Совет 1: Как назвать девочку по православному календарю

Выбирая имя для вашей дочери, помните о трёх важных моментах. Во-первых, это имя ей предстоит носить на протяжении всей жизни. Во-вторых, имя человека содержит определенную энергетику и влияет на его судьбу. В-третьих, по мнению священников, ребёнок, названный в честь святого, получает себе покровительство в его лице. Поэтому, отнеситесь ответственно к выбору имени, соблюдая православные законы, и это определит немаловажный отпечаток на формировании личности вашей малышки, а также поможет ей приобрести сопутствующего ангела-хранителя.
Вам понадобится
  • - церковный календарь;
  • - святцы
Инструкция
1
Приобретите церковный календарь, иначе, святцы. Там в календарном порядке перечисляются все имена святых, в соответствии с днём, которому они покровительствуют. Зачастую на одну дату приходится сразу несколько имён покровителей, как мужских, так и женских. Это значительно упростит вашу задачу подобрать имя девочке, которое не имеет устаревшее звучание.
2
Выберите день, соответствующий восьмому дню от рождения девочки, т.к. именно на этот день христиане проводили крещение новорожденного. Если в этот день в календаре не обозначено никаких имён - не огорчайтесь. Пересмотрите имена, расписанные на 40-й день от рождения малышки, потому что в некоторых случаях на Руси допускалось крещение детей и в этот день.
3
Определите из всего перечня имён, прописанных на эту дату то, которое наиболее созвучно с отчеством и фамилией вашей дочери. Важно помнить, что мужские имена не желательно давать девочкам, т.к. издревле считалось, что это складывает у них мужской тип характера. Если по каким-либо причинам имена святых, обозначенные на эту дату, не подходят, просмотрите имена, приходящие на один из последующих дней. Именами, указанными в предыдущие дни, в православии называть не рекомендуется.
4
Посоветуйтесь со своими близкими. Очень важно, чтобы выбранное имя нравилось обоим родителям и в дальнейшем не вызывало неприятных, отрицательных ассоциаций.
5
Помните, что дата в календаре, по которой вы выбрали имя для дочери, будет считаться днём её именин, иначе, днём ангела. Обратите внимание, что в этот день рекомендуется посетить православный храм и помолиться покровительствующему святому за здравие, затем исповедаться и причаститься. А остальные даты, в которые воздаётся почитание святому, в честь которого названа малышка, называются - малыми именинами.

Совет 2: Как чаще всего называют детей

От того, насколько гармонично имя отражает личность, зависит и её дальнейшее развитие. Оно должно не только делать человека индивидуальностью, но и не доставлять дискомфорта. Каждый родитель ориентируется на свои собственные предпочтения и вкусы, но существуют и определенные течения при выборе имени для новорожденного.
Инструкция
1
Есть родители, которые, как и много лет назад, не задумываются над тем как назвать малыша. Их выбор уже сделан в пользу одного из супругов или же того или иного родственника. Это обусловлено преемственностью поколений и семейными традициями. Так можно нередко встретить Ивана Андреевича, сына Андрея Ивановича и так далее.
2
Выбор имени по святцам - одна из самых распространенных традиций современности среди православных христиан. Подобный выбор позволит не только подобрать оригинальное имя для малыша, но и сохранить его в неизменном виде при таинстве крещения. Выбирают имя по святцам соответствующим первому, восьмому и сороковому дню после рождения.
3
В помощь родителям приходит не только православный календарь, но и толкователь имен. Это довольно широкий перечень, с приведенным толкованием основных характеристик личности, присущих носителям того или иного имени. Кроме предполагаемых стандартизированных описаний, тут находятся и инструкции по воспитанию такого ребенка. Слушать эти советы и верить ли им - дело каждого, но, как к перечню имен, обращаются многие.
4
На имена, как и на наряды, тоже имеется своя своеобразная мода. С течением времени и модные направления имеют свойства угасать и меняться, а затем снова становиться актуальными. Так, за последние годы, статистика ЗАГСов по России такова, что наиболее распространенные имена для девочек - это Анастасия, Елизавета, Мария, Софья, Милана, Валерия, Полина, Дарья, Анна, а среди мальчиков Александр, Максим, Матвей, Тимофей, Никита, Арсений, Даниил, Иван, Артём.
5
Давно прошли те времена, когда имя младенцу давали производное от советских лозунгов или сокращенных с имен выдающихся личностей, например Владилен (Владимир Ильич Ленин) или Даздраперма ("Да здравствует первое мая"). Однако нередки случаи, что и сейчас новорожденным дают экзотические имена, например где-то в садиках и дворах бегают Дельфин, Принц и Космос, а также Вишня, Береза и Россия.
Источники:
  • Популярные имена 2014
  • Толкование имен
  • Православный календарь
Обратите внимание
Существует обычай выбирать имена девочек по церковному календарю. В этом случае следует учесть, что выбирают церковные имена со сдвигом в восемь дней от даты рождения ребенка. Это связано с тем, что в древности по церковному уставу ребенка крестили на восьмой день после его рождения. Именно в этот день и давали имя младенцу. В каждом месяце есть определенные церковные имена, которыми можно называть девочек.
Полезный совет
Как назвать ребенка по церковному календарю. Многие родители возвращаются к старорусской традиции называть ребенка по святцам. Малышу даётся имя в честь того святого, день памяти которого приходится на его или следующую за ним дату рождения.  Как назвать девочку. Сколько вариантов возникает в голове, когда речь заходит о женских именах. Несомненно, выбор велик и стоит отнестись с ответственностью к определению с ним.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше