Совет 1: Как снять спазм бронхов

Бронхиальная астма представляет собой серьезное и часто встречающееся заболевание. Во время приступа человек ощущает затруднение дыхания (особенно выдох). На сегодняшний день существует большое количество препаратов, которые направлены на лечение астмы. Но для того, чтобы приступ астмы не застал больного врасплох, стоит знать, что необходимо делать в этот момент.
Как снять спазм бронхов
Инструкция
1
Для начала необходимо обязательно успокоиться. Приступ астмы может обостриться благодаря «нервам». Паника в этом случае способна увеличить спазм.
2
Нужно сразу принять таблетку кортикостероидного или антигистаминного препарата. Однако предварительно необходимо прочитать инструкцию. Если в том месте, где вы находитесь есть еще один астматик, попросите у него ингалятор и вдохните 4 раза.
3
Теперь можно выпить 2 стакана горячей или теплой жидкости.
4
Если есть такая возможность, то возьмите большой таз, налейте туда горячей воды, поставьте туда руки и при этом обопритесь на локти. В этом случае необходимо, чтобы мышцы туловища были расслаблены. В таком положении просидите минут 15. Мускулатура бронхов расслабиться, и вам станет легко дышать.
5
В момент приступа очень важно дышать теплым и влажным воздухом. Поэтому поставьте возле себя кипящий чайник.
6
Во время приступа следите за своим дыханием. Старайтесь вдыхать животом, спокойно, равномерно, плавно и ритмично.
7
Если выдыхать вам достаточно сложно, попросите домашних вам помочь. Для этого обмотайте туловище полотенцем, кто-нибудь пусть станет сзади и начнет надавливать полотенцем на нижнюю часть грудной клетки. Через 7-10 минут дышать станет легче.
8
Для того чтобы в дальнейшем было легко откашлять мокроту, лягте лицом вниз и при этом подложите две подушки под живот. Пусть кто-нибудь не сильно в течение 2-3 минут «поколотил» вас по спине.
9
Первый приступ не всегда бывает сильным. Если же вы сомневаетесь, вызывать ли вам скорую, то лучше вызвать, так как второй приступ может быть долгим и более сильным.
Видео по теме

Совет 2 : Как помочь при бронхоспазме

Бронхоспастический синдром – это патологическое состояние, которое характеризуется внезапным обратимым сужением внутренних просветов бронхов, способствующим затрудненной проходимости воздуха в дыхательных путях. Это приводит к кислородному голоданию, появлению одышки и удушья.
Как помочь при бронхоспазме

Симптомы бронхоспазма

Развитие бронхоспазма начинается с обычной защитной реакции организма, но своевременного расслабления бронхов не наступает, появляется отек. Воздух уже не может полноценно поступать в легкие, что приводит к дефициту кислорода и избытку углекислого газа в крови. Это тяжелое состояние, способное привести к летальному исходу. Не оказанная вовремя медицинская помощь приводит к острой нехватке кислорода, потере сознания, в тканях запускаются необратимые процессы, спровоцированные нехваткой кислорода. Бронхоспазм можно диагностировать по следующим симптомам:
- человеку не хватает воздуха, присутствует ощущение тяжести, боязни и заложенности в груди;
- больной начинает тяжело дышать, причем при выдохе слышится свист;
- сухой надсадной кашель;
- человек резко замолкает, втягивает голову, лицо принимает испуганное выражение;
- бледное лицо, синяки под глазами.

Причины бронхоспазма

Сам по себе бронхоспазм представляет собой чрезмерно сильную защитную реакцию на какой-либо раздражитель. К месту раздражения начинает поступать кровь, чтобы клетки иммунной системы создали воспалительный барьер вокруг токсина. Это напоминает отек на месте ушиба, но т.к. бронхи представляют собой своеобразные трубки, то отек приводит к уменьшению внутреннего просвета бронхов. Все усугубляется спазмом мышц, пытающихся вытолкнуть раздражитель во внешнюю среду. Бронхоспастическим синдромом больше подвержены люди, страдающие аллергией и бронхиальной астмой.

Первая помощь при приступе бронхоспазма

Исходя из того, что бронхоспазм чаще всего является аллергической реакцией, то первой помощью будет ликвидация раздражающего фактора. Закройте окна в помещении, если необходимо умойтесь, прополощите горло, промойте нос. Если приступ не связан с защитной реакцией, тогда, наоборот, откройте окна, расстегните тесную одежду, усадите пострадавшего, воспользуйтесь бронхорасширяющими средствами или ингалятором и напоите теплой жидкостью. Если в течение часа принятые меры не помогут, то незамедлительно вызывайте скорую медицинскую помощь.

Что категорически запрещено во время приступа бронхоспазма

Растирать человека сильно пахнущими бальзамами, мазями и прочим, давать мед и травяные настои, ставить горчичники. Все это только усилит защитные реакции организма и усугубит ситуацию. Применение лекарственных препаратов, препятствующих появлению кашля, антигистаминных средств 1-го поколения и медикаментов, обладающих седативным действием, строго запрещено.

Лечение бронхоспазма

Лечение должно быть срочным и интенсивным. Хорошо действие оказывают внутривенные препараты холинолитического, спазмолитического действия, антигистаминные средства, кортикостероиды. Использование при лечении адреналина, морфина и подобных им препаратов запрещено. В тяжелых случаях пострадавший должен находиться в реанимации, где ему проводят принудительную вентиляцию легких.
Видео по теме

Совет 3 : Как снять бронхоспазм у ребенка

Лечение бронхоспазма - комплекс мер, направленных на профилактику приступов и выздоровление больного. Большое значение при этом имеет ранняя диагностика. Основные цели терапии бронхоспазма — разжижение, выведение мокроты и непосредственно расширение бронхов. Если у ребенка случился первый приступ, то необходимо поместить в домашнюю аптечку бронхорасширяющие и отхаркивающие препараты.
Как снять бронхоспазм у ребенка

Что делать во время бронхоспазма

Во время бронхоспазма необходимо успокоиться, взять себя в руки и постараться отвлечь ребенка от приступа. Перед проведением основных лечебных манипуляций, следует выяснить причину бронхоспазма. Приступ пищевой аллергии устраняют с помощью активированного угля или «Полифепама». Чтобы прошел приступ, вызванный реакцией организма на пыльцу растений или пыль, необходимо вывести ребенка из пыльного помещения, закрыть окна в доме, умыть малыша, прополоскать ему рот, горло, промыть нос.

Ребенка сажают на колени, придают полусидячее положение, расстегивают тесную одежду и открывают окна при отсутствии аллергии на пыльцу растений. Горячая ванна для ног является довольно эффективной в начале приступа бронхоспазма.

Затем ребенку делают ингаляцию бронхорасширяющим лекарственным средством, например, «Сальбутамолом». При отсутствии спейсора или небулайзера ребенку дают эуфиллин в дозе, соответствующей возрасту.

Облегчить состояние ребенка поможет теплое питье. Дополнительно для устранения бронхоспазма применяют средства, улучшающие отток мокроты - «Лазолван», «Амброксол», «АЦЦ», «Эреспал».

Если все вышеперечисленные меры не помогли устранить приступ в течение часа, то необходимо вызвать скорую помощь.

Чего нельзя делать при бронхоспазме

Ухудшить состояние ребенка и усугубить аллергическую реакцию могут растирания пахучими веществами, горчичники, употребление травяных отваров, меда и прочих продуктов пчеловодства.

Не стоит применять лекарства, подавляющие кашель - «Либексин», «Синекод» и антигистаминные препараты - «Супрастин», «Тавегил», поскольку они препятствуют отхождению мокроты.

Успокоительные средства не только не помогут купировать приступ бронхоспазма, но и могут ухудшить общее состояние ребенка.

Признаками, свидетельствующими о прекращении приступа, являются: отсутствие одышки, ровное и бесшумное дыхание, выключение дополнительных мышц и крыльев носа из акта дыхания. Постепенно ребенок успокаивается, а кашель увлажняется в связи с отхождением мокроты. Поскольку приступ бронхоспазма может повториться, необходимо наблюдать за ребенком некоторое время.

Лечение бронхорасширяющими препаратами продолжают в течение двух дней, а затем используют отхаркивающие средства, обильное щелочное питье. Отхождению мокроты способствует перкуссионный массаж грудной клетки. Приступ бронхоспазма, возникший впервые, требует консультации аллерголога или пульмонолога.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Спасибо большое за статью... помогли снять спазм
Осталось символов: 500