Совет 1: Почему крестят детей

Родители зачастую крестят своих детей, даже не задумываясь над тем, почему и зачем они это делают. При этом далеко не все отдают себе отчет, что обряд крещения – это не только красивая церемония в храме и отнюдь не средство защиты от сглаза, капризов и болезней.
Почему крестят детей
Многие крестят малышей просто потому, что так положено. Современных мам и пап в большинстве своем тоже крестили в детстве (хотя не так массово, как нынешних малышей), поэтому этот обряд воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Очень часто именно обрядом крещения заканчивается приобщение крохи к церкви, и потом храм посещается, в лучшем случае, пару раз в год на большие церковные праздники (Пасху, Рождество). Некоторые рассматривают таинство крещения как своеобразную «таблетку» от каких-то проблем с детским здоровьем или поведением и полагают, что, проведя обряд, смогут помочь крохе быстрее поправиться или крепче засыпать, не заходясь в истериках. Очень часто так рассуждают не только молодые мама с папой, но и более старшие, умудренные опытом члены семьи. Однако считать крещение способом получения индульгенции у Высших сил в корне неверно. Верующие родители рассматривают процесс крещения как совершенно естественное событие, и детей они крестят потому, что даже не представляют, как можно без этого обойтись. Согласно христианскому учению, при крещении человек приобщается к Царству Божьему, и сделать это надлежит еще в младенческом возрасте. В этом случае родители полностью осознают, что означает данный обряд, они проводят соответствующую подготовку (молитвы, исповедь) и очень ответственно подходят к выбору крестных родителей, которым надлежит стать надежной опорой для карапуза. В таких семьях ребенок не просто проходит через таинство крещения, он приобщается к церкви с самого юного возраста. Его причащают, с ним ходят на службы, ему читают Библию или просто пересказывают притчи, понятные даже самым маленьким.Надо сказать, что с точки зрения веры только в третьем случае обряд крещения имеет смысл. Хотя священники никому не отказывают, ведь в любом случае ребенок приобщается к Богу, а дальше все зависит от его родителей и крестных. А иногда мамы с папами приходят к вере через малыша, через таинство крещения и последующие причастия и службы. А еще считается, что во время этого обряда младенец получает своего ангела-хранителя и попадает под защиту Высших сил.Некоторые полагают, что крестить ребенка в столь юном возрасте не стоит, а нужно дать ему возможность самому прийти к этому. Для истинно верующих христиан такая тактика выжидания абсурдна и невозможна, потому что, согласно их убеждениям, ребенок с самого маленького возраста должен воспитываться во Христе и быть настоящим христианином (а значит, пройти через таинство крещения).

Совет 2 : Почему в церкви берут деньги

Церковь всю свою историю существования подвергается постоянным нападкам со стороны атеистов и агностиков. И одной из претензий, предъявляемой церкви со стороны темных людей, является укоризна в том, что она берет деньги с прихожан.
Почему в церкви берут деньги
Атеистами считаются люди неверующие. Агностики же не относят себя ни к верующим, ни к неверующим. Агностики называют себя людьми сомневающимися. Именно они постоянно критикуют церковь.

Зачем церкви деньги

Удивительно, что этим вопросом задаются именно те люди, которые не имеют веры и в церковь не ходят. Отсюда возникает встречный вопрос: какая им разница? Но раз есть вопрос, значит должен быть и ответ. В каждой церкви и храме есть лавки, в которых прихожане приобретают свечи, иконы, книги, а также подают записки, в которых содержатся требы.

Требами в христианстве называют людские потребности к Богу и святым, выраженные через упоминания своего или имен родных. Чаще всего прихожане подают требы за здравие, то есть, когда хотят чтобы помолились об их здоровье. Также подаются требы за упокой усопших, чтобы помолились за их души.

Требы тоже имеют свою стоимость, как и церковные свечи и книги. И это понятно и легко объясняется. Дело в том, что церковь не финансируется государством.
Церковь живет на пожертвования прихожан. А если она не будет получать и этих денег, то с неба средства не посыпятся.

Бытовая философия

И если вы еще задаетесь вопросом, для чего церкви деньги, то подумайте, для чего деньги нужны вам, для чего вообще человеку необходимы средства? Человек хочет быть сытым и одетым, в противном случае закончится его жизнедеятельность.

А теперь ответьте, как все это можно получить без денег? Ответ — никак. Все верно, чтобы поесть, нужно заплатить за продукты. Чтобы одеться, необходимо заплатить за одежду. А чтобы в квартире были свет, газ, вода и тепло, нужно оплачивать коммунальные услуги. То же самое применимо и к церкви. Там тоже живут люди, которые служат церкви и которым нужно питаться и одеваться.

Церкви нужно оплачивать счета за газ, электричество, тепло и воду. Церкви нужно закупать продукты, чтобы кормить нищих и бездомных людей. Ей нужны деньги, чтобы покупать свечи или воск для их изготовления.
Церковь не торгует товарами, так как это не магазин. Церковь свершает христианские обряды и таинства.

Есть и еще один вопрос, который нередко задают все те же агностики: если в Священном писании сказано жить аскетично, почему святые отцы пренебрегают этим? Овеет у Церкви один: не суди и не судим будешь. Впрочем, для страждущих есть и иное объяснение: в скитах, монастырях и приходах священнослужители живут отнюдь не по мирским правилам, они не позволяют себе роскошества, хотя и не чужды благам цивилизации. Церковь сегодня не может быть оторвана от прогресса, это требование времени, а потому наличие автомобиля, для быстрого передвижения, интернета для эффективной коммуникации, прихода для встреч все же необходимо.

Совет 3 : Почему в церкви так дорого стоит крещение ребенка

В претензиях и обвинениях в адрес Православной церкви недостатка нет. Одна из главных претензий – плата, которую берут в храмах за совершение некоторых таинств и обрядов, в частности, за таинство крещения.
Крещение ребенка
Обвинители не просто уверены, что в храме все должно делаться бесплатно, они даже ссылаются на такие эпизоды Священного Писания как изгнание Спасителем торговцев из Иерусалимского храма или случай, когда апостол Петр отказался крестить человека, предлагавшего деньги за крещение. Особое же возмущение вызывает сумма: кажется, что за крещение берут слишком дорого.

Почему не крестят бесплатно

Люди, которые требуют, чтобы в храмах все делалось бесплатно, не понимают или не хотят понимать, что храм – материальный объект, который нужно содержать, ремонтировать, что время от времени нужно приобретать новое облачение для священников, церковную утварь и книги, нужно покупать елей и ладан. Все это стоит денег.

Священнослужители понимают, что посещение храма не должно превращаться в платную услугу, ведь тогда оно будет доступно не всем. Ни в одном храме не берут денег за исповедь, причастие, тем более – за само присутствие на богослужении (для сравнения: за беседу с психотерапевтом или присутствие на концерте приходится платить). Но есть события, которые происходят в жизни человека лишь однажды: крещение, венчание, отпевание. Один раз вполне можно заплатить.

В сущности, плата за таинства и обряды – это пожертвование на храм. Было бы логично не устанавливать цену, а предложить людям дать денег, сколько они пожелают. В некоторых храмах так и поступают, но иногда такая ситуация создает неловкость: людям трудно решить, сколько дать, и они просят, чтобы им назвали конкретную сумму. Установление определенной цены помогает избежать такой неловкости.

Почему берут дорого

Плата прихожан за некоторые обряды и таинства, в том числе и за крещение детей, необходима за содержание храма. Затраты могут быть разными. Содержание кафедрального собора обходится дороже, чем какой-нибудь маленькой церкви на окраине города, и если родители хотят крестить ребенка именно в кафедральном соборе, они должны быть готовы платить больше.

В некоторых храмах крещаемому предоставляют нательный крест, сорочку и все прочее, что нужно для крещения, и стоимость всех этих предметах включается в цену. Тогда плата для крещение действительно может превышать 1000 р., но ведь родителям все равно пришлось бы купить все необходимое. Денежные затраты оказались бы такими же, а хлопот было бы больше.

Следует заметить, что «дорого» и «дешево» – понятия субъективные, и не всегда они зависит от уровня доходов. Заплатить 1900 р. за смартфон – «дешево», а 500 р. за крещение ребенка – «дорого». Такой подход свидетельствует о том, что планшет для человека более значим, чем спасение души собственного сына или дочери.

Конечно, для малоимущей семьи и сумма в 500 р. может оказаться ощутимым ударом по семейному бюджету, но в этом случае можно объяснить ситуацию священнику – и он обязательно пойдет навстречу. Если же люди, не испытывающие финансовых трудностей, считают плату за крещение чрезмерной тратой, значит, крещение вообще и христианская вера в частности не является для них ценностью. Возможность христианского воспитания ребенка в такой семье вызывает серьезные сомнения, что заставляет усомниться и в целесообразности крещения.

Совет 4 : Сколько времени занимает крещение

В православной Церкви существует семь таинств. Первым таинством для христианина после вступления в Церковь считается святое крещение. В нем человек усыновляется (удочеряется) Богу.
Сколько времени занимает крещение

В современной практике РПЦ таинство крещения совершается вместе с еще одним священодействием - миропомазанием. Поэтому говорить о времени совершения таинства крещения следует, сообразуясь с этой практикой соединения двух таинств.

Чаще всего крещение в православных храмах совершается неиндивидуально. То есть, сразу несколько человек сподобляются таинства вступления в Церковь как в общество людей, верующих в Святую Троицу, объединенных единым священноначалием. В зависимости от общей численности крещающихся можно говорить и о том, сколько времени занимает святое крещение.

Если таинство крещения совершается над одним человеком, то (вместе с миропомазанием) это занимает около сорока минут. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы священник вычитал необходимые молитвы, а также совершил нужные священнодействия. Если крещающихся больше, например, десять-пятнадцать человек, то крещение может занять около часа времени. Такая разница обуславливается тем, что во время таинства крещения священник над каждым крещающимся совершает определенные священнодействия.

Кроме этого необходимо учитывать, что некоторые священнослужители непосредственно перед крещением или после него произносят людям напутственное слово, которое может занять какое-то время. В некоторых храмах перед крещением читаются небольшие огласительные беседы, занимающие час или полтора часа. Таким образом, в среднем само таинство крещения может занимать 40-60 минут, а в случае с огласительными беседами и проповедью человеку может потребоваться до двух с половиной часов нахождения в храме для принятия святого таинства.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500