Совет 1: Как определить индекс тела

Иногда мы пытаемся избавиться всеми возможными способами от лишнего веса. Но, несмотря на это, он не сдается. Возможно, причина в том, что он вовсе не лишний. Все индексаторы лишнего веса рассчитаны на среднестатистического человека, и вы вправе отличаться от него.
Вам понадобится
  • - Напольные весы;
  • - ростомер;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Для начала определите тип вашего телосложения. Это можно выяснить по межреберному углу, точнее сказать, по его величине. Ладони положите по линиям самых нижних ребер. Посмотрите, под каким углом произойдет их смыкание. Если угол острый, значит тип вашего телосложения астенический. Если же ладони сомкнулись под прямым углом, то вы обладаете телосложением атлетического типа. У крепких коренастых людей, как правило, пикнический тип – при тупом межреберном угле.
2
Посчитайте BMI (Body Mass Index) – индекс массы тела. Измерьте свой вес в килограммах и разделите на рост в сантиметрах, возведенный в квадрат. В мире данный показатель признан основным.
3
Учтите, однако, что критерии нормы у всех тоже разнятся. Чаще всего за норму берется рубеж 24, 9. Более строгий рубеж выделил французский диетолог Мишель Монтиньяк, утверждающий, что в норме фигура при BMI от 20 до 23, избыточный вес - при BMI 24–29. Если же BMI превышает показатель 30, то речь идет уже об ожирении.
4
Однако в США рубеж более демократичен: не рекомендуется даже думать о похудении, если BMI не превышает 30. При показателях 30–40 предлагается заняться подбором диеты, и только когда индекс достигает 40, рекомендуется обратиться к эндокринологу. Этот способ подойдет людям худеющим и тем, кто контролирует свой вес.
5
Известный кардиохирург Майкл Э. Дебейки составил таблицу, ориентируясь на влияние веса на состояние сердечно-сосудистой системы. Определите свое телосложение «на глаз», измерьте рост и соответственно этим данным вычислите границы веса. Вы подвержены тем большему риску заболевания сердечно-сосудистой системы, чем больше ваш показатель превышает верхнее число. Этот способ подойдет человеку, для которого красота фигуры абсолютно сопоставима с физическим здоровьем.
6
Определите индекс тела по содержанию в теле жира. У мужчин процент жира должен составлять не меньше 12% и не больше 18%. У женщин – от 18% до 25%. Данные зарубежных медиков свидетельствуют о том, что женщина обладает наилучшим весом для здоровья при 22% жира. Воспользуйтесь весами со специальной встроенной функцией, но эти показатели будут приблизительными. Чтобы вы смогли точно определить процент жира, пройдите процедуру денситометрии. Этот вид определения индекса тела подходит желающим скорректировать свою фигуру, придав ей нужные формы.

Совет 2: Как определить индекс массы тела

Индекс массы тела (ИМТ) – это формула, разработанная бельгийским ученым Адольфом Кетеле в середине 19 века. Этот показатель используется для того, чтобы определить степень полноты человека и связанные с ней риски для его здоровья.
Вам понадобится
  • весы, сантиметровая лента, калькулятор
Инструкция
1
Проведите измерения, необходимые для расчета индекса массы тела. Для этого встаньте на весы и определите свой вес в килограммах. Затем, используя ростомер или обычную сантиметровую ленту, измерьте свой рост и запишите его в метрах. Данные роста в метрах возведите во вторую степень.
2
Подставьте свои данные в формулу расчета. Она выглядит следующим образом I=m/h2 где m - это вес в килограммах, а h – это рост в метрах. Соответственно, вес в килограммах нужно разделить на квадрат роста в метрах. Полученный результат и будет самим индексом (I).
3
Сравните свой результат со средними значениями и определите свой весовой статус. Если ваш индекс меньше 18,5, то это говорит о недостатке массы тела. Значения от 18,5 до 24,9 говорят о нормальном весе. Ну а показатели от 25,0 до 29,9 указывают на избыточный вес.
4
Для тех, кто не хочет сам заниматься подсчетами индекса массы тела, существуют готовые таблицы расчетов. В них нужно только найти в соответствующих столбцах ближайшее к вашему значение роста и веса и соответствующий им показатель ИМТ. Затем это значение также следует соотнести со средним значением для определения весового статуса. Кроме того, существуют и готовые компьютерные программы, которые сами рассчитывают такой индекс и сопровождают результат комментариями.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно помнить, что индекс массы тела не является строгим медицинским параметром, поэтому делать на его основании какие-либо однозначные диагностические выводы не стоит. Значения индекса массы тела чаще всего используются как статистические показатели. Они служат для общей оценки количества жира в организме человека и являются косвенным подтверждением избыточности или недостатка веса и наличия связанных с этим потенциальных угроз здоровью. Для более точной картины учитывают и другие параметры, например, пол, возраст, занятия спортом и т.д.

Совет 3: Как определить индекс массы

Индекс массы – понятие, введенное в 1869 году бельгийским ученым А. Кетеле. Индекс массы определяет соответствие между ростом человека и его массой. Следует понимать, что индекс массы человеческого тела - это лишь ориентировочная оценка телосложения, по которой ни в коем случае нельзя делать выводы о дистрофии или ожирении.
Вам понадобится
  • - ростомер,
  • - весы,
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Согласно исследованиям проведенным медиками из ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) среди населения планеты, индекс массы тела равный и менее 16 кг/кв.м свидетельствует о ярко выраженном дефиците массы. А обычное для взрослых людей значение индекса массы 30 и более, говорит о различных степенях ожирения. Нормой на взгляд ВОЗ принято считать индекс массы тела человека в пределах 18-25, то есть индекс массы 25-30 по заключению специалистов этой авторитетной организации свидетельствует об избыточном весе.
2
По мнению же израильских ученых, нормальным индексом массы для мужчин является значение от 25 до 27 – при таком соответствии роста и массы средняя продолжительность жизни мужской половины человечества максимальна.
3
Поскольку оценка телосложения и рисков ожирения по индексу массы тела весьма приблизительна (при одинаковых индексах массы может быть различное распределение веса по телу), в США разработана методика определения этих факторов с помощью индекса объема тела с применением трехмерного сканера.
4
Измерьте рост человека - воспользуйтесь для этого ростомером. Человек должен быть без обуви и касаться пола обеими пятками – в противном случае пациент может удлиниться на несколько сантиметров.
5
Взвесьте испытуемого. Для чистоты эксперимента, объект должен быть обнаженным.
6
Разделите с помощью калькулятора массу тела объекта исследования на квадрат величины его роста в метрах. Полученное значение и будет искомый ИМТ - индекс массы человеческого тела.
7
В течение дня рост людей изменяется на несколько сантиметров. Считается, что человек выше всего сразу после сна в нормальном положении, то есть лежа – это происходит за счет восстановления во время сна состояния межпозвоночных дисков. К вечеру же его рост может уменьшиться. В невесомости рост человека увеличивается еще больше – до 8 см.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны с единицами измерения при подсчете индекса массы: рост человека подставляется в формулу ИМТ в метрах, вес – в килограммах.
Источники:
  • Популярная медицинская энциклопедия/Антропометрия
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше