Совет 1: Как сделать пенопласт

Сделать пенопласт можно сделать и в домашних условиях. Но процесс этот все-таки не безопасный, поэтому заняться этим лучше в условиях мастерской, и запастись всем необходимым оборудованием заранее.
Вам понадобится
  • Полистирол (шарики), специальное оборудование.
Инструкция
1
Чтобы сделать пенопласт необходимо достать очень много маленьких шариков полистирола. Эти шарики очень маленькие, поэтому в народе их иногда называют бисером. Затем эти шарики необходимо раздуть и склеить между собой.
2
Для склейки шариков полистирола между собой их нужно нагреть очень горячим паром. Нагревание производится до тех пор, пока полистирольные шарики не начнут раздуваться. Когда шарики раздуются, из них начнет выделяться газ, который подтолкнет шарики друг к другу. После этого они слипнутся и примут форму той емкости, в которой находятся.
3
После остывания образовавшейся массы пенопласт можно считать приготовленным. Однако, качество такого самодельного пенопласта окажется весьма низким (если у вас вообще что-нибудь получится). Для производства настоящего пенопласта необходимо специальное оборудование, способное обеспечить весь технологический цикл. Кроме того, эксперименты в домашних условиях с такими высокими температурами просто опасны как для здоровья, так и для самого дома.
4
Чтобы сделать карбамидный пенопласт нужно выполнить следующие действия. Приготовить для начала раствор.

Для этого в воде комнатной температуры разводится катализатор отверждения (КО) и пенообразователь (ПО). Запустите установку. Затем залить в соответствующие емкости смолу и пенообразующий раствор. Подать на вход установки сжатый воздух. Включить насосы подающие пенообразующий раствор и смолу. Открыть краны СМОЛА и РАСТВОР. Залить поступающую из рукава пеномассу в специальные, разборные формы. Нарежьте и просушите полученный пенопласт. Режется карбамидный пенопласт леской или струной. Время сушки составляет от 1 до 3 суток.

Совет 2: Пенопласт: как сделать его в домашних условиях

Пенопласт можно сделать и самостоятельно, в домашних условиях. Для этого даже не понадобится специальное оборудование. Однако, качество такого, самодельного, пенопласта может оказаться весьма посредственным.
Вам понадобится
  • полистирол
Инструкция
1
Чтобы сделать пенопласт, возьмите много полистирольных шариков и засыпьте их подготовленную емкость. (Внешне эти маленькие шарики напоминают бисер).
2
Чтобы шарики полистирола склеились между собой, нагрейте их очень горячим паром. Нагревание шариков производите до тех пор, пока они не начнут раздуваться. После того как шарики раздуются, они приблизятся друг к другу, слипнутся и примут форму емкости.
3
После остывания получившейся массы пенопласт можно считать готовым. Если вы изготавливали какую-нибудь фигуру, то извлеките пенопласт из емкости (емкость при этом придется разобрать или сломать). Если пенопласт предназначен для теплоизоляции, то оставьте его в промежутке между стенами.
4
Чтобы получить настоящий, высококачественный, пенопласт, вам понадобится специальное оборудование и мастерская. Проще и выгоднее всего производить карбамидный пенопласт.
Для его изготовления приготовьте раствор, разведя в воде комнатной температуры пенообразователь и катализатор отверждения. Запустите установку. Залейте пенообразующий раствор и смолу в емкости. Подайте на вход сжатый воздух. Включите насосы. Откройте краны с надписями «раствор» и «смола». Залейте полученную пеномассу в специальные формы. Нарежьте и просушите полученный пенопласт (для этого может понадобиться до трех суток).
Обратите внимание
Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как при производстве пенопласта образуется токсичное вещество формальдегид.
Видео по теме
Обратите внимание
Помещение обязательно должно быть с вентиляцией, так как при изготовлении и сушке пенопласта образуется формальдегид.
Полезный совет
Если вы все же решили сделать пенопласт и готовы приобрести все необходимое оборудование, то выгоднее и безопаснее заняться производством карбамидного пенопласта. В отличие от других видов пенопластов карбамидный пенопласт сравнительно просто сделать. Например, в условиях мастерской. Кроме того, этот пенопласт имеет самую низкую себестоимость и отличные теплоизоляционные свойства. Причем, теплопроводность карбамидного пенопласта существенно уменьшается при низких температурах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше