Совет 1: Как понизить силу тока

Согласно закону Ома, для того чтобы понизить силу тока в цепи, нужно уменьшить разность потенциалов (напряжение) на нем или увеличить сопротивление. Зависимость при этом соблюдается пропорциональная - во сколько раз уменьшилось напряжение, во столько раз понизился ток; по сопротивлению зависимость обратная.
Вам понадобится
  • тестер, таблица удельных сопротивлений.
Инструкция
1
Для уменьшения силы тока на участке цепи поменяйте величины, от которых она зависит. Чтобы определить эти величины, используйте уравнение, которое является одним из видов записи закона Ома I = U•S /(ρ• l). Соберите цепь, присоединив к исследуемому участку реостат. Подключите ее к источнику тока. После этого, меняя настройки реостата, уменьшайте напряжение на участке. Для того чтобы получить показатели напряжения, присоедините параллельно участку тестер и произведите измерение. Затем, присоединив тестер к участку последовательно и изменив настройки, измерьте силу тока в цепи. Уменьшите напряжение на участке цепи в n раз. Измерив силу тока, убедитесь, что она тоже уменьшилась в n раз.
2
Измените сопротивление участка цепи. Для этого определите удельное сопротивление материала проводников по специальной таблице. Для уменьшения силы тока подберите проводники таких же размеров, но с большим удельным сопротивлением. Во сколько раз увеличится удельное сопротивление, во столько раз понизится сила тока.
3
Если нет возможности подобрать другие проводники, измените их геометрические размеры. Уменьшите площадь поперечного сечения проводника. Например, если провод многожильный, уберите несколько жил. Во сколько раз уменьшится площадь поперечного сечения, во столько же раз понизится ток. Второй способ – увеличить общую длину проводников. Во сколько раз увеличится длина проводников на участке цепи, во столько раз понизится сила тока.
4
Еще один простой способ – присоединить цепь к источнику тока с меньшей электродвижущей силой. Во сколько раз уменьшится значение ЭДС, во столько раз уменьшится сила тока. Данные приемы можно комбинировать для достижения лучшего эффекта. Например, понизив напряжение в 2 раза, увеличив длину проводников в 3 раза и уменьшив площадь поперечного сечения в 4 раза, вы получите уменьшение силы тока в 2•3•4=24 раза.

Совет 2: Как уменьшить напряжение тока

Необходимость понизить напряжение промышленной линии электропередачи или источника питания бытовой аппаратуры возникает довольно часто по тем или иным причинам. Это можно с успехом сделать, применив трансформаторные или бестрансформаторные способы уменьшения напряжения.
Вам понадобится
  • трансформатор, резистор, конденсатор
Инструкция
1
Устройства для снижения напряжения на базе трансформаторов используются обычно в цепях переменного тока. Если имеют место скачки напряжения, рекомендуется применять стабилизирующие устройства (феррорезонансные стабилизаторы). Прогнозируемое повышение напряжения возможно скомпенсировать обычным автотрансформатором. Это устройство также обеспечит уменьшение величины напряжения в заданном диапазоне. В основе всех этих устройств используются различные виды трансформаторов.
2
Для маломощных потребителей в цепях переменного тока можно использовать гасящий резистор или конденсатор. Номинал резистора (в Омах) можно рассчитать по следующей формуле: R = Uпад/I = (Uс - U)/I. Емкость (в микрофарадах) гасящего конденсатора можно рассчитать по формуле: С = 3200 I/, где R – значение резистора, Ом; I – потребляемый устройством ток, A; Uпад – напряжение, которое должен гасить резистор, В; Uс – напряжение сети, В; U – напряжение питания устройства, В.
3
Для уменьшения напряжения питания в цепях постоянного тока, в большинстве случаев, используются последовательно включенные в цепь стабилитрон, микросборка-стабилизатор (КРЕН) или импульсный преобразователь. Различные типы этих устройств предназначены для понижения напряжения питания до определенной величины. Работа вышеперечисленных электронных устройств основана на свойствах полупроводников. Поэтому их применение предполагает наличие твердых знаний в области электронной техники.
Видео по теме
Обратите внимание
Принимая решение о выборе одного из вышеперечисленных способов понижения напряжения, необходимо следовать следующему алгоритму:
- определить величину, на которую требуется;
- выбрать один из приемлемых способов;
- произвести расчеты и убедиться в их правильности;
- выполнять все работы с соблюдение правил безопасности;
- проводить проверку работы схем только при установке номинальных предохранителей в электрических цепях.
Источники:
  • как уменьшить напряжение конденсатором

Совет 3: Как понизить ток

Многие электроприборы рассчитаны на определенное (максимальное) значение силы тока. Если ток превысит допустимое значение, то такая аппаратура может выйти из строя. Чтобы понизить ток имеется несколько несложных способов, заключающихся в последовательном подключении с нагрузкой активных или пассивных (балластных) сопротивлений.
Вам понадобится
  • автомобильная лампа накаливания, сварочный балластный резистор.
Инструкция
1
Для понижения зарядного тока во время зарядки автомобильного аккумулятора от простейшего зарядного выпрямителя подключите последовательно с цепью заряда автомобильную лампу, которая будет исполнять роль балластного сопротивления. Для этого припаяйте к выводам лампы два провода, затем отсоедините от аккумулятора любой провод, идущий к зарядному устройству. В разрыв цепи подключите лампу с помощью припаянных к ней проводов. Подключая в разрыв цепи разные по мощности лампы, изменяйте текущий в цепи зарядный ток аккумулятора.
2
Для понижения сварочного тока при электросварке с применением простейшего сварочного трансформатора, не имеющего в своем составе никаких регулирующих устройств, подключите последовательно в цепь низкого напряжения специальный сварочный балластный резистор, представляющий из себя металлическую спираль, изготовленную из материала с высоким удельным сопротивлением. Отсоедините от клеммы сварочного трансформатора сварочный провод с держателем электрода. Подключите один вывод балластного сопротивления к этому же выводу сварочного трансформатора.
3
Теперь, вставляя конец провода с держателем электродов между витков сварочного балласта, изменяйте общее сопротивление сварочной цепи, а значит и величину сварочного тока. Для уменьшения сварочного тока перемещайте клемму с проводом держателя электродов в сторону, противоположную от подключенного к сварочному трансформатору выводу балластного резистора.
Видео по теме
Обратите внимание
Во избежание поражения электрическим током все изменения в цепях нагрузки, подключение и отключение необходимых элементов производите только при обесточенных источниках питания.
Источники:
  • как уменьшить силу тока на за
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше