Совет 1: Как обработать край шарфа

Шарф - аксессуар, дополняющий образ. Сшить или связать его можно самостоятельно, а обработка краев зависит в первую очередь от материала изготовления самого изделия. Можно обработать на швейной машинке, вручную или же добавить кисти к вязаному шарфу.
Вам понадобится
  • -шарф;
  • -нитки;
  • -оверлок.
Инструкция
1
Если шарф сделан из шелка, то его края можно обработать несколькими способами. Первый способ предполагает ручную работу - возьмите край шарфа, подверните его руликом и иголкой с ниткой подходящего цвета прикрепите к изнаночной стороне изделия. Другой вариант - обработка на машинке. Отогните припуск на изнанку и прострочите максимально близко к линии сгиба. Лишняя часть ткани, ушедшая на припуск, срезается. Затем снова подверните и прострочите еще раз. Расстояние от строчки до края изделия должно составлять один-два миллиметра. Новый шов должен располагаться чуть выше, чем предыдущий.
2
Если шарф выполнен из вискозы или другого несыпучего материала, его достаточно обработать зигзагом на швейной машинке. Двойной шарф можно обработать так: сложите изделие лицевой стороной вовнутрь и прошейте по периметру, оставив небольшое место непрошитым. Оно оставляется для того, чтобы вывернуть изделие обратно на лицевую сторону. Оставшийся кусок можно подшить вручную стежками-невидимками.
3
Очень тонкие ткани, например, шифон, тоже обрабатываются зигзагом, просто для этого требуется подходящая иголка и соответствующая настройка швейной машинки. Кроме того, в некоторых машинках есть оверлочная строчка, которая также подходит для подобных случаев.
4
В шерстяном шарфе достаточно просто закрыть петли, а по краям можно затем пустить узор, связанный крючком. Найдите подходящую для вашего аксессуара схему вязки. Еще один вариант обработки - пустить кисти. Для этого возьмите пряжу, сложите нитку в несколько раз. Получившийся пучок согните пополам и обрежьте один край, так, чтобы нити свободно болтались. Сделайте разметку на самом шарфе, чтобы между кистями было одинаковое расстояние. Проденьте получившуюся деталь в отверстие в пряже. Верхняя часть пучка из пряжи представляет собой петельку. Проденьте в эту петельку свободный край - кисть готова.

Совет 2: Как обработать шифон

Шифон – нежнейшая ткань, как ничто другое подчеркивающая легкость и воздушность женской натуры. Работать с этим материалом нелегко даже опытным мастерицам: при крое ткань «ползет» по столу и уверенно стремится съехать с него. Поэтому при кройке шифона желательно подкладывать под него отрез плотной льняной ткани. Но раскрой шифона – это еще не самое сложное. Не менее трудно обработать края изделия из этого материала, здесь без советов опытных швей никак не обойтись.
Инструкция
1
Учтите, при работе с шифоном используйте только тонкие швейные иглы, без каких-либо дефектов. Способ обработки шифона зависит, прежде всего, от модели изделия. Если это обычная длинная юбка, сшитая не по косой, то сначала ткань по линии среза обработайте оверлоком или строчкой зигзаг на машинке, причем он должен быть широким и в длину, и в ширину. Затем подогните ткань на 3-5мм и просто прострочите. Короткую юбку можно подшить таким же образом, так же, как и блузки, рубашки, рукава из шифона, подогнув край после обработки не один раз, а дважды.
2
А вот у юбки, сшитой по косой, обработайте края изделия мелким зигзагом. Это сделает подол более волнистым, что визуально украсит изделие.
3
Подол пышной юбки утяжелите косой бейкой, тогда шифон будет красиво лежать, не задираясь и не собираясь. Для этого срез ткани обработайте вторым вышеописанным способом, вложив в строчку зигзага упругую леску, которая даст подолу красивую волну. Имейте в виду, леска вшита правильно, если ее можно свободно вытянуть из шва, подцепив в любом месте, т.е. иголка машинки не должна попасть на леску.
4
Говоря об обработке шифона, можно упомянуть и так называемый «французский шов». Когда-то он использовался при пошиве самых изящных изделий из дорогих и легких тканей. Шов этот непрост, выполнять его надо очень аккуратно, чтобы с лицевой стороны изделия не были видны нитки, попавшие из среза ткани в шов.
5
Итак, сложите детали изделия изнаночной стороной внутрь и стачайте швом шириной 5мм. Припуски заутюжьте на одну сторону и затем подрежьте их до 3мм. После этого выверните шов на изнаночную сторону таким образом, чтобы детали были обращены друг к другу лицевой стороной. Теперь сделайте новый шов на расстоянии 6мм от первого. Суммарная ширина припусков обоих швов - 1,2см.
6
Работая с тонкими тканями, для удобства подложите под швы туалетную бумагу, которую легко убрать после окончания работы. Можно использовать обычную тонкую бумагу, она предотвратит ткань от повреждения при соприкосновении с транспортером швейной машинки.
7
Некоторые шифоновые изделия уместно обрабатывать «московским» швом: подогните края блузки или рукавов на 5мм в два слоя, предварительно прометав оба подгиба. Помните, все швы должны выполняться очень аккуратно, иначе все изделие будет безнадежно испорчено.

Совет 3: Как обработать край ткани

Часто при шитье различных изделий возникают проблемы с краем, если ткань «сыпется» (например атлас и бархат), или же когда ткань очень тонкая (шелк, тафта или органза). Чтобы этого не происходило необходимо обработать край изделия.
Инструкция
1
Лучше всего обработать край ткани оверлоком. Используйте для этих целей узкий подрубочный или трехнитевой обметочный шов. Если же у вас нет этой функции на швейной машине, то можно обойтись и без него. Например, можно край ткани подогнуть дважды на полсантиметра и тщательно заутюжить подворот. Если ткань не дает возможности сразу подвернуть край таким образом, то можно сначала завернуть один раз, прострочить, затем повторить процедуру.
2
Еще один способ обработки края - подбивка косой бейкой. Для этого возьмите полоску шириной примерно три сантиметра. Длина ее должна быть на несколько сантиметров больше, чем обрабатываемый край ткани. Сначала нужно срезать избыток ткани поближе к строчке. Потом нужно прострочить вдоль линии сгиба короткими стежками. Если ткань растянулась, прогладьте ее утюгом. После этого подогните ткань на изнаночную сторону так, чтобы закрыть пока необработанный срез, под подгиб положите кромочную прокладку. Потом положите строчку на одинаковом расстоянии от края.
3
При обработке капризного трикотажного полотна тоже есть свои сложности. Трикотаж можно обработать так же косой бейкой, можно простой подгибкой. Для этого нужно проложить строчку в полутора сантиметрах от края ткани. Вести строчку нужно вести от края к центру. Нужно следить за тем, чтобы нитка не стягивала ткань, не морщила ее. Потом подверните край и обработайте его при помощи оверлока .
4
Трикотаж также можно обработать руликом. Для этого нужно прострочить материю вдоль линии, по которой будет стачивание. Припуск подверните и обработайте оверлоком. Подготовленную полоску ткани (его ширина два-три сантиметра) сложите пополам в длину. Немного растягивая, пришейте ее лицевой стороной к лицевой стороне изделия. Затем отстрочите по лицевой стороне, вывернув бейку.
5
Иногда модель не предусматривает обработки нитками. Особенно на таких легких полупрозрачных тканях, как органза и тафта. В таком случае можно попробовать опалить края зажигалкой или свечкой.
6
Также можно воспользоваться бесцветным лаком для ногтей. Он не даст сыпаться ткани, закрепит края, и при этом не будет заметен даже на белом шелке.
Источники:
  • как обрабатывать оверлоком

Совет 4: Как закрыть петли шарфа

В последнее время в моде дизайнерские шарфы ручной работы. Чем сложнее вязка, тем больше требований предъявляется к тому, как правильно закрыть петли в изделии.
Вам понадобится
  • - спицы близких номеров;
  • - игла по трикотажу;
  • - крючок, соответствующий спицам;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Введите правую спицу сразу в две петли, включая кромочную. Провяжите их вместе лицевой или изнаночной, в зависимости от рисунка. Получившуюся петлю с правой спицы перебросьте на левую и повторите процесс.
2
Сохраните рисунок при закрытии вязки. Используйте для закрытия лицевой - заднюю стенку петли, а изнаночную провязывайте за переднюю. Получится ровный рубчик по самому краю полотна. Когда весь ряд будет закрыт, отрежьте нитку, пропустите ее сквозь последнюю петлю и затяните узелок.
3
Развяжите последний узел и распустите закрытый ряд, если край шарфа получился слишком тугой. Подобное случается часто, потому что по своей ширине петли больше, чем по высоте. И когда мы их укладываем в последнем ряду, они его стягивают.
4
Повторите процесс на спицах большего номера. Вяжите не на кончике, а на толстой серединке инструмента. Или приподнимите каждую петлю, прежде чем пропустить через нее нить.
5
Возьмите для закрытия последнего ряда крючок, это поможет сделать вязку более свободной.
6
Используйте иглу, когда нужен эластичный край. Например, когда шарф из резинки должен плотно прилегать к горлу как воротник водолазки.
7
Отрежьте от мотка нить, которой выполнялось вязание, по длине в три раза больше размера шва. Вставьте ее в иглу по трикотажу.
8
Введите иглу в кромочную петлю, как в лицевую, и оставьте ее на ней. Повторите действие, пропустив изнаночную, и вытяните нитку сквозь обе лицевые петли. Вернитесь к пропущенной, проденьте иглу через нее, и через соседнюю изнаночную. То есть через вторую и четвертую петли.
9
Закройте весь ряд описанным выше швом, он носит название «кеттельный». Если вы уже освоились с ним, снимите петли со спицы. Лицевые и изнаночные отклонятся в разные стороны, и вам будет удобнее их собирать.
10
Используйте способ с накидом, если вязка шарфа ажурная, и край нужен эластичный и свободный. Провяжите кромочную петлю лицевой, накиньте на спицу нитку. Вторым инструментом приподнимите петельку, через нее протащите накид и снимите со спицы.
11
Повторяйте это, пока все петли не будут закрыты. Последнюю из всех закройте обычным способом - с узелком. Этим методом можно получить различную ширину края, делая накиды не после каждой петли, а через одну или две.
Видео по теме
Источники:
  • Как закрепить петли при вязании спицами

Совет 5: Край шарфа: как обработать аккуратно

Шарф - необходимый аксессуар в гардеробе, особенно в прохладное время года. Особую неповторимость этой детали гардероба придают кисточки, помпоны или бахрома. Сделать самостоятельно их совсем не сложно.
Вам понадобится
  • - Плотный картон;
  • - ножницы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Самая простая в изготовлении отделка шарфа - бахрома. Оберните пряжу вокруг куска картона, ширина которого на 2 см больше длины бахромы. Разрежьте пряжу с одной стороны. Возьмите две нитки, сложите их пополам и протяните крючком под петлю закрытого ряда шарфа, после чего проденьте концы ниток в образовавшуюся петлю. Затяните их, но не очень туго, чтобы перехват лежал мягко, красиво, не затягивая края. Таким образом, сделайте бахрому по всему краю шарфа. Те же действия выполните по второму краю. По желанию можно украсить бахрому бусинами или связать узелками.
2
Для изготовления помпона вырежьте из плотного картона две заготовки кругов. У каждого круга удалите центр, который должен составлять примерно 1/3 диаметра. Размер помпона будет равен ширине стороны кольца. Наложите кольца друг на друга. Обмотайте нитью полученное кольцо как можно ровнее и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру не окажется заполненной. Затем протолкните острие ножниц между двумя кольцами картона и аккуратно разрежьте пряжу, не сдвигая с картона. Пропустите между кольцами нить и завяжите, находящиеся на картоне нитки, в очень тугой узел, оставляя длинные концы, из которых сделайте крепление для помпона к изделию. Когда нитки связаны, удалите картон, предварительно сделав разрез от края к центру круга. Подровняйте помпон с помощью ножниц. Затем помпон пришейте плотно к изделию или, не отрезая скрепляющей нити, сделайте помпон на шнурке.
3
Чтобы сделать кисточки по краю шарфа, вырежьте прямоугольник из плотного картона размером на 2 см длиннее, чем нужная вам кисточка, и шириной 10 см. По узкой стороне прямоугольника проложите шнур (из тех же ниток), на котором будет держаться кисточка. Оберните пряжу вокруг длинной стороны картона. Чтобы кисть получилась объемнее, выполните не менее 25 оборотов нитки. Затем затяните нить, проложенную по узкой стороне картона. У конца напротив узелка разрежьте намотанную пряжу. Отрежьте нитку длиной 30 см. Плотно оберните ей кисточку два—три раза ниже узелка на 2,5 см и крепко завяжите. Вденьте кончики этой нитки в иглу и спрячьте внутри кисточки. Встряхните кисточку и обрежьте неровные концы ножницами. Кисть, так же, как и помпон можно пришить плотно к изделию, либо, не отрезая скрепляющей нити, сделать кисть на шнурке. Кисточку можно так же украсить крупной бусиной. Для этого кисть в направление снизу вверх протяните через бусину соответствующего размера.
Видео по теме
Обратите внимание
При изготовлении отделки для шарфа можно использовать нитки нескольких цветов одновременно. По фактуре пряжа должна быть однотипной.
Полезный совет
Специальные пластиковые кольца для изготовления помпонов можно приобрести в магазинах.

Совет 6: Как обработать край тюля

Для аккуратного вида вашего окна необходимо обработать края тюля. Если этого не сделать, изделие будет выглядеть как неопрятный кусок марли. Красивые драпировки и ровные волны образуются только при правильной обработке края занавески. Способы подгибки разные, их выбор зависит от типа ткани.
Вам понадобится
  • - тюль;
  • - нитки;
  • - утюг;
  • - грузики;
  • - косая бейка.
Инструкция
1
Соблюдайте несколько общих правил, действующих независимо от вашего вкуса. Так занавески с подкладкой нуждаются в одиночном подгибе. Следите за тем, чтобы при шве захватывать иглой одну нить основы. В этом случае припуск выйдет аккуратным, а стежки – незаметными с лицевой стороны.
2
Измерьте длину, которая вам нужна. Отметьте с помощью сантиметровой ленты цветным мелком на тюли линию, которая покажет вам необходимую длину изделия. Это значение повлияет на ширину подгиба. Если остается слишком много ткани, ровно отрежьте лишнее.
3
Прогладьте тюль и выровняйте края, если это необходимо. Подогните край равномерно, делая длинные стежки. Для удобства можно предварительно скрепить будущий шов булавками на расстоянии 10 см одна от другой. Чтобы ваша работа сразу же выглядела аккуратно, каждый шов проглаживайте.
4
Если не справляетесь с большим тюлем на гладильной доске, расстелите чистую простыню на полу и работайте на ней.
5
Подгибку можно выполнять вручную, а можно использовать швейную машинку или клеевую тесьму. Выбор зависит от стиля занавески и вашего умения. Из ручных стежков используйте подрубочный и косой потайной швы.
6
Для бесшовной подгибки найдите двусторонний клеевой флизелин. От него отрежьте полоску нужной длины, которую и вложите в складку припуска. Прогладьте шов утюгом, будьте осторожны и не сожгите тюль.
7
При работе на швейной машине выбирайте среднюю или большую длину стежка.
8
Если вам необходимо оттянуть края тюля, чтобы он лег красивыми тяжелыми волнами, прикрепите специальные грузики для занавесок. Они бывают в виде маленьких металлических дисков или в виде цепочки. Вес их тоже различается. Его подбирайте пропорционально длине тюля и весу ткани. Обычно диски пришиваются в боковые швы.
9
В тяжелой плотной ткани грузики можно спрятать за подкладкой. Цепочку поместите вдоль линии сгиба, закрепите концы и в нескольких местах прихватите ручным стежком.
10
Для двойного подгиба оставьте 15 сантиметров ткани, по 7,5 – на каждый шов. Сначала выполните один подгиб, потом обработайте боковые края с грузиками, в завершение работы прострочите второй шов подгиба низа.
11
При недостаточной длине ткани, когда невозможно выделить лишнего сантиметра, используйте для обработки края тюля косую бейку подходящего цвета. Если позволяет стиль занавеси, пришейте кружевную тесьму. Как вариант, можно использовать для подгибки низа тюля полосу ткани от шторы, которая будет висеть на гардине в комплекте.
Источники:
  • Подшивание штор и оттяжка краев

Совет 7: Как обработать края скатерти

Непременным атрибутом праздничного стола является нарядная скатерть. Чтобы она выглядела безупречно, необходимо аккуратно и правильно обработать ее края.
Вам понадобится
  • - ткань для скатерти;
  • - нитки в тон;
  • - иголка;
  • - английские булавки;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Существует несколько способов обработки края скатерти или салфетки, причем выбор зависит от толщины и качества ткани. Чем плотнее ткань, тем больше должен быть припуск на подгибку.
2
Для скатерти из тонких тканей: шелка, атласа, вискозы припуск шва должен быть 1,5-2 см. Если вы шьете скатерть изо льна или другого плотного материала, то припуск на подгибку должен составить 4-5 см.
3
Обработайте углы скатерти. На изнаночной стороне ткани прочертите линии припусков.
4
Сложите скатерть лицевой стороной внутрь по диагонали. Отрежьте ткань в уголках. Застрочите их, отступив 2 мм от среза. Сделайте то же самое с противоположными уголками скатерти.
5
Выверните скатерть на лицевую сторону. Уголочки расправьте, помогая себе маникюрными ножницами.
6
Скатерть положите на гладкую ровную поверхность (это может быть большой стол или делайте это на полу). Подогните край вовнутрь на 0,5 см.
7
Сколите шов английскими булавками и сметайте. Чтобы строчка была ровной, предварительно попробуйте на ненужном кусочке ткани и отрегулируйте ее. Прострочите на машинке близко к краю.
8
Скатерть отутюжьте. Наметку удалите. Чтобы шов был менее заметным, пришейте с лицевой стороны кружево или тесьму.
9
Скатерти из очень тонких воздушных тканей проще всего подшивать специальной подрубочной лапкой для швейной машинки, которая есть в комплекте практически ко всем современным швейным машинкам.
10
Также подгибку можно выполнить и вручную потайным швом. Для этого вколите иголку справа налево. Захватите 1-2 ниточки ткани и несколько нитей на крае верхнего сгиба подшивки. Старайтесь не затягивать нитку. Повторяйте стежки.
11
Если вам необходимо обработать край скатерти круглой или овальной формы, то окантуйте его косой бейкой. Сложите ее пополам, края подогните внутрь и проутюжьте. Вставьте внутрь край скатерти, сметайте и прострочите близко к краю. Красивая скатерть готова.

Совет 8: Слинг-шарф своими руками: мастер-класс

В последние годы на улице довольно часто можно встретить молодых мам, которые удерживают ребенка не только с помощью рук. К подобным устройствам можно отнести эргорюкзак, «кенгуру», слинг-шарф. Последнюю разновидность при грамотном подходе можно сделать самостоятельно.
Данная тканевая переноска удобна и безопасна. Ее можно использовать даже для новорожденных малышей.

Какая ткань подходит для слинг-шарфа

Лучшим материалом для такого приспособления является нетянущаяся натуральная ткань. На летний период идеально подходят ситец, лен, хлопок, бязь, вискоза. Ткань должна быть рыхлой и мягкой. Это позволяет ей удобно лежать на плечах, не врезаясь в кожу, а повторяя контуры тела. Для зимы рекомендуется приобрести флис, байку или шерсть. Приемлемым вариантом станет трикотаж с преимущественным содержанием хлопка.

В целом, выбирая ткань, следует тщательно подбирать расцветку. Нейтральные светлые оттенки подойдут под любой гардероб, а вот яркие ткани с крупными рисунками не каждому будут к лицу.

Следует обязательно принимать во внимание то, что натуральная ткань уменьшается после первой стирки, то есть к предполагаемому размеру слинга необходимо прибавить 3-5% либо постирать материал перед раскроем. Ткань должна быть пластичной.

Слинг-шарф визуально представляет собой длинную полоску ткани. С небольшими вариациями его ширина может быть равна 70 см, а длина – от 4,8 до 5 метров. Это касается мам до 50 размера. Большие габариты потребует ткани длиной 5,5 м. К тому же можно использовать формулу, когда к размеру одежды приставляется ноль. Число, которое получилось, - это метраж длины ткани в сантиметрах.

Поэтапный процесс создания слинга-шарфа

Первоначально необходимо раскроить ткань нужной формы. Это может быть прямоугольник, параллелограмм, «веретено» - прямоугольник с сужением к краям, прямоугольник со скругленными концами. Выбор формы зависит от предпочтений молодой мамы – насколько удобно ей будет завязывать слинг с широкими концами, или же ей больше нравятся более изящные завязки.

Края изделия следует обработать на швейной машинке. В основном подобная процедура производится на оверлоке. Некоторые подшивают подогнутые края, мастерицы украшают ткань зигзагом.

Когда слинг-шарф шьют из отдельных кусков, то необходимо тщательным образом обработать стыковые швы двойной строчкой. При этом в момент нахождения ребенка внутри следует время от времени проверять прочность швов, чтобы повысить уровень безопасности ребенка.

Готовый слинг нуждается в бережной стирке, после которой потребуется прогладить его теплым утюгом. При желании на слинге можно разместить аппликации, вышивки, пришить крепления для дождевика.
Источники:
  • Слинг-шарф своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше