первую очередь, следует устранить основное заболевание, которое и стало причиной воспаления. Нет смысла пытаться лечить симптомы, поскольку рецидивы будут происходить все чаще, а вы станете себя чувствовать все хуже. Увеличение узлов - это своего рода подсказка для постановки точного диагноза.
2
Лечение воспаления лимфоузлов проходит в зависимости от той или иной патологии. Так, если больному был диагностирован туберкулез, лечить его будут противотуберкулезными препаратами в сочетании с общеукрепляющими средствами. Если схема лечения была подобрана верно, больной быстро пойдет на поправку. Воспаленные узлы и прочие симптомы начнут исчезать.
3
Лимфаденит может быть устранен двумя путями: консервативным либо оперативным. Например, облегчить свое состояние можно, применив хлорэтил. Опрыскивайте им периодически лимфатический узел, чтобы слегка его заморозить. Таким образом, патологический процесс в лимфатическом узле удается остановить. Также можно воспользоваться гепариновой либо борной мазью. Когда необходимо вскрыть абсцесс либо аденофлегмону, поможет только операция. Ее, как правило, проводят под местным наркозом.
4
На начальной стадии воспаление лимфоузлов хорошо поддается лечению антибиотиками. Их своевременный прием позволяет остановить процесс воспаления. Наиболее эффективны препараты: «Амоксиклав», «Флемоксин», «Цефтриаксон», «Амоксициллинг», «Ампицилин». Курс лечения антибиотиками длится, как правило, две недели. К концу приема лекарств у больного отмечается резкое улучшение общего состояния организма. Лимфатические узлы уменьшаются, процесс воспаления останавливается и наступает выздоровление. Это отличительная особенность лечения антибиотиками.
5
Прежде чем назначить антибиотики, врач проводит предварительный анализ лимфаузла, а также определяет чувствительность к компонентам препаратов. Дополнительно нужно будет сдать кровь. Иногда доктор дает направление на компьютерную томографию, рентген или биопсию лимфоузла. Это позволяет выяснить правильную схему лечения антибактериальными средствами, а также обнаружить опасные заболевания.
Обратите внимание
В случае воспаления лимфоузлов ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Только врач может назначить прием тех или иных препаратов. От вас требуется лишь внимательно следить за изменениями в своем организме и вовремя сообщать о них лечащему специалисту.

Совет 4: Как лечить воспаление лимфатического узла

Воспаление одного лимфоузла, которое не сопровождается болезненностью, увеличением температуры — не является каким-либо признаком заболевания. Это говорит лишь о том, что данный лимфоузел — «трудоголик , который работает активнее других. Подобное воспаление часто возникает после перенесенных инфекций. При этом увеличение нескольких лимфатических узлов может являться причиной определенного заболевания.
Инструкция
1
Установите причину воспаления лимфоузла прежде, чем начать лечение. Обычно для этого достаточно провести анализ крови, лишь в некоторых случаях может потребоваться обследование с помощью рентгена или специальной компьютерной томографии. При подозрении на опасное заболевание, например, рак, специалист может назначить биопсию лимфоузла.
2
Используйте медикаменты по назначению врача. При стандартном лечении врач может вам назначить определенные медикаменты для снятия жара и боли (как правило, это ибупрофен или ацетаминофен), а также противовирусные препараты или антибиотики.
3
При обнаружении абсцесса, его вскрывают, а затем дренируют. В случае, если лимфоузел воспалился в связи с возникновением злокачественной опухоли, как правило, может потребоваться проведение хирургической операции, химиотерапии или радиолечения. Если же лимфатический узел воспалился из-за аллергической реакции, тогда необходимо устранить причину аллергии и в течение нескольких недель принимать специальные противоаллергенные препараты.
4
Соблюдайте покой. На начальной стадии острого воспаления лимфоузлов необходим покой для пораженной области организма, противовоспалительное лечение (физиотерапевтические процедуры, а также прием антибиотиков), лечение главного очага инфекции (как правило, это своевременное вскрытие гнойника). Антибиотики назначаются врачом только после проведения лабораторного исследования и определения чувствительности самих возбудителей инфекции по отношению к антибиотикам. Если же процесс воспаления становится гнойным, тогда уже проводится оперативное лечение: данные гнойники вскрывают, а затем лечат гнойные открытые раны.
5
Лечение хронического воспаления лимфатических узлов проводится аналогично. При этом особое внимание уделяется именно выявлению, а затем уже лечению первичных очагов образования инфекции.
Видео по теме
Источники:
  • у кого были воспалены лимфоузлы как лечили

Совет 5: К какому врачу обращаться при воспалении лимфоузлов

Воспаление лимфатических узлов редкостью не является, но представляет большую опасность, поэтому у больного сразу же возникают вопросы о том, как вылечить это заболевание, к какому врачу обратиться при болезненности и увеличении лимфоузлов.

Признаки лимфаденита

Воспаления лимфатических узлов в медицине называют лимфаденитом. Это заболевание развивается в тех случаях, если в лимфатическую систему попадает инфекция. Лимфоузлы имеют самые разные размеры, а располагаются они на всей протяженности лимфатических сосудов. Лимфатическая жидкость течет через эти узлы, а если инфекция проникает в систему, то она быстро разносится с этой жидкостью.

Пропустить лимфаденит совершенно невозможно. Самым главным внешним проявлением заболевания является увеличение лимфатических узлов, которые в виде плотных выпуклостей разных размеров появляются в области подмышек, шеи, головы. Этот основной симптом сопровождается и другими, не менее важными. В области выпуклостей кожа становится красной, воспаленной, а при давлении на лимфоузлы возникают болезненные ощущения. Все эти симптомы усиливаются в несколько раз при гнойном воспалительном процессе, в то же время больной ощущает сильную слабость, у него повышается температура и возникают головные боли.

Какой врач окажет помощь?

Прежде всего, необходимо внимание обратить на то, в какой именно части тела появились плотные выпуклости. Если они возникли в зоне подбородка или шеи, то необходимо обратиться к стоматологу или лору, так как лимфаденит может начаться из-за недолеченного заболевания горла или самого обычного кариеса.

Если лимфаденит наблюдается у ребенка, не стоит посещать всех подряд специалистов, достаточно только обратиться к педиатру, который проведет тщательный осмотр и перенаправит уже к конкретному врачу.

Больные с лимфоденитом обратиться могут и к другим специалистам, например, к онкологу, фтизиатру или инфекционисту.

Лимфатические узлы – это орган, который моментально реагирует на какие-либо неполадки в организме, например, на сбои в иммунной системе. Поэтому записаться при необходимости можно и к иммунологу.

Взрослому человеку, у которого нет возможности посещать поочередно каждого специалиста, лучше записаться к терапевту, так как воспаление лимфоузлов возникает из-за многих заболеваний, только терапевт сможет определить основную причину и направить больного к тому специалисту, который занимается лечением конкретного заболевания.

Совет 6: Как снять воспаление лимфоузлов

Лимфатические узлы – это своеобразные барьеры, препятствующие распространению инфекций в организме. В них вырабатываются лимфоциты – защитные клетки, главной функцией которых является уничтожение различных чужеродных бактерий. Но при попадании в них инфекций лимфатические узлы воспаляются.
Вам понадобится
  • настойка эхинацеи, цикорий, верхние ветки хвойных деревьев (ели, сосны, пихты), чистотел, спирт, свежие листья грецкого ореха, годичные корни малины, годичные ветви пихты, сахар
Инструкция
1
Попробуйте попить настойку эхинацеи - это естественный антисептик, который снимает воспаление и ускоряет выздоровление организма. 10 капель настойки разведите в четверти стакана воды. Принимайте внутрь ежедневно по 4 раза.
2
Принимайте витамин С, увеличивающий количество лейкоцитов в крови. Первоначальная доза приема – 250 мг, наибольшая – 500 мг.
3
Пейте сироп, приготовленный из верхних веток сосны, годится также ель, пихта или шишки сосны.
4
Для обмывания опухших желез применяйте цикорий. Для этого 20 г цикория заварите в 200 мл кипятка.
5
При воспалении шейных лимфоузлов ставьте компресс из чистотела. Чистый мелко нарезанный чистотел разомните, выжмите из него сок, добавьте спирт. Спирт и чистотел следует брать поровну – по столовой ложке.
6
Приготовьте настойку из пихты и корней малины. Растения должны быть годичными. 0,5 кг веток, четверть килограмма корней малины, полкило сахара поместите в трехлитровую банку слоями. Долейте 100 мл кипятка и готовьте на водяной бане в течение 8 часов. После приготовления настойка должна постоять два дня в темноте. Пить ее следует 5 раз в день по столовой ложке (детям достаточно 1 чайной ложки). Принимать настойку нужно 10 дней. Потом сделайте перерыв на такой же срок, и снова повторите.
7
Сделайте на ночь компресс из свежих листьев грецкого ореха или водочной настойки на их основе: 0,5 стакана мелко измельченных листьев залить водкой (1 стакан), 3-4 дня настаивать.
8
При этом помните, что увеличение одного лимфоузла, которое не сопровождается более неприятными симптомами – болью, повышением температуры, дальнейшим ростом этого узла – говорит о том, что этот лимфоузел «работает» больше других и, возможно, через какой-то промежуток времени он снова будет иметь обычные размеры. Но если происходит увеличение группы узлов – это может указывать на наличие какого-то заболевания, и тогда самое лучшее, что вы можете сделать, это обратиться к специалисту-медику. Не относитесь к этой проблеме легкомысленно!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше