Совет 1: Как узнать регистратора домена

Начиная с последнего года прошлого века, регистрацией доменов было разрешено заниматься частным компаниям и теперь в мире существует почти тысяча официальных регистраторов доменных имен. Определить, который из них зарегистрировал тот или иной домен, можно с использованием специального технического протокола WHOIS (Who Is - «Кто это?»).
Инструкция
1
Воспользуйтесь встроенной в операционную систему командой whois, если у вас установлена одна из ОС семейства Linux. Вводить ее надо в терминале командной строки и компьютер при этом должен быть подключен к интернету. Синтаксис команды очень прост - например, для получения регистрационных данных домена kakprosto.ru надо набрать такой текст:whois kakprosto.ruБолее подробную справку об использовании этой команды можно получить, набрав в командной строке:whois man
2
Используйте многочисленные веб-сервисы, предоставляющие разнообразную информацию о сайтах, если у вас нет доступа к терминалу командной строки Linux. Найти их не составляет труда - достаточно набрать whois в любой поисковой системе. Сама процедура получения нужной информации тоже очень проста - например, перейдите на страницу одного из таких сервисов, размещенную по адресу http://www.reg.ru/whois и наберите в единственном поле ввода название интересующего вас домена. Затем щелкните кнопку «Проверить» (или нажмите клавишу Enter) и запрос будет отправлен на сервер. Скрипты найдут информацию в глобальной базе данных регистраторов и покажут вам страницу, в которой отдельная секция будет отведена регистратору домена. В ней указаны название организации, ее телефоны, адрес веб-сайта и ее email-адрес.
3
Не все веб-сервисы этого рода выдают полный объем информации, иногда в строке registrar результатов поиска по введенному вами домену указывается только идентификатор регистратора - например, REGHOST-REG-RIPN. Узнать, которому регистратору присвоено это обозначение можно в списках, публикуемых региональными организациями, которые выдают лицензии на коммерческую деятельность в этой области. Для доменов, зарегистрированных в зонах RU и РФ, такой список можно найти по адресу http://cctld.ru/ru/registrators.

Совет 2: Как определить регистратора

С 1999 года регистрация доменных имен стала доступна частным компаниям. Сейчас количество зарегистрированных доменов превысило 150 миллионов и продолжает стремительно увеличиваться. Несмотря на это определить регистратора того или иного домена в сети интернет довольно просто.
Инструкция
1
Воспользуйтесь командой whois, если вы используете одну из операционных систем семейства Linux. Это один из самых простых и надежных способов определить регистратора домена. Команда whois встроена в ОС и, чтобы активировать ее, ваш компьютер должен быть подключен к интернету.
2
Введите команду whois в терминале командной строки, соблюдая простой синтаксис. Например, чтобы получить регистрационные данные домена oxforddictionaries.com, необходимо напечатать следующий текст: whois oxforddictionaries.com. О возможностях использования этой команды, можно получить более подробную информацию, если набрать в командной строке: whois man.
3
Обратитесь к услугам многочисленных веб-серверов, предоставляющих различную информацию об интернет-ресурсах. Если вы наберете в поисковой строке любого браузера whois и нажмете ввод, то получите множество ссылок на подобные серверы. Перейдите на страницу любого из подобных ресурсов. В поле для ввода информации наберите название домена, в определении регистратора которого вы заинтересованы, и нажмите клавишу Enter. Ваш запрос будет отправлен на сервер, и через некоторое время вы увидите страницу с данными по регистратору домена. Кроме названия организации вы можете узнать ее электронный адрес, адрес веб-сайта и телефоны.
4
Учтите, что иногда веб-ресурсы не предоставляют полной информации о регистраторе домена, сообщая лишь его идентификационный псевдоним, так называемый Nic-Handle. Узнать, какому регистратору принадлежит тот или иной псевдоним, можно в специальных списках, которые публикуются региональными организациями, выдающими лицензии на деятельность подобного рода. Для доменов зоны RU такой список можно найти по следующему электронному адресу http://cctld.ru/ru/registrators.
Видео по теме
Источники:
  • как определить регистратора домена
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше