Совет 1: Как заварить клюкву

Клюква — одна из самых известных и полезных ягод, обладающая полезными свойствами. Принято считать, что эта ягода помогает бороться с простудными заболеваниями и многими другими болезнями, как взрослым, так и детям. Клюкву можно хранить в морозильной камере, можно варить из нее варенье и печь пироги, а можно приготовить вкусный и полезный напиток.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Перед приготовлением любого напитка из клюквы, прежде всего, нужно подготовить ягоды. Клюкву тщательно переберите, выкинув испорченные ягоды и остатки листьев. Промойте ягоды под проточной водой.
2
Клюквенный морс
Свежие ягоды разомните ложкой в глубокой миске. Размятые ягоды положите в марлю, и выдавите через нее сок клюквы в миску. Выжимки клюквы поместите в кастрюлю, залейте водой и кипятите 5 минут. Через марлю процедите морс в миску с клюквенным соком. На 0,5 кг ягоды нужно 1,5 литра воды. При необходимости в морс добавьте сахар.
3
Клюквенный сироп
Из ягод выдавите 1 стакан клюквенного сока. Вылейте сок в кастрюлю, добавьте к нему 1 стакан сахара. Доведите сок и сахар до кипения на медленном огне и кипятите 15 минут. При кипении постоянно помешивайте. После приготовления сироп остудите, разлейте в тару и уберите на хранение в холодильник.
4
Клюквенный квас
500 гр. ягоды разомните, залейте двумя литрами воды и прокипятите в течение 10 минут. Полученный морс процедите сквозь марлю в банку. Возьмите 10 г дрожжей и разведите их в небольшом количестве воды. Вылейте дрожжи в банку. Банку накройте крышкой и оставьте в теплом месте на сутки. Разлейте квас в бутылки, и в каждую добавьте по несколько ягодок изюма, плотно закройте крышками и уберите в холодильник. Через трое суток квас можно пить.
5
Клюквенный кисель
150 г клюквы разотрите в эмалированной посуде и добавьте 5 стаканов воды. Прокипятите ягоды с водой, после чего процедите через марлю. Процеженную воду заново поставьте на огонь и добавьте в нее 140 г сахара. Доведите до кипения. В 0,5 ст. воды разведите 3 ст.л крахмала и тонкой струйкой влейте смесь в кастрюлю. Постоянно помешивайте. Разлейте кисель по стаканам и остудите.

Совет 2: Как варить клюквенный морс

Благодаря вкусовым и целебным свойствам клюквы, ее часто используют для приготовления морсов. Изготовление этого напитка минимально разрушает содержащийся в клюкве витамин С. Морс полезен как при простудных заболеваниях, так и для поддержания иммунитета в зимнее и в весеннее время.
Вам понадобится
    • Клюквенный морс
    • клюква 2 стакана
    • вода 1 литр
    • сахарный песок 1 стакан
    • марля
    • Клюквенный морс с мёдом.
    • клюква 1 стакан
    • вода 1 литр
    • мёд 100 г
    • корица 1/3 ч. ложки
Инструкция
1
Клюквенный морс.
Ягоды клюквы насыпьте в дуршлаг. Переберите их и промойте под струей воды. В широкую миску положите чистую клюкву, подавите ее пестиком. Сверните марлю в несколько слоев. Складывайте по несколько ложек клюквенной мякоти в марлю и отжимайте сок в чистую миску.
2
Оставшуюся в марле мезгу перекладывайте в кастрюльку. Засыпьте клюквенные отжимки песком, добавьте воду и прокипятите 10 минут. Процедите отвар через сито. Добавьте сок из миски. Поставьте морс охлаждаться.
3
Клюквенный морс с мёдом.
Хорошо промытую и перебранную клюкву положите в блендер. Быстро измельчите. В небольшое сито настелите слой сложенной марли. Подставьте под сито миску. Выкладывайте клюкву порциями на марлю и продавливайте пестиком, чтобы выделялся сок. Отжимки складывайте в кастрюлю.
4
Залейте мезгу кипятком и проварите 5 минут. Процедите. В отвар добавьте мёд и корицу. Прокипятите. Влейте отцеженный сок и поставьте морс остывать.
Полезный совет
В клюквенную мезгу можно добавлять цедру лимона. А в процеженный отвар вливать сок клюквы и сок лимона, только увеличьте долю сахарного песка в морсе, чтобы не было слишком кисло.

Любители запаха ванили могут добавить в морс ванильный сахар.
Как приготовить морс из клюквы
Связанная статья
Как приготовить морс из клюквы

Совет 3: Как хранить клюкву

Клюква - уникальная по своей полезности ягода. Высокое содержание витамина С делает ее незаменимой при профилактике простудных заболеваний. С клюквой можно готовить и многие блюда: мясные и рыбные, муссы и морсы, выпечку и салаты. Как же сохранить эту чудо-ягоду зимой?
Вам понадобится
  • - клюква;
  • - сахарный песок
  • или
  • - вода
  • или
  • - морозильная камера.
Инструкция
1
Подготовьте клюкву к дальнейшему хранению. Расстелите на столе полотенце, высыпьте на него клюкву. Полотенце необходимо для того, чтобы ягоды не раскатились по всему столу и не упали на пол. Если ягод очень много, обрабатывайте их порциями. Клюкву, находящуюся на полотенце, переберите, удалив мусор и порченные ягодки.
2
Перебранную клюкву хорошо промойте, выложите на чистое полотенце и обсушите. Таким образом нужно перерабатывать клюкву для всех способов хранения.
3
Пропустите через мясорубку клюкву, чередуя ее с сахарным песком в соотношении 1:1. Полученную массу хорошо перемешайте и оставьте на столе. Время от времени перемешивайте клюквенную массу. Сахар в ней должен раствориться.
4
У вас получилась клюква, протертая с сахаром. Переложите ее в чистую сухую стеклянную банку, закройте капроновой крышкой. Храните такую клюкву в прохладном месте.
5
Можно хранить клюкву и другим способом. Подготовленную клюкву насыпьте в стеклянную банку. Залейте ее холодной кипяченой водой так, чтобы вода покрыла все ягоды. Закройте капроновой крышкой и поставьте в холодильник или подвал.
6
Клюкву можно и заморозить.Сухие ягоды насыпьте в поддон для заморозки и поставьте в морозильную камеру. Как только ягоды замерзнут, пересыпьте их в прочный полиэтиленовый пакет или контейнер и положите в морозилку на хранение. Хорошо промороженные ягоды при пересыпании издают такой же звук, как и пересыпаемые пуговицы.
7
Из клюквы, протертой с сахарным песком зимой можно варить кисель, компот, морс. Можно добавлять ее в различную выпечку. Подобным образом используйте и клюкву, залитую водой. Кроме того, зимой слейте часть воды, используйте ее как витаминный напиток, а в банку с клюквой добавьте новую порцию воды. Замороженную клюкву используйте так же, как и свежую.
Видео по теме
Клюква в сахаре
Связанная статья
Клюква в сахаре

Совет 4: Как детям давать клюкву

Клюква – просто кладезь полезных веществ и витаминов. Эта чудесная ягода содержит органические кислоты, микроэлементы и витамины С, В, РР, К1. Клюква обладает многочисленными лечебными свойствами: уничтожает болезнетворные микробы, снимает воспаления, укрепляет стенки сосудов, выводит радионуклиды из организма, уменьшает уровень холестерина и является сильным общеукрепляющим средством. Ее полезно давать детям, только нужно делать это правильно.
Вам понадобится
  • Клюква, сахар, вода, крахмал, желатин, красная смородина
Инструкция
1
Познакомьте ребенка с клюквой не раньше, чем ему исполнится один год. Целебные свойства ягод укрепят детский иммунитет и помогут быстрее восстановиться после простудных заболеваний. Клюкву не рекомендуется давать детям с язвенными поражениями желудочно-кишечного тракта и ограничивают ее потребление, если у малыша пищевая аллергия.
2
Сварите из ягод кисель или морс. Для приготовления киселя возьмите клюкву, промойте ее, обдайте кипятком и разомните ложкой. Отожмите сок из ягод и поставьте его в холодильник. Выжимки залейте горячей водой, закипятите и процедите отвар. Четверть напитка остудите и разведите в нем крахмал. Оставшийся отвар прокипятите вместе с сахаром и влейте в него разведенный крахмал. Постоянно помешивайте напиток. Дайте вскипеть отвару и снимите его с огня. Влейте в него готовый сок и размешайте. На одну порцию понадобится: 2 столовых ложки ягод, 1 стакан воды, 1 чайная ложка крахмала и 3 чайных ложки сахара.
3
Клюквенный морс приготовьте следующим образом. Переберите и вымойте ягоды. Выжмите из них сок и отставьте его в сторону, закрыв крышкой. Выжимки поставьте на огонь, залив их 8 стаканами воды. Дайте вскипеть и отожмите. В полученный отвар добавьте стакан сахара, вскипятите, процедите и остудите. В уже охлажденный морс аккуратно влейте ранее отжатый свежий сок. Напиток готов.
4
Сделайте перетертые свежие ягоды с сахаром. Для этого клюкву измельчите не размораживая, добавьте сахар, дайте немного постоять до образования сока и разложите по банкам. На 3 кг ягод понадобится 2 кг сахара. Держите в холодильнике и используйте как добавку к десертам или давайте ребенку в свежем виде.
5
Приготовьте малышу желе из клюквы и красной смородины. На полстакана ягод понадобится стакан воды, 3 столовых ложки сахара и 1 чайная ложка желатина. Отожмите сок из ягод. Выжимки залейте кипятком, немного поварите и процедите. Желатин заранее замочите в холодной воде. В отвар добавьте сахар и разведенный в воде желатин и дайте вскипеть еще один раз. Немного остудите, процедите, добавьте ягодный сок и уберите в холодильник до застывания массы.
Источники:
  • клюква детям

Совет 5: Как заварить бруснику

Брусника это невысокий вечнозеленый кустарник с розово-белыми мелкими цветками, из которых к осени созревают красные горьковатые ягоды с терпким вкусом. Листья брусники содержат много активных биологических веществ и применяются для лечебных целей. Плоды хороши для приготовления варенья и джема, кроме того, из них делают настойки и заваривают чаи.
Вам понадобится
    • Настой из листьев брусники:
    • 10 г листьев брусники;
    • 100 мл воды.
    • Настой из плодов:
    • 200 г брусники;
    • 400 мл воды.
    • Настой листьев и плодов брусники:
    • 1 часть листьев брусники;
    • 1 часть плодов брусники;
    • 0,5 л воды.
    • Настой облиственных веточек брусники:
    • 1 ст.л. веточек;
    • 200 мл воды.
    • Настой брусники и зверобоя:
    • 25 г брусники;
    • 50 г травы зверобоя;
    • 600 мл воды.
Инструкция
1
Чтобы приготовить настой из листьев брусники, возьмите 100 мл горячей воды и залейте ей 10 г листьев, после двухчасового настаивания процедите и употребляйте при заболеваниях печени, мочевыводящей системы, ревматизме, подагре. Пить следует перед едой по 1-2 ст.л.
2
Из плодов брусники можно приготовить отличное лекарство, помогающее при заболеваниях почек и печени, гастритах с разной кислотностью, колите. Возьмите 200 г плодов брусники и заварите их в 400 мл воды, после чего нужно дать настояться в закрытой посуде в течение часа. Получается очень вкусный чай, который можно пить по 100 мл 3-4 раза в день перед принятием пищи.
3
Можно сделать лечебный настой листьев и плодов брусники. Для этого потребуется 2 ст.л. сухой смеси этих ингредиентов, взятых в равном количестве. Залейте листья и плоды брусники 0,5 л кипятка, дайте постоять в закрытой посуде или в термосе 1 час, после чего процедить. Охлажденный настой принимают 2 раза в день по 1 стакану. Полезно при ночном недержании мочи у детей.
4
Также имеют лечебное свойство облиственные веточки брусники. Их можно заваривать и принимать при заболеваниях мочевыводящей системы и простудных заболеваниях. Возьмите 1 ст.л. измельченных веточек и залейте 200 мл кипятка, поставьте для настаивания на один час. После чего слейте жидкость через сито, разделите на 3 порции и выпейте в течение дня перед завтраком, обедом и ужином.
5
Бруснику можно заваривать в комплексе с другими лекарственными травами. Например, со зверобоем. Для этого нужно залить 600 мл кипятка 25 г плодов брусники и 50 г сухой травы зверобоя, подержать на слабом огне 10 минут, после чего дать настояться под закрытой крышкой 1 час. Принимают такой чай по 200 мл трижды в день. Очень полезно при недержании мочи, колите, цистите, гастрите и простудных заболеваниях.
Видео по теме

Совет 6: Как употреблять клюкву

Клюква - ценнейший источник витаминов и микроэлементов, полезных для здоровья человека. Но зачастую, собрав несколько килограммов этой ягоды, хозяйки не знают, что делать с ней в дальнейшем. Способов ее употребления существует великое множество.
Инструкция
1
Разотрите клюкву с сахаром. Простейший рецепт приготовления блюда из клюквы одновременно является и лучшим для сохранения ее полезных свойств. Вымойте ягоды в холодной воде, дайте им обсохнуть. Чтобы измельчить ее, воспользуйтесь блендером или простой толкушкой. Добавляйте сахар понемногу, пробуя смесь на вкус. Выберите оптимальное соотношение клюквы и сахара и наслаждайтесь пользой и вкусом полученного блюда всю зиму.
2
Приготовьте клюквенный морс. Это блюдо так же является простым в приготовлении. Достаточно залить чистую клюкву крутым кипятком, затем добавить сахара по вкусу - и напиток готов. Храните его в холодильнике.
3
Попробуйте варенье из клюквы. Промойте один килограмм ягод, опустите их в кипящую воду и отварите в течение пятнадцати минут. Этот нехитрый прием поможет размягчить кожицу. Оставьте клюкву остывать и приготовьте сахарный сироп. Смешайте сто пятьдесят граммов воды и два килограмма сахара, поставьте на огонь и помешивайте до образования однородной массы (сахар должен раствориться). Опустите ягоды в кипящий сироп и варите пять минут. Готовое варенье храните в закатанных стерилизованных банках.
4
Замочите клюкву для сохранения всех полезных свойств на целый год. Промойте ягоды, выложите в подходящую посуду - это может быть деревянная кадушка или обычная кастрюля. Прокипятите воду, полностью охладите ее и залейте клюкву. Сверху на ягоды уложите груз, храните в прохладном месте.
5
Заварите чай с клюквой. Для этого разомните в чашке столовую ложку чистых ягод с сахаром, затем залейте крутым кипятком и дайте настояться десять минут. Процедите напиток. Употреблять его можно как в горячем, так и в холодном виде. Такой напиток обладает прекрасным вкусом, защищает вас от простуды, утоляет жажду и возбуждает аппетит.
Простой рецепт киселя из клюквы
Связанная статья
Простой рецепт киселя из клюквы

Совет 7: Йогуртовые кексы с яблоком и клюквой

Перед вкусной ароматной выпечкой никто не устоит, особенно если она домашняя. Приготовьте йогуртовые кексы с яблоком и клюквой, такой десерт вы не купите в магазине!
Вам понадобится
  • - 300 г питьевого йогурта со вкусом лесных ягод;
  • - 250 г муки;
  • - 200 г сахара;
  • - 150 г манки;
  • - 130 г клюквы;
  • - 75 г сливочного масла;
  • - 2 яблока;
  • - 2 ч. ложки разрыхлителя.
Инструкция
1
Замочите манку с сахаром в питьевом йогурте. Смешайте, оставьте на один час набухать.
Йогуртовые кексы с яблоком и клюквой
2
Добавьте к набухшей манке растопленное масло, взбейте, введите яйца, не переставая взбивать. Потом добавьте муку. Не забудьте про разрыхлитель.
Йогуртовые кексы с яблоком и клюквой
3
Добавьте в тесто клюкву. Яблоки потрите и тоже отправьте в массу, тщательно смешайте.
Йогуртовые кексы с яблоком и клюквой
4
Выложите тесто по формочкам.
Йогуртовые кексы с яблоком и клюквой
5
Выпекайте 20-25 минут при 180 градусах. Проверяйте готовность йогуртовых кексов зубочисткой - проткните ею тесто, если на ней остались влажные кусочки теста, то кексы еще не готовы, если же она сухая - можно заваривать чай!
Йогуртовые кексы с яблоком и клюквой

Совет 8: Как замораживать клюкву

Летом, в период обилия овощей, фруктов и ягод, можно заготовить их впрок для использования зимой. Сушка, консервирование и заморозка продуктов позволяют зимой предоставить организму недостающие витамины. Нужно воспользоваться этой возможностью. Для того, чтобы результат заморозки продуктов не разочаровал, следуйте простым рекомендациям. Тогда и зимой вы сможете насладиться вкусом любимых продуктов и побаловать себя и свою семью.
Вам понадобится
    • Клюква.
    • Махровое полотенце.
    • Поддон для заморозки.
    • Морозильная камера.
Инструкция
1
Опустите в воду перебранные ягоды клюквы. Аккуратно перетрите ягоды руками, стараясь не помять их.
2
Откиньте ягоды на дуршлаг, чтобы стекла вода.
3
Расстелите на столе чистое махровое полотенце, рассыпьте на нем ягоды, обсушите. Замораживая сухие ягоды, вы избежите их смерзания между собой.
4
Чистые сухие ягоды положите в поддон для заморозки так, чтобы они не касались друг друга. Если специального поддона нет, заморозить клюкву можно в контейнере, невысокой коробке.
5
Поместите поддон в морозилку. После того, как клюква замерзнет, пересыпьте ее в плотный полиэтиленовый пакет или контейнер и поставьте в морозильную камеру на хранение.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте при заморозке тоненькие пакеты. Полиэтилен при хранении в морозилке становится хрупким, есть риск порвать пакет и рассыпать клюкву.
Видео по теме
Полезный совет
Покупая клюкву, обратите внимание на ее внешний вид. Ягоды должны быть упругие и спелые. Клюква созревает в сентябре, поэтому покупать ее лучше в осеннее время.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше