Инструкция
1
Определение нового правила для сотрудников организации происходит тогда, когда в коллективе случается нештатная ситуация. Если она повторяется и оказывает влияние на рабочий процесс, возникает необходимость ее урегулировать. Введение нового правила станет новой нормой для сотрудников.
2
Все нормы поведения сотрудников фиксируются в правилах внутреннего трудового распорядка. За отклонение от указанных правил предусматривается система взысканий (предупреждение, выговор, увольнение).
3
Все предложения по введению новых правил в коллективе лучше всего обсудить сообща. Так будет возможность высказаться каждому сотруднику, а также рассмотреть варианты предложений. При необходимости нужно донести до сотрудников логичность принятия нового правила, еще раз объяснив сложившуюся ситуацию. Окончательное решение можно принять путем общего голосования. Так обеспечится гласность и участие сотрудников в управлении учреждением.
4
Принятое правило не должно ущемлять права и достоинство сотрудников. В нем должны быть четко оговорена норма поведения в учреждении. Кроме того, она должна учитывать специфику данного учреждения (например, вредность на производстве, график работы и др.).
5
Для документального закрепления нового правила руководителю учреждения необходимо издать соответствующий приказ. Данный приказ нужно вывесить для ознакомления всех сотрудников. На основании приказа новое правило вводится дополнением в правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
6
Очень важно, чтобы в первое время после принятия выполнение правила отслеживалось администрацией. Кроме системы административного контроля, может быть применим самоконтроль сотрудников. Это необходимо для закрепления правила в коллективе.