Совет 1: Как сделать дробь

Свинцовую дробь сегодня можно купить практически в любом охотничьем магазине. Но с советских времен, времен дефицита сохранились рецепты самостоятельного приготовления дроби в домашних условиях.
Как сделать дробь
Вам понадобится
  • - свинец
  • - сковородка
  • - дрель
  • - хлопчатобумажная ткань
  • - тазик
  • - вода
  • - газовая плита или паяльная лампа
Инструкция
1
Возьмите сковородку. Просверлите в дне с самого края тонкое отверстие. Отверстие должно быть не толще иголки. Зажгите газовую плиту или паяльную лампу. Сверху поставьте сковородку. Пусть греется. В сковороду положите свинец (3-4 кг). От хлопчатобумажной ткани отрежьте полоску шириной не более 3 см и длиной не более 10 см. Смочите полоску в воде, сверните ее, и закрепите желобком. Закрепите полоску так, чтобы капельки расплавленного свинца капали на нее, а затем стекали по ней в тазик наполненный водой. Полоска во время всего процесса изготовления дроби должна оставаться мокрой. Расстояние падения капельки свинца и расстояние скатывания должно равняться приблизительно 3 см.
2
Чем быстрее будет плавиться свинец, тем быстрее он будет вытекать из отверстия, а значит, тем мельче будет дробь. Постоянно следите за температурой. Дождавшись нужного номера, убавьте огонь, зафиксируйте температуру. Данным способом можно получить дробь от 3 до 10 номера. Используя эту технологию, и постепенно добавляя свинец, можно получить 5-6 кг дроби за один час. Если дробь получается яйцеобразная, то следует увеличит или уменьшить расстояние падения свинца на тряпку.
Полезный совет
При изготовлении дроби из свинца следует помнить, что при плавлении свинец испаряет вредные пары. Вредные токсичные пары свинца не выводятся из организма, так же, как и пары ртути.
Источники:
  • Сделай все сам

Совет 2 : Как отливать дробь

Любой охотник прекрасно знает, что самый востребованный абразив – это дробь. Когда только начали отливать дробь, единственным материалом, из которого её делали, являлся чугун. Поэтому и дробь была тяжелая и жёсткая. Времена меняются, производство усовершенствуется, разрабатываются и применяются совершенно новые металлы и вещества. Сейчас в большинстве случаев дробь выливают из свинца. Большая часть оружейной дроби, соответственно, изготавливается специалистами. Но дробь можно отлить и в домашних условиях. Именно поэтому снаряжение патронов стало очень распространённым занятием среди молодых и уже бывалых охотников.
Изготовление дроби
Вам понадобится
  • Банка-шаблон, свинец, медная пластина, солярка, бензин, графит.
Инструкция
1
Для отливки самодельной дроби существует старый «дедовский» способ. Самый первый шаг, который необходимо осуществить: подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для осуществления всей работы понадобится: свинец, паяльная лампа, банка штамповка, медная пластина, емкость с водой, бензин, солярка, моющее средство, графитовый порошок.
2
Для начала необходимо изготовить слитки из небольших кусков свинца. Далее в большую посудину необходимо опустить полученные слитки.
3
Следующий шаг заключается в том, что необходимо расплавить полученные слитки. Для этого используйте любые подручные средства, если есть паяльная лампа, то расплавьте с помощью неё, если нет, можно использовать газовую плиту. Но это менее безопасно, так как все вредные вещества при этом окажутся в квартире.
4
Далее в банке штамповке на дне необходимо проделать несколько отверстий с помощью шила вовнутрь банки. Диаметр подбирается самостоятельно.
5
Под штамповку необходимо подставить отбойник, который представляет собой трёх миллиметровую медную пластину. Пластину необходимо согнуть под углом в 45°. Отбойник предварительно покрывается побелкой. Длина той части, по которой будет стекать капли расплавленного свинца, должна составлять 3-4 сантиметра.
6
Под отбойником поставьте емкость с водой, температура которой должна достигать 40 градусов.
7
В воде необходимо развести любое моющее средства, кроме того налить в полученную смесь солярку. Слой солярки должен достигать несколько сантиметров. Расплавленный свинец пропустить через сооруженный агрегат.
8
После того, как дробинки остынут в воде, их необходимо окунуть в бензин и тщательно просушить на открытом воздухе, либо с помощью сковородки (но в этом случае, если передержите дробинки на огне, то они расплавятся).
9
Затем к полученным дробинкам необходимо добавить графитовый порошок. Если нет порошка в наличии, то его можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо взять стержень простого карандаша. Твердость карандаша должна быть Т или ТМ. Разомните графитовый стержень до порошка, добавьте его к дробинкам. Тщательно всё встряхните. На этом отлитие дроби будет завершено.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, изготовление патронов самостоятельно может быть очень опасно, поэтому соблюдайте технику безопасности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500