Совет 1: Как начать рисовать

Если вы хотите научиться рисовать, есть несколько вариантов достижения цели. В каждом из них есть свои плюсы и минусы, но все варианты действительно помогут вам начать рисовать.
Как начать рисовать
Вам понадобится
  • Карандаши, кисти, акварель, гуашь, акриловые краски, сангина, сепия, пастель, бумага
Инструкция
1
Запишитесь в художественную школу или на курсы рисунка. Обычно в детских художественных школах существует вечернее отделение для всех желающих старше 14 лет. Программа в этом случае будет сокращенная, за пару лет вас научат азам живописи, рисунка, композиции. Также могут быть добавлены и такие предметы как история искусств, основы компьютерной графики и т.д. Вы будете заниматься в небольших группах по 10-15 человек с разным уровнем владения карандашом и кистью. Поэтому стандартное объяснение преподавателя будет усредненным – чтобы поняли все. Однако уже в процессе работы педагог следит за работой всех учеников и объясняет какие-либо нюансы индивидуально (даже техника выполнения задания может быть скорректирована в зависимости от ваших способностей и особенностей). Конечно, полученные знания будут далеко не исчерпывающими, но вы получите базовые навыки и направление, в котором можно развиваться самостоятельно.
2
В случае с курсами рисунка, как правило, можно выбрать отдельную узкую специализацию для более подробного изучения. Размер групп здесь уже меньше, что гораздо удобнее. Однако и цена удовольствия значительно возрастает. Также необходимо будет заранее убедиться в квалификации людей, которые будут вас учить.
3
Купите пособие по рисованию. Выбрать, какой из всевозможных самоучителей лучше, довольно сложно. Для этого почитайте отзывы о них на специализированных сайтах и в сообществах в Интернете. Отдавайте предпочтение тем книгам, в которых описаны общие принципы работы с разными материалами (карандаш, акварель, пастель и т.д.) и правила построения объектов.
4
Пособия, в которых поэтапно расписаны способы рисования конкретных предметов («Как нарисовать кошку/розу/зимний пейзаж» и т.п.), менее полезны, так как не развивают способности, а лишь помогают освоить стандартную схему. Если вам сложновато искать сюжеты для рисунков или появляется страх белого листа, возможно, помогут специальные книги для раскрепощения рисовальщиков. В них предлагается заполнить лист кляксами, пролить на страницу кофе или заклеить кусочками цветной бумаги, а потом доработать абстракцию до полноценного рисунка. Например, "Wreck This Journal", автор - Keri Smith.
5
Рисуйте всегда и везде. Рисуйте постоянно, любые бытовые предметы, которые попадаются на глаза, делайте наброски людей, которые вас окружают. По мере накопления опыта непременно улучшается и качество рисования.
Видео по теме

Совет 2 : Как научиться быстро рисовать

Палка, палка, огуречик - получился человечек! Эти слова знакомы каждому человеку, ведь в детстве с них начиналось наше знакомство с миром рисунка. Детство прошло, уроки изобразительного искусства остались позади. Тем не менее, профессиональные художники говорят, что при желании научиться хорошо рисовать можно в любом возрасте!
Как научиться быстро рисовать
Инструкция
1
Для того, чтобы научиться быстро и красиво рисовать, нужно, прежде всего, научиться перерисовывать. Выберите красивую картинку, учитывая ее сложность. К примеру, если в качестве образца вы возьмете картину Шишкина, то воспроизвести ее вам вряд ли удастся. Отлично подойдут рисунки из детских раскрасок.
2
Возьмите карандаш и попробуйте скопировать картинку. Получилось? Тогда усложним задачу и перевернем рисунок вверх ногами. При такой тренировке важно не только воспроизвести картинку, но и понять закономерность, по которой складываются линии.
3
Для следующего упражнения вам понадобиться какой-нибудь простой предмет. К примеру ваша собственная рука или яблоко. Внимательно рассмотрите образец, а затем попробуйте нарисовать его на бумаге. Если получилось похоже, то усложните задачу и нарисуйте этот же предмет по памяти. Для закрепления навыка следует попробовать нарисовать этот же предмет с закрытыми глазами. Похоже получилось?
4
Для того, чтобы выведение красивых линий стало для вас привычным, необходимо постоянно тренироваться. Срисовывайте понравившиеся вам картинки, пытайтесь нарисовать предметы, которые вам нравятся. Используйте разные техники. К примеру, нарисуйте одно и то же яблоко при помощи обычного карандаша, фломастера или гуаши.
5
Постепенно усложняйте себе задачу - рисуйте разными цветами, используйте полутона и тени.
6
Быстро освоить науку рисования помогут и книги, в которых прописаны техники рисунков, а также рекомендации, которые помогут новичку уверенно держать в руках карандаш. Также можно поискать информацию в сети Интернет или записаться в художественную студию, занятия в которой дадут не только первоначальные навыки рисования, но и помогут найти единомышленников, которые также жаждут научиться изобразительному искусству!
Обратите внимание
Для того чтобы понять, как быстро научиться рисовать, необходимо прежде всего помнить, что способность рисовать - это в какой-то степени двигательный навык, как и чтение, письмо, вождение автомобиля и т.д. Т.е., стать художником при развитии этого навыка может каждый, пусть и не великим творцом, как например, Леонардо да Винчи или Дали, но тем не менее художником!
Полезный совет
Есть система обучения рисунку, с помощью которой можно достаточно быстро научиться рисовать. Можно однажды начать свой путь и дальше идти по нему без чьей- либо помощи. Но также важно получить и практические часы, обработать полученную информацию, пережить ее, прочувствовать, понять смысл, который она будет вам раскрывать постепенно.
Источники:
  • как быстро научиться рисовать

Совет 3 : Как рисовать быстро

Художественное мастерство требует определенных затрат не только времени, но и душевных и физических сил. И если вы решили научиться рисовать, то должны честно ответить себе, что вы понимаете под словом «рисовать». Одно дело, когда вам необходимо ознакомиться с азами изобразительной грамоты, чтобы рисовать на компьютере в различных графических редакторах. В этом случае, уровень вашего мастерства в большей мере зависит от освоения и знания графических программ. Начать можно, например, с фотошопа.
И совсем другое, если вы являетесь приверженцем классического подхода к рисованию и стремитесь не просто рисовать правильно, но развить в себе художественно мышление, а также способность видеть гармонию (форм, линий, светотени, цветопередачи и пр.), улавливать и переносить на бумагу основную суть и характер объекта.
Чтобы научиться быстро рисовать, необходимо запастись терпением, усидчивостью
Инструкция
1
Испокон веков оптимальная передача любого знания происходила в условиях устной традиции, от учителя к ученику. И лишь сравнительно недавно возникла письменная. Живой контакт с мастером, его наглядный пример, является важным фактором освоения секретов художественного мастерства. Но в наш век стремительного развития средств коммуникации, в частности интернета, вполне приемлемой альтернативой являются видео уроки рисования. Этот вариант особенно хорош, если у вас нет возможности посещать художественную школу или кружок. Какой бы способ обучения вы не выбрали, помните, простым повторением достигается совершенство.
2
Рисуйте часто и много. Придерживайтесь принципа последовательности в усвоении материала: от простого к сложному, от частного к общему. Например, для рисования карандашом лучше начать с изучения простых геометрических форм, научиться накладывать тени на одни и те же фигуры, меняя положение источника света (лучше использовать штриховку), после перейти к компоновке форм.
3
Чтобы научиться рисовать фигуры людей и животных, важно изучить строение тела, пластику, мимику, динамику.
4
Помните о применении конструктивного подхода к изображению. Наблюдайте, как это делает мастер, отслеживайте последовательность его действий. Учитесь делать наброски (отражать суть в нескольких основных штрихах). Отрабатывайте навыки самостоятельно.
5
Чтобы научиться рисовать красками, удобно начать с акварели, но испробуйте и другие средства (тушь, гуашь, соус).
6
Рисуя натюрморт или портрет, постарайтесь с самого начала сделать набросок, уловив и передав основной цвет и тон рисунка.
7
Затем переходите к общей постановке. Для создания пейзажей, необходимо больше бывать на природе, созерцать, изучать, чтобы расширить границы цветовосприятия.
8
Наблюдайте за приемами работы профессионалов, отслеживайте последовательность создания рисунка, задавайте вопросы, анализируйте
9
Для тех, кто хочет научиться рисовать для удовольствия и наслаждения самим процессом творчества, по вкусу придутся курсы арт-терапии. Основной целью которых является: раскрытие вашего творческого потенциала, развитие способности нестандартного мышления и самовыражения, снятие стресса и напряжения, обретение вдохновения и внутренней гармонии.

Рисуйте и будьте счастливы!
Что такое пирография
Связанная статья
Что такое пирография

Совет 4 : Как научиться прикольно рисовать

Прикол на современном молодёжном сленге означает что-то вроде оригинальной шутки. Благодаря приколу, появилось целое направление в изобразительном искусстве. При ближайшем рассмотрении прикол, как правило, оказывается либо хорошо знакомой карикатурой, шаржем или рисунком в стиле «анимэ». К новшествам можно, пожалуй, отнести граффити – разновидность раскрашивания наружных стен домов и ограждений. Они могут иметь вид рисунков, надписей или причудливых красочных изображений.
Как научиться прикольно рисовать
Вам понадобится
  • - акварель;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Вот, например, как рождается карикатура или шарж. Задача художника – придать статичному изображению лица подвижность. Нарисуйте нечеткий абрис головы, набросайте лицо. Увеличьте его пропорции, выделите одну деталь (нос, скулы, подбородок) и прорисуйте ее более четко. Для большего эффекта можно нарисовать все в стиле графики, а выделенный фрагмент раскрасить акварелью.
2
В шарже пропорции преувеличиваются, намеренно искажаются, в результате чего лицо оживает, сохраняя при этом сходство с оригиналом. Чтобы овладеть этим искусством, нужно хорошо знать особенности строения человеческого лица и тела, поскольку именно они являются основным объектом творчества карикатуриста. Необходимо тренировать свою наблюдательность везде, где бы вы ни находились. Безусловно, не обойтись без чувства юмора, иначе шарж не будет иметь своей изюминки.
3
Большой популярностью среди молодёжи пользуется стиль аниме, используемый в японских мультфильмах. Для тех, кто желает его освоить, стоит начать с копирования. Именно так можно понять его особенности, прежде чем приступить к самостоятельному творчеству. Так, глаза, нарисованные в стиле аниме, могут быть простыми и сложными. Сложность изображения будет зависеть от количества используемых цветов, уровня теней и бликов. Самый простой вариант – глаза с парой бликов. Чем сложнее задача, тем разнообразнее выглядит палитра теней и бликов.
4
И наконец, граффити. Несмотря на кажущуюся современность, в его изображениях прослеживается связь с древними наскальными рисунками наших далёких предков. На пути к совершенству будущему мастеру граффити предстоит освоить его алфавит, представляющий собой некий тайный язык со своим стилем написания букв и слов.

Потренируйтесь на отдельных буквах. Начините с простого копирования, не старайтесь писать большие буквы, освойте сначала размер альбомного листа.
5
Существует несколько видов граффити, среди которых экстремальный вариант с названием Bombing, практикуемый в московском метро и на наземных поездах. Среди стилей Граффити популярен Throw-up, наиболее простой, выполняемый в двух цветах – чёрном, белом или серебристом. Рисуя граффити, используйте характерный для него контраст и сочетание цветов. Данный стиль особенно хорош для начинающих простотой своего исполнения.
Видео по теме
Источники:
  • прикольно рисует

Совет 5 : Какие книги по рисованию подходят для начинающих

Рисование является одним из самых популярных и увлекательных хобби, которое, к тому же, может перерасти в интересную и престижную профессию. Существует немало художественных школ, студий, кружков, где можно получить первоначальное художественное образование. Однако, в силу территориальной удаленности, возраста, нехватки времени и т.п., посещать их могут далеко не все желающие. В этом случае на помощь начинающим художникам, могут прийти книги, предназначенные для самостоятельного обучения рисунку и живописи.
Рисовать может каждый!
Самостоятельное обучение рисованию – сложный, но очень увлекательный процесс. Помочь новичкам поверить в себя, раскрыть свои творческие возможности, обрести индивидуальный стиль и создать свои первые работы призваны многочисленные издания, предназначенные специально для начинающих художников.

Самые доступные книги для новичков

К числу наиболее понятных и доступных книг по рисованию для начинающих художников можно отнести «Лучшие уроки. Рисуем все, что угодно» Кена Голдмана, «Рисование для «чайников»» Бренды Ходдинотт, «Каждый может рисовать! Первые шаги» Уте Людвиг-Кайзер, «Рисуют все! Полный курс рисования для начинающих» Питера Грея и Барбера Баррингтона. Все перечисленные издания содержат простые, доступные для новичков задания, позволяющие познакомиться с начальными техниками рисования и освоить разные жанры изобразительного искусства – от натюрморта и пейзажа до портрета и изображения человеческой фигуры.

Рисунок и живопись: от азов к постижению профессии

Своеобразным введением в рисунок для начинающих является книга «Рисунок. Основы и техника. Практический курс» Е.С. Розановой. В ней можно найти краткую историю рисунка, познакомиться с материалами, инструментами и основными техниками рисунка. Целый ряд книг предлагает популярную пошаговую методику обучения рисунку, позволяющую, начав с азов, достичь довольно высокого уровня. Среди них – «Рисунок» Лорен Жарретт и Лизы Ленард, «Искусство рисунка» Берта Додсона, «Искусство рисунка. Учебник для начинающих художников» Амилькара Верделли, «Рисунок. Курс для начинающих» под редакцией Франсиско Асенсио Сервера, «Рисунок. Базовый курс» Питера Станьера и Терри Розенберг.

Желающие обучаться и рисунку, и живописи, могут использовать следующие издания: «Рисунок и живопись. Полный курс обучения» (авторы – Ян Сидуэй, Анджела Гер, Джеймс Хартон, Патриция Монахан и Олбани Уайзман), «Рисунок и живопись. Полный курс» Хейзел Харрисон, «Рисунок и живопись. Первые шаги к мастерству художника» Майка Чаплина. В них подробно рассказано обо всех применяемых материалах и техниках рисунка и живописи, представлена методика обучения созданию работ в самых разных жанрах.

Все эти книги помогут любому желающему совершенствоваться в увлекательном хобби, а возможно – сделать первые шаги к освоению интересной творческой профессии.

Совет 6 : Как научиться хорошо рисовать карандашом

Основой рисунка карандашом является линия. Поэтому для каждого решившего научиться хорошо рисовать карандашом первым уроком должны стать основы штриховки.
Поэтапный рисунок карандашом
Для применения урока на практике понадобятся простые карандаши разной степени жесткости, ластик и бумага.

Разная интенсивность штриховки

В технике штриховки разные оттенки создаются изменением плотности нанесенных на бумагу линий, разным нажимом на карандаш и использование карандашей разного вида. Переходить оттенки могут от светлого к темному и от темного к светлому, в зависимости от замысла. Этот урок требует многих часов практики.

Придется потратить многие часы на рисование простых линий с заданным расстоянием друг от друга. Нужно пробовать разные углы наклона и нажима, поворачивать лист и изменять угол и направление линий штриховки. Только после этого получится найти удобные линии, угол наклона и степень нажима.

Основные виды штриховки

Тренироваться будет удобнее, если знать основные виды штриховки, используемые художниками.

Самый первый вид штриховки - линии короткие и расположены вдалеке друг от друга. Таким образом изучаются свойства карандашей разной мягкости. Расположенные на некотором расстоянии друг от друга линии создают иллюзию светлого тона.

Затем линии рисуются ближе друг к другу и длиннее. Визуально такая штриховка смотрится более темной.

В третьем варианте линии почти вплотную прилегают друг к другу, но между ними еще видна бумага. Здесь проверяется точность руки и способность рисовать параллельные линии разного вида - длинные и короткие, удаленные друг от друга и расположенные рядом.

Затем следует тренироваться в рисовании как можно более длинных и аккуратных спиралей, раскручивая их из центра или напротив закручивая в центр. Это упражнение придает руке художника твердость и гибкость.

Создание штриховой шкалы

Это занятие помогает понять границы цвета. Заключается оно в нанесении на бумагу 7-10 групп штрихов от темного к светлому и наоборот от светлого к темному. Переход должен быть плавным, соответствующие таблицы для сверки можно приобрести в художественных магазинах вместе с карандашами и другими учебными пособиями.

Для достижения результата используется как разная степень нажима на карандаш, так и карандаши разной степени мягкости. Рисовать нужно уметь и так, чтобы были видны линии штриховки, и так чтобы создавался эффект гладкости, без просветов между линиями.

После того, как все три этих упражнения не будут вызывать затруднения, можно смело браться за один из множества пошаговых уроков изображения чего-либо: все получится на отлично. Для художника особенно важны практика и твердая рука, все остальное делает огромное желание творить.
Источники:
  • Уроки рисунка карандашом

Совет 7 : Как научиться рисовать с натуры

Обучение рисованию с натуры – обязательная часть программы в художественных школах, вузах и колледжах. Учиться лучше под руководством преподавателя, но не у всех художников-любителей есть такая возможность. Освоить навыки рисования с натуры можно и самостоятельно.
Определите взаимное расположение предметов
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - простые карандаши:
  • - ластик;
  • - открытки;
  • - посуда и другие предметы простой формы;
  • - гипсовые модели.
Инструкция
1
Осваивать навыки рисования с натуры начните с рассматривания чужих рисунков. Это могут быть поздравительные открытки с персонажами из мультфильмов, иллюстрации к детским книжкам, репродукции рисунков известных художников и т.д. Попробуйте срисовать несложную картинку. Проанализируйте, из каких частей состоит изображение, какую геометрическую фигуру напоминает тот или иной элемент, под каким углом друг к другу располагаются фрагменты, установите соотношение размеров. На первых порах рисуйте твердым карандашом, а ошибочные линии убирайте ластиком.
2
После того, как научитесь срисовывать изображения с картинок, перейдите к рисованию объемных предметов простой формы. Например, это может быть непрозрачная чашка. Поставьте ее на некотором расстоянии от себя и внимательно рассмотрите. Установите соотношение высоты и ширины, посмотрите, на каком расстоянии от донышка находится ручка и какой она формы. Лучше всего поставить чашку так, чтобы одна сторона ее была очень хорошо освещена, а другая находилась в тени. Внимательно посмотрите, где проходит граница света и тени. Обратите внимание на то, что сторона, находящаяся в тени, выглядит более темной. Присмотритесь, есть ли на передней стенке световой блик. Как правило, он находится на самой выпуклой части. Обратите внимание также на то, что сверху немного видна противоположная стенка, а круг под углом кажется овалом.
3
Нарисуйте чашку. Начните ее изображать с вертикальной линии. Отложите высоту, проведите горизонтальные линии через отметки. Отложите на них ширину Прорисуйте прямоугольник. Сверху и снизу на осях нарисуйте овалы. Нижний будет виден не весь, а только та его часть, что расположена ближе к зрителю. Прорисуйте толщину стенок. Наметьте место для ручки и нарисуйте ее контуры. Штриховкой передайте форму чашки. Штрихи могут быть как вертикальными, так и дугообразными. В первом случае в затемненных местах штриховка будет гуще. Попробуйте изобразить еще несколько непрозрачных предметов простой формы, затем переходите к рисованию стеклянных вазочек, рюмок и т.д.
4
Освоив рисование посуды, возьмите гипсовую модель. Для начала больше всего подойдет маска. Прежде, чем браться за работу, очень полезно хотя бы бегло ознакомиться с анатомией для художников. В частности, вам нужен раздел, посвященный строению лица. Там вы найдете основные пропорции и элементарные сведения о том, как строится основа лица. Рисованию гипсовых моделей в художественных вузах отводится большое количество учебных часов. Самодеятельному художнику важно освоить общие принципы, чтобы в дальнейшем научиться рисовать фигуры живых людей.
5
Попробуйте нарисовать с натуры пейзаж. Сначала нужно выбрать то, что вы хотели бы изобразить. На начальном этапе больше всего подходит несложное архитектурное сооружение. Например, это может быть деревенский дом. Перед тем, как его рисовать, узнайте, что такое перспектива и как она передается в рисунке. На листе наметьте места для всех объектов – дома, забора, дерева, грядки с цветами. Постарайтесь представить на плоскости то, что вы видите. Высота дерева по отношению к высоте дома зависит от расстояния того и другого объекта от зрителя. Предметы, расположенные дальше, кажутся более мелкими. Обратите внимание на то, что стена дома, который стоит к вам углом, кажется короче, чем она есть, а если представить ее на плоскости, она будет располагаться под некоторым углом вверх. Наметьте контуры всех объектов, а потом прорисуйте их, учитывая форму каждого, соотношение частей и т.п. Последовательность работы над пейзажем мало чем отличается от той, что вы применяли, рисуя элементы натюрморта, просто предметов на рисунке больше и соотношения между ними будут более сложными.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500