Совет 1: Как запустить блок питания без материнки

Запуск блока питания без материнской платы обычно необходим, когда вам надо проверить его исправность или использовать для питания других устройств. На большинстве компьютеров установлены импульсные блоки питания АТХ, которые запускаются с материнской платы. Но включить блок питания, не подключая его к материнской плате, не так уж и сложно.
Инструкция
1
Все операции по разъединению и соединению разъемов и проводов выполняйте при выключенном питании компьютера. В дальнейшем вам придется подавать напряжение при снятой крышке компьютера. Не забывайте о мерах безопасности: у вас будут в открытом состоянии элементы монтажа, находящиеся под напряжением.
2
Снимите крышку с компьютера, отсоедините разъем кабеля, идущего с блока питания на материнскую плату. Обычно это 20-ти или 24-х штырьковый разъем.
3
Проследите, чтобы после отключения блока питания от материнской платы, он не остался без нагрузки. Обычно что-то остается подключенным, например, CD или DVD привод, жесткий диск - этого достаточно. Импульсные блоки питания ни в коем случае нельзя включать совсем без нагрузки.
4
На разъеме, который вы отключили от материнской платы, найдите выводы PS-ON и GND. PS-ON (включение) - это 14-й контакт разъема, провод на нем почти всегда зеленого цвета. Иногда он бывает серого цвета - это китайские производители путают английские слова green и gray. GND (земля) - это 5-й контакт разъема, провод на нем всегда черного цвета. Для полной уверенности, что вы нашли нужные провода, посмотрите надписи на плате блока питания рядом с точками, куда припаяны провода. Чтобы включить блок питания, просто соедините провода PS-ON и GND, а потом подайте напряжение на блок питания.
5
Если вы хотите, чтобы блок питания включался сразу после подачи питания на него, так и оставьте провода PS-ON и GND соединенными. Но лучше поставьте между ними какой-нибудь переключатель и включайте блок питания с его помощью уже после подачи питания.
6
Если вы включаете блок питания не для тестирования, а с целью долговременной работы с другими устройствами, учтите, что мощность, указанная на блоке питания - это пиковая мощность. Средняя мощность, рассчитанная на длительный период работы, существенно меньше. Поэтому нельзя подключать устройства с такой суммарной мощностью на длительный промежуток времени.

Совет 2: Как собрать сервер с нуля

Сборка сервера позволяет вручную настроить и получить нужное оборудование для последующего использования. Собирая сервер самостоятельно, вы можете создать более тонкую конфигурацию, которая максимально хорошо подойдет для ваших целей и задач. Чтобы сборка была максимально эффективной, необходимо придерживаться определенной последовательности при выборе комплектующих.
Инструкция
1
Определитесь с платформой и примерной стоимостью всего оборудования. Определите системные требования, предъявляемые к серверу для его успешного функционирования. Стоит заметить, что в зависимости от целей использования будет изменяться и требуемая мощность. Так, если вы решили организовать небольшое файловое хранилище, на котором вы планируете размещать только файлы для личного пользования, вам вряд ли потребуется дорогая и мощная машина. Однако если вы планируете запустить интернет-ресурс со средней посещаемостью, вам потребуется более дорогое оборудование.
2
Выберите процессор, который будет являться главной составляющей вашего сервера. Изучите отзывы и обзоры по самым свежим моделям и используемым технологиям. Для боле-менее мощных машин желательно минимальное наличие 4 ядер в процессоре. Для файлового хранилища или личного прокси-сервера подойдет одноядерное устройство. Популярными серверными платформами на сегодняшний день являются Intel Xeon и AMD Opteron.
3
Под выбранную модель процессора подберите материнскую плату. Если вы хотите, чтобы ваш сервер занимал минимальное пространство в комнате, изучите платы формфактора MicroITX. Также существуют более крупные материнки формата MiniATX и ATX, которые различаются по размеру. При выборе уделите вниманию количеству доступных интерфейсов, например, наличию нескольких подключаемых разъемов SATA, слотов для планок памяти и наличия дополнительных портов для подключения периферийного оборудования.
4
Начните подбор дополнительных комплектующих. Приобретите планки оперативной памяти в соответствии с разъемом на материнке и жесткие диски нужного объема. При необходимости купите новую сетевую плату, если встроенный в материнскую плату адаптер не устраивает вас по каким-либо параметрам. Особое внимание уделите охлаждению всей системы – приобретите несколько кулеров для обеспечения работы всего оборудования без перегревов.
5
На последнем этапе подберите корпус и блок питания к нему. Корпус должен подбираться в зависимости от размеров материнской платы. Устанавливать блок питания следует исходя из энергопотребления вашего оборудования. Суммируйте общую мощность каждого из элементов системы, сложив характеристики энергопотребления каждой приобретенной платы. Основываясь на этих данных, выберите подходящий блок питания. Сборку можно считать завершенной.

Совет 3: Как включить блок питания без материнки

Практически все производимые сегодня настольные компьютеры оснащены источниками питания, выполненными по технологии ATX. Их запуск осуществляется кратковременным нажатием выключателя системного блока, а дальнейшее управление производится материнской платой. В целях диагностики может понадобиться включить блок питания без материнской платы.
Вам понадобится
  • - блок питания;
  • - возможно, крестовая отвертка;
  • - небольшой пинцет или скрепка.
Инструкция
1
Если источник питания, который необходимо включить без материнской платы, находится в корпусе системного блока, приступите к его отключению от устройств компьютера. Выполните действия, описанные в шагах 2-4. Иначе перейдите к шагу 5.
2
Обесточьте блок, вынув разъем питающего шнура из гнезда на его задней стенке. Отвинтите шурупы, фиксирующие правую боковую крышку системного блока (при направлении осмотра сзади). Снимите крышку, потянув ее на себя.
3
Извлеките разъемы, расположенные на выходящих из блока питания шлейфах, из всех периферийных устройств (винчестеры, приводы оптических дисков, кард-ридеры, и т.д.). Отключите блок от материнской платы. Он соединяется с ней двумя или тремя шлейфами, один из которых оканчивается разъемом с двадцатью, а другие - с четырьмя контактами. Нажимайте на защелки разъемов, чтобы извлечь их из гнезд.
4
Извлеките блок питания из корпуса компьютера, если планируется его осмотр во время работы. Отвинтите шурупы, крепящие его к задней стенке системного блока. Аккуратно подвиньте блок внутрь, а затем достаньте из корпуса.
5
Определите одно из нулевых, а также пусковое гнездо разъема блока питания, имеющего двадцать контактов (ранее он был отключен от материнской платы). Расположите разъем таким образом, чтобы ваш взгляд был направлен в отверстия гнезд, а фиксирующая защелка находилась сверху. Четвертый слева контакт в верхнем ряду будет пусковым, а находящиеся справа и слева от него - нулевыми. Обычно провода, подведенные к нулевым контактам, имеют черную изоляцию, а тот, что подходит к пусковому - зеленую.
6
Подключите блок питания к сети. Вставьте разъем силового кабеля в гнездо на задней стенке блока. Воткните штекер в розетку. Если блок питания имеет выключатель, убедитесь в том, что он находится в положении «включено».
7
Включите блок питания без материнской платы. Скрепкой или пинцетом замкните пусковой и нулевой контакты, выявленные на пятом шаге. Если охлаждающий вентилятор блока исправен, он начнет вращаться. Блок питания выключится, как только пропадет контакт между пусковым и нулевым контактами.
Обратите внимание
Обязательно точно убедитесь в том, что замыкаете нужные контакты для пуска блока питания.

Совет 4: Как поменять вентилятор на блоке питания

Вентилятор в блоке питания служит для обдува радиаторов силовых транзисторов и стабилизаторов. Есть, как минимум, две причины, по которым может потребоваться его замена: недостаточное охлаждение элементов и повышенный шум при работе.
Инструкция
1
Отключите компьютер от электросети и снимите боковую панель, отвернув стягивающие винты. Отсоедините разъемы блока питания от материнской платы, винчестеров и прочих устройств. Отверните несколько винтов на задней панели системного блока и извлеките БП наружу. Дождитесь, пока разрядятся конденсаторы – минуты две.
2
Снимите крышку с корпуса блока питания, отвернув стягивающие винты. Таким же образом отсоедините вентилятор от корпуса БП. Если вентилятор запитывается от разъема на плате, отсоедините его. Если разъема нет, обрежьте провода питания, которые идут к вентилятору.
3
Прикрутите новый вентилятор к крышке БП. Теперь вам нужно решить, каким образом подсоединить вентилятор к электропитанию. Если на плате БП нет соответствующего разъема, вы можете вывести провода от вентилятора наружу, в скрутке с другими проводами, и подключить их к разъему PWR_FAN на материнской плате. В этом случает необходимо изолировать концы проводов, которые вы обрезали.
4
Если вы не нашли подходящего разъема на материнке, обрежьте провода питания нового вентилятора, зачистите их от изоляции и залудите флюсом. Таким же образом подготовьте провода, которые идут от платы БП к вентилятору. Скрутите их между собой и запаяйте по месту скрутки, затем обмотайте изолентой оголенные участки.
5
Теперь необходимо протестировать работу блока питания и вентилятора. На разъеме, который подключается к материнской плате, перемкните контакты зеленого и черного проводников. Подключите к БП любую нагрузку и подсоедините его к электросети. Если вентилятор начал раскручиваться, значит, вы все сделали правильно.
6
Отсоедините БП от электропитания. Установите его в корпус системного блока и закрепите на задней панели стягивающими винтами. Если вы решили запитывать вентилятор от материнской платы, подключите его к соответствующему разъему. Затем подсоедините к БП все устройства системного блока, поставьте на место боковую панель и включайте компьютер.
Видео по теме
Источники:
  • как самому поменять блок питания
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше