Совет 1: Как нарисовать степь

Cтепь – то девственно-пустынное пространство, которое лишь изредка нарушают редкие птицы да разбавляют цветы. В таких просторах каждому человеку хочется скинуть оковы цивилизации и побыть ближе к природе. Даже на картинке, изображающей степь, присутствует ощущение свободы.
Вам понадобится
  • - альбомный лист
  • - карандаш
  • - ластик
Инструкция
1
Разделите альбомный лист, расположенный горизонтально, на три части. Отделите линией горизонта небо. Изобразите его в виде тоненькой полоски. Теперь проведите горизонтальную полоску, отделяя ту часть степи, которая находится вдалеке на заднем плане. Самая широкая часть будет символизировать степь в цветах.
2
Небо и степь на заднем плане оставьте без карандашной прорисовки. Широкую часть степи условно разделите на три части. В самой нижней части изобразите небольшие кружочки, хаотично разбросанные по всей площади. В средней части изобразите кружки меньшего диаметра, расположенные тоже хаотично, но более близко друг к другу. И в третьей части проставьте множество маленьких точек – цветы, у которых не видно очертаний из-за дальнего расстояния.
3
Разрисуйте степь. Начните с фона. Сначала степь, обе ее части, изобразите в тускло-зеленом цвете. Возьмите поролон и пройдитесь по рисунку. Подождите, пока краска хорошо высохнет. Затем зарисуйте небо. Синюю краску слегка разбавьте водой. Проведите сначала поролоном полосу, а потом проведите широкой кистью полоску уже более темной краской.
4
В степь на дальнем плане добавьте серую краску с добавлением пары капель фиолетовой. Этим цветом пройдитесь возле края горизонта. Приступите к прорисовке цветов. В каждом кружке выделите по пять лепестков тюльпанов с немного заостренными краями. Форму цветка оставьте чашей. В средней полосе цветущей степи тюльпаны изобразите меньшего размера. Разрисуйте цветы желтым и красным оттенками, практически не затеняя их. На дальнем плане тоненькой кисточкой отчетливо проставьте маленькие желтые и красные точки так, чтобы они не сливались.
5
Изобразите траву. На высохшем фоне тоненькой кисточкой проведите серебристые штрихи – отдельные травинки. Направление штрихов должно быть разным. Теперь ярко-зеленой краской нарисуйте листья тюльпанов – широкие и более короткие с заостренными кончиками. Смешайте зеленую краску с черной и разведите водой. Поролоном нарисуйте небольшие пятна, изображая густую траву.

Совет 2: Как нарисовать пейзаж красками

Для того чтобы нарисовать пейзаж, необходимо выбрать и подготовить материалы, которые вы будете использовать в работе, сделать набросок и приступить к нанесению цвета на полотно.
Вам понадобится
  • - бумага или холст;
  • - карандаш, ластик;
  • - грунтовка, масла для разжижения;
  • - акварельные или масляные краски, гуашь, пастельные мелки;
  • - кисти.
Инструкция
1
Подумайте, какой вид картины вы хотите написать. Вы можете отдать предпочтение морскому пейзажу, изобразить лес, степь, горы или поля, нарисовать облик улиц города или остановиться на виде сельской местности.
2
Выберите краски. Для изображения природы в утренние часы хорошо подойдет акварель, она позволит сделать картину прозрачной и невесомой. Для прорисовки воды, особенно неспокойной, лучше отдать предпочтение масляным краскам, так легче придать плотность волнам, изобразить блики и пену. Если вы хотите писать яркий осенний пейзаж, можно использовать гуашь, она хорошо ложится на бумагу и не блекнет после высыхания. Для городских улиц можно использовать не только вышеуказанные варианты, но и пастельные мелки. Помните, что для них не подойдет обычный лист, необходимо приобрести специальную фактурную бумагу.
3
Подготовьте рабочую поверхность. Если вы пишете маслом, натяните холст и обработайте его грунтовкой, ее можно приобрести в магазине для художников. Без этой предварительной работы краски могут потерять цвет, проникнуть через переплетения холста на обратную сторону, осыпаться. Если вы хотите создать акварельный пейзаж, нанесите на бумагу достаточное количество воды, старайтесь не повредить ее поверхность жесткой кистью. Оставьте до полного просыхания.
4
Сделайте карандашный набросок. Старайтесь не нажимать на карандаш, чтобы линии не проступали через слой краски. Это особенно важно, если вы планируете использовать акварель для окрашивания. Сотрите лишние линии.
5
Приступайте к работе с краской. Если вы работаете с гуашью, удостоверьтесь, что она не высохла. В противном случае реанимируйте ее небольшим количеством воды и кистью. Если вы рисуете акварелью, выдавите ее на палитру, проверьте на вязкость, смешайте с небольшим количеством воды. Масляные краски наиболее капризны, разжижать их можно только определенными видами масел, каждый наложенный мазок должен полностью просохнуть. Кроме того, не следует накладывать их толстым слоем, поскольку впоследствии на холсте могут образоваться трещины, краски сползет под собственной тяжестью, появятся складки.
6
Начинайте прорисовку сверху вниз. Это позволит не размазать уже написанные детали и предотвратит подтекание краски на расположенные ниже элементы пейзажа. Чтобы контролировать кисть, отставьте мизинец рабочей руки в сторону.
7
Используйте палитру для смешивания красок.
8
Регулярно мойте и протирайте кисти.

Совет 3: Как нарисовать жару

В пейзажной живописи авторы часто демонстрируют зрителю всевозможные элементы природы. Это и поля, и луга, и моря и океаны, бескрайние степи и многое другое, включая и окружающую человека среду, такую как постройки, предметы быта и т.д. Художники предлагают нашему вниманию морской, городской, сельский, индустриальный и другие виды пейзажа. На некоторых из картин мы можем заметить необычайную красоту, показывающую не только предметы, но и погодные явления, такие как вечер, мороз, жару и др. Как же мастерам художественного дела удается добиться таких результатов и передать на полотне такие мелочи. Об этом и пойдет речь в данной статье, а именно о том, как нарисовать жару.
Инструкция
1
Подготовьте акварель, воду и мольберт с листом бумаги.
Обратите внимание на картины известных художников и ознакомьтесь с ними, рассмотрев, примерный тон красок, который передают данное явление.
2
Нарисуйте свою картину с палящим солнцем, пустынными песками или другим тропическим местом, где уместным будет добавить несколько тонкостей в виде миражей или испарений.
Сделайте обязательно фон картины. Он не должен оставаться белым.
Дайте краскам высохнуть.
3
На фоне голубого воздуха, тропических песков или нагретого асфальта сделайте несколько прозрачных полосок при помощи простой воды. То есть в нескольких местах немного волнистыми линиями размойте фон. Делать это следует тонкой кистью, еле дотрагиваясь до художественного произведения так, чтобы получился визуальный мираж, иллюзия испарения.
Картина готова, а эффект жары присутствует на вашем творении.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что только пейзаж акварелью можно нарисовать воздушным и прозрачным, передав и легкую свежесть и жару и морозность. Некоторые приемы живописи акварелью позволяют передать самые необычные явления, такие как туманное утро, простирающейся дымки или плывущей жары, бегущих клубов облаков или порывы ветра. Однако, чтобы передать все это, необходимо, грамотно подойти к выбору цвета, ведь именно от будет зависеть подобное художественное мастерство. Помните, что исправить акварельный мазок довольно сложно, поэтому ошибок лучше не делать.

Совет 4: Как нарисовать природу красками

Работа над пейзажем в каждом случае индивидуальна. Ведь если вы рисуете природу с натуры, многое зависит от особенностей освещения, погодных условий и особенностей выбранной местности. Однако для того, чтобы понять общие принципы рисования пейзажа красками, можно разобрать один пример, а впоследствии дополнять эти базовые знания полученным опытом.
Вам понадобится
  • — бумага;
  • — карандаш;
  • — ластик;
  • — кисти;
  • — краски;
  • — палитра.
Инструкция
1
Подумайте, как лучше расположить лист бумаги или холст. Это зависит от задачи художника в каждом конкретном случае: если вы хотите передать масштаб пейзажа, ширь степи, например, - лучше выбрать горизонтальное расположение. Для более детализированного рисунка подойдет вертикальное. В любом случае сразу мысленно очертите границы пейзажа, который вы хотите нарисовать, и несколькими линиями перенесите их на лист. Так вы увидите, насколько удачно компонуются все элементы рисунка в выбранном формате.
2
Уточните набросок. Определите пропорциональное соотношение всех предметов. Например, рисуя пейзаж, как на иллюстрации, сначала нужно провести линию, разделяющую подножия гор и равнинную зону ниже. Причем эта линия должна находиться чуть выше центральной горизонтальной оси листа. Затем нужно создать контуры более мелких объектов – очертить выступ суши, нарисовать горные хребты и кроны деревьев.
3
Дальнейшая работа с наброском зависит от того, какими красками вы планируете рисовать природу. Если вы выбрали акварель, карандашный эскиз нужно ослабить с помощью ластика, иначе линии будут заметны под слоем краски. Это необходимо и в том случае, если вы рисуете разбавленным акрилом или темперой. При условии работы с гуашью, густым акрилом и маслом эскиз можно не трогать, он скроется под густым слоем цвета.
4
Определите, какие из участков пейзажа будут окрашены в самые светлые оттенки. Вам будет легче закрашивать рисунок, двигаясь от светлых цветов к темным, постепенно усиливая насыщенность цвета. Если вы рисуете полупрозрачной краской, например акварелью, белый цвет бумаги должен проглядывать на самых светлых зонах рисунка – так цвет будет казаться более чистым. На пейзаже с горами это будут покрытые снегом горы, облака и отражение гор в воде.
5
Накладывая краску, старайтесь передать фактуру поверхности, которую рисуете. Например, отражение в воде выглядит размытым, поэтому воду стоит рисовать быстрыми широкими заливками и после высыхания краски добавить мелкие штрихи ряби. Контуры гор более четкие, но поскольку они находятся в отдалении, они будто скрыты за дымкой. Зато на среднем плане можно рассмотреть мелкие детали пейзажа. Здесь стоит рисовать кроны деревьев маленькими мазками, которые будут напоминать листья.
6
После нанесения основных цветовых пятен тщательно прорисуйте все тени. Без них рисунок не будет выглядеть реалистично. Следите за направлением тени и ее оттенком - он зависит от цвета предмета, который тень отбрасывает, а также от цвета поверхности, на которой тень лежит.
7
Во время пленэра вам не обязательно завершать рисунок. Вы можете определить цветовую гамму и обозначить форму и размер теней, а дома доработать эскиз.
Видео по теме
Источники:
  • пейзажи природы как нарисовать
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше